1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперты объяснили, как строительство Керченского моста отразится на курортной отрасли Крыма

Содержание

«Серьезный задел»: как железная дорога через Керченский пролив изменит Крым

Момент установления железнодорожного сообщения между Крымом и материковой частью России через Керченский пролив стремительно приближается. Недавно по Крымскому мосту в самоходном вагоне проехались журналисты нескольких российских СМИ. А 2 октября находящийся с визитом в Крыму в составе делегации ЕС и США руководитель общественной организации «Народные дипломаты Норвегии» Хендрик Вебер пообещал после пуска железнодорожного движения проехать по Крымскому мосту с делегацией европейских политиков.

Крымчане живо обсуждают в социальных сетях, какие направления движения откроются первыми и сколько теперь будет стоить билет из Симферополя в Москву. Уже сейчас понятно, что полноценная железнодорожная связь с «материком» изменит полуостров. Насколько сильными и быстрыми будут эти изменения — агентство EADaily выясняло у крымских экспертов и самих строителей.

По словам представителей инфоцентра, железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно.

«Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров», — говорится в официальном сообщении инфоцентра.

Собеседники EADaily признали, что за приводимыми строителями цифрами стоят большие изменения в жизни Крыма, но при этом призвали не делать поспешных выводов относительно трансформаций, ожидающих экономику полуострова.

С ним в целом солидарен и председатель Ассоциации «Содействие торговле Крыма» Сергей Макеев. По мнению эксперта, возглавлявшего в прошлом государственное внешнеэкономическое предприятие «Крымтерминал» и крымскую региональную сеть супермаркетов «Фуршет», железнодорожный транспорт — наиболее рентабельный из всех видов сухопутного транспорта для перевозки грузов, и установление железнодорожного сообщения по Крымскому мосту повлияет на ситуацию на полуострове.

Зато быстрых успехов ожидают представители туристической отрасли. «Авиасообщение Крыма в летний период с крупнейшими городами России существует, но в зимний период оно существенно сокращается. Кроме того, ценовая политика авиаперевозчиков оставляет желать лучшего. К сожалению, это вне рамок регулирования властей Республики Крым», — рассказал корреспонденту EADaily председатель Комитета Государственного Совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк.

«Поэтому железнодорожное сообщение, безусловно, позитивно отразится на развитии туризма в Крыму. Это будет транспортное сообщение, осуществляемое круглогодично, независимо от времени года или погоды. Оно соединит Крым с крупнейшими регионами Российской Федерации. Планируется от 10 до 14 пар поездов и межрегиональная электричка Крым — Краснодар, которые увеличат поток туристов однозначно. Это будет удобнее для тех, кто едет на лечение, на отдых в санатории Крыма, в том числе не только летом, но и осенью и зимой», — пояснил он.

Читать еще:  Преимущества дверей типа «книжка»

Впрочем, по его словам, помимо прямой пользы, железнодорожное сообщение принесет туристической отрасли Крыма еще и косвенную.

«Железнодорожное сообщение — это не только пассажиропоток, это еще и грузопоток. Наша туристическая инфраструктура зависит от грузов из материковой России. Это и строительные материалы, и снабжение отелей и санаториев продуктами питания, бытовой химией и многим другим. При увеличении грузового потока через железнодорожное сообщение, это позволит наполнить Крым товарами, а соответственно снизит стоимость перевозки грузов, это отразится на себестоимости путевок. Так образом мы сможем уменьшить стоимость путевок, а это дополнительно привлечет к нам туристов», — заявил Алексей Черняк.

Глава Ассоциации грузовых пеервозчиков и экспедиторов Крыма, экс-министр транспорта Республики Анатолий Цуркин считает, что перспективы, которые создаст для полуострова Крымский мост, на практике окажутся еще более широкими, чем это могло бы показаться на первый взгляд.

По его мнению, «с точки зрения пассажирских перевозок эффект тоже будет». «Крым — это здравница. Сегодня существуют такие регионы, из которых добираться на полуостров самолетом неудобно из-за пересадок. Пассажирские же поезда откроют Крым для туристов из таких регионов», — подчеркнул глава Ассоциации грузовых первозчиков и экспедиторов Крыма.

Однако в истории с открытием железнодорожного сообщения через Керченский пролив есть еще одна сторона, о которой пока что чаще всего не говорят.

«У железнодорожного моста есть и транзитные перспективы. Думаю, рано или поздно ситуация вокруг отношений с Украиной нормализуется. И тогда через Крымский мост смогут пойти транзитом украинские поезда в кавказском направлении. Пропускная способность моста будет это позволять», — предположил эксперт. «В целом, открытие железнодорожного сообщения по Крымскому мосту создает для региона серьезный экономический задел на будущее», — подытожил Анатолий Цуркин.

Пять экономических последствий открытия Крымского моста — от дешевых продуктов до инвесторов

Алена Анисимова

Увеличение грузопотока

Открытие грузовой части моста однозначно повысит грузопоток в Крым. К такому мнению пришли все опрошенные «360» эксперты. Благодаря Крымскому мосту компании смогут быстрее и в большом количестве получать все необходимое сырье и материалы. Логистика также будет дешевле — следовательно, и себестоимость строительства будет другой.

Эксперт министерства экономического развития РФ Андрей Лебедев подтвердил, что грузопоток будет увеличен. На данный момент многие грузы перевозят с помощью самолета, что является очень дорогостоящей процедурой. Грузопоток сможет повлиять на внутреннее развитие экономических связей. «Это даст серьезный толчок, что в целом должно привести к снижению цен для многих продуктов, которые сейчас завозятся с материка», — заявил Лебедев «360». Мост может стать трамплином, который позволит решить многие экономические показатели Крыма и вывести его на более высокий уровень.

Аналитик инвестиционной компании «Финам» Алексей Калачев считает, что теперь без Крымского моста будет тяжело существовать. Мост решит много проблем, которые были до тех пока, пока полуостров был отрезан от материковой части. Теперь горючее будут доставлять систематически и независимо от погодных условий, как это было прежде. Аналитик считает, что грузооборот приведет к снижению цен на продовольствие и горючее. «Доставка подешевеет, и транспортные издержки будут меньше, а объем поставок больше и, следовательно, должны уменьшиться цены. Но не ранее, чем запустят грузовые перевозки — конечно, не ранее осени», — отметил собеседник «360».

Крым принимает туристов

Крым еще до появления моста был одним из самых посещаемых курортов России. Опередил его только Краснодарский край. В 2017 году полуостров посетили чуть менее пяти миллионов человек, в то время как в Краснодарский край приехали отдыхать около 16 миллионов туристов. Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин рассказал «360», что, по разным оценкам, в 2018 году ожидается на 20% больше туристов. «Более шести миллионов, конечно же, Крым примет. Потому что это не только доступность инфраструктурная логистическая, но это гораздо дешевле для туристов, для тех, кто собирается в Крым», — пояснил Барзыкин.

В Крыму туристов ждет широкий спектр предложений. На полуострове пансионаты, турбазы и здравницы. Если же они все будут переполнены, то гостей может принять частный сектор, который также нуждается в притоке гостей. Крымский мост как раз и может решить вопросы большого количества желающих посетить Симферополь или Бахчисарай. Теперь и в низкий сезон туристы смогут посещать города полуострова. Раньше это было невозможным, так как переправа, которая соединяла Крым с материковой частью, зависит напрямую от погоды.

Вице-президент РСТ отметил, что по мосту смогут ездить не только на личных автомобилях, но и на автобусах. Существует много туристических программ, которые позволят за минимальные деньги увидеть максимум. Юрий Барзыкин считает, что основным направлением станет детский и молодежный отдых. Большое количество туристов должны обеспечить финансовый приток полуострову.

Развитие инфраструктуры региона

Это такие комплексные задачи, но мост в этой среде является приоритетным и дает своеобразный импульс для их решения

Туристов, помимо крымских красот, нужно будет привлекать и развитой инфраструктурой. Юрий Барзыкин считает, что это и должно стать главным направлением. «Нужно развивать внутри региона инфраструктуру, дороги, придорожный сервис в том числе, в подъезде к мосту по Краснодарскому краю и собственно в Крыму», — пояснил он. Главное, чтобы туристы хотели туда вернуться на полуостров, а это значит, необходимо поднимать уровень качества сервиса и разнообразить спектр услуг.

Читать еще:  Пугало своими руками

Ожидается развитие среднего и малого бизнеса. Эксперт считает, что по пути к мосту в Краснодарском крае и на полуострове откроются рестораны — «это то, что лежит на поверхности».

Главный редактор международного информационно аналитического агентства International analytical muse agency Яна Назарова согласна с мнением, что открытие моста повлияет на рост и развитие среднего и малого бизнеса. «По идее должно увеличиться, поскольку, если поток туристов и всех, кто желает попасть на полуостров, увеличится, то естественно все войдет в оборот», — пояснила она «360».

Недвижимость на полуострове

В связи с большим притоком туристов может возрасти и стоимость недвижимости в Крыму. Директор агентства недвижимости «Домион» Богдан Быченко рассказал «360», что в будущем стоит ждать увеличения цен на недвижимость. «Теперь не будет физических затруднений для того, чтобы приехать в Крым, и желающих приехать отдохнуть в Крым и купить жилье будет гораздо больше», — считает собеседник.

Впрочем, стоимость никак не повлияет на спрос на недвижимость. Из-за завышенных цен на сегодняшний день увеличение не будет резким и заметным. Правда, не все эксперты согласны с таким мнением. В агентстве недвижимости «Магнат» рассказали «360», что цены на жилую и коммерческую недвижимость завышены настолько сильно по сравнению с другими регионами России, что дополнительный рост цен не ожидают. К тому же подорожание цен может привести к упадку спроса, что отрицательно скажется на рынке недвижимости.

Привлечение инвесторов в Крым

Транспортная доступность Крыма может увеличить количество инвесторов. Снижения цен на логистику и себестоимости повысит обороноспособность полуострова. Все эти факторы приведут к более стремительному развитию экономики.

Эксперты считают, что экономика Крыма должна увеличиться на 25%. Однако из-за существующих санкций в отношении Крыма привлечь туристов транспортной доступностью будет тяжело. Инвесторы будут выбирать, какие партнеры им важнее — российские или европейские. Впрочем, транспортная доступность даст больше шансов в развитии этой отрасли.

Андрей Лебедев считает, что инвесторов, например из Индии или Китая, интересует целый комплекс, который состоит из многих составляющих. «Их интересует так называемый экономический паспорт региона. Инвестиционный паспорт, в котором очень много составляющих, в том числе инфраструктура и транспортная доступность», — заключил эксперт.

Эксперты объяснили, как строительство Керченского моста отразится на курортной отрасли Крыма

В 2017 году казна Крыма за счет привлечения туристов пополнилась на 920 миллионов рублей, сообщает пресс-служба главы республики Сергея Аксенова.

Кроме того, в ведомстве отметили, что в текущем году на 3% выросли налоговые поступления в республиканский бюджет. Сам Аксенов предложил властям и представителям бизнес-сообщества сосредоточиться на реконструкции и модернизации курортной инфраструктуры, чтобы сделать Крым максимально конкурентоспособным местом отдыха.

Глава Крыма призвал провести необходимые преобразования в сфере услуг в максимально короткие сроки, поскольку уже в декабре следующего года будет завершена «стройка века» — Керченский мост будет открыт для автомобилей. Также в 2018 году туристов привлечет открытие нового регионального аэропорта, он станет самым современным терминалом в Крыму. В 2019 году планируется запустить железнодорожное сообщение с республикой.

Депутаты и эксперты поделились своими соображениями по поводу того, как изменится Крым после завершения строительства Керченского моста и аэропорта.

Вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей сообщил, что логистика — это неотъемлемая составляющая доступности курорта.

«На сегодняшний день в Крыму отдыхает порядка 6 миллионов человек. Туристы прибывают в республику авиасообщением и на пароме. После того, как транспортные артерии будут достроены, турпоток значительно увеличится. Думаю, на 25-30%, и это не предел», — считает Барзыкин.

Депутат Верховного Совета Республики Крым, председатель постоянной комиссии по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк соглашается с тем, что в будущем перед потенциальными туристами откроются новые возможности.

«Согласно официальным данным соцопросов, посетить местные курорты хотят 46% всех жителей России, это практически половина. С запуском железнодорожного сообщения продажа плацкартных и купейных билетов многократно возрастет, особенно в осеннее-зимний период. По нашим оценкам, в будущем мы будем принимать в год от 8 до 10 миллионов туристов», — приводит статистику Черняк.

Юрий Барзыкин, в свою очередь, согласился с главой республики Аксеновым: развиваться должна не только транспортная, но и курортная инфраструктура, чтобы все желающие посетить Крым могли полноценно отдохнуть, а не только «искупаться в море». Резюмируя, Юрий Барзыкин сказал, что особенное внимание ответственным лицам стоит обратить на развитие санаторно-курортного лечения, поскольку санаторный отдых является визитной карточкой Крыма.

Полуостров Крым стал частью Российской Федерации в марте 2014 года, за это решение проголосовало подавляющее большинство жителей. После этого объем инвестиций в развитие туризма многократно увеличился, например, в 2016 году в республике была проведена модернизация 20 санаторно-курортных и гостиничных учреждений. Согласно официальной статистике, количество туристов в Крыму в 2015 году увеличилось на 21% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году этот показатель вырос еще на 21,2%.

Большинство отдыхающих добирается до места назначения на автомобиле. Таким образом, окончание строительства Керченского моста в значительной степени увеличит транспортную доступность курорта, после этого закономерно вырастет и туристический поток.

Как влияет строительство Керченского моста на экономику Крыма

Россия и Саудиты ударили по самому важному – американской бирже

Фьючерсы на «чёрное золото» впервые в истории стали отрицательными.

Украинские СМИ: Россия выживет, а нас дешевая нефть не спасёт

Киев не сможет воспользоваться кризисом, чтобы заработать.

Читать еще:  Выбираем окна для своей квартиры

Пентагон просит Мексику открыть заводы, чтобы спасти оборонку

Военные США оказались напрямую зависимы от латиноамериканских рабочих.

Контрсанкции: Кремль выбрасывает белый флаг

Совет Федерации начал пересмотр закона о противодействии США.

Bloomberg объявил о жестком конце сланцевой революции в США

Сегодня на нефтяном рынке происходят по-настоящему исторические события, которые сыграют важную роль в будущем мироустройстве. Многие эксперты склоняются к тому, что США могут потерять мировую гегемонию из-за коронавируса и низких цен на нефть, которые медленно, но уверенно уничтожают всю.

В РФ серьезно подошли к безопасности при строительстве «Северного потока—2»

На строительных площадках проекта «Северный поток — 2» действуют повышенные меры предосторожности.

Почему ЦБ попросил чиновников сдерживать информационную активность Глазьева

Ранее министр ЕЭК указал на то, что Россия могла бы не девальвировать рубль и могла бы стабилизировать его на любом разумном уровне за счет резервов.

Новое поколение среднетоннажников: ГАЗ выпустит бескапотный «Валдай Next»

Специалисты Горьковского автомобильного завода приступили к проектированию и разработке новой модели среднетоннажного грузовика.

Историк Сидоров: экономический «принцип бабушки» спасет Россию в кризис

Декан факультета мировой политики МГУ, кандидат исторических наук Андрей Сидоров рассказал об экономической модели поведения России в ближайшее время.

Разворот транзита из Прибалтики: планомерная стратегия РФ дает о себе знать

Постепенный вывод российских грузов из портов стран Прибалтики приводит к бедственному положению дел в экономике Латвии.

Набиулина в истерике: почему ЦБ потребовал «оптимизировать» Глазьева?

Данная истерика случилась после того, как Глазьев снова поднял тему ограничения спекуляций на валютных игрищах.

Российские нефтетанкеры перестали разгружаться в Польше

Из-за падения цен на сырье, вызванного пандемией COVID-19, в Польшу перестали возить российскую нефть танкерами. Зато Варшава стала активно покупать нефть у Эр-Рияда. Об этом передает агентство Reuters, ссылаясь на данные трейдеров и морские навигационные ресурсы.

Российско-саудовская нефтяная схватка — мошенничество и фарс

В этой нефтяной сделке — одно сплошное вранье.

Гривач оценил стратегию максимальной тишины по достройке Северного потока-2

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» продолжает резко менять конечные пункты назначения. Ранее это единственное судно РФ, которое может быть использовано для завершения проекта «Северный поток — 2» (СП-2), указало в качестве очередного направления своего движения порт египетского.

Нефтяная резня: «Нам нужно 30 долларов за баррель, чтобы просто выжить»

Техас хочет сколотить ОПЕК-2.

Делягин: отрицательная цена на нефть — грандиозная финансовая афера

Экономист Михаил Делягин указал на неадекватное поведение биржи при падении цены нефтяных фьючерсов до минусовых значений.

«Государство может изъять вклады населения, чтобы сбалансировать бюджет»

Кубышки Путина не хватит — деньги ФНБ могут закончиться уже в конце года.

Европа готова заплатить за отказ от американского СПГ

Десять различных компаний, в основном европейских, отменили 22 июньские поставки СПГ (более 2 млрд кубометров газа) из США: 15 поставок с двух заводов компании Cheniere, Sabine Pass и Corpus Christi, и пять — с терминала Freeport.

Проблемы США со спросом на энергоресурсы: «Северный поток-2» стал занозой

Блокировка строительства российского газопровода «Северный поток – 2» перестала быть приоритетным вопросом для Соединенных Штатов Америки, так как сейчас перед Вашингтоном стоит много других насущных вопросов. Такое мнение высказал глава думского комитета по энергетике Павел Завальный.

«Россия заработает на нашем упрямстве»: поляки о растущей зависимости от Москвы

Несмотря на завесу пропаганды, рядовые поляки понимают, что никуда от России им не уйти, как бы правительство в Варшаве ни старалось.

Битвы башен Кремля: Спасти рубль от девальвации никто не даст

Почему власти не желают ничего слышать о сдерживании курса доллара.

Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским самолетом

Ан-225 «Мрия» – самый большой и по размерам, и по грузоподъемности самолет в мире за всю историю авиации. Его построили и ввели в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века. Единственный в своем роде борт никогда не занимался доставкой пассажиров.

США и Запад разваливаются: Китай готовит тайную торговую сделку с ЕС

Американцы не будут рыпаться, они на 90% зависят от импорта китайских лекарств.

В Крыму рассказали о судьбе земельных участков, принадлежащих украинцам

Более 11,5 тысяч земельных участков приграничных территориях РФ в Крыму находятся в собственности у иностранных граждан.

Кремль прокомментировал прогноз Deutsche Bank об исчерпании ФНБ

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что прогнозы с горизонтом двух и более лет нужно воспринимать с большим допуском.

Нелётный год: в Airbus все плохо, в Boeing – еще хуже

Как идут сегодня дела у мировых «грандов» авиапрома и у тех, кто является главным потребителем создаваемых ими крылатых машин – компаний-авиаперевозчиков.

«Турецкий поток» в Болгарии построен на половину: осталось полтора месяца до сдачи

Болгарские власти обещали, что к 1 июня будет построен основной участок газопровода через Болгарию и начнутся поставки газа из «Турецкого потока» в Сербию. Этого, однако, не произойдет. За полтора месяца до сдачи саудовский подрядчик подготовил менее половины продолжения черноморского газопровода в.

Деньги теряют всякое значение, люди будут работать за еду

11 богатейших семей объявили человечеству Третью мировую экономическую войну для погашения ничем не обеспеченных долларов.

«Взламывая метры льда»: Der Spiegel о мощнейшем атомоходе России

Немецкое издание «Шпигель» обратило внимание на начало строительства уникального в своем роде ледокола «Лидер». Длина судна составит 209 метров, ширина – 47,7 метра, а водоизмещение достигнет 71 тысячи тонн. Ожидается, что корабль выйдет в плавание в 2027 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector