4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небезопасные съезды на МКАД будут закрыты

Почему выезжающий на МКАД почти всегда рискует. О полосах то ли разгона, то ли торможения

Выезд на кольцевую дорогу — это почти всегда приключение, иногда — с очень неожиданными последствиями. Замедление трафика, массовые перестроения, резкие остановки. Неудивительно, что часто аварии на МКАД происходят возле развязок. Типичных сценариев поведения в таких ситуациях несколько. В очередном выпуске «Разборов. » пытаемся вспомнить основные и предложить контрмеры.

На кольцевой совмещены два взаимоисключающих типа движения

Одно из первых серьезных происшествий в 2019 году в Минске случилось как раз на МКАД, которая продолжает считаться самой аварийной дорогой в городе. Напомним, Peugeot 406 выехал за пределы проезжей части и врезался в столб. По данным ГАИ, в салоне находился ребенок (2008 г. р.), который не был пристегнут ремнем безопасности. Водителя и ее сына госпитализировали.

— У меня есть предположение, что могло произойти в той ситуации, — высказывает свою версию Юрий Краснов. — Рядом находится выезд на МКАД, и это ключевой фактор. Возможно, водителя Peugeot своими действиями кто-то напугал, она резко затормозила, автомобиль занесло и.

Конечно, можно в очередной раз рассуждать об уровне мастерства водителей, но какой смысл? Машина сейчас стала прибором массового потребления, как чайник или микроволновка. За рулем оказываются водители с разной степенью реакции и навыками контраварийного вождения.

Следовательно, нужно менять условия дорожного движения, а не людей. Иначе все останется по-прежнему, как аргументы в комментариях.

В развитых странах подобные дорожные конфликты исключают и минимизируют на уровне проекта. В частности, канализируют выезды/съезды с трасс. Это позволяет набрать скорость или замедлиться, не создавая опасности для себя и окружающих.

На минской кольцевой дороге развязки в большинстве своем вроде бы схожие, но полосы разгона и торможения — очень разные. Где-то чересчур короткие, где-то достаточной для набора скорости протяженности. Где-то узкие, где-то широкие. Словом, нужно еще знать условия «местности».

— Я даже не знаю, как эти полосы корректно называть — то ли они для разгона, то ли для торможения. Ведь по сути совмещены два взаимоисключающих типа движения, — недоумевает ведущий рубрики. — А в ПДД как сказано? При необходимости поворота и наличии полосы торможения на нее следует перестроиться и только потом снижать скорость. Но как выполнить данное требование, если там находятся машины? Возникает диссонанс.

«При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней» (пункт 70 ПДД).

Развязки клеверного типа, в свое время так полюбившиеся белорусским проектировщикам, на Западе обычно используются на дорогах с небольшой интенсивностью. Все недостатки «клеверов» на МКАД хорошо заметны в часы пик: два потока (съезжающий и выезжающий) соединяются в одной точке, возникает затор, а если еще кто-то попадет в ДТП.

Казалось бы, при чем тут Ohotnick.

— Вспоминается гнев приснопамятного участника форума под ником Ohotnick, который возмущался тем, что на МКАД люди не умеют разгоняться, — садится за руль Юрий Краснов. — Очевидно, что он опытный водитель, хорошо знает особенности развязок и водит более-менее резвый автомобиль.

Но кто сказал, что все такие молодцы-огурцы?

Изучая обстановку на кольцевой, как раз попадаем в ситуацию, когда не можем разогнаться до нужной скорости из-за грузовика. Впереди движется «Газель» с номерами Брестской области. Нагнав машину, мы вынуждены снимать ногу с педали газа.

— Чересчур робкое поведение водителя при выезде на скоростную дорогу может свидетельствовать о его неопытности, — замечает ведущий «Разборов. ». — При обучении курсантов обратил внимание, что многие новички боятся разгоняться. Их чуть ли не силой заставляешь давить на педаль газа. К сожалению, в автошколах не всегда уделяют достаточно времени движению со скоростью 60 км/ч и более и умению интенсивно разгоняться, а это обязательное условие для МКАД.

Другая крайность — когда автомобилист сразу сигает из полосы разгона в крайний правый ряд. Это уже создает опасность для движущихся по кольцевой дороге. Подобный случай мы разбирали с Виталием Жуковским: Opel неосмотрительно выехал перед внедорожником, водитель которого мастерски избежал столкновения на мокрой дороге, но не удержался и стал «учить».

Читать еще:  Основные ошибки при самостоятельном ремонте

Именно на развязке МКАД — Тимирязева, где и произошел данный конфликт, часто регистрируются массовые аварии. Причинами становятся перестроение, резкое торможение или внезапная остановка автомобиля. Это обусловлено в том числе особенностями участка кольцевой: рядом расположены три съезда/выезда — к микрорайону Масюковщина, на ул. Тимирязева и на пр. Победителей.

Достаточно понаблюдать за потоком пять минут, чтобы понять — движение там носит хаотичный характер. Одни замедляются, другие ускоряются. Кто-то перестраивается, кто-то «шарахается».

Вот еще характерный маневр: несколько водителей на наших глазах вместо перестроения с полосы разгона в крайний правый ряд продолжали движение прямо, нарушая требование разметки. Возможно, они считают это более рациональным, чем перемещаться туда-сюда, но это может быть неожиданным для окружающих.

— Поэтому при выезде на МКАД приходится следить за теми, кто едет по главной дороге, — считает ведущий рубрики. — Иначе можете быть признаны виновным в ДТП. Помните, пару лет назад на развязке с Долгиновским трактом женщина на Renault спокойно выезжала на кольцевую и в нее врезался грузовой автомобиль, двигавшийся по полосе разгона? Предварительно виновным назвали именно водителя легковушки.

Разница в скоростях и неожиданные перестроения провоцируют на резкие действия других водителей. Происходит цепная реакция, итогом которой также становятся массовые ДТП.

— Как это обычно бывает, водитель перестраивается из полосы разгона в крайний правый ряд. Другой вынужден резко смещаться левее, а там еще кто-то едет и тоже импульсивно дергает руль, — описывает типичные обстоятельства Юрий Краснов.

Но даже если вы при выезде на МКАД стараетесь действовать внимательно, выгадываете возможность для перестроения, всегда остается риск нарваться на малопредсказуемые действия других автомобилистов.

На развязке МКАД — Тимирязева перед нами складывается следующая ситуация: движемся по полосе разгона (длина достаточная, хотя можно было бы и больше), чуть впереди — Volkswagen. Слева появляется Hyundai, которому нужно съехать с кольцевой.

— Логично было бы перестроиться за Caddy, но водитель Accent почему-то решает влезть перед ним, — замечает ведущий «Разборов. ». — И себя поставил в неудобное положение (вдруг полоса бы закончилась и он не успел выполнить маневр?), и водителю «каблучка» помешал разогнаться.

​Зачем на МКАД закроют два десятка съездов?

Самая широкополосная магистраль Москвы, конечно, МКАД. Здесь на протяжении всех 106 километров нет светофоров и пешеходных зебр, поэтому автомобили могут развивать большую скорость. Однако вместо этого — часами стоят в пробках.

А поскольку движение по МКАД задает скорость передвижения по всем вылетным магистралям, можно представить масштабы транспортного коллапса, если внутренняя и внешняя части кольца однажды замкнутся в огромной пробке.

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х годах и очерчивала границы города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установили освещение, ограждения, соорудили переходы и клеверные развязки на пересечениях с вылетными магистралями.

В 2000-х территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу. Поэтому город принял решение об очередной реконструкции.

Одной из мер по нормализации транспортной ситуации станет закрытие съездов на МКАД, построенных с нарушениями, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Всего было обследовано 298 съездов с МКАД, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к кольцевой магистрали «под углом в 90 градусов» и не имеют разгонных полос. Именно здесь, как правило, возникают транспортные заторы и ДТП.

Читать еще:  Как сделать двухскатную крышу дома

25 съездов могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.

Именно рабочая группа, созданная в апреле 2013 года в Стройкомплексе Москвы, проводила анализ всех съездов на кольце. В ее состав вошли представители более чем 40 городских и федеральных ведомств. Экспертный анализ движения на МКАД, поясняет Владимир Жидкин, проводился в течение года: «Мы провели всестороннее исследование: изучили все причины возникновения наибольших затруднений, пробок и аварий. МКАД был условно разделен на ряд участков, на каждом выделили проблемные места».

Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Есть два варианта

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложено два варианта реконструкции съездов. Они могут выполнить работы сами либо перечислить средства в дорожный фонд, а реконструкцию выполнит город.

Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Но, как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, крупные инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это — дополнительный приток клиентов.

«Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам», — сказал М. Хуснуллин.

Владимир Жидкин привел в пример компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.

Рабочая группа также подготовила проекты планировок на весь периметр МКАД. Они предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок с магистральными улицами и улицами районного значения. В рамках второго этапа реконструкции МКАД планируется построить примерно 100 км разгонных полос, 200 км съездов, в том числе — эстакад и тоннелей.

Второй пошел

Второй этап реконструкции МКАД начнется в 2017 году. В октябре 2016 года утвержден проект реконструкции 20 километров северной части МКАД — от Волоколамского до Ярославского шоссе.

Всего здесь планируется обустроить 4,7 км боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут еще четыре новых.

20-километровый отрезок разбит на участки. Первый — от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Его длина — 5,3 км. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71-72 км МКАД построят боковые проезды.

Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении МКАД с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Проект реконструкции развязки МКАД — ул. Свободы

Второй участок реконструкции — от Дмитровского до Осташковского шоссе. Его длина — 9,3 км. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, с внешней стороны 78-79 км и 86-87 км МКАД построят боковые проезды. Около съездов появятся переходно-скоростные полосы, также реконструируют надземные пешеходные переходы.

Третий участок длиной в 5,1 км протянулся от Осташковского до Ярославского шоссе. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

Клевер «расцвел» эстакадами и тоннелями

Первый этап реконструкции МКАД — замена клеверых развязок на пересечении с вылетными магистралями — подходит к концу.

Определен список съездов с МКАД, которые будут закрыты

Издание m24.ru , ссылаясь на департамент развития новых территорий, публикует, подготовленный столичным руководством, список съездов с МКАД, которые будут закрыты.

«Работа по закрытию будет осуществляться в отношении тех въездов и выездов, где не соблюдаются технические нормативы, необходимые для обеспечения безопасного дорожного движения. А также объектов, которые не оборудованы переходными скоростными полосами, попадают в участки систематических заторов и и места концентрации ДТП «, — отметили в пресс-службе департамента.

В список съездов, определенных столичными властями под закрытие, попали около двадцати пяти съездов с МКАД, ведущих к автоцентрам, магазинам, пунктам шин монтажа. Став источником пробок и ДТП, они снижают скорость движения. Например под закрытие попадают съезды к комплексу автосалонов «Опель», «Шкода», «Лада» на 14 километре внешней стороны МКАД, к спортивному магазину Экстрим на 18 километре, торговым центрам Гвоздь и Вэйпарк. Пока не известны сроки закрытия съездов, а информация по выбранным объектам направлена на рассмотрение в УГИБДД и ГУ МЧС России по Москве.

Читать еще:  Укладка ламината на бетонный пол с подложкой

Одним из решений проблемы съезда к своему центру, может стать реконструкция за счет собственных средств, которую предложила компания IKEA, вкладывающая один миллиард рублей в реконструкцию развязки на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля в районе Люблино, расположенной около торгового центра «Мега Белая Дача». И по словам управляющего торгового центра Владимира Береша, проект планируется осуществить в 2016-2017 годах и в связи с масштабностью и сложностью проекта, в нем примут участие и другие компании, а координация проекта идет в сотрудничестве с правительством Москвы .

Согласно программе реконструкции МКАД, в рамках которой закрывают съезды, на МКАД построят 200 километров дорог в течении 5-10 лет. Стоимость проекта и строительных работ 100 млрд рублей. После реконструкции МКАД увеличится скорость автомобильного потока, улучшится автобусное сообщение и доступность главной кольцевой магистрали Москвы. Всего с МКАД более двухсот съездов, и большинство из тех, которые могут закрыть, находятся вдали от вылетных магистралей, и в основном, ведут к автосалонам. По мнению экспертов, дорожная ситуация на МКАД должна улучшаться, массовые пробки образуются рядом с большими торговыми и офисными центрами, возле которых невозможно проложить разгонные полосы, съезды встречаются так часто, что разгонные полосы будут накладываться друг на друга, а сами центры могли бы потратить средства на доработку транспортной инфраструктуры. Сам же список объектов, по их мнению требует проработки.

В районе закрытых станций метро в Москве перекрыли съезды с ТТК и МКАД

На юго-востоке Москвы, в районе закрытия нескольких станций метро фиолетовой ветки, до 11 апреля также будут закрыты съезды с Третьего транспортного кольца (ТТК) на Нижегородскую улицу и Волгоградский проспект. Об этом говорится в сообщении Центра организации дорожного движения (ЦОДД), поступившем в РБК.

Отмечается, что такое решение принято для стабильной работы компенсационных маршрутов общественного транспорта, которые были запущены после временного закрытия станций метро. При этом в ЦОДДе подчеркнули, что выделенные полосы вдоль закрытого участка фиолетовой ветки работают в режиме «только для городского транспорта», и напомнили о штрафе для автомобилистов в размере 3 тыс. руб. «В ближайшее время на съездах будут установлены блоки и соответствующие дорожные знаки», — заверили в пресс-службе.

Однако, помимо этого, днем 6 апреля на юго-востоке столицы также наблюдаются перекрытия съездов с Рязанского и Волгоградского проспектов на МКАД. Кроме того, закрыт съезд с Садового кольца на Нижегородскую улицу. Об этом свидетельствуют материалы сервиса «Яндекс.Пробки». Накануне об этом предупреждал телеканал «Москва 24».

В ЦОДДе, реагируя на это, заметили, что представители Центра организации дорожного движения помимо перекрытий съездов, что ведут с Третьего транспортного кольца (о которых сообщалось ранее), другие магистрали и съезды не перекрывали. В столичном управлении ГИБДД РБК посоветовали обратиться в ЦОДД.

Указанные перекрытия улиц в столице стали одними из наиболее масштабных за последние несколько лет, не учитывая перекрытия дорог, которые власти организовывают в праздничные дни. Прежде много дорожных перекрытий в городе было установлено во время чемпионата мира мира по футболу в 2018 году.

О том, что на южной части Таганско-Краснопресненской линии с 6 по 10 апреля закрываются восемь станций метро — от «Волгоградского проспекта» до «Котельников» — столичный метрополитен сообщил 5 апреля. Эти станции будут недоступны в связи со строительством Некрасовской линии. В метро уточнили, что для пассажиров откроют несколько компенсационных маршрутов наземного транспорта, а также увеличат число автобусов и троллейбусов в нескольких районных маршрутах.

«Ничего смертельного в закрытии съездов с ТТК нет, бывает и хуже. Заранее предупредили, пустили дополнительные автобусы. Понятно, что проблемы будут, кому-то неудобно, пробки, но это два выходных дня и три рабочих. Все понимают, что есть необходимость», — заявил РБК заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Он затруднился сказать, был ли у властей способ обойтись без закрытия съезда с ТТК. «Надо смотреть конкретно проект, оценивать его со всех сторон. Это коллективная какая-то экспертиза, которая сказала, что надо перекрывать, так будет проще», — добавил Моржаретто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector