0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В свердловских городах на ремонт дорог будет дополнительно передан миллиард рублей

Свердловская область получит миллиард на нацпроект «Безопасные дороги»

Дополнительный миллиард рублей из федерального бюджета получит Свердловская область на национальный проект «Безопасные дороги». На что потратят деньги – в материале «АиФ-Урал».

Всего правительство России разделит 14,7 млрд рублей между 36 регионами. Из них миллиард губернатор Евгений Куйвашев выбил для Среднего Урала. По информации областного Министерства транспорта, деньги будут направлены на строительство и реконструкцию Екатеринбургской кольцевой автодороги.

В частности, 570 млн рублей пойдут на строительство третьего пускового комплекса. Это участок трассы, который соединит Полевской тракт с Челябинским (подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал»). На данный момент здесь идут работы по отсыпке и устройству земляного полотна. Длина замыкающего отрезка составит почти 10 километров.

Кроме того, ещё 430 млн потратят на реконструкцию самого старого участка ЕКАД (Семь Ключей – Большой Исток). Специалисты говорят, что сегодня он работает в режиме критической перегрузки. Первый этап работ проведён в нынешнем году, участок длиной 750 метров был расширен до четырёх полос.

Замкнуть Екатеринбургскую кольцевую автодорогу губернатор поручил к 2023 году, но – до начала летней Универсиады. Планируется, что данная трасса будет играть важную роль в логистике студенческих команд. Дело в том, что ядром всей инфраструктуры спортивного мегасобытия станет деревня, которая расположится в Новокольцовском районе – недалеко от выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО». ЕКАД сможет развести транспортные потоки в другие районы города и пригород, избегая перегруженных улиц.

Напомним также, что в 2019 году на строительство и рекон­струкцию ЕКАД из федерального бюджета уже направлялись дополнительные средства, но сумма была несколько скромнее – 300 млн рублей.
Всего же в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из госказны на ремонт дорог было направлено 1,9 млрд рублей. Более 1 млрд также было освоено из областного бюджета и около 108 млн дали муниципалитеты.

«Свердловскавтодор» выиграл закупку на содержание региональных дорог за 3,4 миллиарда

За апрель предприятие выиграло 3 госконтракта на обслуживание свердловских дорог

Свердловский упрдор нашел подрядчика для выполнения работ по содержанию дорог общего пользования и искусственных сооружений, расположенных на них, за 3,36 млрд рублей. Закупку выиграла компания «Свердловскавтодор». Организация стала единственным участником торгов.

Читать еще:  Как установить умывальник?

Работы по нанесению разметки должны быть выполнены с момента подписания контракта и до 30 октября 2020 года. К содержанию дорог и сооружений подрядчик приступит с 21 июня 2020 и закончит 20 июня 2023 года.

В апреле «Свердловскавтодор» выиграл еще две закупки на содержание региональный дорог. Контракты на суммы в 2,26 млрд и 1,8 млрд рублей находятся на этапе подписания. Таким образом, в течение апреля 2020 года «Свердловскавтодор» выиграл подряды на сумму 7,42 млрд рублей.

АО «Свердловскавтодор» зарегистрировано в Екатеринбурге в 2010 году. Организация находится в федеральной собственности. По данным системы «Контур.Фокус», в портфеле госзаказов «Свердловскавтодора» 407 контрактов на 25 млрд рублей. Контракт на 3,36 млрд рублей станет крупнейшим для предприятия.

Похожие материалы

Регион:

Добавить мнение

Новости ПРАВДЫ

суббота — 25.04.20

пятница — 24.04.20

ПРАВДА о важном

Мнения о правде

ПРАВДА жизни

Новости партнеров

Мнения о правде

ПРАВДА о важном

ПРАВДА Жизни

В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна. ©

Запрещено для детей.

Средство массовой информации электронное периодическое издание «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-47575 от 1 декабря 2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Средство массовой информации информационное агентство «Правда УрФО». Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-73147 от 06 июля 2018 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель СМИ – Общество с ограниченной ответственностью «БГ».

Главный редактор: Гуськов Василий Геннадьевич

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, подъезд 1а, 2 этаж.

Адрес для отправки корреспонденции: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, а/я 53

Тел.: +7 (343) 301-61-46, +7 (343) 301-61-47, +7 (343) 301-61-48, +7 (343) 301-61-49 (факс)

Миллиард ушел в зиму

Как констатируют в областном министерстве финансов, освоение средств территориального дорожного фонда (ТДФ) муниципалитетами оставляет желать лучшего, актуальное исполнение этой бюджетной статьи — 71,5 процента. Основной финансовый документ области предусматривал в 2016 году направить на ремонт дорог в городах и селах 5,03 миллиарда рублей — такую сумму запрашивали 54 муниципальных образования (4,58 миллиарда — субсидии и межбюджетные трансферты, 0,45 миллиарда — поступления целевого назначения из федеральной казны на дорожный ремонт в Екатеринбурге). От местных властей требовалось подготовить документы, заключить соглашение с облминтрансом о софинансировании, следить за качеством и сроками выполнения работ подрядчиками. Но для многих муниципалитетов задача оказалась непосильной.

Например, Качканар уже третий год не может освоить выделяемые на ремонт дорог средства. 50 миллионов рублей область была готова перечислить городу в самом начале 2014-го, но весь год качканарские чиновники безуспешно пытались правильно оформить субсидию. Справились лишь к 2015-му. Когда средства наконец дошли до городской казны, освоить удалось только 20 миллионов из 50 — остальные перешли на 2016 год. При этом Качканар — город автомобилистов: на 42 тысячи жителей приходится более 20 тысяч автомобилей. Мэр Сергей Набоких неоднократно жаловался: город стоит на горах, дороги изнашиваются сильнее, их качественное содержание требует 200 миллионов рублей в год, а в местном бюджете можно наскрести всего лишь 20. Год назад Набоких даже призвал горожан скинуться всем миром, однако качканарцы не поддержали идею такого самообложения, а из-за удручающего состояния дорог областные власти поставили мэру «двойку» — признали его работу неудовлетворительной.

Читать еще:  Как перекрасить потолок

С другой стороны, бюджетные субсидии добираются до муниципалитетов порой слишком поздно: в этом году тому же Качканару выделили 21,5 миллиона рублей для реконструкции улицы Свердлова только в середине августа. При этом работы должны были начаться уже в сентябре и к первому октября завершиться. Подготовка документов, объявление аукциона, сбор заявок (по закону — 20 дней), проведение торгов — все это каким-то чудесным образом нужно было спроворить за две недели.

Впрочем, проблемы с оформлением документов — общая «хворь» многих муниципальных чиновников. К примеру, власти Арамили не получили десять миллионов, поскольку в документах неверно указали длину двух улиц, нуждающихся в реконструкции. Краснотурьинск, видимо, испугавшись непреодолимых сложностей, вообще не собрал пакет документов для заключения соглашения с облминтрансом (цена вопроса — 28,5 миллиона рублей). Свыше десяти муниципалитетов, которые справились-таки с соглашением, до сих пор не предоставили в министерство поручения, подтверждающие перечисление собственных средств (своей доли софинансирования), из-за чего Асбест не получил 48,5 миллиона рублей, Красноуральск — 46,2 и так далее. Очевидно, что в этом году сезон дорожных работ уже закончился, и кто не успел, тот остался без нового асфальта.

— Мы могли бы пойти на принцип и в следующем году заложить в бюджете средства только для тех городов, которые гарантированно смогут их освоить, — негодует губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, — но жители не должны страдать из-за безалаберности местных властей.

Заметим, что крупнейшие муниципалитеты региона с освоением субсидий из ТДФ не только справились, но еще и жаловались, что мало получили. Так, Екатеринбургу перечислено около 2,3 миллиарда рублей, Нижнему Тагилу — 423 миллиона, Каменску-Уральскому — более 213, Первоуральску — почти 120 миллионов рублей.

Топ-7 компаний, получивших крупнейшие на Урале дорожные госконтракты

В 2019 году только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Свердловской области отремонтируют 180 километров дорог за 3 млрд руб. Из федерального бюджета регион получил 1,9 млрд руб., половина из которых пошла на ремонт дорог в Екатеринбурге. Еще чуть более миллиарда рублей на реализацию нацпроекта заложено в областном бюджете. Глава областного минтранса Василий Старков на селекторном совещании с вице-премьером РФ Максимом Акимовым в июне заявлял, что строительные и ремонтные работы развернуты на 80 километрах свердловских дорог.

Читать еще:  Указом Путина создан список прокладываемых дорог в Челябинске

Журналисты РБК Екатеринбург изучили разыгранные в 2019 году контракты и составили рейтинг компаний, которые получили самые выгодные тендеры на ремонт дорог. Мы не учитывали контракты на сметные и изыскательские работы или те, в которых победитель аукциона еще не определен. Мы учитывали закупки, заказчиками которых выступали Департамент госзакупок Свердловской области, управление автомобильных дорог Свердловской области и МКУ «Городское благоустройство».

Топ-7 дорожных королей госзаказа:

  • «Уралдортехнологии» — 1,13 млрд руб.,
  • ГУДСР — 696,68 млн руб.,
  • «Трест Уралтрансспецстрой» — 623,1 млн руб.,
  • Корпорация «Атомстройкомплекс» — 414,6 млн руб.,
  • Свердловскавтодор — 366,28 млн руб.,
  • «СК-Градстрой» — 213,6 млн руб.,
  • ДЭП-44 — 125,5 млн руб.

Остальные компании, которые выигрывали тендеры на ремонт дорог в Свердловской области, не заключали контракты, в сумме превышающие 100 млн руб.

Компания «Уралдортехнологии» связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве (дело, впрочем, так и не дошло до суда). Занимая должность министра, Сидоренко являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. В настоящее время Иост не значится учредителем. Соучредителями компании выступают Роман Жданов и Максим Гущин. Они, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», — совладельцы еще четырех совместных строительных и финансовых компаний.

ГУДСР — существует с 2004 года. Совладельцы ГУДСР Александр Осинцев (владеет 40%), Андрей Семенов (30%) и Андрей Козловский (30%) также являются соучредителями «Груберского щебеночного завода». По итогам 2017 года чистая прибыль компании превысила 100 млн рублей.

Третий в тройке лидеров — «Трест Уралтрансспецстрой» — в прошлом году выиграл крупнейший дорожный подряд на 8,86 млрд руб. на строительство ЕКАД. Зачастую компания единственная заявляется на крупные дорожные тендеры.

Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб заявлял РБК Екатеринбург, что в действиях «Трест УТСС» и ГУДСР наблюдаются признаки картельного сговора. Ранее он сообщал, что компании полностью поделили «дорожные» госзаказы Свердловской области в 2014-2015 годах. В 2018 году ситуация, по его словами, не изменилась.Однако в текущем году на рынке появились и другие крупные игроки.

А, например, ДЭП-44, которое замыкает семерку лидеров, было создано лишь в феврале 2019 года. И уже через месяц получило свой единственный многомиллионный контракт.

Несмотря на то, что можно выделить группу компаний, которые получают крупные подряды, игроков на рынке дорожного строительства в Свердловской области стало больше. Еще как минимум 17 компаний заключили контракты с муниципалитетом и областью на выполнение ремонтных работ. Возможно, причина такого разнообразия и уменьшения картелей на рынке связана с созданием специального подразделения в структуре Федеральной антимонопольной службы. Решение о его создании было принято в конце 2018 года, по итогам которого число дел с вынесенным решением о ценовых сговорах и злоупотреблении доминирующим положением выросло на 41,2%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector