0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Росавтодор займется ремонтом крымских дорог

Росавтодор объяснил, почему карантин не помешает ремонтировать и строить дороги

Москва, 3 апреля. Спецтехника, используемая в России для ремонта и строительства дорог, — преимущественно отечественного производства, поэтому карантин не помешает Росавтодору выполнять свои обязанности. Об этом корреспонденту Федерального агентства новостей сообщили в пресс-службе дорожного агентства.

В Росавтодоре рассказали, как карантинные меры, вводимые в России и других странах, скажутся на дорожной отрасли.

В ведомстве, в частности, напомнили, что Федеральное дорожное агентство является государственным регулятором и заказчиком в области строительства, реконструкции, ремонта, капремонта и содержания федеральных автомобильных дорог. Вся дорожно-строительная техника приобретается подрядными дорожно-строительными организациями, участвующими в государственных тендерах на выполнение тех или иных видов работ. При этом подрядчик сам выбирает и закупает ту строительную технику, которая наиболее ему подходит для решения поставленных задач.

«С учетом геополитической ситуации в стране потребители в дорожном хозяйстве планомерно, но уверенно осуществляют переход на спецтехнику, разрабатываемую отечественным производителем. Уже сейчас большая часть используемой дорожной техники приходится на наши отечественные машиностроительные заводы, в том числе и на производителей навесного оборудования и комплектующих, — сообщил представитель Росавтодора. — Вся спецтехника, задействованная при эксплуатации, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог, на 85% российского производства».

В дорожном агентстве уточнили, что ежегодно при содержании сети дорог федерального значения задействуется более 9,2 тыс. единиц дорожно-эксплуатационной техники, в том числе более 3,8 тыс. единиц комбинированных дорожных машин. Из них 80-85 % — отечественного производства.

«Более 1,3 тыс. единиц автогрейдеров, из которых 85-90% отечественного производства, из 75 единиц прицепных грейдеров 95% относятся к отечественным, из 420 роторных снегоочистителей 95% также отечественного производства. При этом преобладающее большинство применяемого навесного оборудования тоже отечественного производства. 60-70% экскаваторов и погрузчиков из 1,6 тыс. — отечественного производства. Более 85% бульдозеров из 500 – российские. Из 1,5 тыс. колесных тракторов со снегоочистительным оборудованием 50% отечественного производства, при этом 80% этой техники произведено странами Таможенного союза (в основном на базе МТЗ-80), как и применяемое навесное рабочее оборудование», — рассказали в Росавтодоре ФАН.

Аналогичная ситуация складывается и с парком общестроительных машин крупнейших российских подрядных строительных организаций, уточнил представитель Росавтодора.

В связи с пандемией коронавируса карантинные меры, вводимые Россией и другими странами, сказались, в том числе, на цепочках поставок. Дополнительные меры контроля на границе вызывают значительные задержки. Кроме того, поставка из некоторых стран, в первую очередь — из Китая, полностью приостановлена. В связи с этим многие отрасли испытывают определенные трудности.

2 апреля президент России Владимир Путин из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 продлил нерабочие дни до 30 апреля. Если обстановка позволит, то объявленный период нерабочих дней будет сокращен, добавил президент.

После «Тавриды» генподрядчик займется другими дорогами Крыма

Принято решение о работе на трассах полуострова только двух крупных компаний – ВАД и «Центродорстрой», сообщает ИА FederalCity .

Предприятие ВАД сейчас полным ходом ведет строительство второй очереди федеральной трассы «Таврида», сдача объекта в эксплуатацию намечена на декабрь 2020 года.

Фирма «Центродорстрой» с февраля 2018 года прокладывает дорогу Симферополь-Евпатория-Мирный общей протяженностью 245 километров.

Читать еще:  Особенности элитного ремонта в квартире

Как пояснил заместитель главы Минэкономразвития Сергей Назаров , этим двум компаниям предстоит выполнить весь объем работ по нацпроектам, по муниципальным дорогам и дорожным объектам, дополнительный средства на которые будут выделены бюджетом в 2020-2022 годах.

Особо отмечается, что заниматься дорожными работами ВАД и «Центродорстрой» будут без конкурса, а, значит, все будет происходить более оперативно.

Подобные решения стали прямым следствием того, что Севастополь и Крым имеют серьезные проблемы в реализации ФЦП по развитию полуострова до 2022 года.

Многие объекты либо замораживаются по причине разрыва договорных отношений с недобросовестными подрядчиками, либо на электронных аукционах не появляется ни одной заявки на исполнение работ по госконтракту.

Еще в августе уровень освоения ФЦП на полуострове, по данным Счетной палаты, составлял почти 22%. Однако власти Крыма и Севастополя уверяют, что основные выплаты исполнителям намечены на конец года, так время значительно улучшить статистику еще есть.

К слову сказать, специалисты Счетной палаты выражают определенную озабоченность динамикой исполнения нацпроектов на полуострове и частыми сбоями в работе подрядных организаций. По их мнению, это говорит о слабой эффективности деятельности госорганов власти на местах.

В это связи эксперты Общероссийского гражданского форума (проект Алексея Кудрина ) выдвинули ряд предложений, призванных повысить эффективность работы государственной машины. В частности, предлагается создать выборную муниципальную полицию, гражданское ведомство для расследования преступлений силовых структур, институт парламентских расследований для коррупционных преступлений и так далее, пишет телеграмм-канал Мейстер .

Что касается Федеральной целевой программы развития Севастополя и Крыма до 2022 года, то после корректировки общий объем ее достиг почти 960 миллиардов рублей .

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.

Власти Крыма попросили 125 млрд руб. на ремонт дорог

Дороги для Крыма

На капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог в рамках проекта Концепции развития автодорожной сети Крыма до 2024 года потребуется около 150 млрд руб., рассказал РБК источник, знакомый с проектом концепции. Источник, близкий к правительству Крыма, и чиновник Минтранса подтвердили РБК эту оценку.

Сумма сопоставима со стоимостью строительства и реконструкции трассы «Таврида» протяженностью 250 км, проходящей по территории полуострова, — 149,3 млрд руб. (первая очередь маршрута Керчь — Симферополь должна быть запущена декабре) и в полтора раза меньше затрат на Крымский мост, который обойдется в 228 млрд руб. В середине мая было открыто движение по автодорожной части Крымского моста для легковых машин и автобусов, грузовики планируется пустить осенью.

Госкомитет дорожного хозяйства Крыма разработал проект долгосрочной концепции развития крымских дорог, которая рассчитана на 2019–2024 годы. Но объем финансирования, предусмотренный этой концепцией, ранее не раскрывался. Как сообщала пресс-служба Минтранса 25 июля по итогам выездного совещания в Крыму под руководством министра Евгения Дитриха, проект предполагает, что к 2024 году в нормативное состояние будет приведено 83,6% региональных дорог (сейчас нормативам соответствуют 22%) и 50% муниципальных (соответственно — 20%). Кроме того, предусмотрена передача в федеральную собственность около 1,2 тыс. км республиканских дорог.

Помимо увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативам, реализация концепции позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий и долю участков, обслуживающих движение «в режиме перегрузки», говорит один из источников.

По словам собеседника РБК, знакомого с проектом концепции, в 2019–2024 годах правительство Крыма потратит на дороги около 25 млрд руб., а еще около 125 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета. «В прошлом году [глава Крыма] Сергей Аксенов обсуждал вопрос недостроенных трасс с президентом Владимиром Путиным. Федеральный центр должен помочь с финансированием», — сказал источник, близкий к крымскому правительству.

Читать еще:  Устройство полимерных покрытий пола: пошаговое руководство

В пресс-службе Минфина РБК сообщили, что ведомство сейчас рассматривает концепцию развития автодорожной сети Крыма. РБК также направил запросы в федеральный Минтранс и госкомитет дорожного хозяйства Крыма, но пока не получил ответов.

Без федеральных денег — десятилетия

В проекте концепции также предусмотрен «консервативный сценарий», который предполагает использование только республиканского финансирования — 25 млрд руб., говорит источник РБК. В случае реализации этого сценария «не представляется возможным достижение прогнозных значений целевых показателей в части доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям», предупреждает собеседник РБК. Выполнение дорожных работ в Крыму составит лишь около 18% от потребности региона, указывает он.

Значительная часть крымских дорог до сих пор требует масштабной реконструкции, сказал РБК член экспертно-консультативного совета при главе республики Игорь Рябов. «Это и дороги, соединяющие райцентры севера полуострова, и второстепенные дороги на Южный берег. Плохое качество дорог мешает качеству сельского хозяйства», — сказал он. По словам Рябова, крымский бюджет сможет справиться с задачами реконструкции, но в одиночку это займет десятки лет, поэтому, конечно, надо изыскивать средства в дорожном фонде и федеральных целевых программах дорожного строительства.​​

Транспортная инфраструктура Крыма после распада СССР чрезвычайно деградировала и нуждается в реконструкции, подтверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Ситуация требует скорейшего разрешения, поэтому об экономическом эффекте от реализации концепции развития крымских дорог пока сложно говорить, предупреждает он. ​По мнению Бурмистрова, деньги из федерального бюджета на эти цели будут выделены, но в меньшем объеме.

В связи со строительством трассы «Таврида», которая станет логичным продолжением Крымского моста, очевидно, потребуется строительство и реконструкция дорог, которые будут связывать «Тавриду» с другими участками Крыма, добавляет директор Института реформирования общественных финансов РАНХиГС Владимир Климанов. По его словам, в Крыму инфраструктурные ограничения влияют на развитие экономики, привлечение турпотока, поэтому инвестиции в дороги оправданны.

За 2015–2017 годы размер трансфертов из федерального бюджета в Крым составил около 247 млрд руб., следует из данных Минфина. Общий объем средств, которые полуостров получит из федерального бюджета в 2018 году, превысит 121 млрд руб., говорила министр финансов Крыма Ирина Кивико.

На 2018 год дорожный фонд Крыма составил порядка 2,9 млрд руб., из резервного фонда президента республике выделено еще 4,5 млрд руб. Общая протяженность крымских автомобильных дорог (региональные, муниципальные и местные) составляет 15,06 тыс. км, в нормативном состоянии находится лишь около 20%. Компания «Мосметрострой» рассматривает возможность строительства тоннеля на полуострове.

Дорогие дороги в России

Трасса Адлер — Красная Поляна: проект совмещенной автомобильной и железной дороги стал самым дорогим среди всех инфраструктурных объектов, строительство которых велось к Олимпийским играм в Сочи. Его стоимость составила 285,4 млрд руб. Работы включали возведение автомобильной трассы протяженностью 45,6 км и 48,2 км однопутной железной дороги. Строительство трассы вызвало критику со стороны оппозиционного политика Алексея Навального, утверждавшего, что ее стоимость была завышена.

Западный скоростной диаметр: протяженность платной автомобильной трассы, открытой в Санкт-Петербурге в конце 2016 года, составила около 210 млрд руб. По словам тогдашнего руководителя Минтранса Максима Соколова, проект стал крупнейшим в мире среди реализованных на принципах государственно-частного партнерства. Теперь в Петербурге планируют строительство еще одной скоростной магистрали — Восточного скоростного диаметра (ВСД), завершить который планируется к 2022 году. Стоимость ВСД оценивалась в 165 млрд руб.

Читать еще:  Один из участков Щелковского шоссе полностью отремонтирован

Строительство платной трассы М-11, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, близится к завершению. Изначально ее планировалось открыть к чемпионату мира по футболу, однако затем сроки были перенесены на конец года. Общая протяженность магистрали — 669 км. Неоднократно критику со стороны автомобилистов вызывала высокая стоимость проезда по открытым участкам трассы, в 2016 году на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин. В марте 2018 года глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что общая стоимость проезда по трассе составит около 2 тыс. руб. Стоимость проекта оценивается в 450 млрд руб.

В российских регионах ремонтируют дороги, ведущие к больницам

Более 800 дорог, ведущих к медицинским учреждениям, включены в программы дорожных работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Часть из них приведена в нормативное состояние в прошлом году, другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 года.

Подрядные организации выполняют устройство дорожного полотна, ремонтируют тротуары, обустраивают пешеходные переходы, устанавливают светофоры и барьерные ограждения, наносят разметку.

«В первую очередь в программы ремонтных работ субъекты включают дороги, ведущие к социально значимым объектам, в том числе — к больницам, поликлиникам, медицинским центрам. Нужно обеспечить комфортный, безопасный, а главное быстрый подъезд к лечебным учреждениям, так как от скорости оказания помощи зачастую зависят жизни людей», — отмечает заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.

В числе субъектов, где отремонтируют наибольшее количество дорог к медучреждениям, Республика Крым — по итогам первых двух лет реализации нацпроекта здесь приведут в нормативное состояние 38 таких объектов. В Новосибирской области в программы работ включено 27 улиц, ведущих к больницам. В Свердловской области — 24 улицы, в Ставропольском крае и Нижегородской области — по 23, в Самарской — 22, в Хабаровском крае и Костромской области — по 21, в Республике Северная Осетия – Алания — 20.

Теме масштабного ремонта дорог, ведущих к медицинским учреждениям, большое внимание уделяется на федеральном уровне. Так, в ноябре 2019 года Минтрансом России были разработаны Методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения. В документе говорится о том, что при построении схемы оптимального размещения медицинских организаций необходимо учитывать их транспортную и пешеходную доступность, а также возможности обеспечения своевременного и беспрепятственного проезда транспортных средств, в том числе санитарных автомобилей, к объектам медицинской инфраструктуры. Причем при строительстве больниц и клиник в некоторых случаях потребуется построить и новые дороги.

Напомним, дорожно-строительный сезон 2020 года в регионах, принимающих участие в нацпроекте, стартовал досрочно. Во многих субъектах подрядчики вышли на объекты нацпроекта уже в феврале-марте. Работы удалось начать не только благодаря аномально теплой погоде, но и своевременному проведению аукционов по выбору подрядных организаций.

Несмотря на введенный в России режим самоизоляции, ремонт дорог продолжается, так как согласно дополнениям Минтруда России к рекомендациям работникам и работодателям в связи с указом президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», организации в сфере дорожного хозяйства отнесены к непрерывно действующим организациям.

— Разместил/а Минина Ирина , 07 апреля 2020, 16:11 , отредактировано 12 апреля 2020, 12:12

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector