0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Властям Калининграда надо найти еще 130 млн рублей на ремонт моста по улице Суворова

В Калининграде мост за миллиард отремонтировали цветочными горшками

​ В Калининграде в преддверии чемпионата мира по футболу после капитального ремонта открыли городской мост «Высокий». На восстановление объекта из бюджетов разных уровней было выделено более миллиарда рублей.

Житель Калининграда Иван Марков обратил внимание, что декоративные «юбки», под которыми строители спрятали крепежные болты фонарных столбов, ему что-то напоминают. Оказалось, что в строительном гипермаркете продаются цветочные горшки, один в один похожие на декоративные «юбки». Стоимость такого пластикового «элемента декора» составляет 749 рублей. Мужчина опубликовал информацию о своем открытии в фейсбуке .

«Казалось бы, мы уже нащупали дно, но нет. Подрядчик, построивший нам Высокий мост, не перестает удивлять», — написал мужчина.

Как оправдывались строители и чиновники

Питерская компания «АБЗ-Дорстрой» , которая занималась реконструкцией моста, поспешила оправдаться: «Это временное решение для того, чтобы закрыть крепежные болты. В четверг они [горшки] будут заменены на постоянные металлические конструкции», — заявили корреспонденту « Нового Калининграда » в отделе по связям с общественностью.

Спустя несколько часов точка зрения подрядчика на происходящее изменилась. «Вы сами понимаете, что это стройка, а на стройке могут быть недочеты, так как объект полностью не сдан, — заявил представитель подрядчика Александр “ Комсомольской правде ”. — Это как ремонт в квартире. Мы его сначала делаем, а потом ходим и смотрим, какие есть недочеты».

Александр также утверждал, что элементы не пластиковые, в смете заложены были и приобретались не в Калининграде.

При этом глава комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин заявил журналистам, что декорирующих «юбок» вообще не было в проекте реконструкции. А появились они по инициативе заказчика, потому что нужно было закрыть крепежные болты на световых опорах. Подрядчик выбирал «юбки» на свое усмотрение. Дополнительно их установка никак не финансировалась.

«Поскольку, еще раз говорю, проектом их установка не предусмотрена, экспериментировали. Где-то поставили одни элементы, где-то — другие», — сказал чиновник.

Что еще не так на мосту за миллиард

Изначально мост планировали сдать к лету 2017 года, но из-за строительства пешеходного тоннеля реконструкция затянулась. В итоге мост был введен в эксплуатацию 29 марта 2018 года.

Пешеходный тоннель построили, но сделать «красиво» не удосужились. Облицовочная плитка на входе в тоннель сильно отличается от кирпичных стен.

Велосипедные дорожки на мосту созданы точно не для того, чтобы по ним ездили на велосипеде.

Ограждения разной высоты и разных видов.

И даже плитку на мосту за миллиард качественно уложить не смогли, отмечает «КП».

Как идет ремонт путепровода на ул. Суворова в Калининграде

Дорогу закрыли для автотранспорта в феврале 2016 года, но пешеходам разрешили ходить по этому пути. Планируется, что обновленный мост откроют 20 декабря 2016 года, а пока движение транспорта на участке улицы Суворова от Южновокзальной до переулка Нансена закрыто.

Читать еще:  Какой набор инструментов купить для ремонта авто

В эти дни на путепроводе демонтируют покрытие тротуарной части. Проезжую часть уже полностью освободили от старых слоев железобетона и плит перекрытия. Строителям пришлось убрать слой асфальта толщиной в полметра. После обследования балок выяснилось, что они находятся в очень плохом состоянии. Так что ремонт начали вовремя, откладывать его было уже нельзя. Сейчас в подмостовом пространстве монтируются горизонтальные настилы, которые нужны для защиты железнодорожного полотна во время проведения ремонтных работ.

Проектную документацию на строительство эстакады и прокладки инженерных сетей разработал научно-исследовательский институт «РегионПроект», который выиграл конкурс на проектирование технической эстакады, куда с путепровода будут вынесены теплосети и водовод. В ближайшее время представители этой челябинской компании должны приехать в Калининград. Проект должен быть готов не позднее 30 мая 2016 года, но планируется обсудить возможность сокращения сроков. Стоимость проектирования – 1,6 млн рублей.

К 10 марта 2016 года строителям удалось сократить отставание от графика с 14 до 9 дней. Также получено согласование по водоотведению – старый вариант не устраивал Калининградскую железную дорогу, и пришлось в срочном порядке разрабатывать новый.

Во время очередной инспекции на объект глава Калининграда Александр Ярошук рассказал, что областные власти обещают помочь строительству финансово. Для этого нужно окончательно просчитать затраты на строительство съездов. «Если с самим мостом уже ясность имеется, то по съездам еще идет проработка, — заявил Александр Ярошук. — Сейчас мы вынужденно упрощаем проект, уже третий по счету. Последний проект был с расширением в четыре полосы. Съезды – в четыре полосы, тротуары расширены. Все это очень дорого и не по карману городу. Я дал поручение пересчитать проект на трехполосный, думаю, что в ближайшее время у меня на руках будут окончательные цифры по затратам».

Напомним, мост уже давно находился в предаварийном состоянии. Проект реконструкции был разработан еще в 2011 году, но ремонт моста, согласно этому проекту, обошелся бы городу в 380 млн рублей. Вместо того, чтобы рассмотреть другие варианты, работы просто отложили. В 2014 году во время обследования конструкций, было выдано заключение о том, что мост нуждается в ремонте, и дело сдвинулось с мертвой точки.

28 декабря 2015 года провели электронный аукцион по выбору подрядчика. Начальная цена контракта составляла 78,3 млн рублей. Победителем аукциона стало ООО «СК Монолит», которое посчитало возможным провести ремонт за 58,6 млн рублей.

Согласно смете, на строительство моста понадобится около 60 млн рублей, и еще 40 млн рублей нужно затратить на возведение отдельной эстакады для инженерных коммуникаций. В бюджете города на реализацию этого проекта заложено около 86 млн рублей.

Аварийный мост на Суворова опасен для жизни — Калининград и Калининградская облаcть — Kaliningrad.net

Реклама

Новости — Подробно

Путепровод срочно требует ремонта, на который у властей нет денег

На прошлой неделе администрация Калининграда запретила горожанам проходить по правой стороне путепровода по ул. Суворова (если идти со стороны Южного вокзала). Причина – вероятность сползания бетонных плит. Корреспонденты «СК» побывали на месте. Вид у моста удручающий. Перила во многих местах проржавели и прогнулись. Кое-где видны полопавшиеся в результате коррозии балки ограждений. Их основания опасно смотрят в пустоту – бетон, в который они некогда упирались, раскрошился. Под ногами проглядывает железная арматура, а уж сколько ям!

Читать еще:  В Белорецке Башкортостана планируют отремонтировать въездную улицу

– По мосту страшно идти – он качается от проезжающего транспорта, – делится с нами мама двухлетнего малыша Наталья Ладыгина. – С радостью бы им не пользовались, но идем на Портовую, и обходить с ребенком по другому мосту – на Киевской – с коляской довольно трудно. Вот и приходится здесь, среди ям лавировать.

– По той стороне, что на днях закрыли, я и раньше не ходила, – рассказывает калининградка Валентина Ивановна. – Там некоторые бетонные плиты шевелились под ногами!

Довели до ручки

Выясняется, что аварийное состояние моста отмечалось еще в 2001-2002 годах. Вот слова из письма тогдашнего мэра Калининграда Юрия Савенко губернатору Владимиру Егорову (от 05.10.2001): «Путепровод над ж/д путями по улице Суворова. находится в аварийном состоянии. просим Вас включить его в план реконструкции и подходы к нему стоимостью 125 млн рублей». Следующее письмо отправилось к замгубернатора Мазепе (от 28.11.2001): «В очередной раз настоятельно прошу рассмотреть вопрос о выделении средств из областного бюджета на 2002 г. на реконструкцию улиц Калининграда и путепровода по ул. Суворова в сумме 209 млн рублей». Тогдашний губернатор Егоров также писал письма в Москву с просьбой о выделении 200 млн руб. на ремонт путепроводов на ул. Аллея Смелых и Суворова.

В 2002 году обследовать мост на ул. Суворова из Воронежского дорожного научно-производственного центра прибыл доктор наук Александр Прокофьев. В одном из СМИ приведены его слова, мол, переходы доведены до ручки из-за «полного отсутствия ухода, в т. ч. элементарной регулярной покраски»! По словам Прокофьева, путепроводы могут исправно служить еще много десятков лет при условии должного ухода за ними.

В марте 2011 года у путепроводов на Суворова и Алле Смелых проходило выездное совещание межведомственной группы в составе руководителей и специалистов транспортного управления администрации Калининграда, МУ «Городское дорожное строительство и ремонт», филиала РЖД, проектного бюро «Калининградгазификация». Возглавлял совещание и. о. председателя комитета архитектуры и строительства Сергей Мельников. Во время выезда власти города еще раз признали, что сооружение аварийное, путепроводу требуется капитальный ремонт, так как там практически полностью нарушена гидроизоляция, конструкции разъедены коррозией, частично обрушены тротуары и ограждения, ширина проезжей части не соответствует ширине проходящих улиц.

Кто виноват?

Спросить, почему за десять лет – с 2001 по 2011 год – проблема ремонта путепровода так и не решилась, сегодня практически не с кого. Экс-мэр Савенко, а ныне депутат Госдумы, в минувший понедельник не брал телефон. Корреспонденты «СК» спросили Анатолия Куницкого, специалиста по ремонту дорожных сетей, который многие годы проработал в администрации Калининграда.

– Мы постоянно писали письма и на имя мэра, и в обладминистрацию, что путепроводам требуется реконструкция, – поделился Анатолий Максимович. – С 2001 года успели отремонтировать практически все – на Театральной, Горной и Горького, за исключением Аллеи Смелых и на ул. Суворова. Там речь шла об очень больших суммах.

По словам Куницкого, в 2010 году город выделил около 12 млн руб. на разработку проекта реконструкции путепровода на Суворова. Как рассказали в МУ «ГДСР», проект отправлен на госэкспертизу, 7-10 июня он уже должен вернуться. И тогда наступит самый важный момент – выделения средств. Как сообщили в пресс-службе, стоимость реконструкции путепровода на ул. Суворова обойдется в сумму около 300 млн руб., а на Аллее Смелых – около 130 млн. Но средства городского бюджета позволяют в этом году профинансировать ремонт только одного путепровода. В этом году начнется реконструкция моста на Аллее Смелых. Путепровод на Суворова, возможно, будет включен в адресную инвестиционную программу на 2012 год.

Читать еще:  Дверная арка своими руками

Более миллиарда рублей выделено из областного бюджета на ремонт мостов Высокий и Деревянный в Калининграде

15 Ноября 2017 года, 15:39

В среду, 15 ноября, министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова приняла участие в открытии рабочего движения по двум мостам на острове Октябрьский.

«По поручению губернатора из областного дорожного фонда выделено более миллиарда рублей на ремонт этих объектов. Нам еще многое предстоит сделать в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – обеспечить транспортную доступность жителям острова, подготовить дороги. Отмечу, что многое уже сделано в этом направлении – отремонтирована улица 9 Апреля, построена вторая эстакада, полным ходом идет строительство эстакады Восточная и улично-дорожной сети в районе стадиона, всё это останется в наследие калининградцам», — подчеркнула Елена Дятлова.

Через две недели на мосту Высоком также будет открыто движение для пешеходов. После 20 ноября планируется запустить общественный транспорт.

Полностью завершить работы на двух объектах планируется к концу 2017 года.

Реконструкция улицы 9 Апреля и строительство транспортной развязки (улица А. Невского — улица Черняховского — улица Литовский вал) в Калининграде. Стоимость — 381,1 млн рублей. Строительная длина улицы 1,2 км, расширена до 4-х полос движения, более километра протяженность трамвайных путей. Введена в эксплуатацию в феврале 2016 года.

Строительство 1-го этапа эстакады «Восточная» от ул. Молодой Гвардии (через Московский проспект и ул. Емельянова) до ул. Муромской с мостами через р. Старая и Новая Преголя. Начало работ – февраль 2016 года, срок окончания по условиям контракта – конец мая 2018 года. Протяженность строительства 1-ого этапа – 1,8 км, реконструкция путепровода с подходами на Московском проспекте в месте пересечения с основным ходом трассы протяженностью 992 м. Стоимость работ – 5,1 млрд руб.

2-й этап строительства эстакады «Восточная». Стоимость строительства – 1 млрд руб. Первый участок от путепровода на Московском проспекте до аэродрома «Девау». Протяжённость основной трассы с учётом кольца 1,7 км. Второй участок от аэродрома «Девау», в створе улиц Молодой Гвардии, Орудийной, Аэропортной до ул. Артиллерийской с устройством транспортной развязки по типу «кольцо». Протяжённость основной трассы с учётом кольца 1,39 км.

Строительство улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону «Калининград». 2 этап улично-дорожной сети общей протяжённостью — 6,4 км (1,47 км — магистральная улица, районного значения транспортно-пешеходная; 4,94 км — улицы местного значения). Работы на объекте ведутся круглосуточно. 5 этап — устройство 9 парковок и транспортно-пересадочного узла общим количеством 2630 мест, в том числе: для легковых автомобилей — 1902 мест, для автобусов — 511 мест и для легковых автомобилей маломобильных групп населения — 217 мест. 4 этап — строительство Солнечного бульвара протяжённостью 1,4 км с устройством пешеходной зоны общей протяжённостью 1,7 км.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector