1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Московской области появятся платные путепроводы

Платный ж/д переезд откроют в Одинцовском районе в 2018 году

Первые платные путепроводы планируют открыть в Московской области в 2018 году.

Ранее региональный Минтранс заключил два концессионных соглашения с ООО «Подмосковная платная дорога» по строительству платного путепровода у села Саввинская Слобода, а также в районе платформы «Акулово» на перегоне «Кубинка-Наро-Фоминск». Стало известно, что проезд через путепроводы в зависимости от вида транспорта будет варьироваться от 42 до 168 руб.

Информация о планах по строительству платных путепроводов в Одинцовском районе появилась ещё в 2015 году, но тогда речь шла о переезде между железнодорожными платформами «Кубинка-1» и «Портновская». Стоимость проезда также называлась иной: 29 руб. для легковых авто и от 58 до 87 для грузовых.

Затраты на строительство оценивались в сумму от 500 млн руб. до 1 млрд руб. Однако уже в 2016 году губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ отметил, что строительство переезда обойдётся существенно дороже — в 1,5 млрд. руб.

Точные места, где появятся путепроводы, стали известны только в июне 2017 года, когда о предстоящем заключении концессионных соглашений сообщил зампред правительства Московской области Денис БУЦАЕВ. Тогда же чиновник добавил, что работы на объектах планируют завершить в августе 2018 года.

Ещё два платных железнодорожных переезда могут появиться в Подмосковье в ближайшие годы. Так, на сайте госзакупок есть два предложения от ООО «Мостальянс». Одно из них — строительство путепровода через Можайское шоссе у посёлка Спутник. Срок — 2020 год, стоимость около 1 млрд руб.

Компания предлагает тарифную вилку, аналогичную той, которую будут применять на построенных в 2018 году переездах (42-168 руб.). Ещё одно предложение касается путепровода через железную дорогу в Раменском районе, однако тарифы в документах закупки не указаны.

Платными путепроводами дело не ограничится

В 2022 году в Подмосковье может быть построена первая региональная платная дорога. 16-километровая трасса Виноградово-Болтино-Тарасовка соединит Ярославское и Дмитровское шоссе.

Стоимость проекта, предложенного ООО «Четвёртая концессионная компания», составляет 30 млрд руб., а максимальный тариф для легковых автомобилей составит 160 руб. (километр — 10 руб.).

Способ привлечения средств в виде частной концессионной инициативы начал использоваться в 2015 году. Если до этого платные дороги строились после поиска инвесторов через традиционные конкурсные процедуры, то в случае с частной концессионной инициативой компания представляет предложение в государственные органы, которые публикуют его на торговой площадке. Если появляются другие заинтересованные компании, то проводится конкурс.

В случае с платной региональной дорогой конкурс уже объявлен, концендентом выступает Министерство инвестиций и инноваций Московской области. До сих пор платные трассы ассоциировались у автомобилистов в основном с деятельностью государственной дорожной компании «Автодор»: ЦКАД, М11, Северный обход Одинцово, тогда как региональные частные трассы являются редкостью.

veloman: Кто-то, возможно, уже подзабыл, что Путин — выдвиженец и ставленник ельцинской семьи. «Начать придется издалека, с появления Путина у власти.
Власть Ельцина в 90-е годы была политически нелегитимной. Он и его окружение делали то, что не поддерживалось большинством населения (либеральные реформы, шоковая терапия и т. д.).
Это было диктатурой либеральной прозападной элиты, олигархов, «семьи», очень узкой правительственной верхушки. Народ это в целом не одобрял, но на бунт был не способен. Страна, тем не менее, стояла на грани распада.
Путин, которого вначале продавили в президентство пиар-средствами с использованием мощного административного ресурса, оказался, вопреки всему, именно тем, кого все ждали.
По сравнению с Ельциным это был настоящий подарок.
Путин сделал ряд важнейших шагов навстречу народу — предотвратил распад России, провел победоносную вторую чеченскую кампанию, укрепил вертикаль власти, изгнал или посадил самых одиозных олигархов, стал говорить с Западом в более резких тонах, вернул гимн, вышвырнул из политики ультралибералов, ввел федеральные округа, дал зеленый свет интеграции постсоветского пространства, отнял у олигархов оппозиционные каналы, настоял на изъятии понятия «суверенитет» в республиканских законодательствах субъектов РФ, укрепил позиции силовиков во власти, добился назначения губернаторов.
Все это, и особенно сравнение с Ельциным, сделало Путина в начале 2000-х годов легитимным.
Он нашел пропорцию между тем, чтобы частично соответствовать и прозападным олигархическим элитам 90-х (в их умеренном секторе), и частично народным массам, чающим великой державы, сильной руки и порядка.
Движение в сторону народа было очевидным: после чисто антинародного и компрадорского ельцинского курса это воспринималось очень живо.
Так сложился феномен рейтинга Путина.
Путин удовлетворял большинство.
Это был, конечно, компромисс, но компромисс, соответствующий требованиям политического момента.»

Читать еще:  Химчистка салона своими руками

Для водителей, готовых пересекать железные дороги быстро и за деньги, построят особые путепроводы

Первые платные путепроводы, избавляющие водителей от необходимости ждать проезда электрички на переездах, появятся в Московской области уже в следующем году. Тарифы установят в пределах 42–168 руб. в зависимости от транспортного средства. А в 2022 году в Подмосковье, скорее всего, построят и первую региональную платную дорогу, которая свяжет Ярославское и Дмитровское шоссе, проезд по ней обойдется в 160 руб.

На сайте госзакупок опубликованы два предложения инвесторов (так называемые частные концессионные инициативы) в области дорожного строительства в Подмосковье. ООО «Четвертая концессионная компания» предлагает построить 16-километровую дорогу Виноградово—Болтино—Тарасовка, которая соединит Ярославское и Дмитровское шоссе. Стоимость проекта оценивается в 30 млрд руб., максимальный тариф за проезд составит 160 руб. для легковых автомобилей (то есть 10 руб. за километр). Дорога может быть построена в 2022 году. Другая инициатива исходит от ООО «Мостальянс». Компания готова примерно за 1 млрд руб. построить в 2020 году путепровод через железную дорогу на Можайском шоссе (вблизи поселка Спутник). Тариф будет варьироваться от 42 до 168 руб. (для грузовиков дороже). «Мостальянс» предложил построить еще платный путепровод через железную дорогу в Раменском районе, но тарифы в документах не указаны.

Открыт для движения первый участок ЦКАД

Частная концессионная инициатива — новый способ привлечения средств в инфраструктурные проекты, введенный в 2015 году. Раньше проекты платных дорог реализовывались в основном путем поиска инвесторов через традиционные конкурсные процедуры. Региональные инициативы часто оказываются «непродуманными и плохо структурированными», в итоге инвесторы туда не приходят, указывают опрошенные “Ъ” эксперты. В случае с концессионной инициативой компания сама выступает с офертой, госорганы ее изучают, публикуют на торговой площадке, объясняет “Ъ” юрист компании Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Если появляются и другие компании, заинтересованные в реализации проекта, объявляется конкурс; если их нет, соглашение заключается с инициатором. В случае с проектами новой платной дороги и путепровода уже объявлен конкурс: концедентом выступает министерство инвестиций и инноваций Московской области. До сих пор платные дороги ассоциировались у автомобилистов в основном с деятельностью госкомпании «Автодор» (федеральные проекты ЦКАД, М11, объезд Одинцово), региональные частные трассы — пока редкость

Читать еще:  Преимущества мягких окон для веранды

Отметим, ранее минтранс Московской области заключил два концессионных соглашения с ООО «Подмосковная платная дорога» (старое название ООО Е.С.К.) по строительству платных путепроводов — в поселке Саввинская Слобода (Одинцовский район) и в районе платформы Акулово (Наро-Фоминский район). Оба объекта планируется открыть для движения в 2019 году, тарифная вилка — 42–168 руб.

Как в Подмосковье решили ввести платные железнодорожные переезды

В области с 2013 года реализуется программа «Свободный переезд» по строительству на бюджетные деньги (63 млрд руб.) путепроводов с бесплатным проездом: 14 объектов из 19 уже построены (в конце сентября открыт путепровод в Долгопрудном), по трем до конца года откроют движение, еще несколько ожидаются в 2018–2019 годах. Всего в регионе около 700 одноуровневых переездов, проблемными считаются около 100.

Заместитель главы общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков поддержал идею платных путепроводов с сохранением бесплатной альтернативы: «Будут ли ими пользоваться, покажет практика. Если экономия времени будет существенная, люди предпочтут заплатить, нежели стоять в пробке, но, если речь будет идти лишь о пяти—десяти минутах, часть водителей предпочтет сэкономить». При этом, отмечает господин Мухортиков, бесплатные железнодорожные переезды можно реконструировать, увеличив количество полос для движения, а также пересмотреть фазы открытия шлагбаумов, заменить покрытие, потратив около 10–50 млн руб. на каждый объект. «В 90% случаев этого будет достаточно, чтобы переезд поехал,— говорит он.— Сэкономленные средства можно было бы пустить в строительство путепроводов в тех местах, где без них не обойтись».

В Подмосковье первые платные путепроводы откроют в 2019 году

РИАМО — 3 мая. Первые платные путепроводы появятся в селе Саввинская Слобода Одинцовского района и рядом с платформой «Акулово» Наро-Фоминского городского округа в рамках двух заключенных концессионных соглашений между правительством Московской области и компанией «Платная дорога», говорится в сообщении пресс-службы министерства инвестиций и инноваций региона.

«Объем инвестиций в путепроводы в Наро-Фоминске и в Одинцове составит по 0,8 миллиарда рублей каждый. Расчетный трафик в Акулове – 8,7 тысячи автомобилей в сутки, в Саввинской Слободе – 10 тысяч автомобилей в сутки. Разработка проектно-сметной документации завершится в июле 2018 года. Окончание строительства – 2019 год. То есть в 2019 году по этим путепроводам уже смогут проехать первые автомобили. Уверен, что путепроводы будут востребованы у автомобилистов. Но всегда – это обязательное условие – будет сохраняться альтернатива бесплатного проезда», — сказал заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев.

Читать еще:  Баня: из чего строить лучше

Новый путепровод вблизи платформы «Акулово» обеспечит прямое сообщение между населенным пунктом Кубинка и Наро-Фоминском и между автодорогами М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь». Путепровод в Саввинской Слободе облегчит проезд между Звенигородом и Рузой и между дорогами федерального назначения А-107 «Московское малое кольцо» и А-108 «Московское большое кольцо».

Плата за переезд составит не более 42 рублей для легковых автомобилей. Это максимальная цена, которая может быть впоследствии снижена, если путепровод окажется востребованным у автомобилистов. Кроме того, для тех, кто проживает в непосредственной близости от нахождения путепроводов, будут действовать резидентские разрешения, которые предполагают бесплатный проезд. В планах оплата будет производиться через терминалы и с помощью специальных карточек, с которых при проезде спишется нужное количество денег.

«У нас сейчас очень активно развивается транспортная сфера. На текущий момент заключены восемь концессионных соглашений в сфере транспорта на общую сумму свыше 40 миллиардов рублей», — сказал Буцаев.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

В Подмосковье появятся платные железнодорожные переезды

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил в эфире телеканала Россия-1 о возможном появлении в Подмосковье платных железнодорожных переездов. По его словам, было отобрано 12 мест пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей, где планируется строительство эстакад за счет частных инвестиций. В этом году пройдет конкурс на первые четыре объекта. Финансовая модель еще изучается, но губернатор уже назвал предполагаемый диапазон цен на проезд: от 30 до 80 рублей. К проекту проявил интерес Российский фонд прямых инвестиций (дочерняя организация Внешэкономбанка, созданная для привлечения иностранного капитала). Строительство одного путепровода, по словам Воробьева, требует вложений от полутора до четырех миллиардов рублей и продлится в среднем два года.

Пробки перед шлагбаумами на железнодорожных переездах из-за интенсивного потока машин или ограниченного времени работы переездов — давняя проблема в Подмосковье. Возникает необходимость не только в дополнительных железнодорожных переездах, но и в надземных путепроводах, исключающих риск столкновений автомобилей с поездами. Семнадцать самых важных подобных объектов были включены в проект «Свободный переезд», который подразумевает возведение эстакад и ликвидацию пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Пять из них уже построены. На реконструкцию и постройку других переездов средств из бюджета, видимо, не хватает, поэтому для ускорения процесса решили привлечь частных инвесторов. Всего на данный момент в Подмосковье действует примерно 500 железнодорожных переездов.

Единственный в России платный путепровод работает с 2013 года в Рязанской области. Проезд по нему для легковых автомобилей стоит 20 рублей, а для машин высотой более 2,1 метра — 40 рублей, если платить наличными. При оплате специальной карточкой действует система скидок. Мост был возведен взамен прежнего одноуровневого переезда компанией «Региональные платные дороги», которая по условиям соглашения передаст путепровод в собственность государства через 20 лет. Улучшить ситуацию с пробками это помогло, но альтернативы у местных водителей не осталось — для бесплатного проезда приходится делать большой крюк.

О возможном появлении платных переездов власти Подмосковья начали рассуждать еще в 2014 году, обещая при этом, что обязательное условие их строительства — наличие бесплатных альтернативных путей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector