1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вырученные по системе «Платон» средства направят на строительство трассы от Магнитогорска до Стерлитамака

Содержание

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Деньгам от «Платона» ищут новое применение

Как пишут “Ведомости” Регионы могут получить деньги, собранные «Платоном», не только на неотложный ремонт (10,8 млрд руб. для 24 регионов уже распределены правительством), сообщил представитель Росавтодора. Прецедент может быть создан в Карелии. В дополнение к 700 млн руб. на неотложный ремонт республика может получить еще 600 млн руб. от «Платона» на реконструкцию уникальных дорожных сооружений. Речь о Гоголевском мосте в Петрозаводске, пояснил представитель Росавтодора. Сейчас проектная документация проходит государственную экспертизу. Ориентировочные сроки ввода в эксплуатацию – 2018 г.

Из денег, выделенных Карелии на срочный ремонт, 450 млн руб. будут потрачены на ремонт 96 улиц в Петрозаводске (более трети улиц города), в том числе участки с гравийным покрытием. До конца октября дорожники должны заменить 372 000 кв. м дорожного полотна, говорится в сообщении Росавтодора. Continue reading →

Комитет Думы одобрил налоговые льготы для пользователей системы “Платон”

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU – Комитет Госдумы по бюджету и налогам в пятницу рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога физических и юридических лиц, использующих автомобили с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Согласно законопроекту, сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы по системе “Платон” в этом налоговом периоде. Continue reading →

Конституционный суд РФ признал «Платон» законным

Конституционный суд России признал законным деятельность системы «Платон». По мнению судей, взимание платы с владельцев грузовиков не является налогообложением, а выбор в качестве оператора компании «РТ-Инвест» — законное право государства, пишет «Коммерсант».

Дальнобойщики и депутаты от КПРФ обратились в Конституционный суд с требованием проверить законность нормативных актов, на базе которых работает система «Платон». По мнению истцов, взимаемая государством плата является налогом, который должен устанавливаться Налоговым кодексом, а не постановлением правительства РФ. Кроме того, владельцы грузовиков уже платят топливный акциз и транспортный налог.

Депутаты от КПРФ возмущены тем фактом, что оператором «Платона» является компания «РТИТС», назначенная решением правительства без проведения каких-либо тендеров. Конституционный суд РФ отверг все претензии истцов.

Напомним, система «Платон» заработала в России с 15 ноября 2015 года. Владельцы грузовиков массой более 12 т обязаны платить 1,5 рубля за 1 км за проезд по федеральным трассам, компенсируя ущерб дорогам. В конце мая правительство РФ распределило 10,85 млрд рублей сборов на ремонт дорог в 24 регионах страны, максимальное количество средств направлено на ремонт дорог в Омске.

“Платон” принесет Орловщине 450 млн рублей на ремонт дорог

На совещании, в котором принимали участие спикер облсовета Леонид Музалевский и депутат Думы Николай Ковалев, было принято решение, что почти полмиллиарда рублей отправятся в нашу область.

Потрачены они должны быть на дорожный ремонт – текущий и капитальный. “Поставлена задача в кратчайшие сроки, качественно и под общественным контролем провести работы по ремонту дорожного покрытия в Орле и районах области”, – сообщается на сайте Орловского областного Совета народных депутатов.

Напомним, согласно предыдущей информации от Росавтодора Орловская область не должна была получить средства от акцизов “Платона”, но решение изменено.

Бизнес попросит президента сохранить льготный тариф системы «Платон» до 1 января 2019 года

Бизнес-омбудсмен Борис Титов представил ежегодный доклад президенту РФ, в котором были собраны данные о влиянии от введения системы “Платон”.

Как рассказали в КА “Лонгмедиа”, в докладе говорится, что начало взимания платы за проезд по федеральным трассам автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн повлекло «огромную нагрузку на бизнес и спровоцировало увеличение розничных цен в среднем на 2 – 5%. Сокращение объема грузоперевозок на 30 – 40%, тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 30%, средняя стоимость одного километра пробега выросла на 6 – 15%», – отмечается в документе.
Continue reading →

Читать еще:  Как выбрать и как правильно использовать декоративные пороги при оформлении стыка разных напольных покрытий

Объявлен размер платы за пользование первой платной дорогой в Челябинской области

Инициаторы строительства платной дороги из Стерлитамака в Магнитогорск опубликовали условия концессионного соглашения с тарифами за проезд.

Сегодня на сайте правительства Башкортостана были опубликованы условия концессионного соглашения, которое власти соседней республики учреждают для строительства автомобильной дороги «Стерлитамак-Кага- Магнитогорск». Документ, а также приложения к нему устанавливают обязательства потенциальных концедентов по финансированию, строительству, реконструкции и эксплуатации новой дороги регионального значения.

Напомним, что трассу общего пользования планируется начать строить уже в этом году в рамках госпрограммы «Развитие транспортной систему республики Башкортостан». Протяженность новой двухполосной дороги составит 170,71 км, ширина дорожного полотна — 6 м. Проект, по расчетам властей соседнего региона, должен обойтись в 12 с лишним млрд. руб., часть из этих средств правительство республики получит от системы «Платон». Continue reading →

В 18 регионах страны неожиданно отремонтируют дороги

Нескольким субъектам дополнительно выделят 10 миллиардов рублей на ремонт автодорог до конца весны!

Напомним, в минувшую пятницу глава российского правительства Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание Правительства РФ, посвящённое мерам по улучшению состояния региональных и муниципальных дорог.

Напомним, в минувшую пятницу глава российского правительства Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание Правительства РФ, посвящённое мерам по улучшению состояния региональных и муниципальных дорог.

Ранее сообщалось, что глава правительства призвал наказывать недобросовестных дорожников, однако теперь, когда на сайте правительства опубликовали стенограмму мероприятия, оказалось, что во время совещания было сделано немало других важных заявлений.

В частности, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что «имеется ряд субъектов, где, без преувеличения, наблюдается критическое состояние дорог, особенно в городах и особенно в столицах субъектов, где с учётом роста автомобилизации уличная дорожная сеть быстрее приходит в негодность».

К своему счастью, регионы из «чёрного списка» неожиданно получат дополнительные 10 миллиардов рублей из средств, которые принесёт система «Платон». Однако субъектам, чтобы получить федеральные деньги, нужно до 6 мая (!) предпринять определённые шаги.

Так, местным властям предстоит подготовить дополнения в правила предоставления межбюджетных трансфертов, а также «создать межведомственные рабочие группы с участием представителей федеральных органов (…) для проведения обследования и определения точных сумм на ремонт».

В дорожный фонд от «Платона» перечислены 7 млрд рублей

Оператор системы взимания платы с большегрузных грузовиков «Платон» за 5 месяцев работы собрал в дорожный фонд 6,9 млрд рублей. Об этом сообщила пресс-служба компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Больше всего денег с дальнобойщиков было собрано в Москве и Московской области — 643,4 млн и 556,8 млн рублей соответственно. В Санкт-Петербурге получили 416,3 млн рублей, в Татарстане — 286,9 млн рублей, в Ростовской области — 147,01 млн рублей.

Крупные доходы также принесли Свердловская область (136,5 млн руб.), Смоленская область (135,7 млн руб.), Краснодарский край (127,07 млн руб.), Нижегородская область (113,1 млн руб.) и Челябинская область (101,6 млн руб.).

На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрированы более 70% 12-тонников, работающих на федеральных дорогах, и более 95% крупных российских компаний-перевозчиков: регистрацию прошли 242,5 тыс. владельцев 707 тыс. транспортных средств.

Дальнобойщики в Приморье завалили власти жалобами на “Платон”

В Приморье увеличилось количество жалоб предпринимателей, занятых в сфере автомобильных грузовых перевозок. Об этом в ходе отчета депутатам Законодательного Собрания Приморского края заявила уполномоченная по правам предпринимателей в крае Марина Шемилина, сообщает ИА “Дейта”.

Причина заключена как в плохом состоянии дорог, так и в введении налога для водителей большегрузов “Платон”. С 15 ноября 2015 года дальнобойщики обязаны платить за перемещение по федеральным трассам 1,53 рубля за километр пути.
Continue reading →

Минфин хочет с 2019 года повысить налоги на старые грузовики и автобусы

Министерство финансов России выступило с предложением повысить транспортный налог на старые грузовики и автобусы с 2019 года. «Законопроект направлен на обновление автомобильного парка с помощью экономического стимулирования вывода из эксплуатации старых грузовых автомобилей и автобусов путем повышенного налогообложения транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу»,— говорится в уведомлении о начале разработки закона. Предположительно, новые нормы вступят в силу с 1 января 2019 года и будут действовать на всей территории страны. Continue reading →

В Башкортостане будет запущена республиканская версия системы «Платон»

Со следующего года в Башкортостане будет запущена республиканская версия системы «Платон». Ее действие распространится на дороги регионального значения. Это связано с тем, что государственная система взимания платы за проезд по федеральным трассам, запущенная в ноябре прошлого года, уже сегодня показала свою эффективность.

1700 км дорог сегодня ремонтируются с привлечением средств от системы. Строятся 19 уникальных сооружений. В том числе Затонский мост в Уфе. Строители уже готовятся к укладке верхнего слоя асфальта, параллельно устанавливают перила и ограждения. До завершения строительства остаются считанные дни. Выполнено более 80% работ. За ходом строительства моста через Белую сейчас следят, кажется, все. Если для республики это стратегический объект, который свяжет две трассы федерального значения и разгрузит движение, то для страны в целом, это один из первых опытов строительства дороги с привлечением средств от системы «Платон».

Читать еще:  ООО «Ривер Тауэр» построит транспортную развязку на Звенигородском шоссе в северо-западной части Москвы

Полтора миллиарда рублей составили почти треть от общих затрат на строительство моста. И это только начало. Через республику проходят две федеральные трассы: М5 и М7, здесь же — дорога Уфа-Оренбург. Огромное количество транзитного транспорта. Порядка половины всех машин, которые сегодня ездят по республике, говорит Ильяс Муниров, грузовики разной массы. Это колоссальная нагрузка на дороги. Выделенные средства от системы «Платон» заметно ускорили процесс строительства.

Сегодня в госкомитете готовят документы на софинансирование строительства самых проблемных дорог на следующий год. Система «Платон», что буквально означает плату за тонны, начала действовать в России с ноября прошлого года. Теперь владельцы машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам, чтобы компенсировать вред, нанесенный дорогам. Собранные средства поступают в дорожный фонд. В июле для пользователей системы правительство ввело льготы. Это освобождение от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему, закон распространяется и на уплату единого сельхозналога.

Топливо на своем 26-тонном большегрузе Ильдар Фархуллин развозит по всей стране, ежедневно выезжая на федеральные трассы. Он работает в компании, и как водитель признает, отмена транспортного налога – поддержка своевременная. Более 70% большегрузов, работающих на федеральных дорогах страны, сегодня прошли обязательную регистрацию в системе.

В Башкортостане зарегистрированы 3 200 перевозчиков, с общим транспортным парком свыше 13 тысяч автомобилей. По словам руководителя центра поддержки в Уфе Юлии Каримовой, уже в первые месяцы автовладельцы массово начали устанавливать бортовые устройства. Первые результаты действия системы «Платон» жители Башкортостан смогут ощутить уже осенью. Запуск движения на мосту через реку Белую состоится 11 октября, в день республики.

Первый проект, построенный на средства, поступившие через систему «Платон», будет сдан в эксплуатацию в Башкирии

Строительство нового автомобильного моста через реку Белую в Уфе выполнено на 90%

В октябре 2016 года в Уфе откроется движение по мосту через реку Белую. Это один из первых региональных мостов, построенных при софинансировании из сборов системы «Платон», сообщило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

По состоянию на начало августа строительство моста выполнено на 90%, сообщает Росавтодор. Cмонтированы конструкции пролетных строений, установлены все 11 опор, идет подготовка к устройству верхнего слоя асфальтобетона. Продолжается строительство надземного пешеходного перехода и монтаж шумозащитных экранов.

Объект расположен в Затонском районе Уфы. Протяженность мостового перехода превышает 830 метров, длина подходов — 590 метров. На мосту планируется организовать трехполосное движение. «Реализация проекта обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», даст возможность разгрузить въезд и выезд из города в западном направлении», — отмечается в сообщении Федерального дорожного агентства.

Мост через реку Белую в Уфе вошел в число уникальных искусственных сооружений, на строительство и ремонт которых распоряжением Правительства РФ выделено 12 млрд рублей от сборов системы «Платон». Средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостового перехода. Башкирии правительство выделило 1,5 млрд рублей (12,5% от общей суммы). Больше всего получила Нижегородская область — 3,6 млрд рублей (30%) — на мост через Волгу в Нижнем Новгороде.

«Платон» — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.

Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Изначально ожидалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд 40 млрд руб., в марте 2016 года после принятия решений правительством РФ о продлении льготного режима прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По данным на 15 июля, с помощью системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 11 млрд рублей. В ней зарегистрировано 255 тыс. перевозчиков и 735 тыс. транспортных средств.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Читать еще:  Препятствием для строительства Маратовской развязки в Иркутске служат жилые дома и памятник архитектуры

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector