0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Челябинске запланировано привести в порядок 130 тысяч квадратов дорог, «Южуралмост» привлекает в два раза больше техники

Главе Челябинска показали, какая техника выйдет на зимнюю уборку улиц

Глава Челябинска Евгений Тефтелев сегодня осмотрел значительно обновленный парк техники ЗАО «Южуралмост», которая выйдет на зимнюю уборку города. Тема – крайне болезненная как для градоначальника, так и для горожан: в прошлом году из-за сильных снегопадов подрядчики не справлялись с уборкой, в итоге – на мэрию и на дорожников обрушился шквал самой нелицеприятной критики. В этом году, как обещают в «Южуралмосте», который выиграл очередной тендер, ситуация не повторится.

Во-первых, по словам руководителя управления эксплуатации автомобильных дорог ЗАО «Южуралмост» Евгения Луганского, парк техники увеличен с 163 автомобилей до 185 единиц техники, предназначенной именно для зимнего содержания дорог. Это современные тракторы МК02 МТЗ-82.1 с плужно-щеточным оборудованием (63 единицы), комбинированные дорожные машины К0806 КАМАЗ, оборудованные передним отвалом, щеткой, бункером для противогололедных материалов, 12 приобретенных в текущем году КДМ на базе КАМАЗ, оснащенные электронной автоматической системой дозирования материалов, и другая техника.

«Техника, которую мы приобрели, обладает высокой производительностью. Помимо автоматической системы распределения противогололедного материала бункер этих машин рассчитан на 10 кубометров смеси, тогда как в прошлом году мы пользовались техникой на 5 кубов. Таким образом, одна машина сможет обработать больше дорог, сокращается время, увеличивается производительность», — рассказал Евгению Тефтелеву топ-менеджер «Южуралмоста».

По словам Евгения Луганского, увеличилась и численность персонала, который будет занят в текущем сезоне на работах по зимнему содержанию дорог, — до 604 человек по сравнению с 531 человеком в прошлом. «Это дорожные рабочие, механизаторы, водители – те, кто непосредственно отвечает за работы на дорогах. Ни одного нового офисного сотрудника», подчеркивают в «Южуралмосте».

Луганский сообщил, что на сегодня компания уже приобрела тысячу тонн соли и разместила заказы еще на 10 тыс. тонн, закуплено 12 тыс. тонн пескосоляной смеси, 250 тонн хлористого кальция. «В прошлом году на улицах Челябинска было много пыли, горожане жаловались на пыльные бури. В этом году мы пересмотрели подход к обработке дорог: пыльность комбинированной смеси значительно уменьшена (с 35% до 2%)», — рассказал представитель «Южуралмоста». Кроме того, будет идти обработка увлажненной солью, а не сухой, которую сдувает, как было ранее.

«Сейчас мы испытываем экспериментальную технологию – с кальцием хлористым, экологически чистым материалом, который используется даже в пищевой промышленности. Его применение позволит уйти от пыли и грязи. В течение двух ближайших месяцев станет понятно, как поведет себя этот материал на наших дорогах», — рассказал Евгений Луганский.

Евгения Тефтелева очень порадовало, что в этом году на дорогах Челябинска ему обещают порядок. «Компания «Южуралмост» у нас хорошо поработала на дорожном ремонте летом, это даже ОНФ отметил. Надеюсь, что и зимой их работа будет такой же хорошей», — добавил мэр, подчеркнув, что качество содержания дорог и расходование средств будут контролировать его подчиненные.

Как сообщили Znak.com в пресс-службе ЗАО «Южуралмост», на сегодня пересмотрены и оптимизированы 15 маршрутов движения дорожной техники, покрывающие 100% сети дорог. Компания располагает четырьмя базами техники, дополнительным складом хранения противогололедных материалов и растворно-солевым узлом для производства жидких противогололедных реагентов и солевых растворов. Во время пиковых нагрузок (неблагоприятные погодные условия, снегопады) «Южуралмост» будет привлекать дополнительную технику из своих подразделений (Еткульское, Сосновское, Аргаяшское, Карталинское, Магнитогорское, Миасское).

На данный момент заказчиком определено два места складирования вывезенного снега: полигон на улице Радонежская и полигон на Бродоколмакском тракте.

Добавим, что в этом сезоне специалисты «Южуралмоста» уже выполнили первую обработку противогололедными материалами – на проспекте Ленина.

«Прошлый год был на самом деле тяжелый, выпало рекордное количество осадков за последние пять лет. Вывоз снега осуществлялся, но, безусловно, не весь выпавший снег был вывезен. Было вывезено порядка сорока процентов всего снега, выпавшего на дороги. Перед текущим сезоном был проведен анализ и сделаны выводы: количество техники, задействованной на вывозе снега, будет увеличено: мы докупили дополнительную технику, в том числе погрузчики для погрузки снега. Думаю, что с такими проблемами, как в прошлом году, мы не столкнемся», — заявил Евгений Луганский.

Челябинский миндортранс заключил контракт на 15 млрд рублей с подрядчиком из Москвы

Миндортранс Челябинской области заключил договор на содержание дорог региона до 2021 года с московской строительной компанией «Ойкумена». Общая стоимость работ подрядчика составляет 15,13 млрд руб. Впервые за три года крупный дорожный контракт выиграла не магнитогорская компания «Южуралмост», которая участвовала в торгах, но не стала снижать стоимость лота более чем на 1%. Эксперты полагают, что закупкой может заинтересоваться УФАС: аукцион не был конкурентным, у московской компании нет техники и опыта работы в Челябинской области. По их мнению , вероятно, «Южуралмост» будет привлечен
в качестве субподрядчика для содержания дорог и таким образом вновь станет исполнителем госзакупки.

Министерство дорожного строительства и транспорта Челябинской области заключило контракт на содержание в нормативном состоянии дорог региона до конца 2021 года с ЗАО «Ойкумена», зарегистрированным в Москве. Сумма договора на выполнение работ составила 15,130 млрд руб. Средства будут направлены из областного бюджета в три этапа: в 2019 году подрядчик получит 4,843 млрд руб., в 2020 — 5,040 млрд руб., в 2021 году — 5,247 млрд руб. Согласно техзаданию, победитель торгов обязуется проводить необходимый ремонт региональных дорог, чистить их от снега и мусора, оборудовать знаками и светофорами, наносить разметку.

Аукцион был объявлен весной 2018 года, но был заблокирован по решению ФАС России. Комиссия установила необоснованное укрупнение лотов. В частности, один из контрактов предусматривал обслуживание магистралей протяженностью более 8,7 тыс. км, другой — 300 мостов и путепроводов. При этом объекты расположены в разных районах Челябинской области, площадь которой составляет порядка 88 тыс. кв. км. Миндортранс пожаловался на предписание антимонопольной службы в Арбитражный суд Москвы, который встал на сторону министерства и разблокировал закупку. Торги были открыты в декабре 2018 года. Подведение итогов состоялось 28 декабря. На аукцион заявились два участника — АО «Южуралмост» и ЗАО «Ойкумена». Начальная цена лота составляла 15,361 млрд руб. «Южуралмост» снизил цену на 1%, «Ойкумена» сделала шаг в 1,5%. На этом торги завершились.

В пресс-службе АО «Южуралмост» сообщили “Ъ-Южный Урал”, что на основании проведенных расчетов «посчитали невозможным большее снижение цены» и отметили, что их предложение было «обусловлено экономической составляющей». «”Южуралмост” в будущем также планирует принимать участие в аукционах как на содержание, так и на ремонт и строительство автомобильных дорог. Мы обладаем достаточным опытом, технологиями и специалистами для выполнения любых задач в этой области»,— подчеркнула пресс-секретарь компании Анна Колонтаева.

Читать еще:  Йога стретчинг основной курс, стретчинг упражнения видео скачать, скачать стретчинг торрент, игровой стретчинг скачать, стретчинг реферат — yarchi dance

Согласно информации в базе данных «СПАРК-Интерфакс», победитель торгов — ЗАО «Ойкумена» — зарегистрирован в Москве. Генеральным директором является предприниматель Лев Гниденко. Предприятие занимается строительным бизнесом. На официальном сайте «Ойкумены» говорится, что компания возводит жилую и коммерческую недвижимость в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Калининграде и Архангельске. Также по госзаказу «Ойкумена» строит в столице детские сады, поликлинику и здание скорой помощи. Компании также принадлежит 30% акций холдинга «Ингеоком», который осуществляет строительство метрополитена. В 2018 году «Ойкумена» сдала пять станций Большой кольцевой линии Московского метро. Чистая прибыль компании в 2017 году составила 297,5 млн руб. В отраслевой принадлежности компании по ОКВЭД не значится возможность осуществлять деятельность по содержанию и ремонту дорог или работать в смежных сферах. В компании не смогли оперативно ответить, планируется ли привлечение субподрядчиков для выполнения контракта по содержанию автомобильных дорог в Челябинской области.

Активист организации «Общероссийский народный фронт» Александр Кулаков, по жалобе которого УФАС заблокировало аукцион миндортранса на 15 млрд руб. в феврале прошлого года, утверждает, что в действиях участников повторных торгов усматриваются признаки сговора. «Они сделали по одному шагу в аукционе. Мы не видим торгов. На конкурентных аукционах снижение составляет до 30%. В итоге ”Южуралмост” отказался от торга в пользу второй организации, которая не имеет техники в регионе. Они договорились между собой. Выигравшая организация заключает с ”Южуралмостом” договор субподряда, и он продолжает работать. Это называется картельный сговор. Я думаю, что ФАС уже заинтересовалась этой закупкой. Думаю, что в течение полугода будет возбуждено дело. Напомню, что “Южуралмост” год судился с ФАС в арбитражном суде, этим он подтвердил свою заинтересованность в контракте»,— говорит господин Кулаков.

Директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич также считает, что «Ойкумена» будет заключать договоры с субподрядчиками для выполнения условий контракта. «“Ойкумена” никогда в истории не занималась дорогами. Ясно, что работать будут местные компании, деньги просто будут идти через Москву, и налоги в Москве будут оседать. Монополия на рынке выгодна губернатору и его окружению. Миндортрансу это тоже выгодно, потому что за десятком подрядчиков нужно следить, нужно обследовать дороги, рассчитывать суммы контрактов. А так — следить не нужно, взяли сумму с потолка, а что за эти деньги нужно сделать, никто не знает»,— рассуждает эксперт.

29 августа ФАС России возбудила дело по признакам сговора в отношении руководителей АО «Южуралмост», а также губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и регионального миндортранса. У антимонопольной службы вызвал вопросы тот факт, что за последние три года подрядчик стал победителем 29 аукционов на общую сумму 8 млрд руб. Рассмотрение дела в центральном аппарате ФАС неоднократно переносилось, решение по нему пока не принято.

В Челябинске запланировано привести в порядок 130 тысяч квадратов дорог, «Южуралмост» привлекает в два раза больше техники

Новые подрядчики пообещали до февраля привести в порядок тротуары Челябинска

Новые подрядчики пообещали до февраля привести в порядок тротуары Челябинска

Сегодня, 20 января, глава Челябинска Наталья Котова на аппаратном совещании снова раскритиковала то, как проходит уборка улиц города от снега. Особое недовольство вызвало состояние тротуаров, за которые теперь отвечают новые подрядчики — ООО «Стройтех» и ООО «Строймеханизация».

Напомним, подрядчики, выигравшие контракты на уборку второстепенных улиц Челябинска и тротуаров — ООО «Стройтех» (Центральный и Советский районы) и ООО «Строймеханизация» (остальные районы).

Сегодня на аппаратном совещании в мэрии Наталья Котова раскритиковала состояние дорог и, в первую очередь, тротуаров. «Жителей не устраивает уборка тротуаров. Я сама объехала Калининский район и обошла ногами Центральный. Уборка разная — есть качественная и не очень, — заявила глава города. — На это есть причины, в том числе и то, что у нас с начала года не было нового подрядчика по магистралям, поэтому два подрядчика, которые победили по внутрирайонным дорогам, убирали и центральные дороги. Новым подрядчикам необходимо принять сотрудников, закупить технику. Очень надеемся, что в ближайшее время нам удастся поправить ситуацию. Жители города увидят другое содержание дорог».

Начальник Управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров отметил, что до конца декабря прошлого года (когда за уборку отвечало еще АО «Южуралмост») тротуары в городе практически не обслуживались. Из-за высоких температур, которые держатся в Челябинске уже не первый день, снег раскисает, что также обеспечивает плохое состояние тротуаров.

На аппаратном совещании присутствовали руководители ООО «Строймеханизация» и ООО «Стройтех»: Сергей Сихарулидзе и Игорь Гудис. Они рассказали о своих планах по закупу новой техники и о сроках приведения в порядок тротуаров и улиц. Оба подрядчика обещают, что к февралю челябинцы увидят положительные изменения.

Сергей Сихарулидзе и Игорь Гудис

Так, ООО «Строймеханизация» уже закупило 39 единиц новой техники: это комбинированные дорожные машины, тракторы со щетками, погрузчики. В планах — приобретение еще 60–80 единиц: средств малой механизации для уборки тротуаров, дополнительных тракторов и погрузчиков. «Также мы сейчас завершаем конкурс по выбору поставщика ситикэтов — это небольшие функциональные машинки, которые могут двигаться по тротуарам и не только подбирать мусор, но и выполнять поливку и подсыпку, — уточнил Сергей Сихарулидзе. — В общей сложности мы доведем количество новой техники до 130 единиц, плюс у нас своей уже есть 120 единиц — таким образом, будет более 200 единиц. Также сейчас докупают технику и наши субподрядчики». Кто именно будет работать на субподряде, руководитель ООО «Строймеханизация» пообещал сообщить позже, уточнив лишь, что это местные компании — одна расположена в Ленинском районе, другая — в Тракторозаводском.

ООО «Стройтех», которое обслуживает Центральный и Советский район, в настоящий момент располагает 40 единицами техники, которые, по словам Игоря Гудиса, работают в круглосуточном режиме. «К 1 февраля мы доведем количество техники до 60 единиц, в том числе купим мини-технику для уборки тротуаров. До конца месяца тротуары будут иметь совсем другой вид», — сказал руководитель ООО «Стройтех». Те же сроки обозначил и Сергей Сихарулидзе.

Кроме того, руководитель «Строймеханизация» отметил, что в настоящий момент снегосвалки Челябинска (на улице Рождественской и на Бродокалмакском тракте) необходимо приводить в порядок, так как работающая на них техника перегружена. Да и в целом этих площадок не хватает при нынешних объемах уборки. «Раньше Челябинску хватало двух площадок, когда предыдущий подрядчик засаливал дороги. А сейчас, когда только наша организация вывозит от 3 до 8 тысяч тонн снега в день, не хватает. С Управлением дорожного хозяйства мы определились, что подготовим к лету еще 2–3 площадки», — сообщил Сергей Сихарулидзе.

Владимир Алейников: «Основная задача – привести в порядок дороги Челябинска»

О прошлом и будущем челябинских дорог рассказывает заместитель Главы города по дорожному хозяйству

08.09.2017 в 08:01, просмотров: 1628

«Дороги в Челябинске кроют исключительно матом», «хороший асфальт на дороге не валяется», — горожане три года упражнялись в остроумии, говоря о дорогах в Челябинске. Больше всего людей интересовало, почему от отгремевшей революции не осталось и следа. «МК» решил узнать о дорогах у человека, который много лет руководит дорожным хозяйством всего города. Владимир Алейников – профессионал своего дела, он всегда открыт для журналистов и не боится острых вопросов.

Читать еще:  Belam Riga и CNTIC выиграли тендер на установку электронного оборудования на железных дорогах Узбекистана

— Владимир Георгиевич, давайте начнём с общего обзора того, что планируется сделать по дорожной программе.

— В РФ существует большой комплексный проект развития транспортной инфраструктуры, суть которого — определить агломерации вокруг крупных городов и промышленных центров и в границах каждой агломерации разработать свою программу. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» начат в 2017 и рассчитан до 2025 года. Основные задачи этого года связаны не с капиталоемкими объектами, такими, как мосты и путепроводы, не с новым строительством больших магистралей, а именно с приведением в нормативное состояние тех улиц и дорог, которые внутри агломерации уже существуют. Основные показатели качества дорожного полотна – отсутствие ям и ровность дорог. Это одна часть программы, а вторая основная задача на 2017 — до 50% сократить количество очагов аварийности. Для реализации программы Челябинску выделено 700 миллионов рублей. Из них 495 миллионов рублей направлено непосредственно на ремонт дорог. Согласно проекту, мы приведем в порядок 564 тысяч кв. метров. Маленькое отступление от федеральной программы – если к этому прибавить всё то, что мы делаем еще по нашим программам, в том числе ямочный ремонт, то у нас, дорожников, получается более обширная задача — в этом году приблизиться к миллиону квадратных метров дорог, которые строились, реконструировались, ремонтировались. Это то, что нам хотелось бы видеть. На сегодняшний день порядка 330 тысяч кв. метров из 564 указанных уже сделано. До 1 октября все дорожные работы должны быть закончены.

— Расскажите, пожалуйста, про новый асфальт, в чем его особенность.

— В этом году мы применяем новый асфальтобетон, ЩМА, в нём увеличенное содержание кубовидного щебня, что значительно усиливает прочность решётки. Обязательно применяются наполнители, которые устраняют пустоты, образующиеся в процессе плавки. Да, этот асфальт сложнее производить, он требует выдержки технологического процесса. Но там, где мы его укладываем, уже видят: да, это другой асфальт. Исходя из опыта его применения в других регионах РФ, мы предполагаем, что он окажется долговечнее, прочнее. Также мы связываем с ним надежды по уменьшению колееобразования на наших основных магистралях, особенно там, где ходят троллейбусы – весят они «будь здоров», по 20 тонн, и являются основными транспортными средствами, которые приводят к образованию колеи. В основном, конечно, в летний период, когда жара. Так вот свойства нового асфальта позволяют нам надеяться на его долговечность и отсутствие колейности на дорогах.

В настоящее время около 60% от запланированного объёма дорожных работ в рамках проекта выполнено. При составлении программы мы выбрали 13 основных магистралей нашего города, где проходят основные транспортные потоки, географически расположенные так, чтобы были охвачены все районы. Завершен объект по Героев Танкограда, сделаны Каслинская, проспект Ленина и другие. Проспект Победы уже закончен. На сентябрь у нас остается Ленинский район — улица Гагарина и часть Копейского шоссе. Также после перекладки трамвайных путей будут сделаны участки по Цвиллинга и Труда от Свободы до Каслинской.

— Расскажите, пожалуйста, про историю с проспектом Победы. Это был первый такой случай, когда дорожники сначала положили асфальт, а потом сами за свой счет его исправили?

— Нет, это нередкий случай. Гарантийные обязательства предусматривают такой момент, как исправление за счет подрядчика в случае обнаружения каких-либо дефектов. Как пример — АО «Южуралмост» 3 км на Худякова полностью переделывали.

— А как выявляются такие ошибки? Проводится какая-то внутренняя проверка?

— У нас есть своя дорожная лаборатория, со всем необходимым оборудованием. При приемке работ она делает замеры, вырубки, на основании которых устанавливаются ошибки при укладке асфальта. В этом случае дорожники согласно гарантийным обязательствам всё переделывают за свой счет.

— Ещё такой важный момент. В период ремонта дорог «ливневая» канализация устанавливается?

Как я уже сказал, в 2017 году выполняется только ремонт верхнего слоя дорожного покрытия, поэтому более серьезный ремонт, в том числе и работы по «ливневке», в эту программу не входит. В случае если «ливневка» где-то забивается, этим занимаются специалисты УДР (Управление дорожных работ), также как и наружным освещением, кстати. А вот при строительстве новых улиц и дорог, «ливневка» предусмотрена. Сейчас такие работы ведутся в Парковом-2, на Сумина и Столыпина, это стержневые улицы для данного микрорайона, еще не так давно там вообще не было нормального транспортного сообщения. Улицу Сумина мы планируем открыть ко Дню города, а к 20-му октября и улицу Столыпина.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Какие характеристики у этих улиц?

— Улица Сумина около 500 метров в длину и 9 метров в ширину, есть тротуар, «ливневка», сделан дренаж. На улице Столыпина дорога значительно больше — шириной 15м и в длину около 800м, она считается основной магистральной в микрорайоне. Сейчас там строится ливневый коллектор, устанавливаются перепуски. На улице Шмакова в районе Краснопольской площадки, где с двух сторон ведется застройка, сейчас также идут дорожно-строительные работы в полном объеме: «ливневка», дренаж, перепуски, тротуар, потом будет и освещение. Также проводится реконструкция улицы Енисейской, связывающей ЧТЗ и Ленинский, в этом году там запланировано 1км 600 метров, сейчас мы завершаем первый участок протяженностью 600 метров и приступим к следующему километровому, закончить планируем к 15 сентября. Выполнена половина плановых работ и по улице Агалаково.

В Чурилово в этом году запланировано два объекта, один из них магистральный по улице Трашутина, она идет параллельно Зальцмана. Это очень серьезный объект, с большой стоимостью. В этом году предполагается сделать только инженерные выносы всех ходов и сетей, ну и самое сложное, поскольку там болото — это ливневый коллектор, без него нет никого смысла строить дорогу. А на будущий год уже запланированы непосредственно дорожные работы. Кроме этого, закончим улицу Тепличную, которая является связкой между улицами Зальцмана и Трашутина.

— Владимир Гергиевич, а какова цена вопроса, если учитывать ливневый коллектор?

— В этом году по инженерии мы должны сделать на сумму 50 миллионов рублей, а все остальные работы, это порядка сотни миллионов рублей, будем планировать уже на следующий год.

— А сколько оставляет общая площадь дорожно-уличной сети в городе? И сколько квадратов нуждается в ремонте?

— В общей сложности в Челябинске около 11 миллионов квадратных метров дорожного покрытия.

Есть нормативные межремонтные сроки: текущий, средний, капитальный ремонт. В системе мы ежегодно процентов 10% из этих 11 миллионов кв. метров должны подвергать какому-то виду ремонта. Но, учитывая, что у нас сначала была аховая ситуация с финансированием, потом во время «дорожной революции» акцент был смещен на строительство новых транспортных связей, 15 мостов и путепроводов было возведено, и концентрация средств была там. Причем именно строительство этих 15 сооружений обеспечивает то, что в настоящий момент в городе системных пробок практически нет. Но в результате текущий и средний ремонт запустили, поэтому 2 года назад весной мы проснулись с разбитыми дорогами. Чтобы исправить ситуацию, в 2016-17 годах акцент был сделан в первую очередь на ремонт дорог. В прошлом году было выполнено положенных 10-12%, в этом году мы также входим в 10%, тем самым, приближаясь к желаемому выполнению одного миллионов квадратных метров. Если мы в системе будем так работать, тогда у нас в городе улично-дорожная сеть будет в нормативном состоянии.

Читать еще:  Вырученные по системе «Платон» средства направят на строительство трассы от Магнитогорска до Стерлитамака

— Владимир Георгиевич, включает ли проект «Безопасные и качественные дороги» оборудование перекрестков светофорами?

— Вы знаете, что уже несколько лет существуют новые национальные стандарты, в том числе по оборудованию перекрестков. Стандарты очень высокие, требующие больших финансовых вложений. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на технические средства регулирования и организации дорожного движения в Челябинске выделено 144 миллионов рублей, это большое подспорье в работе по приближению к национальным стандартам. Конечно, для города в целом эта сумма мала, но это существенное начало. Как я уже сказал, проект рассчитан до 2025 года, поэтому мы надеемся, что и в последующие годы получим финансовые ресурсы для этой части программы. Сюда относится установка светофоров Т7. Если брать хронологию, то в 2015 году нами был установлен всего один такой светофор, в 2016 году – 24, а в 2017, благодаря данной программе, 40.

— А давайте поясним, что такое Т7?

— Это светодиодный светофор, который имеет одну светящуюся линзу и работает в мигающем («желтом») режиме. Такие светофоры предназначены для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Устанавливают их вблизи школ, например. А также в местах, где такой радиус поворота, что видимость сильно снижена.

— А работают они как? от солнечных батарей?

— Да, в основном от солнечных батарей. На сегодняшний день светофоров Т7 установлено 22, наша задача — за месяц-полтора доставить еще 18. Кроме того, на 98 светофорных объектов будет установлено табло обратного отсчета времени. Это очень удобно для водителей, а главное, в разы снижает аварийность. Один из самых аварийных перекрестков в городе – Кашириных — Чичерина, там практически в три раза сократилась аварийность благодаря установке такого табло. Это очень важная позиция, и она, безусловно, будет. Мы долго ждали их поставки, поскольку в программе РФ 38 участников, а производитель по сути один. И, наконец, неделю назад получили все комплектующие, пока из 98 запланированных установили 20. Также программа предусматривает установку дорожных ограждений, их мы практически все поставили, всего 254 штуки протяженностью 500 метров.

Следующий пункт — знаки «пешеходный переход» на проезжей части, устанавливаются они на специальной дугообразной опоре. Делаются на жёлтом фоне, с применением светоотражающей плёнки. Таких знаков будет 928, пока установлено 260. Конструкция не обязательно должна быть на такой опоре, может быть и на растяжке, и на тросе, — в зависимости от места. Исполнение мы отслеживаем и тщательно контролируем.

Анимационные знаки с дополнительной подсветкой установлены, например, на улице Овчинникова около перехода. Всего запланировано 175 таких знаков. Они двусторонние, с обеих сторон светодиоды мигают таким образом, что создается впечатление движения изображенного пешехода. Знаки направления движения по полосам – очень важный с точки зрения безопасности ориентир для водителя, таких знаков будет установлено 332. По нашей программе мы должны нанести порядка 90 тыс кв.метров дорожной разметки. Разметка восстанавливается в местах проведения ремонта, а также там, где она изношена и требует обновления.

— Разметка тоже нового типа?

— Мы были одним из первых российских городов, где начали применять для разметки горячий пластик, сейчас для нас это уже норма. А вот для пешеходных переходов есть относительно новое требование — они выделяются желто-белым цветом. Это не является обязательным, но помогает существенно повысить информативность перехода. Особенно это актуально для мест с наибольшим пешеходным потоком. До 1 сентября разметка нанесена вблизи всех школ, расположенных возле дорог.

— А что с освещением города?

— Из 700 выделенных миллионов рублей 61 миллион рублей направлен на наружное освещение. Программа охватывает порядка 43 объектов – это улицы, участки улиц. Так как на центральных наших магистралях освещение есть и процент горения достаточно высокий, порядка 96%, мы рассмотрели жалобы жителей и предложения администрации районов, и в сумме получили длинный перечень улиц, общей протяженностью порядка 58 километров, где необходим ремонт, реконструкция или обустройство, если там нет освещения вообще. В основном, это касается поселков и отдалённых районов. Это серьезный момент: наконец, благодаря такой программе, мы можем осуществить чаяния очень многих челябинцев. По каждому из 43 объектов были проведены торги, мероприятие было масштабным и трудоёмким, по временным рамкам в том числе. Но вот сейчас уже все подрядчики, победители в торгах, работают. Оформлены контракты по проекту, а также гарантийные обязательства с гарантийным сроком от года до трёх лет.

— А системы освещения на каких столбах ставят — бетонных или металлических?

В нашем городе применяются традиционно и бетонные, и металлические, и оцинкованные конструкции. Оцинкованные в основном ставят на гостевых, на центральных магистралях. А вот в посёлках, где вообще не было освещения, скорее всего, будут устанавливаться бетонные столбы.

— Некоторое время назад несколько остановок были оборудованы специальными защитными столбами. Нет желания вернуться к этому?

— Огромное есть желание. Не раз это спасало людям жизни. Но тут есть сложность. Безусловно, это остановки, которые находятся на самых напряженных и опасных участках дорог: проспект Ленина, остановка около ТРК «Родник» и так далее. И получается, там, где нужно устанавливать защитные столбы, под землей много коммуникаций, их надо выносить. Ведь если проспект Ленина просветить рентгеном, то это куча труб, проводов, кабелей и т.д. А такого рода ограждения не предусмотрены нормативными актами и стандартами, вынос коммуникаций стоит дорого и поэтому наше предложение наталкивается на непонимание со стороны финансирующих органов. То, что мы устанавливали на Шаумяна — Доватора, это была наша индивидуальная разработка. Такое заграждение годится для индивидуального перекрестка, а не для стандартного.

— А что касается остановок, будут ли какие-то новшества?

— В проект 2018 года предварительно внесли оборудование остановок, в количестве 40 штук. Будут установлены новые однотипные комплексы — торгово-остановочные и просто остановочные. Тендер мы отыграли, заключили контракт и уже приступили к установке, всего будет 98 штук. Средства – бюджетные, 27 миллионов рублей. Уже есть на остановке «Аэропорт» комплекс с перфорированной задней стенкой, а на Копейском шоссе при въезде в Ленинский — со стеклянной стенкой, антивандальной, конечно. В первую очередь такие комплексы запланированы на въездных маршрутах: Меридиан, Уфимский тракт, Троицкий тракт. Параллельно Комитетом градостроительства и архитектуры города Челябинска разрабатывается проект по торгово-остановочным комплексам, их облика, параметров, в октябре будет проходить обсуждение, а затем разыграем тендер. Такие комплексы будут установлены преимущественно на гостевых маршрутах во всех районах города.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector