1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На инвестиционные средства Российской Федерации построят дороги в Южной Осетии

Содержание

Езда с комфортом: российский советник о строительстве дорог в Южной Осетии

Российский советник по строительству в Южной Осетии Михаил Герасимов рассказал в интервью Sputnik о транспортной инфраструктуре республики и о перспективах создания комфортной среды для населения в этой области на ближайшие годы

Расскажите о проблемах с дорогами в Южной Осетии, планах по их решению и уже проделанной работе.

— Российская Федерация в полной мере выполняет взятые на себя обязательства по оказанию финансовой помощи Республике Южная Осетия на восстановление разрушенного хозяйства в рамках международного сотрудничества. В очередной раз хотелось бы раскрыть важные аспекты социального развития Республики Южная Осетия.

Одним из таких важных аспектов по созданию комфортной среды для проживания людей и социально-экономического развития Республики Южная Осетия является транспортная составляющая, которая имеет большое стратегическое значение в развитии районов и их жизнеобеспечения.

Многие жители города Цхинвал и отдаленных районов испытывают неудобства в части транспортных сообщений и доставки грузов, особенно удаленные районы.
С целью создания комфортных условий для проживания людей, правительством Республики Южная Осетия сформированы в рамках выделенных лимитов и включены в инвестиционную программу содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2018-2019 годы предложения по строительству автомобильных дорог между населенными пунктами Гуфта — Квайса (второй этап, продолжение строительства) и Гром — Цинагар.

Основным приоритетом в планировании транспортных составляющих и реализации данного направления, прежде всего, является обеспечение коммуникационных сообщений между основными районными центрами и обеспечение мобильной доступности для материально-технического снабжения, медицинского обслуживания и др.

Так, в рамках Инвестпрограммы предстоит построить часть участка автомобильной дороги протяженностью более 10 километров со стороны города Квайса с твердым асфальто-бетонным покрытием.

Проектно-сметная документация разработана, работы уже ведутся в активном режиме.

В 2015-2017 годы построен участок (первый этап) указанной автомобильной дороги от поселка Гуфта до поселка Кемульта протяженностью 13,2 километра.

В последующие периоды предстоит выполнить строительство оставшегося участка, соединяющего между собой два построенных участка автомобильной дороги, завершив, таким образом, строительство западной транспортной артерии.

Инвестиционной программой запланировано строительство автомобильной дороги, соединяющей между собой населенные пункты Гром и Цинагар. Общая протяженность дороги составляет 14,6 километров. Проектно-сметная документация разработана. Строительство планируется завершить в 2019 году, что позволит жителям труднодоступного района посещать центр, а также появится благоприятная возможность развития территории района.

Какие еще планы и уже реализованные программы по строительству дорог?

— Следует отметить положительный эффект от ранее реализованной задачи по строительству автомобильной дороги от Цхинвал до поселка Ленингор, благоприятно сказавшейся на социально-экономическом развитии района: это и строительство социально значимых объектов и увеличенный торговый обмен товарами народного потребления и возможность коммуникационных сообщений для жителей района.

Кроме магистральных автомобильных дорог, реализована большая программа строительства внутригородских дорог в рамках благоустройства улиц. Так за период 2015 — 2017 годы построено дорог с твердым асфальто-бетонным покрытием в городе Цхинвал общей протяженностью 22,5 километров. Также в планах на 2018 и 2019 годы предусматривается строительство внутриквартальных дорог общей протяженностью более 10 километров, в том числе Цхинвале — 7,5 километра. На некоторых улицах уже выполняются работы. Полное завершение работ по благоустройству улиц планируется в 2019 году.

Какова роль российских специалистов в дорожном строительстве в Южной Осетии?

— Российским специалистами оказывается методическая и консультационная помощь в формировании оптимальных проектных решений с учетом особенностей горной местности, применении современных материалов и эффективных технологий. В проектах применяются современные решения требований безопасности дорожного движения, санитарных и экологических норм.

Финансирование строительства объектов, включенных в Инвестиционные программы, осуществляется Российской Федерацией в плановом порядке, что создает благоприятные условия для строительства объектов в намеченные сроки и способствует оптимально планировать перспективные задачи развития Республики Южная Осетия.

Таким образом, вопрос благоприятного проживания граждан Республики Южная Осетия, планомерно решается правительством республики при активной поддержке российских коллег и привлеченных для оказания помощи специалистов. Исходя из объема финансовой помощи, работа по развитию дорожной транспортной сети будет продолжена в последующих периодах. Уже сейчас планируются новые задачи на перспективу в этой области.

Читать еще:  Штифтозабивной пистолет: полезные функции

Особенности инвестиционного климата Республики Южная Осетия

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 671 раз

Библиографическое описание:

Тадтаев, Д. М. Особенности инвестиционного климата Республики Южная Осетия / Д. М. Тадтаев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 440-443. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7136/ (дата обращения: 25.04.2020).

В статье рассматривается общее состояние инвестиционного климата Республики Южная Осетия. Дается краткий анализ инвестиционного климата и законодательства в инвестиционной сфере. Предлагаются мероприятия для повышения эффективности инвестиционной деятельности.

Ключевые слова:инвестиции, инвестиционный климат, Республика Южная Осетия.

Республика Южная Осетия — самое молодое государство на политической карте мира. Отягощенная вооруженными конфликтами 90-х и 2000-х, Южная Осетия оказалась в сложном социально-экономическом положении. Промышленный, сельскохозяйственный и инфраструктурный потенциал, унаследованный с советских времен, нуждается не просто в восстановлении, а в коренной модернизации с учетом реалий XXI века.

Рис. 1. Республика Южная Осетия на политической карте мира

Война 2008 года усугубила проблемы итак депрессивного региона, и является причиной создавшегося социально-экономического коллапса. Менеджеры высшего эшелона управления в течение прошедших пяти лет пытаются наладить и воспроизвести данные стратегические системы, но «гомеостаз» слишком слабый. Сложившееся положение указывает на неэффективность используемых механизмов взаимодействия, приводящие к непродуктивности производимых работ республиканскими органами исполнительной власти.

Сегодня, когда запущен механизм масштабного восстановления экономики, необходимо определить ориентиры, наметить цели движения для обеспечения скорейшего устойчивого экономического роста, который тесно связан с инвестиционной активностью в стране.

Для нормального развития экономики молодого государства как на макро-, так и на микроуровне необходим постоянный приток средств (инвестиционных ресурсов). В условиях рыночной экономики объем и структура привлекаемых в экономику инвестиций непосредственно зависит от уровня доходности капитальных и финансовых активов. Норма дохода, а через нее цена (курс) этих активов, определяются спросом и предложением на инвестиционные товары.

Инвестиционный климат является наиболее обобщенной характеристикой инвестиционных процессов в стране и представляет собой сложившуюся в течении ряда лет совокупность различных социально-экономических, природных, экологических, политических и других условий, определяющих масштабы, объем и темпы привлечения инвестиций [1, с.146].

Рассматривая инвестиционный климат Республики Южная Осетия, необходимо выделит и проблемы, связанные с политическим положением в республике, и со статусом в мирохозяйственных отношениях. Ведь, Южная Осетия как суверенное государство признана пока 5 членами ООН (Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру и Тувалу) и 3 не членами ООН (Абхазия, Приднестровская Молдавская Республика, Нагорно-Карабахская Республика), а это означает, что иностранные инвесторы не будут делать капитальные вложения в экономику республики по одной простой причине: «Это будет означать, что то государство, чьим гражданином является инвестор, автоматически признает статус суверенитета Южной Осетии с экономической точки зрения, а за данный шаг мировое сообщество примет жесткие меры против государства-инициатора».

Остро стоят и проблемы социально-экономического характера внутри страны. Финансовая помощь в виде дотаций, которую республика получает для комплексного восстановления от Российской Федерации по сегодняшний день, распределяется и используется порой в нецелевом направлении, об этом свидетельствует транспортная и коммунальная инфраструктуры республики, а порой даже и расхищалась, не доходя до места распределения. Бывали и моменты, когда финансировались генподрядные и подрядные организации на основе родства, кумовства, сватовства и коррупции, т. е. в «откатной» форме. Сложившееся положение сильно накалила обстановку в республике и существует опасность того, что народные возмущения могут вылиться в активное противостояние.

Ситуация такого рода крайне негативно влияет как на инвестиционный климат и имидж государства, так и на всю инвестиционную политику в целом. Внимание, которое на сегодняшний день уделяется вопросам инвестиций, имеет весьма важное значение: оно свидетельствует об общем понимании того, что без правильно организованного процесса никакая модернизация страны и успешное движение вперед невозможны.

Большинство оздоровительных мероприятий в экономике говорят в пользу улучшения инвестиционного климата Южной Осетии, однако остаются проблемы, которые на текущий момент не поддаются искоренению. В их числе отмечают высокую степень коррумпированности чиновников, повышение уровня инфляции, сильные административные барьеры и некачественную инфраструктуру (в частности, дорожная сеть).

Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Южная Осетия переживает переходный момент между этими границами. И, именно сейчас, действия югоосетинского правительства должны быть направлены на создание первой в республике полноценной экономики свободного рынка.

Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста служит сбалансированная инвестиционная политика государства, стратегически нацеленная на поддержание экономической и политической стабильности в долгосрочной перспективе.

В последние годы инвестиционная ситуация в республике постепенно изменяется в лучшую сторону, однако пока рано говорить о том, что эти улучшения носят устойчивый характер. Успешное развитие экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

В межгосударственном сопоставлении законодательство является важнейшей составляющей инвестиционного риска. Кроме того, законодательство, как правило, не только влияет на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных факторов производства — составляющих инвестиционного потенциала региона.

Читать еще:  Самодельное зеркало из купленного стекла

На сегодняшний день Министерство экономического развития Республики Южная Осетия активно занимается разработкой инвестиционной политики государства и законов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Необходимо отметь, что в республике действует всего лишь один закон в инвестиционной сфере: «Об инвестиционной деятельности в Республике Южная Осетия» принятый в 2000-м году. Но в связи с тем, что в данном законе множество противоречий и несоответствий текущим рыночным требованиям, Минэкономразвития РЮО подготовила закон в новой редакции, а также совместно с Минэкономразвития РФ занимается разработкой следующих законопроектов, в точности:

1. Закон «Об иностранных инвестициях в Республике Южная Осетия»;

2. Закон «О концессионных соглашениях»;

3. Закон «О государственно-частном партнерстве»;

4. Закон «О лизинге»;

5. Закон «Об особых экономических зонах в Республике Южная Осетия».

Предполагаемыми формами поддержки как отечественных, так и иностранных инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с вышеперечисленными законами будут следующие:

— предоставление госгарантий по инвестиционным проектам;

— предоставление льгот по налогам;

— предоставление налоговой амнистии инвесторам по приоритетным инвестиционным проектам;

— предоставление за счет средств республиканского бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционного проекта;

— субсидирование лизинговых платежей по инвестиционным проектам;

— предоставление инвестиционного налогового кредита;

— предоставление целевых средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов;

— освобождение субъектов инвестиционной деятельности от арендной платы при аренде земельных участков и использовании имущества, находящихся в государственной собственности РЮО и т. д.

Для того, чтобы решить задачи такого глобального характера, необходимо на всех уровнях управления провести серьезную работу и определить стратегию развития республики. Важным моментом является и процесс разработки государственной инвестиционной политики, представляющая собой комплекс народно-хозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Здесь главной задачей для инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

А для этого инвестиционная политика должна быть ориентирована на:

1) определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры:

д) по формам собственности.

2) выборе приоритетов;

3) повышение эффективности инвестиционной деятельности.

При этом основными целями необходимо выделить:

— обеспечение структурной перестройки экономики;

— стимулирование предпринимательства и частных инвестиций;

— создание дополнительных рабочих мест;

— привлечение инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

— стимулирование создания негосударственных структур для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

— развитие лизинга в инвестиционной деятельности;

— поддержке малого и среднего предпринимательства;

— совершенствование системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса.

Появление на карте нового государства Республики Южная Осетия влечет за собой постепенное вовлечение в мировые экономические процессы. Современная экономическая система подталкивает молодую республику идти в ногу со временем, ставит перед нами ёмкие вопросы глубокой проработки новых представлений и понятий скорейшего создания в экономической жизни основных условий реализации успешного инвестиционного процесса, отладки действенного механизма защиты прав и интересов массовых инвесторов.

1. Инвестиции: учебник / под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Ялмена. — М.: Проспект, 2006. — 440 с.

Ключевые слова

Похожие статьи

Этап 1. Определение целей оценки инвестиционного климата.

Инвестиционная привлекательность региона определяет инвестиционную активность. Инвестиционный климат определяется инвестиционной активностью и инвестиционной привлекательностью (Рисунок 1.)

Сущность категории «инвестиционный климат» и категории.

инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, инвестиционная деятельность, субъективная оценка, совокупность политических, риск, регион.

Место регионов Юга России в инвестиционном потенциале.

Ключевые слова:инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, ВРП, инфраструктурный потенциал, политический риск. Инвестиционные процессы отличаются сложностью своей структуры и механизмов функционирования.

Оценка инвестиционного климата региона | Статья в журнале.

Статья посвящена оценке инвестиционного потенциала региона и пути его улучшения на примере Республики Саха (Якутия). Ключевые слова: инвестиции, оценка инвестиционного климата, инвестиционная привлекательность.

Влияние инвестиционного климата на привлечение иностранных.

Составляющая инвестиционного климата региона — это его инвестиционная

Инвестиционный потенциал региона складывается из следующих основных частных потенциалов

Область осуществляет инвестиционное сотрудничество с 77 странами мира.

Инвестиционный климат как фактор экономического развития.

. инвестиционный климат, инвестиционный климат, малое предпринимательство, инвестиционная деятельность, финансовая поддержка, политическая

Инвестиционный климат и его влияние на экономическую безопасность Республики Татарстан.

Благоприятный инвестиционный климат — важный фактор.

Известно, что на макроуровне благоприятный инвестиционный климат формируется в результате развития политической, экономической и социальной сферы в таких направлениях, которые, во-первых, максимально гарантируют сохранность вкладываемого капитала.

Создание благоприятного инвестиционного климата с целью.

В обеспечение благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов

Читать еще:  Демонтаж старой чугунной канализационной системы

Сложившаяся макроэкономическая ситуация в российской экономике способствует улучшению инвестиционного климата.

Кредитная политика как инструмент повышения.

Инвестиционный климат — это положение в стране (условия), которое полностью устраивает потенциальных инвесторов (в первую очередь иностранных) и они готовы вкладывать свой капитал для получения дальнейшей прибыли.

Арестованы российские подрядчики, участвовавшие в восстановлении Южной Осетии

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU — Генпрокуратура России расследует ряд уголовных дел, связанных с хищением денег при восстановлении инфраструктуры Южной Осетии после военных действий в 2008 году, сообщил заместитель генерального прокурора РФ Дмитрий Демешин.

«В отношении всех этих лиц (подрядчиков — ИФ) возбуждены уголовные дела, ряд из этих лиц арестован и находится на территории РФ, кто-то из них находится под домашним арестом», — сказал Демешин журналистам в ходе пресс-конференции в среду.

По его словам, большинство дел расследуется на территории РФ. «Потому что было две программы, это восстановление Осетии, ну а потом проблемы инвестиционного сотрудничества, по которым мы сейчас работаем», — отметил он, добавив, что ни один человек, который похитил госсредства РФ, не должен уйти от уголовной ответственности.

В свою очередь, как сообщил генпрокурор Южной Осетии Урузмаг Джагаев, со стороны России после конфликта 2008 года шла поддержка. В республике своих строительных организаций, специалистов было недостаточно, поэтому привлекались подрядные организации из соседних территорий, не все они оказались добросовестными подрядчиками, отметил глава надзорного ведомства частично признанного государства.

В частности, некоторые подрядчики открывали фирму, получали деньги в банке Южной Осетии на строительство, а затем перечисляли их на другие счета и уезжали, сказал Джагаев. «Очень сложно было работать с этими фигурантами, мы восстановили картину, на 2017 у нас было возбуждено более 47 уголовных дел в отношении этих лиц, которые причинили ущерб бюджету республики в размере более 3 млрд рублей», — подчеркнул он.

Всего, по информации спикеров, было возбуждено 116 дел, 47 — направлено в Генпрокуратуру России для уголовного преследования, так как подозреваемые, граждане РФ, уже выехали в Россию.

Августовская война

Грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года сначала обстреляли Цхинвал из систем залпового огня «Град», а затем попытались захватить город. При этом была разрушена значительная часть столицы Южной Осетии. 8 августа 2008 года в рамках защиты жителей Южной Осетии, большинство из которых граждане РФ, Россия ввела в республику войска и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. 26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии.

На инвестиционные средства Российской Федерации построят дороги в Южной Осетии

Средства от российской инвестиционной программы содействия развитию Южной Осетии на 2020-2022 годы будут направлены на развитие дорог и создание инфраструктуры, сообщил журналистам в четверг заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Игорь Кошин, который находится в Цхинвале с двухдневным рабочим визитом.

Он отметил, что текущая инвестпрограмма завершается в 2019 году, сейчас идет подготовка следующей — на 2020-2022 годы. «По предложениям югоосетинской стороны на межправкомиссии принимается окончательное решение. Основной принцип — мы должны завершить те объекты, которые уже начаты, а дальше — думать над развитием республики: это и автомобильные дороги, и инфраструктура, и постепенно нужно выходить в районы», — сказал Кошин, добавив, что отсутствие инфраструктуры сдерживает развитие республики в целом.

Он также отметил положительные тенденции в реализации текущей инвестиционной программы. «Мне понравилось, что сегодняшние подрядчики работают в тесном контакте непосредственно с заказчиком и снимают все острые моменты. Часть объектов, конечно, желают лучшего, по другой части — темпы очень оптимистичны и радуют глаз. Думаю, что в ноябре мы выйдем на межправкомиссию, подведем итоги 2018 года и плавно перейдем на 2019 год», — уточнил Кошин.

Замминистра отметил хорошие темпы строительства в рамках инвестпрограммы родильного дома с гинекологическим отделением, который планируется сдать в эксплуатацию к концу 2019 года. По его словам, строительные работы идут строго по графику.

Особое внимание Кошин обратил на то, что к строительно- восстановительным работам стоит привлекать местных специалистов. «Порадовало, что на каждом объекте задействованы очень много местных специалистов. Мы обсуждали этот вопрос с [премьер-министр Южной Осетии] Эриком Георгиевичем [Пухаевым], чтобы на будущих объектах работали ребята, которые обучаются в колледже строительным специальностям, у них есть возможность проходить производственную практику непосредственно на объектах. В идеале, чтобы все объекты по большей части строились местными силами», — сказал он.

В целом на реализацию инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию республики на 2018-2019 годы из российского бюджета выделено более 4,5 млрд рублей. На предыдущую трехлетнюю инвестпрограмму на 2015-2017 годы РФ выделила порядка 9,1 млрд рублей. Контроль за реализацией программы осуществляет, в том числе, Министерство РФ по делам Северного Кавказа. Ранее министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев сообщил ТАСС, что Россия не будет сокращать программу финансовой помощи Южной Осетии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector