1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензия на строительство

ЛИЦЕНЗИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО | Получение лицензии на строительство в Беларуси

Лицензия на строительство

Получение лицензии на строительство

Лицензия на строительство в Республике Беларусь выдается на следующие работы и услуги:
1. Разработка проектной документации;
2. Технический надзор в строительстве;
3. Детальное обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений;
4. Инженерно-геологические изыскания;
5. Строительные и иные специальные монтажные работы.

Лицензия на строительство в Беларуси, Лицензия на строительство в РБ, Лицензия на строительство

Чтобы получить лицензию на строительство необходимо:
1. Наличие в штате руководителей, специалистов и рабочих, работающих по основному месту работы. При этом руководители и специалисты должны иметь высшее образование по специальности, соответствующей профилю работы, и стаж работы не менее трех лет или среднее специальное образование, соответствующее профилю работы, и стаж работы не менее пяти лет. В штате соискателя лицензии на строительство на выполнение строительных и иных специальных монтажных работ должно быть не менее трех рабочих соответствующих специальностей и квалификации для каждого вида работ;
2. Наличие системы управления и (или) контроля качества работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность;
3. Наличие системы управления охраной труда;
4. Наличие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) либо на условиях аренды основных производственных фондов, необходимых для выполнения работ и услуг.

Лицензия на строительство – услуги

В области получения лицензий на строительство я оказываю следующие услуги:

1. Лицензия на строительство – консультация. В рамках данной услуги вы узнаете, что конкретно (по пунктам) необходимо для того, чтобы получить лицензию на строительство , какие лицензионные требования и условия необходимо соблюдать, осуществляя деятельность на основании лицензии на строительство, какие затраты необходимо понести для получения лицензии на строительство, и как сэкономить, каких работников и с каким образованием необходимо иметь в штате для получения лицензии на строительство.

2. Лицензия на строительство – аттестация испытательного подразделения. В рамках данной услуги я разработаю всю необходимую документацию, регламентирующую порядок деятельности испытательного подразделения, окажу содействие в приобретении технических нормативно-правовых актов, средств измерений, сопровожу процедуру аттестации.

3. Лицензия на строительство – система охраны труда. Услуга заключается в подготовке всех необходимых документов, регламентирующих управление охраной труда, в содействии в сдаче вашими специалистами экзаменов по вопросам охраны труда в строительстве.

4. Лицензия на строительство – поиск специалистов. Если для получения лицензии на строительство у вас не достает специалиста, не беда. Я найду его.

5. Лицензия на строительство под ключ. У вас есть деньги, но нет времени и желания заниматься самостоятельным получением лицензии на строительство? Тогда данная услуга оптимальна для вас. Просто выдайте мне доверенность, оплатите расходы, и спустя 3 месяца я принесу вам лицензию на строительство.

В рамках данной услуги я сам найду для вашей организации средства измерений и нормативно-техническую документацию; найму работников и специалистов; создам систему управления охраной труда и систему контроля качества; обеспечу аттестацию испытательного подразделения вашей организации; подготовлю и подам документы на лицензию на строительство; получу лицензию на строительство и привезу ее вам.

Лицензия на строительство

Получение лицензии на строительство

Лицензия на строительство, Лицензия на строительство в Беларуси, Лицензия на строительство в РБ

Делаю жизнь проще,
юрист Николай Калюнов

Новый порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов

Очередным важным событием в строительной отрасли Республики Беларусь в развитие Декрета № 7 1 стало изменение порядка подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов. 31 октября 2018 г. Советом Министров было утверждено Постановление № 785 2 , которое устанавливает новую редакцию Положения о порядке подготовки и выдачи вышеуказанной документации. Данное Постановление вступит в силу с 31 января 2019 г., т.е. спустя три месяца с момента его официального опубликования.

В данном положении определяется порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство на землях общего пользования, снос. Основным изменением стало сокращение количества обращений в государственные органы до одной административной процедуры под названием «выдача разрешительной документации»: теперь при обращении в исполком заявитель получит весь набор необходимой документации. Данная документация действует до даты приемки объекта в эксплуатацию либо до истечения установленных сроков ее действия, за исключением градостроительного паспорта, действие которого продолжается на весь период эксплуатации построенного объекта.

Важно: действие данного Положения не распространяется на:

  • военное строительство;
  • переустройство и (или) перепланировку квартир в многоквартирных жилых домах;
  • реконструкцию гражданами жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах;
  • переустройство и (или) перепланировку, реконструкцию одноквартирных, блокированных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;
  • строительство, осуществляемое в целях ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения;
  • строительство садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей.

Положение также расширяет перечень лиц, которым может быть выдана разрешительная документация, а именно заявителем теперь может выступать не только непосредственно заказчик (застройщик), но и подрядчик (при строительстве объектов под ключ) либо инженер или инженерная организация (при оказании инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью). Напомним, что ранее вышеуказанная документация выдавалась исключительно заказчику.

Читать еще:  Как сделать качественный ремонт офиса

Подготовка разрешительной документации возлагается на коммунальные унитарные предприятия (КУП), функционирующие в каждом районе, городе, либо территориальные подразделения архитектуры и строительства. Планируется, что при заключении договора с КУП, заявитель сможет получить необходимый пакет документов в короткие сроки. Задача исполкома будет заключаться в том, чтобы собрать необходимые документы от всех заинтересованных органов государственного управления, эксплуатирующих организаций и т.п.

Положением предусматривается, что исполкомы смогут принимать решения о внесении изменений в разрешительную документацию (при их не противоречии требованиям НПА), изменении технических условий и (или) технических требований, что позволит принимать оперативные решения в случае изменения условий строительства либо возникновения таковой производственной необходимости. Порядок принятия вышеуказанных решений аналогичен порядку выдачи разрешительной документации.

В Постановление № 785 устанавливаются новые термины

  1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) – документ, содержащий в себе требования, исходя из месторасположения земельного участка, к архитектурно-пространственным характеристикам объекта, застройке и использованию земельного участка, архитектурно-художественному оформлению прилегающей городской среды, по выполнению инженерных изысканий, исполнительной съемки инженерных коммуникаций объекта, по благоустройству застраиваемого земельного участка, по разработке проектов наружной рекламы. В АПЗ не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оборудованию объекта строительства;
  2. Технические условия – это документ, содержащий информацию о подключении (отключении) здания (сооружения) к объектам инженерной инфраструктуры), дополнительно уточняется перечень информации, которая должна содержаться в данных условиях. Общий перечень организаций, выдающих технические условия, устанавливается местным исполнительным и распорядительным органом;
  3. Технические требования – это документ, содержащий в себе перечень требований, предъявляемый к конкретному объекту, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию. Общий перечень организаций, выдающих технические требования, установлен в приложении 1 к Положению № 7852 ;
  4. Градостроительный паспорт земельного участка – комплексный документ, разрабатываемый на основании утвержденной градостроительной документации, определяющий регламенты, параметры застройки и использования земельного участка с учетом его характеристик и градостроительных, архитектурных, инженерно-технических, охранных требований к застройке земельного участка, требований по изысканиям.

Пакет разрешительной документации на строительство

При предоставлении земельного участка в случае, если необходимо предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением № 6673 :

  • утвержденный акт выбора места размещения земельного участка;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • технические условия;
  • технические требования;
  • решение местного исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;
  • решение исполкома о разрешении строительства объекта.

При предоставлении земельного участка в случае, если не требуется предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением № 6673 :

  • решение исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства объекта;
  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • технические условия;
  • технические требования;
  • градостроительный паспорт, если его разработка предусмотрена законодательством.

При возведении, реконструкции, реставрации на предоставленном земельном участке:

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • градостроительный паспорт.

При сносе объектов, за исключением сноса гражданами нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке:

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и сноса объекта;
  • технические условия.

При сносе неиспользуемых объектов:

  • решение исполкома о разрешении сноса объекта с указанием в таком решении необходимости разработки проектной документации;
  • согласование исполкома порядка, способа сноса неиспользуемого объекта, порядка обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта; порядка восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот.

При благоустройстве на землях общего пользования:

  • решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта.

При возведении гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке:

  • разрешение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
  • градостроительный паспорт либо архитектурно-планировочное задание и технические условия.

О других важных нововведениях и изменениях в строительной отрасли вы всегда можете узнать из нашего раздела «Новости», где содержатся разъясняющие статьи на самые актуальные темы и вопросы строительной сферы.

Ссылки на использованные НПА:

Перечень работ

Перечень отдельных видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, подлежащих обязательной аттестации

1. Инженерные изыскания для объектов строительства первого-четвертого классов сложности:
1.1. работы в составе инженерно-геодезических изысканий;
1.2. работы в составе инженерно-геологических изысканий;
1.3. работы в составе инженерно-экологических изысканий.
2. Выполнение функций генерального проектировщика.
3. Разработка разделов проектной документации для объектов строительства первого-четвертого классов сложности:
3.1. генеральный план;
3.2. архитектурные решения;
3.3. сметная документация;
3.4. строительные решения;
3.5. внутреннее инженерное оборудование, внутренние сети и системы:
3.5.1. отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;
3.5.2. холодоснабжение, за исключением потенциально опасных объектов;
3.5.3. водоснабжение и канализация;
3.5.4. электроснабжение, силовое электрооборудование и электроосвещение;
3.5.5. автоматизация, за исключением потенциально опасных объектов;
3.5.6. системы газоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов;
3.6. наружные сети и системы:
3.6.1. теплоснабжение;
3.6.2. водоснабжение и канализация;
3.6.3. электроснабжение;
3.6.4. сети газоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов;
3.7. инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
3.8. охрана окружающей среды.
4. Оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства объектов первого-четвертого классов сложности:
4.1. оказание отдельных видов инженерных услуг в строительстве;
4.2. оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью;
4.3. технический надзор за общестроительными работами;
4.4. технический надзор за работами в области водоснабжения и канализации;
4.5. технический надзор за работами по монтажу внутренних сетей теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
4.6. технический надзор за работами по устройству систем холодоснабжения;
4.7. технический надзор за работами по монтажу наружных сетей теплоснабжения;
4.8. технический надзор за работами в области газоснабжения;
4.9. технический надзор за работами в области электроснабжения и автоматизации;
4.10. технический надзор за работами в области связи, сигнализации;
4.11. технический надзор за работами по строительству автомобильных дорог и аэродромов, строительству мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
4.12. технический надзор за строительством железных дорог;
4.13. технический надзор за строительством сооружений транспортных тоннелей, метрополитенов;
4.14. технический надзор за гидротехническим и мелиоративным строительством;
4.15. технический надзор за работами по монтажу технологических трубопроводов;
4.16. технический надзор за работами по устройству магистральных трубопроводов для транспортирования нефти, газа, нефтепродуктов.
5. Градостроительная деятельность:
5.1. разработка градостроительных проектов общего планирования;
5.2. разработка градостроительных проектов общего планирования (генеральные планы городов районного подчинения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);
5.3. разработка градостроительных проектов специального планирования;
5.4. разработка градостроительных проектов детального планирования;
5.5. разработка градостроительных проектов детального планирования (площадь территории — до 30 гектаров).
6. Выполнение функций генерального подрядчика объектов первого-четвертого классов сложности со стоимостью строительства свыше 5 тыс. базовых величин по:
6.1. строительству зданий и сооружений;
6.2. строительству инженерной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, магистральной инженерной инфраструктуры.
7. Строительство объектов первого-четвертого классов сложности:
7.1. геодезические работы, выполняемые при строительстве;
7.2. устройство оснований, фундаментов зданий и сооружений;
7.3. устройство конструкций способом «стена в грунте»;
7.4. устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.5. монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.6. монтаж стальных несущих конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.7. монтаж деревянных несущих элементов (конструкций), кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.8. монтаж каменных и армокаменных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.9. устройство кровли, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.10. устройство фасадных систем теплоизоляции и облицовка фасадов зданий, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.11. устройство наружных сетей водоснабжения и канализации;
7.12. устройство внутренних систем водопровода и канализации, за исключением устройства пожарных кранов на автоматических установках пожаротушения;
7.13. устройство наружных сетей теплоснабжения;
7.14. устройство внутренних сетей теплоснабжения;
7.15. устройство наружных сетей и линий электроснабжения, трансформаторных подстанций и распределительных устройств;
7.16. устройство внутренних систем электроснабжения;
7.17. устройство внутренних систем газоснабжения объектов жилищного фонда;
7.18. монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха, за исключением систем противодымной вентиляции;
7.19. гидротехническое и мелиоративное строительство;
7.20. строительство автомобильных дорог и аэродромов;
7.21. строительство мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.22. строительство железных дорог;
7.23. строительство транспортных тоннелей, метрополитенов, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.24. монтаж систем холодоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.25. монтаж систем автоматизации, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.26. устройство шахтных сооружений, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.27. монтаж технологических трубопроводов, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств.
8. Обследование зданий и сооружений (строительных конструкций зданий и сооружений; автомобильных дорог, мостовых сооружений).

Читать еще:  Деревянные навесы из бруса

© РУП «Белстройцентр», 2006-2020
При перепечатке (ином использовании) ссылка на источник обязательна

ул. Р. Люксембург, 101,
220036, г. Минск
Связь с нами
Тел.: 208-73-52, 286-20-21
Тел./факс: (017) 208-59-96

Свидетельство о государственной регистрации №190089964,
выдано Минским городским исполнительным комитетом
9 ноября 2004 г.
УНП 190089964

Как получить разрешение на строительство? Юристы объясняют новые нормы, установленные правительством 5681

Декрет № 7 вступил в силу 26 февраля, но представители бизнеса среагировали осторожно. Самовольно толковать нормы и пользоваться новыми льготами никто не спешил. В госорганы отправлялись сотни вопросов по применению положений декрета. Юристы Arzinger&Partners изучили документ и попытались понять: а стало ли лучше? Подробности — на Realt.by.

До принятия декрета № 7 каждый представитель строительного или около строительного бизнеса хоть раз сталкивался с проблемой получения разрешения на производство строительно-монтажных работ. Для этого приходилось отстоять очередь в Госстройнадзоре, отдать пакет документов, дождаться решения, потом исправить документы и подать их повторно (после ещё одного ожидания в очереди), дождаться нового решения, и только тогда можно было начинать строить.

Зимой активно заговорили про Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», который обещал упростить эту процедуру. 26 февраля документ вступил в силу. Однако у бизнеса остались вопросы, так как на тот момент не были приняты все необходимые акты. 12 мая pravo . by опубликовал утверждённый Совмином порядок направления уведомлений о производстве строительно-монтажных работ. Разбираемся, что изменилось и стало ли лучше.

— Разрешений на производство СМР больше нет?

— Всё верно. Разрешение на производство строительно-монтажных работ получать больше не нужно. Процедура направления уведомления вводится вместо них.

— Когда и в каких случаях нужно направлять уведомление?

— Уведомление нужно направлять до начала производства СМР на всех объектах, где раньше получали разрешение на производство СМР (то есть где ведётся государственный строительный надзор). Перечень объектов и работ, для которых уведомление не потребуется, можно прочитать вот здесь.

Если лень читать:

  • временные объекты на территории строек;
  • садовые домики товарищества садоводов;
  • хозяйственные застройки/пристройки площадью до 30 кв.м к усадьбам в сельской местности;
  • индивидуальные жилые дома высотой до 2 этажей;
  • строительные объекты пятого класса сложности ;
  • работы по текущему ремонту;
  • работы по ремонту/реконструкции зданий, при которых не затрагиваются несущие конструкции зданий;
  • некоторые другие.
Читать еще:  Дрели ударные Kress — немецкое качество для ремонта

— Кто должен направлять уведомление?

— Уведомление может направить: заказчик, застройщик, генподрядчик (при строительстве «под ключ»), а также инженер или инженерная организация (с ними должен быть заключён договор на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью).

— Как оформить уведомление?

— Форма уведомления установлена самим постановлением (см. приложение № 1). Сложностей в заполнении уведомления возникнуть не должно: в него включаются всё те же сведения, которые раньше включались в заявление на выдачу разрешения на производство СМР.

Есть два варианта отправки уведомления:

  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • в виде электронного документа с электронной цифровой подписью (ЭЦП) (можно подать в том числе через сайт Госстройнадзора).

При втором варианте документы подаются мгновенно, а при первом необходимо будет ждать доставки почтового отправления. Поэтому рекомендуем задуматься над оформлением ЭЦП, если у вас её ещё нет.

— А куда направлять?

— В зависимости от объекта: в специализированную инспекцию Госстройнадзора или в инспекцию Госстройнадзора соответствующей области или г. Минска.

В специализированную инспекцию направляются уведомления в отношении:

  • объектов атомной энергетики;
  • объектов тепловой энергетики мощностью выше 50МВт и (или) расположенных в г. Минске или Минской области;
  • аэродромных сооружений, железнодорожных путей и сооружений на них, кроме железнодорожных путей общего пользования;
  • резервуаров подземных хранилищ, трубопроводов нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • некоторых иных объектов (полный перечень — в приложении № 3 к постановлению).

Уведомления в отношении остальных объектов направляются в территориальную инспекцию Госстройнадзора. В случае направления уведомления не по адресу оно будет перенаправлено в течение 3 рабочих дней после получения.

— Направил уведомление — и можно строить?

Можно, но мы рекомендуем не торопиться. После получения уведомления у инспекции Госстройнадзора есть 3 рабочих дня на то, чтобы зарегистрировать объект строительства либо ответить уведомителю о нарушениях при оформлении документов. В любом случае вам будет направлено извещение о результатах рассмотрения уведомления.

Если нарушений нет, вам сообщат, что уведомление получено и объект строительства зарегистрирован. В случае нарушений порядка информирования вам также сообщат.

Согласно постановлению, если в уведомлении были нарушения, то начинать СМР можно только после исправления нарушений и направления надлежащего уведомления.

То есть в принципе можно начинать работы уже после направления уведомления и не дожидаться ответа. Но поскольку вы не узнаете о наличии ошибок в направленных документах до получения ответа от Госстройнадзора, лучше не торопиться строить (особенно с учётом того, что ответ нужно будет ждать всего неделю). Это особенно актуально в том числе и с учётом ответа на следующий вопрос.

— Что если не направить уведомление?

— Без направления уведомления производство СМР не допускается. Если вы начнёте СМР, не направив надлежащее уведомление в инспекцию Госстройнадзора, работы необходимо остановить. Продолжать работы можно будет после направления уведомления о возобновлении работ в ту же инспекцию (форма также установлена постановлением).

Внимание: если до направления надлежащего уведомления будут выполнены работы по монтажу строительных конструкций, к уведомлению о возобновлении работ необходимо приложить заключение экспертов по надёжности, несущей способности и устойчивости конструкций. У эксперта должен быть аттестат соответствия на обследование зданий и сооружений необходимой категории для вашего объекта.

Таким образом, у вас будет шанс исправить ситуацию, если вы начнете строить объект без направления уведомления. Но имейте в виду, что несоблюдение установленного порядка приведёт к тому, что Госстройнадзор откажет в выдаче заключения о готовности объекта к приёмке в эксплуатацию.

— Нужно ли направлять уведомление, если у меня есть действующее разрешение?

— А что делать, если его сроки действия недавно закончились?

— Если срок действия вашего разрешения истёк, то необходимо направить уведомление о возобновлении СМР на объекте.

— Учёт объектов строительства, что нужно знать?

— В соответствии с новым постановлением органы Госстройнадзора принимают на учёт все объекты строительства, в отношении которых они получили уведомления о начале СМР. Объекты строительства снимаются с учёта в следующих случаях:

  • Госстройнадзор выдал заключение о готовности объекта к приёмке в эксплуатацию;
  • на объекте не ведутся работы в течение как минимум 1 года;
  • заказчик, застройщик или лицо, направившее уведомление о начале СМР, обратятся в Госстройнадзор с заявлением о снятии с учёта.

В случае снятия объекта с учёта для возобновления работ на нём необходимо будет направлять в Госстройнадзор уведомление о возобновлении СМР. Уведомление о возобновлении СМР направляется также:

  • при смене собственника объекта строительства;
  • при необходимости производства СМР на объектах, в отношении которых ранее было выдано разрешение на производство СМР, если оно истекло до 12 мая.

А если с момента снятия объекта строительства с учёта пройдёт как минимум 5 лет, то необходимо направлять уведомление о начале СМР.

Выводы и рекомендации Arzinger & Partners :

1. Очевидное: при направлении уведомления обязательно убедитесь в корректности всех указанных сведений и наличии всех необходимых приложений. В противном случае уведомление придётся направлять заново (и затягивать сроки реализации проекта).

2. Лучше дождитесь извещения из Госстройнадзора перед тем, как начинать СМР. Иначе вы рискуете сэкономить несколько дней, но затем потерять несколько недель (если ответ будет отрицательным). К тому же всегда можно позвонить в Госстройнадзор и уточнить статус вашего уведомления, если сроки «горят» и нет времени ждать извещения.

3. Не забывайте, что если вы не направите уведомление в установленном порядке, то у вас будут серьёзные трудности при приёмке объекта в эксплуатацию. Поэтому с самого начала стройки следуйте букве закона при оформлении всех документов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector