1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По словам властей мост, который возводят военные вместо обрушившегося в Минусинске Красноярского края через реку Енисей будет служить не более пяти лет

Содержание

В Минусинске военные возведут новый мост через Енисей взамен рухнувшего

Восстановлением обрушившегося моста в Минусинске займутся военные.

Напомним, один из пролетов старого моста через Енисей , который как раз находился на ремонте, обрушился в марте этого года. В результате ЧП пострадали шесть человек: все они – работники, занимавшиеся строительством моста.

— Строительный кран поднимал бетонную плиту, и в этот момент пролет не выдержал и обрушился, — рассказал Минусинска Николай Шахматов.

Потом местные жители шутили: «Слишком долго ремонтировали, вот он и сгнил!». Как оказалось, состояние моста давно вызывало сомнение, в том числе и у местных депутатов.

— Не раз обсуждалось, что недолжным образом ведутся работы, ничего неогороженно, профессионализм людей вызывал сомнение, — пояснил депутат Минусинского горсовета Александр Матвеев . — В администрации нас уверяли, что все нормально.

Вопрос о восстановлении переправы подняли депутаты в ЗС края, где и выяснилось, что Министерство обороны готово оказать помощь в этом вопросе.

— Один из заместителей Сергея Кужугетовича Шойгу позвонил с вопросами, о том, какая нужна помощь, чтобы ликвидировать последствия, — рассказал Александр Усс , председатель ЗС Красноярского края. — Они готовы были организовать движение немедленно через понтонную переправу, тем более что там не очень далеко находится воинская часть с соответствующей специализацией. И предложили: «Давайте сделаем так, чтобы не просто восстановили этот мост, а было организовано нормальное движение в обоих направлениях».

Новый 140-метровый мост возведут военнослужащие бригады материально-технического обеспечения Центрального военного округа. Переправу построят рядом с аварийной: уже проведены геодезические работы, обозначены подъездные пути, выставлены береговые опоры.

11 мая из Юрги прибыла автоколонна из 38 специализированных автомобилей. Они привезли необходимые технические конструкции для возведения мостового сооружения. По плану 27 мая возведение мостового перехода должно быть завершено. А от организация подъездов, асфальтирование и прочие вспомогательные работы уже лягут на плечи местной администрации и края.

Таким образом, после восстановления рухнувшего пролета будет два моста, один из которых можно будет использовать в качестве резервного.

Читайте также:

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Читать еще:  Дольщикам больших квартир в случае краха застройщика планируют компенсировать стоимость не более 100 кв. м

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

Автозавод «Урал» передал медицинские маски для лечебно-профилактических учреждений Челябинска

60 тысяч одноразовых стерильных медицинских масок были доставлены на АО «Областной аптечный склад» для дальнейшего распределения в челябинскую сеть больниц и поликлиник

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования — посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

Геннадий Онищенко — об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы — эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Горбачев и Шушкевич поспорили, кто больше виноват в развале СССР

Жесткий заочный диалог произошел у двух бывших лидеров Советского Союза и Белоруссии по поводу перестройки и ее последствий

Всемирный день велосипеда: у самого экологичного вида транспорта есть свой праздник

В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении новой памятной даты

Виновата подчиненная блондинка? Из-за чего ушел глава новосибирского управления МВД

Юрий Стерликов прямо на совещании объявил, что покидает кресло. Попробуем разобраться, что могло сдвинуть генерала с должности

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Скажи «Спасибо!» близким, прошедшим войну

Присоединяйтесь к всероссийскому проекту «Имена нашей Победы»! Впишите имена своих родных и близких в летопись народной памяти – современным цифровым языком

Международный день молока празднуют все масштабнее с каждым годом

Благодаря решению ООН этому событию отвели единую дату по всему миру — 1 июня

Возрастная категория сайта 18+

В Минусинске отрыли движение по временному мосту через протоку Енисея

В Минусинске состоялось открытие моста через протоку реки Енисей, по которому будут двигаться пешеходы и автотранспорт до завершения реконструкции ранее эксплуатируемого мостового перехода.

Установка временного мостового сооружения стала возможна благодаря взаимодействию краевых властей, администрации города с Министерством обороны России. Работы по наведению моста через протоку реки Енисей были завершены досрочно. Монтаж сооружения осуществляло подразделение материально-технического обеспечения Центрального военного округа Вооруженных Сил РФ в составе 65 человек и 39 единиц техники.

Мост длиной 145 и шириной 4,2 метра, грузоподъемностью 40 тонн будет передан в оперативное управление администрации города Минусинска на пять лет.

Движение по однопутному мосту в обоих направлениях будет осуществляться реверсивно по сигналам светофоров. Подъездные пути пока выполнены из гравийно-песчаной смеси, отсыпка гравием будет продолжаться по мере усадки грунта. После обязательного уплотнения дороги планируется произвести ее асфальтирование.

Читайте также.

  • Строительство 2-й очереди Николаевского моста в Красноярске
  • Строительство моста через Енисей в Кызыле
  • Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Военные Центрального военного округа возведут новый разборный 140-метровый мост в городе Минусинске Красноярского края.

Накануне колонна военной техники совершила 800-километровый марш, доставив из Кузбасса инженерные конструкции, оборудование и подразделение монтажников для строительства моста взамен обрушившегося. По плану 27 мая должно быть завершено возведение мостового перехода. Работы ведут 65 человек. Средний автодорожный разборный мост САРМ-М будет установлен ниже по течению в прямой видимости от аварийного коммунального моста.

По данным властей, сооружение предполагает реверсивное движение автотранспорта и светофорное регулирование, возможность движения пешеходов по нему не предусматривается.

Напомним, 40-метровый пролет сооружения рухнул 14 марта этого года, осложнив сообщение между районами Минусинска и удлинив маршруты на Кызыл и Шушенское.

Замминистра обороны Дмитрий Булгаков открыл мост через реку Енисей

Путепровод будет использоваться, как для нужд армии, так и передвижения жителей Тувы

12.10.2018 в 19:07, просмотров: 2147

На реке Большой Енисей открылся новый автодорожный мост, который будет использоваться, как для нужд армии, так и передвижения жителей Кызылского района Тувы. Открыли путепровод мост заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков, глава Тувы Шолбан Кара-оол и командующий войсками Центрального военного округа генерал-лейтенант Александр Лапин.

В первую очередь мост предназначен для передвижения 55 мотострелковой горной бригады, дислоцирующейся в городе Кызыл, к полигону и сокращает маршрут более чем на 100 километров. Мост также свяжет близлежащие сельские администрации Кызылского района и позволит организовать транспортное и грузовое сообщение с другими регионами.

Читать еще:  Специальная полоса на Ленинском проспекте позволит увеличить скорость проезда общественного транспорта на 10%

«Открытие нового моста, соединившего два берега реки Большой Енисей – это значимое событие, как для Минобороны России, так и для Республики Тыва» – подчеркнул на торжественном открытии Булгаков.

По его словам, при строительстве использованы самые современные технологии, позволяющие в кратчайшие сроки возвести мост в сложных условиях труднодоступной местности над широкой и полноводной рекой.

«Применив военную инженерную мысль, построив массивные свайные фундаменты и противостоящие льду «ледорезы», перекинув между берегами пролеты, военные железнодорожники и дорожники победили быстротечную реку Енисей» – отметил Булгаков.

Длина моста составляет 327 метров, грузоподъемность до 60 тонн, высота над уровнем воды 10 метров, пропускная способность более 6000 автомобилей в сутки.

«Грамотная разработка проекта, оперативное согласование всех необходимых вопросов, ускоренная передислокация на объект материалов и конструкций, своевременный развертывание работ и умелые действия личного состава позволили завершить строительство в кратчайшие сроки. Учитывая сложность принятых конструктивных решений, трудностей возникавших в покорении могучей реки Большой Енисей – ни смотря ни на что — мы с Вами наблюдаем готовое инженерное сооружение» – сказал замминистра обороны.

  • Самое интересное
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Популярно в соцсетях

Опрос

Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати

Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Шесть чудес над Енисеем. Красноярские мосты были самыми большими в Азии

Менее чем за 100 лет Красноярск вырос из сибирской глубинки в миллионный мегаполис. Его развитие было тесно связано со строительством мостов — уникальных и неповторимых по своей конструкции. Для инженеров всех времён покорение крупнейшей реки России, Енисея, было настоящим вызовом, каждый из которых заканчивался успехом.

О том, когда в краевом центре появилась первая переправа, какой мост был секретным объектом и какую магистраль ставили наравне с Эйфелевой башней, корреспонденту «АиФ-Красноярск» рассказала начальник отдела истории краеведческого музея Татьяна Никандрова.

Построенный своими руками

История строительства мостов в Красноярске началась ещё в конце 19-го века. Тогда в сибирской глубинке было решено соорудить железнодорожный мост, который должен был поделить Транссибирскую магистраль на две части.

В 1895 году российские рабочие и техники под руководством известного инженера Евгения Карловича Кнорре начали строительство магистрали. Естественно, в то время не было никакой современной техники, поэтому устройство возводили полностью вручную. Строители сами катили на брёвнах тяжелейшие конструкции, забивали сваи, укладывали брусья. И через четыре года появился первый мост через Енисей весом 5440 тонн. Он был спроектирован со значительным запасом прочности, рассчитан на увеличение нагрузки до 40% и стал самым большим в Азии. Мост даже выставляли на всемирной выставке в Париже в 1900 году, где он получил золотую медаль вместе с Эйфелевой башней. Сооружение из не известной никому Сибири получило признание наравне со столичной европейской башней, где технологии строительства развивалась в разы быстрее. Первый красноярский мост называли чудом света.

К слову, не все жители были рады этому «чуду». Паровозы топились на дровах, что сопровождалось большим количеством копоти. Есть публикация в газете того периода, в которой рассказывается, как жители отозвались на первый приход паровоза. «Столько дыма, город задыхается!» — говорили горожане. Согласитесь, такие заметки весьма символичны для современного Красноярска.

Железнодорожной магистралью гордились сто лет. Но спустя век железо устарело, и ездить по мосту стало небезо­пасно. Так как денег на содержание исторической пролётки не было (или их просто пожалели), её разобрали. К сожалению, она сохранилась только на фото. Но строители сменили железо, и мост продолжил функционировать. Однако в 2007 году он был разобран и сдан на металлолом.

Кстати, железнодорожный мост стал причиной создания микрорайона Николаевка. Рабочие день и ночь находились на объекте и решили построить себе рядом жилище.

Переправа с 10 рублей

На рубеже 20-го века Красноярск развивался в основном на левом берегу. На правом находились посёлки Лалетино, Торгашино, Базаиха, которые остались от казачьих станиц. А сибиряки любили ходить в гости к соседям и гулять по Столбам. Кроме того, у многих на правом берегу находились дачи. Приходилось переправляться через Енисей на лодках, а зимой ходить по льду.

По железнодорожному мосту ходил лишь один вагончик, «матаня», которого, конечно же, не хватало на весь город. А лодочники за переправу брали по рублю, что в то время было довольно приличной суммой.

Читать еще:  В Приморском крае расширят сеть паромных маршрутов после реконструкции морских причалов в Фокино и Большом Камне

Тогда красноярцы придумали понтонный мост, который работал до 1961 года. Он состоял из резиновых надувных лодок, по которым пролагался деревянный помост, связанный железными канатами. Люди перебирались по нему в основном пешком. Но если через него переправлялся, к примеру, грузовик, то никого больше не пускали, и на берегах скапливались большие очереди. К слову, на мосту постоянно дежурили спасатели, так как люди часто не удерживали равновесие и падали в воду. Каждый день в шесть часов вечера устройство разбирали, так как Енисей был судоходной рекой и надо было освобождать место кораблям. Если горожане не успевали переправиться, им приходилось ночевать на чужом берегу…

Большую роль в строительстве нового автомобильно-пешеходного моста сыграл Николай Каминский, который был депутатом Верховного Совета. В 50-е годы он выбил у государства деньги, и началось возведение современного моста, который сейчас является визитной карточкой Красноярска и изображён на 10-рублёвой купюре.

Его строили не только красноярцы, но и приезжие: приглашали плотников, бетонщиков, людей всех профессий. Если ты ничего не умел, то выходил на субботники. Кстати, тогда на строительство моста после армии по комсомольской путёвке в качестве шофёра приехал работать Дмитрий Миндиашвили. После он остался жить в Красноярске, именно здесь состоялся как заслуженный тренер по вольной борьбе и воспитал немало олимпийских чемпионов. А ответственным за строительство нового моста был новосибирский мостоотряд №7, который, к слову, строил все мосты в городе.

В 1961 году новую магистраль через Енисей, соединяющую площадь у театра оперы и балета и Свердловский район, сдали в эксплуатацию. Мост стал самым большим автомобильным мостом в Азии. Кроме этого, по нему была проложена трамвайная линия.

Из-за сплочённости людей и трудового героизма простых граждан мост решили назвать Коммунальным. О нём слагали песни, читали стихи. Не было ни одного художника, который бы не изображал Коммунальный мост. Единственные, кто был недоволен его строительством, — сотрудники краеведческого музея. От моста шли большие вибрации, и историки боялись, что это нанесёт вред их коллекциям.

Мост влюблённых

Красноярск известен не только транспортными мостами. В краевой столице есть один пешеходный мост.

Его строительство велось в 1979-1985 гг. Первоначально объекту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, но потом его назвали Виноградовским, по фамилии архитектора-строителя. Мост уникален тем, что был построен без опор и ведёт к большому острову Татышев, на котором в центральной части города устроили зону здоровья. В нашей стране такой остров есть только в Санкт Петербурге — Васильевский. Но и он уже застроен.

Сегодня Виноградовский мост называют ещё мостом влюблённых, потому что это популярное место свиданий. Недалеко заложена аллея влюбленных, где молодожёны сажают яблони — как символ богатства, и рябины — символ верности.

Очень секретный

Вслед за Коммунальным по­явился третий, стратегический и даже секретный мост — «Три семёрки», о котором мало кто знал.

Его построили в 1984 году, однако им не пользовались. Он был запасным, на случай военных действий. Позже по нему начали ходить машины и поезда. Мост связал объездную дорогу на севере города в Советском районе и Ленинский район на правом берегу реки. «Три семёрки» — номер технической документации моста. Это название прижилось.

Мост строился по новым технологиям на буронабивных сваях. Для этого буровые станки углубляли в дно на глубину до 30 метров, формируя скважину диаметром в 1,5 метра. В скважину опускался металлический каркас и заполнялся бетоном.

. И очень широкий

Город развивался, правый берег становился крупнейшим промышленным центром, население увеличивалось.

Горожанам из Советского района было довольно далеко добираться до центра города, чтобы попасть на правый берег. Появилась необходимость построить ещё один мост в черте города. Так, в 1986 году появился Октябрьский мост. Своё название он получил из-за того, что первый камень был заложен 7 ноября 1977 года, в 60-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Он имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Октябрьский стал самым длинным и широким мостом (он в полтора раза шире Коммунального).

Впервые в СССР мост облицевали железобетонными блоками высокой прочности и износостойкости. Однако в 2006-2008 гг. он претерпел значительную реконструкцию. Дело в том, что мост имел по три полосы движения в каждом направлении, а строители решили увеличить их до четырех над руслом и протокой Енисея и до пяти на сухопутной части по острову Татышев. Это было сделано за счёт демонтажа трамвайных путей.

Место артефактов

Несмотря на то что в начале 21-го века в Красноярске функционировали через Енисей три моста, в обществе постоянно велись разговоры о том, что не помешал бы ещё один.

И на самом деле проект 4-го моста (как его называют в народе), появился ещё в 80-е годы. Но не было подрядчиков, сметы, денег. Строительство постоянно откладывалось. Между тем автопарк рос, люди жаловались, что задыхаются от пробок. Наконец в 2012 году началось возведение четвёртого моста. В 2016 году он соединил районы Николаевки и Базаихи. К слову, мэр города Сергей Ерёмин предложил назвать его Николаевским, чтобы увековечить в памяти район города, который постепенно сносят. Интересная получилась история: при строительстве железнодорожного моста Николаевку возвели, а после возведения 4-го — сносят. Стоит отметить, что сам мост небольшой — всего 1 км 300 метров. Но у него огромные развязки, вместе с которыми он достиг семи километров и стал самым большим в городе.

Красноярские археологи не раз возле этого моста находили удивительные артефакты. Несколько лет назад прямо возле моста, во дворе Николаевки, были найдены останки мамонта и орудия труда древних людей. Останкам древних животных, по одной из версий, 17 тысяч лет. Они хранились на трёхметровой глубине бывшего огорода. Людей отсюда переселили из-за строительства 4-го моста. А два года назад были обнаружены женские останки южносибирского антропологического вида. Историки считают это самой важной находкой за всё время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector