1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вагонка или, как ее еще называют, евровагонка: что это?

Содержание

Вагонка и евровагонка: в чем отличия и разница

При проведении отделочных работ возникает необходимость правильно выбрать облицовочный материал для дома, балкона или внутренних помещений. Выбор может быть разнообразным: можно использовать либо евровагонку, либо обычную вагонку. Они значительно отличаются, и перед тем, как приобрести данный материал, лучше его детально изучить, узнать, какие у них положительные качества и негативные стороны. Также стоит понимать, что каждый вариант по-своему хорош для определенного предназначения, и практичней будет их использовать исключительно для подходящих нужд.

Вагонка

Чем же на самом деле являются вагонка и евровагонка и какая между ними разница?

Вагонкой обычно называют хорошо струганную доску, которую сушили при естественных условиях. Древесина имеет некоторую допустимую норму натуральной влажности. Обычно такой облицовочный материал используют для отделочных работ в беседке, снаружи и внутри дома. Доски вагонки, представленной на фото, всегда имеют паз или шпунт, который способствует лучшей состыковке друг с другом.

Специфическое название доска вагонка получила еще давно. Раньше этой древесиной покрывали стены товарных вагонов. Дерево ничем не обрабатывали, но старались сделать поверхность ровной, насколько это было возможно при таких условиях. Специальные пазы исключали щели и хорошо состыковывались друг с другом. Этот отделочный вариант практически не изменился с тех пор, но теперь, с помощью современной техники, вагонку стали намного лучше обрабатывать. Ее делают из любой подходящей древесины по ГОСТу. Часто такой облицовочный материал используют для технических помещений: амбаров для зерна и складов.

Евро-вариант

Евровагонка имеет такие же свойства, но ее используют в основном для внутренней отделки комнат. Такая хорошо струганная доска намного долговечней обычной и способна служить не меньше 15 лет. Ее всегда сушат искусственно в камерах, а также дополнительно пропитывают разными веществами, которые предохраняют дерево от:

  • насекомых;
  • грибка;
  • повышенной влажности;
  • интенсивного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Данный материал является самым популярным во всем мире. Евровагонка внешне отличается от традиционной и выглядит достаточно красиво. Ее не нужно дополнительно красить или даже покрывать лаками. С ее помощью можно создать необыкновенный уют в доме.

Чем отличается вагонка от евровагонки?

  1. В отличие от обычной, евровагонка создана из другого сорта дерева и имеет немного сложнее профиль.
  2. Евровагонка имеет другие геометрические параметры.
  3. У доски, которую сделали по строгим евростандартам, пазогребневое сочленение несколько глубже, чем у традиционного варианта.
  4. Технология производства у этих материалов имеет некоторые серьезные различия.
  5. Также евроматериал лучше обрабатывают и сушат, что значительно сказывается на стоимости этой продукции.
  6. Ко всему прочему, евродоска имеет отличительную дополнительную функцию – вентиляцию.
  7. Евровагонка оснащена специальными канавками, которые предназначены для отведения скопившейся влаги. Такая функция очень полезна, так как предотвращает гниение древесины. Канавку прорезают с тыльной стороны доски, чтобы не портить внешней красоты древесины.

Евростандарты намного строже, в отличие от отечественных, соответственно, и цена на такой товар тоже имеет некоторую разницу. Евродоску целесообразнее использовать непосредственно внутри помещения, так как она имеет определенные эстетические качества. Если за материалом хорошо следить, то он прослужит намного дольше указанного срока.

Традиционная облицовка

Обычная вагонка предназначена для внешней части дома и является более дешевым вариантом. Из нее быстро и недорого можно построить баню или беседку. Она может стоять годами, если ее поверхность покрыть качественной краской. По своим внешним качествам традиционная доска хоть и менее привлекательна, чем евро-вариант, но имеет свои преимущества. Если ее, к примеру, хорошо обработать лаком, то вид древесины станет красивее.

Виды вагонки для внутренней и наружной отделки

Разнообразие способов применения дерева для внутренней и наружной отделки обуславливает наличие на рынке большого количества необходимых для этого материалов, каждый из которых в свою очередь делится по разновидностям, сортам и классам. Виды вагонки, тонкой строганой доски для обшивки поверхностей, для отечественного покупателя в первую очередь делятся на обычную и евро. Дальнейший выбор зависит от необходимости использовать хвойные или лиственные доски, какая будет лучше форма профиля, а также соотношение цена/качество, которое определяется сортом древесины.

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект.

Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза. Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции.

Читать еще:  Применение разных марок щебня


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон.

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Сорта вагонки

В отличие от других материалов, которые в зависимости от своей стоимости обрабатываются по-разному, вся вагонка изготавливается одними и теми же методами, в одной партии и проходит через те же машины. Сортируются уже полностью готовые доски в зависимости от наличия на них трещин, сучков, смоляных карманов, плохо обработанных участков (непрострогов) и ярко выраженной синевы, которая является следствием неправильной сушки дерева.

Также при покупке вагонки надо учитывать такой неприятный момент, что каждый из производителей может сортировать продукцию, основываясь на различные ГОСТах, или вообще разработать свои технические условия. Как итог, если нет уверенности в продукции конкретного производителя, то есть смысл перепроверить хотя бы часть досок перед их приобретением.

Экстра

Дополнительные названия – «безсучковая» или «премиум». Даже мелкие непростроги и трещины на лицевой стороне недопустимы, поэтому в дополнительной обработке такой профиль не нуждается. На погонном метре допускается наличие одного здорового светлого сучка, но без трещин и прочих пороков возле него. При наличии вскрывшихся смоляных кармашков, смола извлекается, а сам участок зашпаклевывается и зачищается мелкой наждачкой.

Класс А

В таких профилях допускается наличие 2-3 сучков на погонный метр изделия и мелкие сколы возле них. На лицевой части могут быть мелкие непростроги и микротрещины (в зависимости от производителя – зашпаклеванные). Также разрешается наличие торцевых трещин, но размером не больше чем ширина доски. Сделанные из сердцевины профили количеством не должны превышать 20% всех досок в упаковке. Если доски из хвойных пород дерева, то разрешается незначительная засмоленность – не больше 10% от общего количества. Общая расцветка может варьироваться на небольших участках досок (до 10%) у каждой десятой из них в упаковке.

Класс В

На одной доске разрешается наличие двух выпадающих сучков, а также трещины – на лицевой поверхности длиной до 300 мм и торцевые. На кромках доски допускаются выпавшие сучки диаметром не более 20 мм. Доски могут быть из сердцевинной части и со смоляными кармашками. Если они изготовлены из хвойных пород, то разрешается засмоленность поверхности. В трех местах на одной доске допускаются места, пораженные насекомыми, но не больше чем на 5% от всего количества досок. Разрешена ненадлежащая окраска кроме синевы и непростроги, если они не влияют на качество сборки.

Класс С

К этому сорту относятся все доски, что не попали в более высокие категории и которые можно использовать по назначению. Явно запрещено использование гнилых досок, но по всем остальным параметрам ограничений нет. В таких профилях могут быть отверстия от сучков диаметром больше двух сантиметров, сквозные трещины и смоляные кармашки, засмоленности и прорости, пораженные насекомыми участки, несоответствие окраски.

Непростроги и прочие дефекты также не ограничиваются, если только они не влияют на стабильность поверхности. По размерам доски любого сорта изготавливаются по следующим допускам: длина ± 50 мм, ширина ± 1 мм и толщина ± 0,5 мм.

Читать еще:  Московские власти теперь наделены полномочиями утверждать правила, касающиеся землепользования и застройки

Евровагонка: размеры и чем отличается от вагонки

Что такое евровагонка?

Евровагонка – это специально обработанная высококачественная обшивочная профилированная доска, идеально подходящая для внутренней, а также внешней облицовки стен. Она создает в любом помещении естественный комфорт и уют, что присуще только натуральным материалам.

Помимо этого, с помощью евровагонки очень легко и просто скрывать недостатки и выравнивать поверхности, также она является прекрасным тепло- и звукоизолятором. Кроме всего прочего, ей присуще уникальное свойство регулировать влажность в помещении и создавать восхитительный микроклимат.
Помещение, обшитое таким материалом, помимо эстетической красоты, является экологически чистым и безопасным по санитарно-гигиеническим нормам. Изготавливается из древесины различных пород: осины, ели, сосны, липы, дуба и др.

Выбор евровагонки – технические характеристики

При выборе материала для ремонтно-строительных работ у многих возникают вопросы, связанные с принципиальными различиями между вагонкой и евровагонкой. Разница состоит в установленных размерах, монтажном профиле, влажности материала и цене.

Для обычной вагонки допустимые размеры варьируются по толщине от 1,2 до 2,5 см, ширине до 15 см и длине до 6 м.

Что касается рассматриваемого стройматериала, то для него установлены четко определенные размеры: толщина евровагонки должна быть 1,3 см, 1,6 см, 1,9 см, а профильная ширина евровагонки бывает 8 см, 10 см, 11 см, 12 см. Что касается длины, то ее градация зависит от производителя и не должна превышать 6 м.

Еще один показатель, отличающий евровагонку от обычной – это размер шипа. Если у обычной шип длинной 4-6 мм, то у евровагонки он равен 8-9 мм.

Применение обшивки с таким шипом позволяет быть уверенным, что в будущем на поверхности, отделанной этим материалом, не появится щелей.

Обратная сторона этого материала имеет специальные воздухоотводы, которые не позволяют образовываться конденсату и создают дополнительные условия для проветривания. Различные температурные колебания, а также влажность воздуха, могут привести к тому, что на стене, отделанной обычной вагонкой, появятся щели. Для стройматериала евровагонка показатель влажности составляет 8-12%, в то же время для обычной этот показатель равен 16-24%.

Также существует деление этого материала на классы. Сразу хотелось бы уточнить, что это деление происходит уже на стадии готовой продукции, т.е. вся евровагонка вне зависимости от класса проходит абсолютно одинаковый процесс обработки.

Существует 4 класса: экстра, класс А (соответствует 1 классу), класс В и класс С. Готовая продукция укладывается по 10 штук в пачку. Вес евровагонки напрямую зависит от такого показателя, как длина евровагонки. Чем длиннее планки, тем, соответственно, вес упаковки будет больше и наоборот.

Как работать с евровагонкой?

Укладка евровагонки в качестве финишного покрытия позволяет сэкономить на материалах и работе по отделке стен, таких как шпатлевка, грунтовка и т.д. Прежде чем осуществлять монтаж, важно разметить и разнести будущую проводку, а также точки коммутации и контроля. Все нужные провода с запасом по сечению можно поместить в металлические трубки и пустить под отделкой.

Обычно этот материал монтируют вертикально, это позволяет визуально увеличить помещение в высоту. В узких помещениях для зрительного расширения пространства возможна горизонтальная укладка. А для создания исключительного декоративного эффекта евровагонку можно уложить по диагонали, но нужно быть готовым к большому расходу материала и сложности монтажа.

В зависимости от того, какой способ монтажа вы выбрали, каркас крепится перпендикулярно к направлению отделочных панелей. При создании каркаса расстояние между несущими брусками не должно превышать 0,7 м. Каркас фиксируется к стене специальными дюбелями. Между секциями, образуемыми брусками, можно поместить утеплитель, предварительно нанеся на стену теплоизоляционный материал в виде специальной фольги.

Начинать укладку необходимо с угла.

При укладке постарайтесь использовать деревянный молоток, а также строительный уровень. Прибивать панели евровагонки к коробу можно либо в пазах, либо таким образом, чтобы в дальнейшем место фиксации закрыть плинтусом или уголком. Это делается с целью придания всей поверхности эстетичного вида.

Особую осторожность проявляйте при работе с евровагонкой из лиственницы. Существует такой парадокс – несмотря на всю свою прочность, древесина лиственницы отличается хрупкостью при монтаже. Поэтому крепить ее нужно при помощи шуруповерта, а еще лучше на специальные скобы.

Близкие по названию: чем отличается вагонка от евровагонки

Прежде чем приступить к приобретению облицовочного материала, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Оба эти вида материалов позволят создать отличную атмосферу внутри дома, исключая при этом какие-либо негативные воздействия. Кроме того, само оформление интерьера вагонкой является очень элегантным как изнутри, так и снаружи.

В принципе, древесина в качестве сырья для строительных и отделочных материалов всегда была в особенной популярности. Причем особенно подкупает универсальность ее использования, ведь она пригодна для любых целей. Осталось разобраться в том, какой материал выбрать для обшивки стен.

Вагонка и евровагонка: сходства и различия

Эти два материала представляют собой струганную доску, обязательно снабженную пазом, профилем, а также специальным шунтом, при помощи которого происходит стыковка паза и гребня. В принципе, материал сам по себе имеет достаточно «говорящее» название, поскольку, согласно истории, этот материал использовался первоначально для обшивки вагонов товарняков.

Если говорить про гарантированный срок, в течение которого обшивочный материал из древесины будет сохранять свои свойства, то он составляет от 15 до 20 лет. При этом владелец дома может существенно продлить срок службы облицовки, если воспрепятствует воздействию на нее влаги, прямых солнечных лучей и нападению насекомых.

Стоит отметить, что главное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что к последнему виду предъявляется гораздо больше требований по внешнему виду и качеству.

Говоря более предметно:

  • Различное качество используемого сырья;
  • Геометрические показатели вагонки двух типов разные, а также профиль может различаться;
  • Евровагонка проходит более качественную обработку своей поверхности перед ее реализацией. Изготавливается она из сушеной древесины, в то время как классический вариант производится из естественно влажной древесины;
  • На евровагонке расположены вентиляционные канавки. Они необходимы для отведения конденсата, который нередко становится причиной гниения и порчи внешнего вида. Кроме того, благодаря щелям возможно снятие напряжения досок.

Не стоит упускать из виду и такой показатель, как цена. Разумеется, на евровагонку или на хорошую американку этот параметр будет намного выше, ведь к ее производству предъявляется гораздо больше требований.

Читать еще:  Лучшие страны для семейного отпуска

Евровагонка и вагонка в отделочных работах

Положительные стороны дерева

Лидирующие позиции древесины в строительстве и ремонтных работах объясняются достаточно просто, поскольку продиктованы непосредственно положительными качествами материала. Несмотря на то, что перед использованием дерева, оно нередко проходит разного типа обработку, основные свойства его, такие как экологичность, безопасность и определенная эстетичность, остаются на поверхности. По запоминающейся форме, изделиям присваивают имена собственные — вагонка Колхозница, Штиль или Американка.

Примечательно, что обшивки из дерева несут и определенную функцию, ведь благодаря им можно выправить все неровности, а также добиться тепло- и звукоизоляции в доме. Нередко именно дерево становится допустимым материалом для отделки особенных по своим характеристикам помещений – бани или сауны.

Главные характеристики материалов

Говоря о том, чем вагонка отличается от евровагонки, нельзя упускать из вида такой момент, как размеры, поскольку они являются унифицированными. Материал с приставкой евро изготавливается только из ценных пород древесины, это приводит не только к улучшению внешнего вида, но и к повышению стоимости.

Размеры евровагонки

Ниже кратко представлены вагонка и евровагонка – отличия и главные особенности материалов:

  1. Считается, что два вида обшивочных материалов их дерева являются родственными. Тем не менее, между ними есть разница даже в размере. Евро-вариант (миллиметры):
    • 12,5х96х2400
    • 12,5х96х2100
    • 12,5х96х2700
    • 12,5х96х2500
    • 12,5х96х6000
    • 12,5х96х3000

Классический вариант, унифицирован ГОСТом 8242-88:

  • 20х120х6000
  • 20х130х6000
  • 20х145х6000
  • 20х195х6000
  • 20х96х6000

Соответствие ГОСТу легко проверить, имея такой справочник под рукой

  1. Различаются материалы и в зависимости от профиля, в результате варьируется и длина крепления.

Чаще всего используют:

  • С внутренней стороны доски;
  • Соединение паз-гребень, отличающееся глубиной.

Различаться типы вагонки могут и в зависимости от размеров шипа:

  • евро — 9 мм,
  • классика — 5 мм
  1. Не стоит упускать из виду влажность. Обычная вагонка имеет два диапазона. Первый от 8 до 12%, второй от 25 до 35%, в зависимости от планируемого использования. Влажность евроварианта строго 12%.
  2. Наличие на евроварианте продольных выемок для вентиляции.

На евровагонке практически отсутствует вероятность образования щелей, поскольку на поверхности ее пазы более глубокие.

Правила расчета

Рассчитывать требуемое количество вагонки необходимо в метрах квадратных, при этом желательно делить общую площадь помещения на участки. Эти участки составляют между собой единую плоскость, которую в дальнейшем делят на ширину рабочую. В эту величину не входит размерный параметр паза.

Длина доски должна иметь кратность с длиной плоскости, соответственно, если высота комнаты составляет в среднем два метра, стандартная доска с длиной от 2,5 до 3 м вряд ли тут подойдет.

Использовать ее, конечно, допустимо, однако это приведет к лишним расходам, ведь после такого расхождения останутся обрезки. В том случае, если речь идет о мансарде, которая снабжена дополнительной плоскостью 1 м, доска длиной в 3 метра очень подойдет. Подробный расчет — сколько в кубе вагонки.

Обратите внимание. Евровагонка, которая отличается своей минимальной толщиной, насчитывает в кубометре большее количество досок, чем обычная классика. Соответственно, ее хватит на большую площадь облицовки. Такая экономия может компенсировать расходы на сам дорогостоящий материал.

Евровагонка: отличия

Евростандарт имеет два варианта оформления лицевой части – так называемые «мягкие линии» и простейший «стандарт».

Поскольку влажность нового материала жестко регламентирована, это уже может стать гарантом того, что на поверхности его будут отсутствовать сколы, трещины и зазубрины. Потеря эстетических качеств во время монтажа, при условии правильного его проведения, исключена. Кроме того во время хранения показатели эстетичности будут оставаться прежними.

Вагонка должна правильно храниться

Идеальная поверхность евровагонки достигается путем использования современного оборудования в производстве. Это позволяет сделать материал действительно популярным и удобным в эксплуатации.

Для классической вагонки требуется предварительная обработка поверхности, которая заключается в следующих действиях:

  1. Процесс устранения смол. Выполняется он при помощи нанесения обезжиривающих средств:
  • Нанесение двадцати процентного раствора ацетона непосредственно на сосновую вагонку.
  • Смочив тряпочку в теплой воде, следует протереть поверхность после обработки.
  • Дать поверхности полностью высохнуть.
  1. Проведение процесса устранения дефектов с косметической точки зрения – выбоин, трещин, сколов и вогнутостей. Сделать это необходимо при помощи шпатлевки, а также замазки, которая позволит создать декоративные свойства дерева. Посредством замазки можно имитировать разные сорта дерева – ель, сосну, дуб или ясень.

Как проводить монтаж вагонки

Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.

  • Сами бруски покрывают пергамином.
  • Доски нужно крепить в пазах, особенно если вы проводит работу своими руками, не имея профессиональных навыков.

Следует помнить! Приступая к монтажу вагонки, следует закончить все предварительные работы, такие как установка электропроводки и вентиляционных каналов. В целях обеспечения пожарной безопасности, необходимо использовать каналы-кабеля из металла.

Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.

В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.

Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:

  1. Начало работы осуществляется с обрешетки, которая в свою очередь основывается в углу. В гребне просверливается отверстие в 2 мм, выбрав предварительно места, где располагается обрешетка. На нее и будет крепиться каждый элемент.
  2. Укладывать деревянную панель необходимо к краю пазом.
  3. Саморез вставляется в отверстие в гребне, после чего он прикручивает панель к обрешетке.
  4. Вторая доска прикладывается к обрешетке и аккуратно вдвигается гребнем в паз с соседней, уже закрепленной.
  5. Чтобы получить плотное прилегание одного элемента вагонки к другому, следует немного подбить киянкой.

Один из способов фиксации

  1. Во второй доске следует просверлить отверстие для самореза, что позволит зафиксировать ее.

В качестве итога

Евровагонка и вагонка обычно используются для облицовки внешних и внутренних стен помещений, для оформления балконов и лоджий. Такая отделка позволяет осуществить звуко- и теплоизоляцию. Однако необходимо, чтобы устанавливаемые панели прошли предварительную обработку. Инструкцию можно увидеть в видео.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector