2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что полезно знать про автостёкла

Содержание

Что полезно знать про автостёкла

Оказывается, в одном автомобиле используется два, а то и три вида разного стекла. Это вызвано разными требованиями по безопасности. Если для лобового стекла важно, чтобы оно при максимальной прочности не распадалось на осколки при аварии, то для бокового и заднего остекления поступают с точностью до наоборот.

Вот почему важно устанавливать в случае ремонта на собственный автомобиль исключительно проверенные «стеклышки».

Там вам предложат для лобового стекла настоящий триплекс (сложная конструкция из внутреннего и внешнего стекол, соединённых специальным пластиком). При повреждении триплекс пойдет трещинами, сколами, но не разрушится.

Дешевые азиатские поставщики выбрасывают на рынок по бросовым ценам ветровые стекла, изготовленные по технологии дуплекса, которые при повреждениях могут и осыпать вас острыми осколками. У проверенных поставщиков такого товара на складах не бывает.

Боковое и заднее остекление изготавливается из так называемого сталинита. Это листовое стекло, закалённое особым образом. Твёрдость сталинита превышает прочность незакалённого стекла в 5-6 раз. Однако если такое стекло всё-таки разбить, то оно осыпается сразу, причём множеством осколков с тупыми гранями, исключающими опасные травмы.

Некоторые автолюбители самостоятельно или по специальному заказу меняют боковое и заднее остекление, выполненное по технологии триплекс. В результате существенно повышается безопасность автомобиля при попадании в аварию.

Известны ещё несколько сравнительно редких технологий изготовления автомобильного стекла:

    • Тонированное стекло. Введением в расплав специальных добавок (например, оксида железа) получают автостёкла со специальными свойствами (задержка инфракрасного излучения или односторонняя оптическая проводимость, например). Похожих результатов добиваются, наклеивая на обычное стекло из сталинита специальные металлизированные плёнки.
    • Многослойное стекло. Слоёв «стекло-пленка» в таких бутербродах может быть несколько. Комбинируя разные стекла, плёнки и пластик получают в итоге остекление с выдающейся защитой от шума, вибрации, света и жары. По такой же технологии производят стёкла для легкобронированных автомобилей.

Что полезно знать про автостёкла

Ремонт и замена автостекол

При появлении дефектов лобового стекла авто следует обратиться на СТО. Из-за ослабления жесткости стекла могут возникнуть дополнительные повреждения. Но всегда ли нужны радикальные меры в виде замены? Или можно отделаться просто ремонтом сколов? В статье мы постараемся осветить вопросы, которые могут возникнуть у автовладельца в случаях, когда необходим ремонт или установка автостекол.

Содержание:

Когда меняем, а когда ремонтируем?

Причиной замены стекла, по которой не стоит откладывать поездку на СТО, может стать возникновение дефектов, затрудняющих обзор дороги, что может вызвать аварийную ситуацию. Кроме того, из-за треснутого стекла автомобиль не пройдет технический осмотр, а если вы надумаете продавать авто с поврежденным стеклом, то придется сделать скидку, и размер ее будет существенно больше, чем стоимость установки автостекла.

Замена или ремонт стекла не столь трудоемкий процесс, как может показаться на первый взгляд. Если, конечно, такую работу делает человек, знающий свое дело.

Часто бывает, что автомобильное стекло нет смысла ремонтировать. В каких же случаях его необходимо заменить?

  • В стекло попал крупный твердый предмет, появились глубокие сколы. В этом случае стекло не поддастся полировке, а его ремонт вызовет только дополнительные расходы.
  • После участия авто в дорожно-транспортном происшествии. Обычно при таких обстоятельствах более всего подвержены разрушению хрупкие детали. Автомобиль требует основательного восстановления, а установка нового автостекла — его завершающий этап.
  • Стекло целое, но из-за работы дворников возникли значительные потертости. Полировка в этом случае может обойтись дороже замены.
  • Стекло утратило свой товарный вид и проницаемость по причине долгой эксплуатации или при неправильном хранении автомобиля несколько сезонов подряд.
  • Стекло утратило проницаемость по причине постоянной езды по дорогам со множеством мелких абразивных частиц. Оно становится матовым, а эксплуатирование ТС — небезопасным.
  • Вследствие повреждения крыши автомобиля, когда требуется ремонт кузова и стекла одновременно.

Самостоятельно произвести замену и установку автостекла без специальных приспособлений невозможно. Процесс замены нужно проводить только в специализированной мастерской.

Как проводят замену автостекла?

Сначала демонтируется старое стекло. При этом мастер следит, чтобы не повредились уплотнители и кузовной проем. После чего проверяет весь периметр проема на предмет деформации. Затем проводится обработка периметра проема. Удаляется прежние остатки герметика, клея, проводится проверка на выявление коррозии.

После устранения всех дефектов кромка обезжиривается и на поверхность наносят слой герметика или специального клея.

Естественно, что перед заездом на СТО нужно подготовить новое стекло, убедиться в точности замеров. Обычно специалист сразу предупреждает автовладельца о наличии подходящего стекла для данной марки авто.

Производится вклеивание и установка нового автостекла с использованием специальных ручек с присосками. Для этой процедуры необходимо участие двух людей.

Клиент уведомляется о завершении работы, после чего он должен осмотреть автомобиль и убедиться в качестве проведенной замены.

Время полной замены автостекла будет зависеть от типа применяемых клеевых составов. В одном случае, это может занять не более получаса, в другом — около суток: именно столько сохнет клей для автостекол.

Как выполняют ремонт автостекла и какова будет стоимость?

Процесс ремонта незначительного скола займет около получаса. Процедура состоит из 6 этапов:

  1. грубая очистка стекла;
  2. очистка места повреждения с помощью скотча;
  3. «засверливание» скола специальной бормашиной, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание;
  4. подбор полимера (жидкого стекла): его коэффициент преломления должен соответствовать коэффициенту преломления света стекла;
  5. заполнение скола под давлением полимером с помощью особого приспособления (моста с инжектором) и запечатывание трещины;
  6. полимеризация — обработка скола ультрафиолетовым излучением, в результате чего полимер становится прочнее;
  7. полировка — заключительный этап.

Стоимость такого ремонта скола стекла обычно в пределах 15 руб. за 1 см квадратный и зависит от срочности и цен на конкретном автосервисе.

Как убрать царапину с автомобильного стекла?

Обычно небольшие царапины убираются шлифовальной машинкой с использование специально разработанного для этого абразива на основе оксида хрома. Нужно не переусердствовать, чтобы не появился эффект линзы и не нанести еще больший вред стеклу.

Глубокую царапину вряд ли удастся устранить самому, в этом случае лучше обратиться на СТО.

Что делать, если нужно снять тонировку с автостекла?

Чтобы старая тонировка не отрывалась фрагментами, необходимо ослабить адгезию (прилипание). Для этого подойдет обычное моющее средство для посуды. Если все же без скребка не обойтись, то нужно использовать лезвие бритвы и специальный держатель. При отсутствии опыта процедура растонирования может стать довольно утомительной, поэтому лучше ее доверить мастеру.

Автостекла каких производителей предпочесть?

Сегодня производителей автостекол более чем достаточно. Для производства главное — это наличие оборудования. Для этого требуется печь для того, чтобы придать стеклу изгиб, установка для заливки, оборудование для закалки. А также сырье, материалы и сопутствующий инструмент.

Стекла китайского производства относительно недорогие, но имеют меньшую износостойкость по сравнению с автостеклами европейских производителей. Они более мягкие и быстрее затираются, подвержены более быстрому появлению царапин. Оптимальный вариант по соотношению качество / стоимость — установка автостекла NordGlass польского производителя. Более дорогие, но отличающиеся безупречным качеством, японские стекла AGC — это официальный поставщик для Toyota, Honda и Mitsubishi.

Противоугонная маркировка стекол: нужна ли она?

Опытные угонщики легко без особых усилий справляются с электронной защитой, тогда как маркировка стекла продолжает «работать». Правоохранительные органы могут опознать автомобиль по гравировке и вернуть его владельцу. Клеймо нельзя затереть либо как-нибудь уничтожить. Маркируются обычно и фары.

Установка автостекол с маркировкой призвана предупредить угон автомобиля или кражу самого стекла, ведь последующая его реализация будет сопряжена с рисками и дополнительными материальными издержками.

Где проведут замену и установку автостекол в Минске?

Чтобы заменить автостекла, обратитесь на СТО «Автостория. АвтоСтекла», которая располагается на Бетонном проезде, 5, или «ПремиумСтандарт» на Партизанском, 152. На улице Орловской, 58А находится СТО «ГарантСтильСервис», где помогут решить проблему сколов автостекла.

Правильный уход за автостеклами

Каждый автолюбитель хочет ездить на своем авто без поломок и замен. Но для этого должен быть соответствующий уход. И автостекла — не исключение. Ведь замена стекла может потребоваться не только после аварии, но и из-за неправильной эксплуатации.

«ДИТС сервис» специализируется на установке стекол в авто, поэтому знает о профессиональном уходе за стеклами все. Сегодня мы расскажем вам, как ухаживать за автостеклом, что бы максимально продлить срок его службы.

Уход зимой и летом — не одинаков

В холодное и теплое время года ухаживают за автостеклами по-разному.

  • Летом можно не тратиться на дорогостоящие омыватели. Как только температура на улице начнет стремиться к нулю, обычное средство срочно меняют на более профессиональное, которое готово противостоять замерзанию. В противном случае, воспользоваться омывателем вам уже не удастся.
  • Зимой не рекомендуют пользовать скребками и прочими приспособлениями, царапающими поверхность стекла. Рекомендуем прогреть авто и воспользоваться резиновое щеточкой для чистки.
  • Если на дворниках обнаружена наледь, не включайте их, дав время на «отмерзание». В теплое время года под дворники могут попасть мелкие соринки и грязь, которая также способна поцарапать стекло. Избежать этого поможет проверка дворников перед поездкой.
  • Запрещено отогревать стекло горячей водой. Из-за резкого перепада температур оно может лопнуть.
  • В сухую теплую погоду стекла засоряются быстрее. Поэтому целесообразно наносить на поверхность автостекол специальный защитный слой. Он же улучшить видимость во время дождя. Нанопкрытие наносят в сервисных центрах.

Уход за лобовым стеклом

Ветровое стекло заслуживает особого внимания. Не стоит использовать старые дворники. Как только вы услышали скрежет во время работы дворников, срочно произведите замену. Иначе сетка из мелких поперченных царапин испортит обзор.

Работающий стеклоочистель без жидкости способен нанести лобовому стеклу не меньший вред. Хотя царапины будут заметны слабо. Для лучшей обзорности протирайте стекло специальными мягкими тканями или губками. Некоторые из них пропитаны защитным раствором, усиливающим эффект покрытия «антидоджь». Кстати, абсолютно все автопроизводители рекомендуют наносить «антидождь» сразу после покупки авто.

Тонированные стекла и уход за ними

Тонировка — это нанесение специальной пленки на стекла авто, которая предотвращает попадание ультрафиолетовых лучей в салон. Уход за такими стеклами исключает использование скребков, средств, содержащих спирт и ацетон. Летом на тонированных стеклах более заметна пыль, поэтому рекомендуется чаще протирать их мягкой слегка мокрой тканью. Но не использовать для этого обычное средство для мытья окон.

Немного об автомобильной химии

При выборе моющих средств для стекол обращайте внимание на их состав. Сегодня в продаже можно найти различные моющие и полировочные автосредства. Это удобно, поскольку в домашних условиях можно не только начисто вымыть стекло, но и провести его полировку, воспользоваться средством против запотевания стекол. Единственная рекомендация — не увлекаться теми средствами, в составе которых много химических соединений и спиртосодержащих элементов.

Следуйте советам по правильному уходу за автомобильными стеклами. Приезжайте в «ДИТС сервис» и узнайте много другой полезной информации.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

Разбили ветровое стекло? Рассказываем, как выбрать новое и стоит ли бояться «китайцев».

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус — их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

МАРАТЬ ЛИ РУКИ?

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, — такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Читать еще:  Реставрация стола своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector