0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До конца весны продлен поиск концессионеров строительства железнодорожных переездов в Щербинке и Крекшино

Платные переезды в Щербинке и Крекшине построят за полтора года

Фото: ТАСС/Виталий Белоусов

Московское правительство объявило конкурс на строительство и эксплуатацию путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино. Срок строительства каждого железнодорожного переезда не должен превысить полутора лет, сообщает пресс-служба столичного департамента экономической политики и развития.

Инвесторы смогут распоряжаться построенными за свой счет путепроводами в течение 30 лет. Затем сооружения передадут городу. До окончания тридцатилетнего срока новые переезды будут платными. Верхнюю границу цены за проезд назначит правительство Москвы, добавили в пресс-службе.

Ожидается, что на возведение крекшинского переезда инвесторы потратят около 1,3 миллиарда рублей. Путепровод в Щербинке обойдется застройщику в 2 миллиарда.

В департаменте отметили, что создание эстакадных путепроводов в Щербинке и Крекшино позволит снизить транспортную нагрузку и сократить время пути.

«Сейчас из-за загруженности железнодорожных переездов на станциях люди теряют в пути много времени. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70 процентов времени, приходящегося на часы пик», — пояснили в пресс-службе.

Добавим, в августе 2013 года на железнодорожном переезде в Щербинке произошло крупное ДТП. На перегоне столкнулись электричка и автомобиль Chevrolet Lacetti. В результате аварии пострадал водитель иномарки – 27-летний мужчина.

Кроме того, были повреждены электропоезд, маневровый светофор, нарушен габарит по первому и второму главным путям. После ДТП движение на переезде было прервано более чем на час.

Сразу после аварии спасатели и железнодорожники заявили, что в случившемся виноват владелец легковой машины — якобы он выехал на переезд на красный сигнал светофора. Однако позже в интернете появились кадры, на которых видно, что водитель ехал в плотном потоке машин под открытый шлагбаум.

В итоге РЖД и МЧС извинилось за ложные обвинения, дежурного по переезду уволили, а пострадавшему водителю выплатили компенсацию.

Напомним, концессионные проекты строительства путепроводов в Щербинке и Крекшино были одобрены на заседании Градостроительной земельной комиссии (ГЗК) в декабре.

Ранее руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников пояснил M24.ru, что инвесторы хорошо понимают перспективы подобных соглашений даже в нынешних экономических условиях. «Мы отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта, и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», — добавил Решетников.

В конце ноября власти выбрали подрядчика по другому концессионному соглашению на строительство северного дублера Кутузовского проспекта — им стала ОАО «Новая концессионная компания» (дочерняя структура управляющей компании «Лидер»). Стоимость концессии составила 40 миллиардов рублей. Строительство северного дублера начнется в 2015 году и должно быть завершено не позднее 2020 года. Новая трасса протяженностью 11 километров, шириной не менее 4 полос будет бессветофорной. Тарифы на проезд по этой дороге пока не определены.

Платные путепроводы также планируется построить в Московской области. Власти рассчитывают привлечь инвесторов к строительству 50 переездов. Зампред правительства Московской области по транспорту Петр Иванов в июле 2014 года говорил, что предполагаемая стоимость проезда по путепроводу составит 40 рублей.

Читать еще:  Услуги детективного агентства

В Москве планируется построить 10 путепроводов над железнодорожными путями. Пока сообщается, что семь из них профинансируют из бюджета Москвы, то есть они будут бесплатными для автомобилистов. Предполагается, что все 10 путепроводов — как платные, так и бесплатные, будут построены к 2017 году.

Для водителей, готовых пересекать железные дороги быстро и за деньги, построят особые путепроводы

Первые платные путепроводы, избавляющие водителей от необходимости ждать проезда электрички на переездах, появятся в Московской области уже в следующем году. Тарифы установят в пределах 42–168 руб. в зависимости от транспортного средства. А в 2022 году в Подмосковье, скорее всего, построят и первую региональную платную дорогу, которая свяжет Ярославское и Дмитровское шоссе, проезд по ней обойдется в 160 руб.

На сайте госзакупок опубликованы два предложения инвесторов (так называемые частные концессионные инициативы) в области дорожного строительства в Подмосковье. ООО «Четвертая концессионная компания» предлагает построить 16-километровую дорогу Виноградово—Болтино—Тарасовка, которая соединит Ярославское и Дмитровское шоссе. Стоимость проекта оценивается в 30 млрд руб., максимальный тариф за проезд составит 160 руб. для легковых автомобилей (то есть 10 руб. за километр). Дорога может быть построена в 2022 году. Другая инициатива исходит от ООО «Мостальянс». Компания готова примерно за 1 млрд руб. построить в 2020 году путепровод через железную дорогу на Можайском шоссе (вблизи поселка Спутник). Тариф будет варьироваться от 42 до 168 руб. (для грузовиков дороже). «Мостальянс» предложил построить еще платный путепровод через железную дорогу в Раменском районе, но тарифы в документах не указаны.

Открыт для движения первый участок ЦКАД

Частная концессионная инициатива — новый способ привлечения средств в инфраструктурные проекты, введенный в 2015 году. Раньше проекты платных дорог реализовывались в основном путем поиска инвесторов через традиционные конкурсные процедуры. Региональные инициативы часто оказываются «непродуманными и плохо структурированными», в итоге инвесторы туда не приходят, указывают опрошенные “Ъ” эксперты. В случае с концессионной инициативой компания сама выступает с офертой, госорганы ее изучают, публикуют на торговой площадке, объясняет “Ъ” юрист компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Если появляются и другие компании, заинтересованные в реализации проекта, объявляется конкурс; если их нет, соглашение заключается с инициатором. В случае с проектами новой платной дороги и путепровода уже объявлен конкурс: концедентом выступает министерство инвестиций и инноваций Московской области. До сих пор платные дороги ассоциировались у автомобилистов в основном с деятельностью госкомпании «Автодор» (федеральные проекты ЦКАД, М11, объезд Одинцово), региональные частные трассы — пока редкость

Отметим, ранее минтранс Московской области заключил два концессионных соглашения с ООО «Подмосковная платная дорога» (старое название ООО Е.С.К.) по строительству платных путепроводов — в поселке Саввинская Слобода (Одинцовский район) и в районе платформы Акулово (Наро-Фоминский район). Оба объекта планируется открыть для движения в 2019 году, тарифная вилка — 42–168 руб.

Как в Подмосковье решили ввести платные железнодорожные переезды

В области с 2013 года реализуется программа «Свободный переезд» по строительству на бюджетные деньги (63 млрд руб.) путепроводов с бесплатным проездом: 14 объектов из 19 уже построены (в конце сентября открыт путепровод в Долгопрудном), по трем до конца года откроют движение, еще несколько ожидаются в 2018–2019 годах. Всего в регионе около 700 одноуровневых переездов, проблемными считаются около 100.

Заместитель главы общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков поддержал идею платных путепроводов с сохранением бесплатной альтернативы: «Будут ли ими пользоваться, покажет практика. Если экономия времени будет существенная, люди предпочтут заплатить, нежели стоять в пробке, но, если речь будет идти лишь о пяти—десяти минутах, часть водителей предпочтет сэкономить». При этом, отмечает господин Мухортиков, бесплатные железнодорожные переезды можно реконструировать, увеличив количество полос для движения, а также пересмотреть фазы открытия шлагбаумов, заменить покрытие, потратив около 10–50 млн руб. на каждый объект. «В 90% случаев этого будет достаточно, чтобы переезд поехал,— говорит он.— Сэкономленные средства можно было бы пустить в строительство путепроводов в тех местах, где без них не обойтись».

Читать еще:  Кому доверить ремонт квартиры?

Объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений о создании и эксплуатации железнодорожных переездов в Щербинке и Крекшино

26 января 2015 года Москва объявила о начале проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино (34-й км курского направления и 36-й км киевского направления МЖД соответственно)

Проекты будут реализованы в форме концессий. По условиям конкурса срок строительства каждого из путепроводов не может превышать полутора лет, срок эксплуатации инвесторами построенных ими объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут возвращены городу. Концессионные обязательства распределены между публичной и частной сторонами с максимальным учетом интересов города и концессионеров. Капитальные затраты по строительству будут профинансированы за счет инвесторов, а город возьмет на себя обязательства по освобождению земельных участков. Затраты на строительство путепровода в Крекшино составят ориентировочно 1,3 млрд руб., в Щербинке – около 2 млрд руб. Окупаемость проектов будет обеспечена за счет сбора платы за проезд в течение срока эксплуатации путепроводов в пределах верхней границы, установленной городом. При этом город выдвигает целый ряд требований, в числе которых: максимально сжатые сроки реализации проектов, ограниченные одним-полутора годами; осуществление строительства при сохранении автомобильного движения по существующим переездам, а также контроль за установлением платы за проезд.

Социальная значимость проектов заключается в улучшении транспортной ситуации в районах железнодорожных станций. В настоящее время из-за загруженности плоскостных переездов люди теряют много времени в пути, что не в последнюю очередь связано с высокой интенсивностью движения поездов и автомобилей. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70 процентов времени, приходящегося на часы пик. Создание эстакадных путепроводов позволит снизить транспортную нагрузку, сократить время пути, а также повысить эффективность и безопасность использования железной дороги.

Решение о реализации проектов строительства путепроводов в Щербинке и Крекшино в форме концессий подтверждает продолжение взятого Правительством Москвы курса на расширение концессионной практики реализации крупных инфраструктурных проектов. «Мы детально отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача в этой связи – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Учитывая значение строящихся объектов для транспортной ситуации в городе и долгосрочность концессионных соглашений, Правительство Москвы намерено тщательно подойти к вопросу отбора претендентов. В первую очередь город будет обращать внимание на предложенный инвестором размер платы за пользование путепроводом. Правительство Москвы устанавливает только верхнюю границу ценового диапазона, и концессионер вправе снижать стоимость. Принимая во внимание транспортную ситуацию в районах Крекшино и Щербинка, в процессе отбора будет также учитываться предложенный инвесторами срок создания объектов. Одним из критериев отбора будет являться размер концессионной платы инвестора в городской бюджет. С целью оптимизации дорожного движения Правительство Москвы будет также оценивать предложения инвесторов относительно способов взимания платы, влияющих на пропускную способность объектов.

Читать еще:  Вода, которую мы пьем

В процессе подготовки конкурсной документации по путепроводам был учтен московский опыт реализации ГЧП-проектов, включая практику тщательного и всестороннего анализа и согласования всевозможных нюансов для финансовой и правовой защиты интересов города. Напомним, концессионная модель широко используется Правительством Москвы в реализации инфраструктурных проектов в приоритетных отраслях, в том числе в транспорте, здравоохранении, коммунальном хозяйстве. В декабре 2014 года было подписано концессионное соглашение по строительству и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта – первой автодорожной концессии Москвы. В результате реализации этого проекта город получит одиннадцатикилометровую широкополосную автомагистраль, полностью построенную за счет средств частного инвестора.

Городское агентство управления инвестициями (ГБУ «ГАУИ») – создано в 2011 году распоряжением Правительства Москвы в целях эффективного решения задач в области инвестиционной деятельности. Учредитель – Департамент экономической политики и развития города Москвы. Выполняет полный комплекс организационного, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие российского и зарубежного бизнес-сообщества с администрацией города Москвы.

Москва объявила конкурсы на строительство путепроводов в районе Щербинки и Крекшино

Москва объявила два конкурса на право заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе автодорожного путепровода на 34-м км Курского направления Московской железной дороги (МЖД) в районе станции «Щербинка» и на 36-м км Киевского направления МЖД в районе станции «Крекшино» («новая Москва»).

Оба путепровода должны быть введены в эксплуатацию через 1,5 года после заключения соглашений. Важное условие — плата за проезд легкового автомобиля на переезде рядом с Крекшино должна быть не выше 40 рублей, рядом с Щербинкой — не более 50 рублей.

Длина путепровода на 36-м км Киевского направления МЖД в районе станции «Крекшино» (с подходами к путепроводу) составит около 1,2 км. Проект предусматривает также реконструкцию дорожной сети на участке от путепровода до улиц Центральная и Солнечная и устройство остановок общественного транспорта.

Путепровод будет иметь не менее двух полос движения, им смогут воспользоваться почти 9,5 тыс. автомобилистов в сутки (расчетная скорость движения — 60 км в час). Вдоль путепровода будут установлены тротуары, светофоры и наземные пешеходные переходы.

Максимальный размер концессионной платы (разовый платеж при заключении концессионного соглашения) составляет 96,5 млн рублей.

Длина путепровода на 34-м км Курского направления МЖД в районе станции «Щербинка» (с подходами к путепроводу) составит порядка 1,1 км. Проектом предусмотрена также реконструкция железнодорожного переезда на 34-м км Курского направления, участок Москва — Подольск, станция «Щербинка» (в районе улицы Юбилейная г. Щербинка).

Путепровод также будет иметь не менее двух полос движения, им смогут воспользоваться около 12,2 тыс. автомобилей в сутки, двигаясь со скоростью 60 км в час. На новой дороге будут построены тротуары, наземные пешеходные переходы и установлены светофоры.

Максимальный размер концессионной платы составляет 107 млн рублей.

Срок действия концессионного соглашения составляет 31 год и 6 месяцев. Концессионером может выступать любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем (либо имеющее иные законные основания осуществления предпринимательской деятельности), при условии, что оно удовлетворяет квалификационным требованиям.

Как сообщили в Департаменте города Москвы по конкурентной политике, заявки на участие в конкурсах принимаются до 13 марта 2015 года. Победителей торгов определит конкурсная комиссия не позднее 3 августа 2015 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector