0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полным ходом идет расследование парижской прокуратуры, касающееся нарушений при строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург

Содержание

Прокуратура Парижа расследует возможные нарушения Vinci при строительстве трассы в России

Парижская прокуратура расследует возможные нарушения российского филиала французской компании Vinci, которые могли быть допущены при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, сообщает в пятницу AFP со ссылкой на правозащитные организации и близкий к расследованию источник.

Согласно данным агентства, 24 июня неправительственная организация Sherpa, ассоциации CEE Bankwatch и Russie-Libertes и российские «зеленые» подали жалобу против Vinci Concessions Russie, обвинив компанию в целом ряде нарушений, включая возможный подкуп российских официальных лиц.

По данным источника AFP, в конце июля прокуратура Парижа начала расследование, которое было поручено подразделению уголовной полиции столицы Франции. В свою очередь в Vinci отвергают обвинения в свой адрес. «Мы находимся в полном распоряжении следственных органов, чтобы дать ответы на все вопросы, которые они посчитают необходимым задать», — сказал представитель французской компании.

В октябре 2008 г. конкурс «Автодора» стоимостью около 60 млрд руб. на строительство платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург с 15 км по 58 км выиграло ООО «Северо-западная концессионная компания». На тот момент половина СЗКК принадлежала «дочке» Vinci, а вторая — кипрской Plexy Ltd. В декабре 2012 г. последнюю купил «Мостотрест», среди бенефициаров которого — бизнесмен Аркадий Ротенберг, топ-менеджеры транспортной группы «Н-транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, а также НПФ «Благосостояние».

Комментариями «Автодора», а также российских компаний, участвующих в проекте, агентство «Прайм» пока не располагает. В «Автодоре» ранее называли претензии к конкурсу необоснованными.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Читать еще:  В Новосибирске детсад выгнали из здания, чтобы отдать его создателям оборудования для ракет С-300 и С-400

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Экологи пожаловались на нарушения при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург

Экологи пожаловались в Минприроды на «Автодор» и «Мостотрест»: у защитников природы есть опасения, что строительство трассы Москва — Санкт-Петербург угрожает памятникам природы «Заручевье», «Заозерская водно-ледниковая гряда» и парку «Онег».

Без имени

В Минприроды обратились представители общественной организации «Народный комитет по защите окружающей среды», которые просят обратить внимание на возможные нарушения природоохранного законодательства, допущенные при строительстве платной трассы Москва — Санкт-Петербург, пишет «Коммерсантъ». По утверждению экологов, наплевательское отношение рабочих, задействованных на объекте, приводит к разрушению уникальных природных комплексов. Уничтожаются особо охраняемые территории, памятники природы, вырубаются новгородские леса и разрушаются почвенные покровы.

700-километровую платную дорогу Москва — Санкт-Петербург госкомпания «Автодор» строит с 2010 года, примерный срок окончания работ — 2018 год. Предполагается, что проезд между городами обойдется водителям примерно в 1,1–1,2 тыс. рублей. По поводу строительства участка с 15-го по 58-й километр в 2010 году были массовые протестные выступления: утверждалось, что дорога нанесет ущерб экосистеме Подмосковья. Работы на какое-то время были приостановлены, однако после проведенных проверок вновь продолжились.

На этот раз речь идет об участке трассы с 334-го по 543-й км, подрядчиком строительства которого выступает ОАО «Мостотрест». Особо экологов волнует участь памятника природы «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда», где запрещена любая хоздеятельность. Между тем около озер Заперечье и Перетно построен жилой городок для строителей. Нарушается экология водоемов, прокладываются дороги, коммуникации. Тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, разрушая почвенный покров.

Вдоль другой охранной зоны — «Парк усадьбы „Онег“, проходит дорога, необходимая для строительства. В результате работ узкая тропинка, тянущаяся вдоль парка, превратилась в двухполосную дорогу. Экологи перечисляют и другие нарушения.

Впрочем, в госкомпании «Автодор» утверждают, что никаких нарушений при строительстве нет. Все работы проходят согласование с местными властями, в том числе контролирующими соблюдение природоохранных норм, и ни один из упомянутых Минприроды памятников не попадает в полосу отвода будущей дороги.

Читать еще:  Генеральный подрядчик Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве столкнулся с проблемами финансового характера

Проверка Минприроды продлится в течение месяца.

Напомним, в следующем году начнет работу платный участок трассы Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й км). В «Автодоре» говорят, что его тариф будет сопоставим с тем, что действует на обходе Одинцова. На этом участке цена за проезд существенно выше, чем базовый тариф «Автодора», — 150 руб. за весь 18-километровый участок, или свыше 8 руб. за 1 км.

Автодор заявил, что не нарушал закон при строительстве трассы в Химках

МОСКВА, 4 окт — Прайм. Все проекты госкомпании «Автодор», включая участок 15 — 58 километр новой скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург, реализуются после получения разрешительной документации в полном соответствии с законодательством РФ, заявили агентству «Прайм» в компании.

Ранее агентство Франс Пресс сообщило, что парижская прокуратура расследует возможные нарушения российского филиала французской компании Vinci, которые могли быть допущены при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес, включая возможный подкуп российских официальных лиц. В Vinci все обвинения отвергают.

«Участок 15 — 58 километр новой скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург привлек повышенное внимание общественности. Перед началом строительства по данному участку автодороги было получено положительное заключение Главгосэкспертизы, проведены общественные слушания, дополнительные общественные обсуждения, состоялся «круглый стол» в Государственной Думе с участием экспертов, экологический комитет провел экспертизу воздействия строительства на дубовую рощу, расположенную в Химкинском районе Московской области. По результатам экспертизы был реализован ряд природоохранных мероприятий», — напомнили в компании.

«Что касается расследования французской прокуратуры в отношении компании Vinci, то комментарии необходимо получить у французской стороны», — заявили в «Автодоре».

В «Мостотресте» от комментариев отказались.

В октябре 2008 года конкурс «Автодора» стоимостью около 60 миллиардов рублей на строительство платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург с 15 километра по 58 километр выиграло ООО «Северо-западная концессионная компания». На тот момент половина СЗКК принадлежала «дочке» Vinci, а вторая — кипрской Plexy Ltd. В декабре 2012 года последнюю купил «Мостотрест», среди бенефициаров которого бизнесмен Аркадий Ротенберг, топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, а также НПФ «Благосостояние».

Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил предостережение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Генеральная прокуратура, которая сейчас занимается проверкой обоснованности тарифов на М-11, отдельно проанализировала опубликованные в СМИ заявления Кельбаха о том, что определение уровня тарифов «находится в исключительной компетенции концессионера». «Названная позиция является необоснованной», — говорится в заявлении. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Нарушение прокуратура увидела также в том, что глава «Автодора» делал заявления о тарифах в СМИ, тогда как законодательство о государственной службе запрещает должностным лицам «допускать публичные высказывания, суждения и оценки в средствах массовой информации в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». В связи с этим замгенпрокурора Буксман объявил Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий.

Читать еще:  Заместитель министра обороны РФ проинспектировал строительство дороги в обход Украины Воронежской областью

Представитель «Автодора» отказался комментировать РБК претензии Генпрокуратуры. С представителем Генпрокуратуры РБК связаться пока не удалось.

Госкомпания «Автодор» создана на основании специального закона, в котором нет никаких указаний на то, что на нее распространяется действие закона о госслужбе, в реестре дожностей государственной гражданской службы глава госкомпаний тоже нет, указывает юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Потому без полного текста предостережения, непонятно, на каком основании Генпрокуратура вынесла такое решение», — пояснил юрист.

26 января в РБК было опубликовано интервью Кельбаха, в котором он говорил о тарифах на М-11. Первый вопрос был об обоснованности расценок. «Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели. Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах», — сказал Кельбах.

Генпрокуратура заинтересовалась трассой М-11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал, что сотрудники прокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург.

20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда на этом участке, сославшись на жалобы автовладельцев, которые стали поступать еще в прошлом году, когда была введена плата за проезд. Ответственность за высокие тарифы Генпрокуратура возложила на правительство России. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов», — говорилось в сообщении ведомства.

25 января тарифы раскритиковал уже президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — сказал он на форуме Общероссийского народного фронта. Первым из представителей власти тарифы на М-11 начал критиковать губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: в конце 2015 года он назвал их «катастрофой».

Как выяснил РБК, предельный тариф на М-11 существует, однако установлен не правительством, упомянутом в заявлении Генпрокуратуры. Его формула прописана в концессионном соглашении между ГУП «Дороги России» и управляющей участком Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), то есть еще до создания госкомпании «Автодор», в ведение которой позднее передали трассу. Об этом РБК рассказывали несколько источников, знакомых с текстом документа. В соответствующем распоряжении правительства как формируется тариф не прописано.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector