3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консорциум, возглавляемый бывшими менеджерами РЖД и Тимченко, выиграл тендер на строительство 306 км железнодорожных путей стоимостью 113 миллиардов рублей

Консорциум, возглавляемый бывшими менеджерами РЖД и Тимченко, выиграл тендер на строительство 306 км железнодорожных путей стоимостью 113 миллиардов рублей

В СМИ появилась информация о том, что структуры, принадлежащие Геннадию Тимченко и бывшим руководителям ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), получили подряд на строительство подходов к порту Ванино стоимостью в 113 миллиардов рублей без НДС. Тендер выиграл консорциум, в который вошли ООО «Трансстрой-ДВ», ОАО «Стройтрест», ЗАО «Сетьстройэнерго», ОАО «Бамстроймеханизация» и ООО «УК Бамстроймеханизация», которое возглавляет это объединение. В обязанности консорциума входит возведение железнодорожных путей протяженностью 306 км по маршруту Ванино-Комсомольск-Тында, второй Кузнецовский тоннель и строительство 230 сопутствующих сооружений. Все работы должны быть закончены до конца 2017 года

Генеральным директором управляющей компании является Алексей Бунин. Он руководил Центральной дирекцией по ремонту пути в структуре РЖД до сентября 2013 года. Собственниками УК «Бамстроймеханизация» являются Юрий Коротченко и Юрий Ободовский. Один из них (Ободовский) был членом совета директоров ОАО «Ленгипротранс», на счету которого проектирование автомобильных дорог, железнодорожных подходов к Ивангороду и околопортовой станции Лужская. Он также входит в состав совета директоров Интерпрогрессбанка, который, как известно, принадлежит Андрею Крапивину. Точнее, советнику президента РЖД принадлежит 32,55% акций банка.

Остальные подрядчики тоже тем или иным образом связаны с РЖД. Например, ОАО «Бамстроймеханизация» создавалась в 1974 году для строительства Байкало-Амурской магистрали. К маю нынешнего года оно стало акционерным предприятием, 75% акций которого было сосредоточено в руках генерального директора Василия Тарасенко и его заместителя Олега Иванова. В мае акции были проданы кипрской компании «Стерема лимитед», имя собственника которой не разглашается. ОАО «Бамстроймеханизация» уже имеет контракт с РЖД, которым предусмотрен ремонт инфраструктуры Восточного полигона на 43 миллиарда рублей. Будет закуплена как Одежда для менеджеров, так и для рабочего персонала, который будет реализовывать проект.

Другая компания в составе консорциума – «Стройтрест», входит в СК «Мост», совладельцем которой является Геннадий Тимченко. Она тоже уже получила контракт на строительство тоннеля в Бурятии на сумму 29 миллиардов рублей. Что касается нынешнего тендера, то он предусматривает выполнение пятой части работ в рамках программы строительства и реконструкции Транссиба и БАМа до 2018 года. Этот глобальный проект оценивается в 562 миллиарда рублей, которые профинансируют Фонд национального благосостояния в сумме 150 миллиардов рублей, Федеральный бюджет – 100 миллиардов рублей и РЖД – 312 миллиардов рублей.

Читать еще:  В Новосибирске детсад выгнали из здания, чтобы отдать его создателям оборудования для ракет С-300 и С-400

Структуры, связанные с Геннадием Тимченко, построят часть БАМа

Будущее магистралей. 55

млн т на столько вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба к 2018 г. А если будет запущено тяжеловесное движение, прирост достигнет 75 млн т

Консорциум из пяти строительных компаний — ООО «УК «Бамстроймеханизация», ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Сетьстройэнерго», ОАО «Стройтрест» и ООО «Трансстрой-ДВ» — выиграл тендер РЖД на 113 млрд руб. без НДС (133,5 млрд руб. с НДС) на расширение подъездных путей к порту Ванино, сообщила компания. Это крупнейший тендер в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон), составляющий пятую часть от общего объема инвестиций в этот проект. Стоимость модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. оценивается в 562 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — средства ФНБ, 100 млрд руб. — деньги из федерального бюджета, остальное — средства РЖД.

Консорциум возглавляет УК «Бамстроймеханизация». Согласно данным СПАРК, гендиректор этой компании — Алексей Бунин, который до сентября 2013 г. возглавлял также Центральную дирекцию по ремонту пути (филиал РЖД), а основные владельцы УК — Юрий Коротченко и Юрий Ободовский. Второй до 2013 г. был членом совета директоров ОАО «Ленгипротранс» (проектировщик предпортовой станции Лужская, железнодорожных подходов к портам и ветки на Ивангород, а также автомобильных дорог), а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину. Из отчета «Ленгипротранса» следует, что в 2008-2011 гг. 61,4% его акций было под управлением УК «РВМ капитал» — структуры ИГ «Росвагонмаш», крупнейшим владельцем которой является другой советник Якунина — Сергей Орлов.

Другие подрядчики, вошедшие в консорциум, тоже имеют опыт работы с РЖД. «Бамстроймеханизация» была создана в 1974 г. как раз для строительства БАМа. До 19 мая 75% акций компании владели гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый заместитель Олег Иванов. Сейчас их пакет — у кипрской «Стерема лимитед», бенефициар которой не известен. ОАО «Бамстроймеханизация» получило также ранее контракт с РЖД на реконструкцию инфраструктуры Восточного полигона на 43 млрд руб. «Стройтресту», входящему в СК «Мост» (совладелец — Геннадий Тимченко), достался контракт на 29 млрд руб. (строительство тоннеля в Бурятии). Кроме того, вместе с УК «Трансюжстрой» «Стройтрест» строил дорогу Адлер — Красная Поляна по заказу РЖД. «Сетьстройэнерго» (акционеры компании не известны) и «Трансстрой-ДВ» (по данным ЕГРЮЛ, собственник — Андрей Федяев) были подрядчиками «дочки» РЖД — «РЖД строя».

Связаться с представителями участников консорциума, а также с их проигравшим конкурентом — УК «Трансюжстрой» (принадлежит Анатолию Антипову), которая предложила цену на 11 млн руб. выше, вчера не удалось.

Читать еще:  «Автодор» и «Юго-восточная магистраль» планируют заключить соглашение на строительство комплекса ЦКАД

До декабря 2017 г. консорциум должен построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында — Комсомольск — Ванино (включая строительство второго Кузнецовского тоннеля), провести 5 млн куб. м земляных работ, а также строительство и реконструкцию более 230 искусственных сооружений. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что 113 млрд руб. для такого тендера — приемлемая цена с учетом строительства Кузнецовского тоннеля.

Консорциум с участием компании Тимченко выиграл очередной конкурс РЖД на 113 млрд руб

МОСКВА, 11 августа. ПРАЙМ. Победителем открытого конкурса на реконструкцию и строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона /БАМ и Транссиб/ стоимостью 113,1 млрд рублей стал консорциум российских строительных компаний во главе с ООО «УК «Бамстроймеханизация», сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе РЖД, организатора конкурса и заказчика работ.

Согласно документам РЖД, победитель предложил построить объекты за сумму на 11,3 млн рублей ниже стартовой цены. Второй участник конкурса — УК «Трансюжстрой» — предложил выполнить подряд за вознаграждение, равное стартовой цене контракта.

Прием заявок от участников конкурса завершился 26 июня, но подведение итогов конкурса РЖД переносило дважды в течение июля, объясняя это «уточнением техзадания по объектам и порядку проведения работ».

Согласно конкурсной документации, победитель тендера должен в течение 2014-2017 годов уложить более 306 км новых железнодорожных путей, произвести земляные работы в объеме свыше 5 млн кубометров, построить и реконструировать более 230 искусственных сооружений.

ООО «УК «Бамстроймеханизация», согласно выписке ЕГРЮЛ, по состоянию на 11 августа принадлежит семи физическим лицам, крупнейшими долями владеют Юрий Коротченко /49,5 проц/ и Юрий Ободовский /48 проц/.

Более чем 75 проц акций ОАО «Бамстроймеханизация» принадлежит кипрскому офшору «Стерема Лимитед», который стал владельцем этого пакета 19 мая 2014 года /в тот же момент аналогичный по размеру пакет компании продали гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый заместитель Олег Иванов/.

Входящее в консорциум-победитель ОАО «Строй-Трест» на 100 проц принадлежит компании «УСК Мост», совладельцем которой является группа «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

Учредителями ООО «Востокстроймеханизация», согласно выписке из ЕГРЮЛ от 4 июня 2014 года, являются Роман Сараев /40 проц/, Валерий Сараев /30 проц/ и Артем Сараев /30 проц/. ЗАО «СетьСтройЭнерго», согласно данным Росстата, принадлежит неназванному гражданину России.

Ранее в мае этого года «Строй-трест» уже выиграл один из конкурсов РЖД на строительство объектов Восточного полигона на сумму 29 млрд рублей, а ОАО «Бамстроймеханизация» в июне победила в аналогичном конкурсе на 43,8 млрд рублей.

Проект «Восточный полигон» реализуется в рамках масштабной государственной программы реконструкции БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 млрд рублей. Из них 150 млрд рублей выделяется из Фонда национального благосостояния, 110 млрд рублей — в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Читать еще:  Объемы инвестиций для строительства дорог существенно сократились, в связи с обозначением новых приоритетов

Консорциум выиграл

Наиболее сложную часть Восточного полигона будут модернизировать сразу несколько компаний

Согласно документам, консорциум строительных компаний должен будет до декабря 2017 года построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында – Комсомольск – Ванино (включая второй Кузнецовский тоннель), провести 5 млн куб. м земляных работ, а также построить и реконструировать более 230 искусственных сооружений.

Как отметили в ОАО «РЖД», конкурс прошёл в полном соответствии с законодательством. Согласно конкурсной документации в тендере участвовали два заявителя – консорциум компаний, а также белгородская УК «Трансюжстрой». Первоначальная стоимость контракта составляла 113,1 млрд руб. без НДС (133,5 млрд руб. с НДС). В тендерных документах, однако, отсутствует информация о конечной стоимости контракта.

В состав консорциума входят пять компаний: ОАО «Дальмостострой», ООО «Востокстроймеханизация», ООО «Трансстрой-ДВ», ОАО «СтройТрест» и УК «Бамстроймеханизация».

По словам заместителя генерального директора ОАО «Бамстроймеханизация» (находящегося под управлением УК «Бамстроймеханизация») Виктора Выграненко, контракт уже заключён, а работы на магистралях идут.
«Мы также получили предложение о заключении договора от управляющей компании на строительство некоторых перегонов, например, Тында – Комсомольск, – уточнил Виктор Выграненко. – Кроме того, есть целый ряд объектов, работы по которым находятся сейчас на стадии рассмотрения. Список необходимых мероприятий составляется».

Заместитель генерального директора ОАО «СтройТрест» Семён Назаров также подтвердил, что работы по БАМу уже начались и их компания получила для этого 29 млрд руб.

Напомним, что ранее другой тендер на строительство и реконструкцию западной части Восточного полигона от Тайшета до Хани выиграла УК «Трансюжстрой». Стоимость предложения «Трансюжстроя» составила 62 млрд руб. с НДС.

Как сообщил «Гудку» заместитель руководителя департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, на том участке, где победителем оказался консорциум компаний во главе с «Бамстроймеханизацией» (восточнее Тынды), много обвальных и подтопляемых участков, поскольку железнодорожные пути проходят в дельте Амура и его притоков. Кроме того, большой объём работ по реконструкции разъездов, станций и строительству двухпутных вставок. «Наверное, логично, что победил консорциум компаний, потому что одной организации в ограниченный период времени не справиться, – говорит Виктор Шахов. – Здесь потребуется сконцентрировать очень большое количество инженерно-технического персонала, вести работы параллельно сразу на нескольких объектах, при этом не срывая график движения поездов».

На западном участке Восточного полигона ситуация другая. Там очень большие расстояния, но работа в основном заключается в строительстве двухпутных вставок, требуется использование больших укладочных мощностей. На западной части есть и определённый задел в проектировании.

Сейчас работа в тесной связке проектировщик – строитель – заказчик для железнодорожников стала нормой, потому что иначе невозможно было бы уложиться в те сроки, которые определены для модернизации Восточного полигона, говорит Виктор Шахов. Приходится вести параллельно проектирование и подготовку строительства, а рабочую документацию выпускать одновременно с ведением работ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector