0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Иркутске на улице Седова отремонтировали провал на дороге

Первый провал устранили на дороге по улице Седова в Иркутске

Первый провал устранил подрядчик СПБ «СоюзСтрой» на дороге по улице Седова в Иркутске. Об этом в своем аккаунте в «Фейсбуке» сегодня, 16 июля, написал председатель комитета городского обустройства Иркутска Булат Дугаров. Автолюбители Иркутска довольны ремонтом дороги, асфальт идеальный. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

«Работы по устранению первого провала на Седова в районе третьего пускового Академического моста подрядчиком Союз-строй завершены. На днях начнутся работы по второму провалу. Работы будет проводить Иркутскгипродорнии. Разрешение на земляные работы выдано. Вопрос на контроле», — пишет в «Фейсбуке» Булат Дугаров.

Аккаунт Булата Дугарова. Фото: Скриншот со страницы Булата Дугарова facebook.com

Дорогу по улице Седова в Иркутске снова начал ремонтировать подрядчик ООО «СПБ СоюзСтрой» 8 июля. Работы по восстановлению дорожной части планируют завершить до 22 июля, полностью благоустроить — до 30 июля.

Провал на улице Седова до ремонтных работ. Фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Напомним, заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Иркутска Булат Дугаров взял под контроль ситуацию с ремонтом улицы Седова после «некачественного выполнения работ по устройству канализации при строительстве третьего пускового комплекса Академического моста». Заказчик работ — УКС Иркутской области обязуется вернуть проезжую часть в нормальный вид.

Провалы на дороге по улице Седова в Иркутске возникли после работ МУП «Водоканала» по строительству канализационной линии диаметром 300 мм, заявили в комитете городского обустройства администрации Иркутска. На недавно отремонтированной проезжей части, пересекающей улицу Седова в районе развязки Академического мостового перехода, возникли сильные дефекты, мешающие нормальному движению транспорта.

Автолюбители из Иркутска были возмущены провалами на дороге на улице Седова, на недавно отремонтированном участке возрос риск аварийности.

Первый провал устранили на дороге по улице Седова в Иркутске

Автолюбители довольны ремонтом

Первый провал устранил подрядчик СПБ «СоюзСтрой» на дороге по улице Седова в Иркутске. Об этом в своем аккаунте в «Фейсбуке» сегодня, 16 июля, написал председатель комитета городского обустройства Иркутска Булат Дугаров . Автолюбители Иркутска довольны ремонтом дороги, асфальт идеальный. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

«Работы по устранению первого провала на Седова в районе третьего пускового Академического моста подрядчиком Союз-строй завершены. На днях начнутся работы по второму провалу. Работы будет проводить Иркутскгипродорнии. Разрешение на земляные работы выдано. Вопрос на контроле«, — пишет в «Фейсбуке» Булат Дугаров.

Аккаунт Булата Дугарова
Фото: Скриншот со страницы Булата Дугарова facebook.com

Дорогу по улице Седова в Иркутске снова начал ремонтировать подрядчик ООО «СПБ СоюзСтрой» 8 июля. Работы по восстановлению дорожной части планируют завершить до 22 июля, полностью благоустроить — до 30 июля.

Провал на улице Седова до ремонтных работ
Фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia

Читать еще:  Охрана труда на производстве

Напомним, заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Иркутска Булат Дугаров взял под контроль ситуацию с ремонтом улицы Седова после «некачественного выполнения работ по устройству канализации при строительстве третьего пускового комплекса Академического моста». Заказчик работ — УКС Иркутской области обязуется вернуть проезжую часть в нормальный вид.

Провалы на дороге по улице Седова в Иркутске возникли после работ МУП «Водоканала» по строительству канализационной линии диаметром 300 мм, заявили в комитете городского обустройства администрации Иркутска. На недавно отремонтированной проезжей части, пересекающей улицу Седова в районе развязки Академического мостового перехода, возникли сильные дефекты, мешающие нормальному движению транспорта.

Автолюбители из Иркутска были возмущены провалами на дороге на улице Седова, на недавно отремонтированном участке возрос риск аварийности.

В Иркутске на улице Седова отремонтировали провал на дороге

Как стал известно, в Иркутске по улице Седова недавно отремонтировали участок дороги с провалом. Ремонтными работами занималась подрядная организация СПБ «СоюзСтрой».

Читайте также:

  • Вчера 19:50

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Иркутске и Иркутской области

(что, где и как купить сегодня в регионе по интернету)

Проект «Today» (Сегодня в Иркутске) на портале today.29ru.net совместно с партнёрским сайтом 29ru.net представляет интернет-витрину популярных товарных интернет-предложений, доступных в Иркутске и других городах Иркутской области, востребованных услуг, сервисов, новостных и медиа-продуктов напрямую от правообладателей и официальных компаний-продавцов. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины, инфо-товары, финансы и кредитование, развлечения, игры, образование и работа, бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Все самые последние, новые и актуальные гаджеты и товары — в рубрике «Интернет-витрина» и на страницах нашего путеводителя по модным интернет-магазинам одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, где представлены товары на самый различный вкус и кошелёк. Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день. Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.

Популярные товарные предложения сегодня в Иркутске

steammop-x6.com

«H2O MOP X6» — паровая швабра и пароочиститель

sexylips.info

«Sexy-Lips» — увеличение губ

slimsfit.com

«SlimFit» — тренажер для похудения

lp.varifort.ru

«Варифорт» – подушка от варикоза

samsung.com

«Samsung Galaxy S5» — предзаказ

Если Вы хотите добавить сайт с новостями Иркутска, напишите нам, и мы обязательно включим его в наш каталог, а если Ваш сайт транслирует городские новости в формате RSS, то, при желании, и в нашу ленту новостей.

Провалы грунта в Иркутске: учёные предупреждают

Недавно в Иркутске, на Синюшиной Горе, среди бела дня такси провалилось в огромную яму прямо на дороге. К счастью, люди не пострадали.

Впрочем, провалы грунта на дорогах областного центра — явление совсем не редкое. В чем же их причины и как с ними бороться? Об этом мы поговорили с сотрудниками администрации и иркутскими учеными.

Как известно, в Иркутске в этом году аномально теплая весна. В начале апреля в городе резко потеплело, почва оттаяла, и талые воды начали вымывать грунт. Где эти процессы происходят наиболее интенсивно, дороги начинают просаживаться. Такую версию случившегося выдвигают городские службы. И на Синюшиной Горе, считают они, произошло именно это.

Зимой на этом участке дороги проводились земляные работы по устранению неполадок в электросетях. Из-за несвоевременной подсыпки, судя по всему, и размыло дорожное полотно. В отношении мастера работавшей бригады составлен административный протокол, а организации, выполнявшей ремонтные работы, выдано предписание на устранение провала.

Читать еще:  Ремонт спальни – основные моменты

— У нас в городе проводятся плановые ремонтные работы инженерных сетей и аварийные. Если говорить про плановые работы, то с прошлого года администрацией города было принято решение при сдаче работ по благоустройству предоставлять результаты лабораторных исследований о качестве и уплотнении обратной засыпки, а также о качестве уплотнения асфальтобетона, — говорит начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Павел Русецкий. — Если говорить про аварийные работы, то тут сложнее. В течение суток мы должны устранить аварию и, соответственно, выдать решение о проведении работ. Из-за аварий может случиться вымывание грунта, но все эти процессы не всегда видны.

Впрочем, точку зрения сотрудников городских служб не поддерживают ученые. Они говорят, что причины провалов в основном не связаны с природными явлениями. Как рассказал главный специалист лаборатории гидрогеологии Института земной коры СО РАН Борис Шенькман, проседания грунта и ямы происходят чаще всего из-за аварий в системах водопровода, теплотрасс и напорных канализаций. Такие ситуации обычно приводят к подземным фонтанам и размытию грунта.

Земля становится рыхлой, оседает и образует на поверхности провал.

Такие ЧП, по словам ученого, случаются и без аварий, а по причине банальных несоблюдений норм при строительстве. Зачастую земляные работы происходят таким образом: трубу, уложенную в траншею, засыпают тем же грунтом, который вынули из ямы. По строительным нормам этого делать нельзя: старый грунт непременно провалится, траншею нужно заполнять другим грунтом. Это первое.

Второе: землю нужно уплотнять. В траншею засыпается земля на метр, туда пускаются каток и автотранспорт. Затем траншея засыпается еще на метр, и вся процедура повторяется.

Ни первого, ни второго строители часто не делают.

— Почему провалы чаще всего возникают на дорогах? Да потому что все инженерные сети идут вдоль магистральных дорог. Это так называемый транспортный коридор, и в нем все — и электрический кабель, и канализация, и водопровод. Город строится, растет, и с каждым годом увеличивается число утечек, их объем, количество аварий, — говорит Борис Шенькман. — Я писал научную статью про подтопления Иркутска. Согласно летописи, в первые двести лет провалы грунта встречались достаточно редко, даже тогда, когда появился водопровод. Тогда еще было много колодцев, и просто воду из реки брали.

Как оказалось, к провалам на дорогах прямое отношение имеет и старая, изношенная ливневая канализация в историческом центре Иркутска. В основном вся она сгнившая.

— В центре города есть такие места, где вода находится на глубине 60 см от поверхности земли. Например, если спуститься в подвал одного из зданий на улице Урицкого, то можно увидеть, что там воды по пояс. По закону ответственность за это ЧП несет не Водоканал, а управляющая компания. Причем в центре города есть много домов, в подвалах которых стоит вода.

Кроме того, опасную ситуацию с подтоплением создает современная система строительства. Если раньше в городе строили невысокие дома, поэтому фундамент был неглубоким, то сейчас возводят в основном высотки. В землю вбивают 15-метровые сваи, которые попадают на водоносный горизонт. Это гравийно-галечный слой, наполненный подземными водами. Поскольку эти сваи ставят рядом друг с другом, а землю в районе этих опор утрамбовывают, то подземные воды, встретившись с таким препятствием, начинают течь не горизонтально, а вертикально вверх, фактически попав в колодец из свай. Так и возникают затопленные подвалы.

Читать еще:  Как выбрать канцтовары для офиса

— Есть еще один важный фактор — блуждающие токи, — продолжает рассказывать об иркутских аномалиях Борис Шенькман. — На состояние водопроводных сетей оказывают негативное влияние рельсовые пути, которые связаны с электроэнергией, и электрические кабели под землей. Они вызывают так называемые блуждающие токи, которые наносят большой вред коммуникациям. Без них труба пролежит 15 лет, а если на нее будут направлены блуждающие токи, то срок ее эксплуатации сократится до 3 лет. К примеру, случай провала грунта на улице Седова связан с постоянными утечками воды в водопроводных сетях из-за блуждающих токов. Как построили театр, уже через три года трубы стали протекать. Везде, где стоят подстанции и электрогенерирующие предприятия, через 4—5 лет начинают менять водопроводные трубы.

По его словам, решить эту проблему несложно.

Существуют инженерные конструкции, которые создают защиту для труб.

Главная проблема, по словам ученого, в том, что при застраивании территории города не учитывают особенности подземных вод. Понятно, что лучше не строить здания и не прокладывать дороги в пойме реки, в болотистых местах и прямо на самом берегу водоема. Тем не менее в городе есть масса примеров новых микрорайонов именно на таких участках, к примеру в районе Новой Лисихи.

— Последний принятый Генеральный план Иркутска сделали без учета гидрогеологии, то есть подземных вод. Специальное исследование не проводилось. А ведь у нас изменилась строительная ситуация, и последствия могут быть катастрофическими.

Есть еще одна версия образования провалов — подземные ходы и подземелья. Теоретически можно предположить, что эти полости могут привести к провалам и ямам. Однако, по словам археологов и спелеологов, истории о подземных ходах города — это скорее городские легенды, чего нельзя сказать о подвалах и подземельях. Как рассказал иркутский спелеолог, член клуба «Арабика» Александр Осинцев, нередко во время различных работ внезапно обнаруживались подземные заброшенные помещения.

Иркутские старые деревянные двухэтажные дома почти все имеют цокольный этаж. С изменением ландшафта многие дома ушли вниз, и этот этаж оказался под землей. Нередко дома горят или их сносят, а нижний этаж или подвал так и остается под землей.

Особенно много таких заброшенных подземных комнат или подвалов появилось после большого пожара 1879 года.

— Недавно мы обследовали помещение под землей объемом 50 кубических метров в районе Иркутского аэропорта. Скорее всего, оно связано со старыми коммунальными сетями. Стены кирпичные, а верхнее перекрытие деревянное и уже обветшало. Очень часто бывает так, что провал происходит из-за верхних обветшалых перекрытий, — говорит Александр Осинцев. — Вы замечали, что по улице Ленина тротуары или плитка, как ее ни выкладывай, постоянно волнами? Потому что там внизу проходит старая ливневая канализация, деревянные перекрытия провалились и грунт сверху просел. А коммунальщики, вместо того чтобы полностью вскрыть всю яму и ликвидировать ее правильно, используя инженерные решения, засыпают ее гравием. Таким образом, в городе существует много подземных пустых полостей, которые, как скрытые мины, могут открыться в любой момент.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector