0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В столице на участке Третьего пересадочного контура метрополитена начата проходка тоннеля к станции «Шелепиха» от станции «Хорошевская»

Тоннель между станциями метро «Хорошевская» и «Шелепиха» готов

Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Хорошевская» и «Шелепиха» Второго кольца метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Всего тоннелепроходческий механизированный комплекс преодолел расстояние более 2,5 километра», — сказал А. Бочкарев.

По его словам, строителям пришлось работать в сложных гидрогеологических условиях на глубине 54 метра, преодолевая обводненные подвижные пески, известняки и глины.

«Линия прошла под рекой Ходынка, Звенигородским шоссе, промзоной в районе 1-го Силикатного проезда, крупным железнодорожным узлом и Шелепихинским шоссе», — отметил А. Бочкарев.

Тоннелепроходческий щит, который финишировал на станции «Шелепиха», будет перемещен в противоположный конец станционного комплекса, откуда начнет проходку в сторону Московского международного делового центра «Москва-Сити». Этот щит уже работал в Москве и прошел расстояние в 1888 метров на участке «Деловой центр» — «Парк Победы», строя левый перегонный тоннель.

Станция «Шелепиха» будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду.

У станции «Хорошевская» будет два подземных вестибюля: восточный — с выходом на 4-ю Магистральную улицу, и западный — с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и улицы Куусинена. Через западный вестибюль будет организована пересадка на станцию «Полежаевская».

Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой», — добавил А. Бочкарев.

«Станция «Шелепиха» сооружается в составе первого участка Второго кольца метро (Третий пересадочный контур), который будет включать шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Новый 12-километровый участок метро позволит существенно повысить пропускную способность дорог вокруг «Москва-Сити» и разгрузит «фиолетовую», «зеленую» и «серую» ветки столичной подземки.

Напомним, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро, которое расположится на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

От «Хорошевской» до «Шелепихи»

Вчера столичные метростроители начали проходку нового тоннеля на линии, которая соединит будущий Третий пересадочный контур метрополитена с ММДЦ «Москва-Сити».

Проходка левого перегонного тоннеля стартовала от станции «Хорошевская» в направлении станции «Шелепиха». Как сообщает пресс-служба столичного Департамента строительства, работы на этом участке ведет опытный подрядчик — ЗАО «Объединение Ингеоком».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) фирмы Robbins, по заведенной метростроевцами традиции нареченный женским именем «София», уже показал себя в реальном деле. Недавно он своими мощными лопастями вырыл такой же левый перегонный тоннель расстоянием в 1895 метров на участке «Деловой центр» — «Парк Победы».

Читать еще:  Несмотря на проблемы, реконструкция проспекта «Молодёжный» в Нижнем Новгороде для улучшения транспортного доступа к аэропорту «Стригино» будет начата по графику

И вот, после небольшого отдыха и профилактики, «София» снова взялась за работу. Теперь ей предстоит пройти под землей 2500 метров.

Напомним, что станция «Хорошевская» относится к Третьему пересадочному контуру (ТПК) Московского метрополитена. Сейчас строится первый участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» — «Деловой центр» протяженностью 13,7 километра. Участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» войдет в состав будущего нового кольца подземки. Участок от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр» непосредственно в кольцо не входит, а является частью линии, соединяющей ТПК с ММДЦ «Москва-Сити». Эта подземная смычка тоже весьма важна. ТПК, как известно, станет вторым кольцом метрополитена, которое расположится на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. ТПК позволит связать между собой периферийные районы Москвы и разгрузить центральные пересадочные станции.

Станция «Хорошевская», отмечают в столичном Департаменте строительства, спроектирована как пересадочная с действующей станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Учитывая, насколько загружена эта ветка, очень важно, что москвичи и гости столицы на станции «Хорошевская» в будущем спокойно смогут перейти на ТПК. Я сам регулярно пользуюсь станциями «Полежаевская» и «Беговая» и хорошо понимаю, насколько нужен здесь дополнительный подземный вектор движения. Очень удобно и то, что новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к улицам Куусинена и 4-й Магистральной — то есть в непосредственной близости от наземных транспортных потоков.

Напомним, что в конце апреля завершилась и другая важная проходка — правого перегонного тоннеля от станции метро «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект». Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-328 стартовал 13 декабря и за 5 месяцев прошел 1200 метров. Левый тоннель на этом участке закончили еще в октябре прошлого года, и сейчас там ведутся подготовительные работы для последующей укладки верхнего строения путей.

Завершена проходка первого тоннеля между станциями метро «Хорошёвская» и «Шелепиха»

В пятницу завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станционного комплекса «Хорошевская» в сторону станционного комплекса «Шелепиха» на участке Третьего пересадочного контура завершилась, говорится в пресс-релизе московского департамента строительства.

«Проходка выполнялась тоннелепроходческим комплексом (ТПМК) Robbins «София». Работы на данном участке осуществляет ЗАО «Объединение Ингеоком», — сообщается в пресс-релизе.

За четыре месяца огромный тоннелепроходческий щит по имени «София» преодолел расстояние в 2,5 тысячи метров на максимальной глубине – 54 метра под землёй. Трасса линии прошла под рекой Ходынка, Звенигородским шоссе, промзоной в районе 1-го Силикатного проезда, крупным железнодорожным узлом и Шелепихинским шоссе. Путь был трудным: пришлось преодолевать обводнённые подвижные пески, известняк и глину. В настоящее время завершается строительство платформы участка, ведутся работы по бетонированию основных конструкций двух вестибюлей.

«Все станции находятся в активном строительстве, выполнены где на 70, где на 80 процентов основные конструкции, ведутся работы по возведению внутренних конструкций. На станции «Деловой центр» приступили к работам по инженерному наполнению станционного комплекса и отделочным работам», — рассказал заместитель гендиректора по метростроению компании-подрядчика Юрий Гаврилин.

Читать еще:  Дорога между Атаманским мостом и протокой Французского ковши обойдется властям Петербурга в 1,5 миллиарда рублей

Завершив проходку перегонного тоннеля, «София» вышла в котлован станции «Шелепиха». Далее ТПМК будет перемещен в противоположный конец станционного комплекса, откуда начнет проходку в сторону ММДЦ «Москва-Сити».

Данный ТМПК уже работал в Москве и прошел расстояние в 1888 метров на участке «Деловой центр» – «Парк Победы» (левый перегонный тоннель). При проходке на данном участке метростроители поднимали отработанный грунт на поверхность с помощью вертикального конвейера. Сначала отработанная порода попадала на горизонтальную конвейерную ленту самого ТМПК, потом на тоннельный транспортер, а затем на вертикальный конвейер. Применение данного технического устройства позволило увеличить скорость проходки в сложных геологических и гидрогеологических условиях.

Начал работу первый участок Третьего пересадочного контура

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро — новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.

26 февраля открыты следующие станции:

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

Вход на станцию «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

Станция «ЦСКА»

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Фото: Стройкомплекс Москвы

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная—Лефортово—Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил, что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Читать еще:  После жалобы Путину в Госдуму внесли законопроект о компенсациях гражданам за снос домов вдоль газопроводов

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам — «Петровский Парк»—«Деловой центр» и «Петровский Парк»—«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,— пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в Facebook. «Чем больше ее читаю, тем больше понимаю, что ничего не понимаю»,— добавляет Сергей Антаманов.

«Да, получилось несколько запутано, поскольку в московском метро никогда не было таких сложных схем движения,— говорит глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков.— Думаю, что это вынужденная схема из-за особенности путевого развития. Кстати, в метрополитенах мира бывают разные сложные маршрутные схемы движения поездов, но в Москве люди просто к такому не привыкли. Со временем, думаю, станет проще, особенно после запуска остальной части БКЛ».

Сколько московские власти и РЖД готовы вложить в развитие МЦК

Напомним, с момента прихода на пост мэра Москвы господина Собянина столичные власти основные усилия тратят на развитие общественного транспорта. С 2011 года построено более 60 новых станций метро. В сентябре 2016 года открыто движение поездов по наземному МЦК — Московскому центральному кольцу. БКЛ станет, по сути, третьей кольцевой веткой метрополитена в городе. В перспективе к ней присоединят новые ветки — Рублево-Архангельскую, Коммунарскую, а также линии в Восточное и Западное Дегунино и Щербинку.

В конце прошлого года столичные власти вместе с РЖД и Московской областью анонсировали еще один проект Московских центральных диаметров (МЦД) стоимостью примерно 40 млрд руб. Будет налажено регулярное (раз в шесть минут) движение комфортабельных электричек по направлениям Лобня—Одинцово, Нахабино—Подольск, Пушкино—Раменское, Зеленоград—Подольск и др. Поезда будут ходить транзитом через Москву, что позволит жителям Подмосковья пересесть с личных авто на новый вид транспорта. В марте 2018 года власти пообещали разработать детальный план строительства и ввода МЦД, в ближайшее время ожидается тендер на поставку поездов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector