3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Росавтодором» объявлена стартовая стоимость контракта на сооружение очередного комплекса ЦКАД в размере 42,8 млрд рублей

«Мостотрест» может получить контракт на строительство самой дорогой дороги в России

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс («Ведомости» ознакомились с копией, содержание подтвердили три человека, участвующих в проработке проекта, и два федеральных чиновника). Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции в этот президентский срок Владимира Путина.

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Движение периодически приостанавливается, только в этом году – минимум дважды. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план, если проект «будет востребован и не запределен по цене».

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 г.), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 г. вместо 2024–2025 гг. «Установка реалистичных сроков дает шанс на реализацию проекта», – считает федеральный чиновник.

Власти предложили бизнесу построить самую дорогую автодорогу России

Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, сказано в материалах Росавтодора, а летом – все 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта, уже подбираются и подрядчики. «Пока это намерения, должен быть конкурс», – утверждает федеральный чиновник. Представитель Ротенберга отказался от комментариев, а «Мостотреста» – не ответил на запрос «Ведомостей».

Строительство и реконструкция дорог на Северном Кавказе – один из приоритетов «Мостотреста», говорится в его годовом отчете. Компания – крупнейший в стране строитель транспортной инфраструктуры и, по ее оценкам, занимала почти 15% рынка в 2017 г. Именно ей достался проект самого дорогого моста – Крымского. «Его строительство заканчивается, а строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», – объясняет мотивацию «Мостотреста» человек, участвующий в обсуждении трассы до Сочи. «Мостотрест» уже построил в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-сервис», транспортную развязку «Адлерское кольцо» и т. д.

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть принято до конца года, указывает региональный чиновник. «Есть три варианта сроков принятия решения о строительстве: к лету, когда будет обновлен магистральный план, к концу года, когда проект будет в целом находиться в более высокой степени проработки, или никогда», – говорит участник совещаний в правительстве.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы, считает участник обсуждений в правительстве.

Сейчас есть дорога, позволяющая обойти только центр Сочи. Проектно-сметная документация нового обхода была готова еще в 2009 г., к январю этого года планировалось обновить ее, говорит участник совещаний. В Главгосэкспертизу проект пока не поступал, сказал ее представитель.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 г. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана, говорят участники совещаний по проекту. «В план может быть включено 1–2 участка дороги», – говорит человек, участвующий в обсуждении проекта, сейчас готовится необходимое для этого обоснование инвестиций. Но пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги уже после 2023 г. Вывести транзитный поток из городов нужно, чтобы улучшить экологическую ситуацию, повысить безопасность движения и сократить издержки, указано в его документах. Обходы значительно ускорят движение, говорит участник проработки проекта.

Читать еще:  Сверхплановые строительные работы относительно восстановления подъездной дороги к городу Калач-на-Дону Волгоградской области

Материалы пока не получены, сказал «Ведомостям» Владислав Онищенко, руководитель аналитического центра при правительстве, который оценивает проекты, претендующие на включение в план. Он не исключает, что проект может поступить в любой день.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники. Представители курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова и президента отказались от комментариев. А премьер-министра Дмитрия Медведева и Росавтодора – не ответили на вопросы «Ведомостей». Представитель «Автодора» ограничился комментариями, что госкомпания участвует в совместной с Росавтодором группе по транспортному развитию Черноморского побережья. А представитель Минтранса лишь сказал, что на горизонт до 2037 г. строительство не планировалось.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства. Деньги между проектами перебрасывались и ранее: например, ради строительства Крымского моста был заморожен проект моста через р. Лену в Якутии, вспоминает партнер практики «инжиниринг» компании «НЭО-центр» Алексей Ефанов. Но решения принимались субъективно – единой методики не было. Теперь неэффективные проекты в магистральном плане будут заменяться другими по утвержденной правительством методике, говорит Ефанов. Трасса Джубга – Сочи действительно необходима, а значит, шансы получить финансирование высокие, указывает он. Партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина рекомендует строить дорогу не по госзаказу, а по концессии, заключая отдельно соглашение на каждый участок.

Раскрыты планы строительства дорог в РФ на ближайшую 15-летку

С концепцией развития «опорной сети» автодорог России ознакомилась газета «Коммерсантъ». Документ был представлен на профильной конференции. Концепция создавалась совместно с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ. В сеть включены как бесплатные, так и платные дороги.

Основные работы в ближайшую 15-летку будут вестись на трёх приоритетных направлениях. Это обходы столичного региона, развитие дорог юга России и черноморского побережья, а также создание новой дорожной сети на востоке страны.

По теме

Согласно концепции, к 2035 году будет создана магистраль, соединяющая трассу М-11 с городами Ярославль, Кострома, Киров и Пермь. Её построят на базе действующих дорог путём расширения. По аналогичному сценарию возведут трассу Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар. Также к обозначенному сроку будут реконструированы дороги Саратов-Тамбов-Орёл-Смоленск-Псков-Санкт-Петербург, Тамбов-Арзамас и Саратов-Арзамас.

На юге страны до 2030 года на базе существующих дорог будет создана магистраль Дербент-Махачкала-Грозный-Нальчик. Также реконструкции подвергнутся участки дорог от Волгограда до Грозного через Астрахань.

На восточном направлении к 2030 году появится трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

По теме

Данные меры позволят довести общую протяжённость скоростных магистралей в РФ с примерно 5 тыс. км до 17,6 тыс. км. Предполагается, что по крайней мере часть средств на строительство дорог выделят инвесторы. То есть обозначенные трассы с большой вероятностью будут платными.

«Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства, — пояснил директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — В Китае ежегодно вводится 5-11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200-400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва-Петербург, становится грустно».

«Автодор» обнародовал планы строительства магистралей до 2035 года

Госкомпания «Автодор» разработала концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям Санкт-Петербург—Ярославль—Пермь и Саратов—Тамбов—Псков. Появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Общую протяженность скоростных магистралей увеличат с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. Объем финансирования пока неизвестен: в Минтрансе говорят лишь, что нужны «достаточно большие деньги», причем до трети из них обеспечат частные инвесторы.

Концепцию перспективной опорной сети автодорог до 2035 года госкомпания «Автодор» представила на профильной конференции. Ранее документ анонсировал глава Минтранса Евгений Дитрих. Концепция разрабатывалась с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ.

Читать еще:  Дорога между Атаманским мостом и протокой Французского ковши обойдется властям Петербурга в 1,5 миллиарда рублей

Ряд планируемых магистралей уже упомянуты в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры (нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.). В него входят международный коридор Европа—Западный Китай (состоит из М11, строящихся ЦКАД, М12 Москва—Казань, ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном) а также обходы 12 городов.

Карта: ГК «Автодор»

Первый блок концепции — планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит М11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, включив в себя существующие дороги, которые будут расширены. По схожему сценарию появится новая трасса Самара—Саратов—Волгоград—Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлению Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.

Второй блок — дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент—Махачкала—Грозный—Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.

Еще одно направление — новая дорожная сеть на востоке. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

«Автодор» ожидает ускорения перемещения грузов и пассажиров: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.

Концепцию развития дорог до 2030 года госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 году (ее в итоге не утвердили): планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском документ не содержал. Тогда на заявленные цели требовалось 7,8 трлн руб., сейчас финансирование не раскрывается. Необходимый объем средств первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов оценил как «достаточно большие деньги». «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции»,— пояснил господин Алафинов. Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил “Ъ” зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.

Чиновники подсчитают эффективность новых дорог

Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004–2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки,— говорит он.— Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно». По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства,— говорит господин Блинкин.— В Китае ежегодно вводится 5–11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200–400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно».

Контрактация объектов дорожных работ должна быть завершена регионами до 1 марта

Первое в текущем году всероссийское селекторное совещание, посвященное реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», провел 23 января в Москве министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи со всеми региональными проектными командами. В обсуждении вопросов приняли также участие заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко, руководители профильных департаментов Минтранса России, ФАУ «РОСДОРНИИ» и отраслевых ассоциаций.

Евгений Дитрих дал положительную оценку результатам первого года работы в рамках национального проекта. В 2019 году в 83 субъектах было отремонтировано 16,4 тысяч км автодорог, общая площадь укладки асфальтобетонного покрытия составила свыше 128 млн кв. метров. Дорожные работы выполнялись на 6 747 объектах. 737 объектов — переходящие на 2020 год, работы по ним будут продолжены. На реализацию проекта израсходовано более 122 млрд рублей.

«Необходимо максимально сконцентрировать усилия на заключении контрактов по объектам дорожных работ в текущем году. Наша цель — до марта провести торги по всем объектам. Все условия федеральным центром для этого созданы. Программы дорожных работ в большинстве регионов формируются на долгосрочный период – на 3 и даже 6 лет. Это имеет большое значение для подрядных организаций при планировании объемов работ и необходимых для их выполнения ресурсов», — подчеркнул министр.

Читать еще:  Пенсионер в Торонто сам построил лестницу в городской парк за 550 долларов, не дождавшись городского проекта за 65 тысяч

Он поручил субъектам проанализировать эффективность проводимых мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения. «Необходимо в обязательном порядке включать в перечень проводимых на объектах ремонтных работ обустройство элементами безопасности дорожного движения, своевременно проводить эти мероприятия, в частности, наносить разметку. Кроме того, нужно грамотно работать со статистическими данными по местам концентрации ДТП. При появлении новых очагов аварийности следует организовать работу по дооснащению этих участков камерами фото- и видеофиксации скоростного режима, дорожными знаками, барьерным ограждением и другими элементами», — сказал он.

Также Евгений Дитрих призвал регионы максимально внимательно прорабатывать обращения граждан. «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это проект для людей, в результате его реализации россияне должны увидеть перемены к лучшему», — сказал министр.

Замглавы Росавтодора Игорь Костюченко, в свою очередь, рассказал о реализации федерального проекта «Дорожная сеть». Так, в 2019 году доля дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям, должна вырасти до 44,1%. При этом протяженность дорог в нормативе должна составить 218 тыс. км. Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, должна вырасти до 46%. Количество мест концентрации ДТП должно снизиться на 8,3% от уровня 2017 года. А доля автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки — до 10,1 %.

Тем самым, по предварительным оценкам, цели проекта 2019 года будут достигнуты в полном объеме. Подтвердить это субъекты должны в рамках предоставления официальной статистической информации. Однако отдельные регионы не в полной мере выполнили намеченные планы. Это Приморский край, Краснодарский край, город Севастополь. Республика Тыва, Орловская и Тверская области. В Магаданской и Амурской областях основные мероприятия проекта были выполнены, но при этом не удалось повысить долю дорог в нормативном состоянии. Кроме этого, Приморскому краю, Чувашии, Мордовии, Хакасии, Псковской и Рязанской областям, а также Красноярскому краю необходимо уделить особое внимание выполнению капиталоёмких мероприятий на улично-дорожной сети своих городских агломераций. «Параметры федеральных и национального проектов рассчитаны на основании представленной регионами информации, поэтому стартовые условия для всех субъектов одинаковые», — подчеркнул Игорь Костюченко.

Повышенное внимание в 2020 году он попросил уделить состоянию участков дорог, отремонтированных в рамках проекта. «Соблюдение гарантийных сроков и обязательств — ключевой фактор в оценке нашей работы населением. Кроме того, все мероприятия проекта должны основываться на безусловном соответствии выполняемых работ требованиям Технического регламента Таможенного союза. Это обеспечит качество и надежность на весь срок эксплуатации конструктивных элементов автодорог», — подчеркнул Игорь Костюченко.

Другим важным направлением работы в текущем году станет развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 3136-р субъектам РФ распределены иные межбюджетные трансферты на реализацию проектов, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях. До 30 декабря 2019 года Росавтодором заключены соглашения об их предоставлении со всеми 56 регионами, реализующими такие мероприятия. Росавтодором подготовлен необходимый пакет нормативных и методологических документов для составления региональных программ внедрения ИТС, а также критерии их отбора и финансирования.

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко рассказал, что уже принят в эксплуатацию и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (rnnt.ru). В него включены данные более 300 технологий, а также 162 типовые конструкции и 310 регламентирующих документов дорожной отрасли. Показатель нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» — доведение в 2019 году до 10% доли госконтрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов. В целом по стране он перевыполнен со значением 44,8 %.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей рассказал о планах на 2020 – 2024 гг по обновлению в городских агломерациях подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта. Объем финансирования этой программы из федерального бюджета — 20 млрд. рублей. Обновление подвижного состава планируется осуществлять с применением механизма лизинга и одновременной реализации системы конкурсного отбора регионов для предоставления права перевозчикам приобретения транспортных средств. Субъекты, перевозчики которых получат право приобретения транспортных средств на условиях льготного лизинга, планируется определить до конца февраля При рассмотрении заявок будет осуществляться экспертная оценка комплекса мер развития городского пассажирского транспорта (транспортное планирование, оптимизация маршрутной сети, переход к безналичной оплате проезда), реализуемых в регионе.

Подводя итоги, Евгений Дитрих напомнил, что в декабре 2019 года Правительственная комиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов в регионах до 2035 года. Она может быть реализована как отдельный федеральный проект в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Программа включает планы ремонта 3903 аварийных мостов, 486 путепроводов и строительство 21 нового моста.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 23 января 2020, 18:41 , отредактировано 23 января 2020, 21:29

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector