Путин одобрил строительство в Москве и Подмосковье легкого метро
Путин одобрил строительство новой ветки наземного метро в Москве
Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 – началу 2019 года. В среду этот проект представили Владимиру Путину мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров. Глава государства проект поддержал и одобрил скорейшее начало его реализации.
В Кремль Сергей Собянин пришел с проектом, который иначе как мега ни сам мэр Москвы, ни пресса не называют. Городские власти совместно с РЖД хотят запустить сквозное пригородное железнодорожное движение через столицу. По сути, преобразовать электрички в наземное метро. Сегодня половина машин приезжает в Москву из Подмосковья. Создание удобной альтернативы в виде скоростных электропоездов с интервалом прибытия на станцию 3-5 минут могло бы разгрузить город, передает “ТВ Центр”.
Первые в прямом смысле этого слова “Ласточки” уже запущены на Ленинградском и Киевском направлениях. Теперь добраться, например, из Зеленограда в Москву можно всего за 24 минуты. Проблема заключается в том, что сегодня пригородные поезда доезжают до вокзалов, которые, по сути, являются тупиками. Дальше -пересадки, а порой и не одна. Так, чтобы сейчас доехать любым транспортом из Одинцова до Лобни, требуется два с половиной часа и три пересадки. Сквозные железнодорожные диаметры позволят сделать это менее чем за час. И таких линий московские власти готовы проложить от пяти до пятнадцати.
“Если брать Москву, то от МКАД до МКАД можно будет пересечь это расстояние меньше чем за 40 минут, то есть это совершенно новый вид транспорта. Если мы построим такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 миллиардов рублей и долгие годы, а это можно сделать в течение года-полутора. По сути дела, затратить минимальный ресурс. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект”, – отметил Собянин.
Строительство новых веток наземного метро, связывающего радиальные железнодорожные направления, столичные власти хотят разбить на 2 этапа. Первая очередь – это соединение одной линией Одинцова и Лобни, а также Нахабино и Подольска. Вторая очередь предполагает массу вариантов. Но на сегодняшний день наиболее востребованные из них пять направлений: Зеленоград-Раменское, Пушкино-Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово-Железнодорожный.
“Это абсолютно реальный проект, который изменит всю ситуацию в московском транспортном узле. И им будут пользоваться около 300 миллионов пассажиров. На 10-12 процентов разгрузится вообще вся транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная, в том числе и МКАД. И это будет касаться не только этих пассажиров, но и всех граждан, которые проживают в московской агломерации”, – указал Собянин.
Строить новые ветки наземного метро московские власти планируют совместно с РЖД. И финансировать тоже совместно. Из городской казны и инвестиционных ресурсов Российских железных дорог. По предварительной информации, на 2018 -2022 годы запланировано по 20 миллиардов рублей из каждого источника. У федеральных властей денег не просят. Нужно лишь одобрение.
Собянин: Владимир Владимирович, просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла.
Путин: Давайте так и сделаем. Когда можно начать в этой части работать?
Собянин: Первые два проекта наиболее эффективные и дают 30 процентов объема всего этого проекта. Мы готовы приступить уже начиная со следующего года и реализовать либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. Остальные проекты – требуется проектирование, капитальные строительство – в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше.
Путин: Давайте начинать. Спасибо.
Так легко президент одобряет проект неспроста. То, что в столице умеют реализовывать самые грандиозные идеи, Москва уже доказала. В прошлом сентябре Владимир Путин вместе с Сергеем Собяниным стали одними из первых пассажиров не менее амбициозного проекта – Московского центрального кольца.
“Первый объект и первый такой глобальный проект, который мы реализовали, это МЦК, которое было реализовано под вашим контролем и по вашему поручению. Сегодня по Центральному московскому кольцу перевозится ежедневно больше 400 тысяч пассажиров. Это является такой ключевой знаковой инфраструктурой”, – рассказал Собянин.
Центральное кольцо столицы продолжает активно развиваться и обрастать новыми пересадочными станциями, дополнительными платформами и переходами. В РЖД уверены – с появлением линий высокоскоростного сквозного движения из пригородов повысится и привлекательность московских аэропортов для транзитных пассажиров.
Московский опыт по строительству Центрального кольца приезжают перенять даже иностранцы. Проектом также заинтересовались в Казани и Санкт-Петербурге. Сквозные диаметры, полностью построить которые планируется к 2025 году, станут аналогом парижского RER. Но не исключено, что после воплощения проекта в жизнь и французам будет чему удивиться.
Лилия Акиньшина, Олег Гаврилов, “ТВ Центр”.
Путин одобрил строительство в Москве ветки метро длиной 50 км
Президент Владимир Путин поддержал реализацию проекта строительства наземной ветки московского метро. Мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили проект новой ветки метро в рамках официальной встречи, сообщается на официальном сайте администрации президента.
По словам Собянина, власти Москвы и РЖД «придумали схему», которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог. «Они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются. По сути, это тупики», — сказал Собянин.
«С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек», — сообщил на встрече Собянин.
По словам мэра Москвы, сейчас, чтобы доехать из Лобни до Одинцово, нужно минимум два часа на любом виде транспорта, а с введением новой ветки понадобится меньше одного часа и никаких пересадок. Расстояние с одной стороны МКАД до другой можно будет пересечь меньше чем за 40 минут, добавил он.
Вторым таким проектом, по словам Собянина, является Рижско-Павелецкое направление. По нему можно будет «перевозить около 40 млн пассажиров», отметил он.
При этом в зависимости от необходимости и пассажиропотока можно создать от пяти до 15 таких направлений, которые можно будет реализовать в течение пяти лет. По оценкам Собянина, проект позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру на 10–12%, в том числе и МКАД.
Белозеров отметил, что в результате Москва сможет стать «хорошим авиационным хабом». По его словам, после завершения этого проекта движение между аэропортами будет занимать не более одного часа. К реализации этих проектов столичные власти и РЖД готовы приступить уже в 2018 году, а реализовать их либо к концу 2018 года, либо в середине 2019 года, добавил Собянин.
Финансирование проекта будет осуществляться как из бюджета Москвы, так и из бюджета РЖД. «Дополнительных средств из федерального бюджета пока мы не видим. Считаем, что обойдемся своими возможностями, своими ресурсами», — сообщил Собянин. По его словам, строительство такой ветки в виде метро обошлось бы в 250 млрд руб. и на это потребовались бы долгие годы. Размер инвестиций в наземную ветку он не назвал.
В конце встречи Собянин обратился к Путину и попросил дать поручение, «чтобы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках Московского транспортного узла». «Так и сделаем», — ответил Путин.
Генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что строительство наземного метро — еще один уровень диверсификации маршрутов, который даст возможность снизить нагрузку на автомобильные магистрали на въезде и выезде из Москвы. По его оценкам, на проект ветки Одинцово — Лобня потребуется около 10 млрд руб. «Что касается сроков, то здесь основной риск связан с бюджетом РЖД, каковы будут их возможности, с бюджетом Москвы проблем не будет. В текущей ситуации запустить проект к концу 2019 года вполне реально», — заключил эксперт.
Губернатор Московской области рассказал Президенту о новом проекте «легкого метро» в регионе
Решение транспортных проблем обсуждали сегодня Президент Владимир Путин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Шла речь о так называемом легком метро, которое соединит центр Москвы с отдалёнными районами, а также свяжет между собой некоторые города области.
Из Москвы до самых до окраин – теперь на метро. Ветки так называемого “легкого”, надземного метро соединят большинство подмосковных городов со столицей.
О новом проекте Владимиру Путину сегодня рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
“Сегодня речь не идет о миллиардах рублей, ни в коем случае. Речь идет о партнерстве с лучшими европейскими компаниями. И я хотел бы вам показать письмо о том, что западные европейские компании готовы поучаствовать в разработке”, – сказал Андрей Воробьев.
“Здесь, наверное, это будет экономически обосновано, потому что плотность большая очень и перемещения большие”, – отметил Владимир Путин.
На легком метро до Москвы можно будет доехать из Одинцова, Подольска, Домодедова, Видного, Железнодорожного, Реутова и других городов. Первую линию обещают запустить в конце этого года: от Ленинградского вокзала через Химки до Крюково. В 2015 году – еще одна ветка, от Ярославского вокзала до Пушкино. К 2020 году новое метро появится и на остальных направлениях.
“Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов для того, чтобы разработать сегодня модель, по которой бы сообщения были не только из области в Москву, но и связать крупные города и крупные аэропорты”, – пояснил губернатор.
“То есть, нужно сопровождение Минтранса и договоренность с Москвой?” – уточнил Президент.
“Нужно участие и договоренность с Москвой”, – ответил Андрей Воробьев.
“С Москвой вы и сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, мы, конечно, поддержим”, – заверил губернатора Президент.
Проект обойдется более чем в 200 миллиардов рублей, но это дешевле обычного метро. Учитывая ежедневные транспортные потоки из области в Москву и обратно, линии и станции “надземки” обещают строить почти такими же темпами, как и новые станции московского метрополитена.
Одна из них в Рассказовке – это Новая Москва – появится уже совсем скоро. Так сегодня выглядит конечная станция западного участка Калининско-Солнцевской линии. На одной из самых важных и ожидаемых строек Москвы работа идет круглые сутки.
Первая часть масштабного проекта уже готова это отрезок между “Деловым центром” и “Парком Победы”, работает с прошлого года. Второй этап линия “Парк Победы”-“Раменки”, ее должны закончить к 2015 году, а пока планируемый в качестве финального участок “Раменки”- “Станция “Рассказовка” – к 2017 году.
“На “Рассказовке” предполагается крупнейший транспортно-пересадочный узел, чтобы он вбирал в себя и жителей Новой Москвы, и жителей Подмосковья, которые концентрируются на этом участке. Необходимо, чтобы строительство транспортно-пересадочного узла велось параллельно со строительством метрополитена, а не после того, как станция будет запущена”, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Этот участок метро давно ждут почти 600 тысяч человек. Речь идет про районы Раменки, проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино. При прокладке метро строители учитывают и дорожные работы по разгрузке Мичуринского проспекта и Боровского шоссе.
“30 лет назад было обещано жителям района Солнцево, что сюда придет метро. К сожалению, те обещания не были выполнены, и вот мы в прошлом году вбили первый колышек, и уже на двадцати площадках ведется строительство”, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Конкурс проектов на оформление новых станций откроется 23 июня, но представить их интерьер можно уже сейчас. На предварительном дизайн-проекте – строгие линии и много света. Это станции “Волхонк”, “Плющиха”, в подобном стиле могут оформить и станцию “Кутузовский проспект”.
Путин одобрил строительство в Москве и Подмосковье легкого метро
Путин одобрил идею строительства легкого метро в Подмосковье
Владимир Путин одобрил идею строительства легкого метро в Подмосковье.
За поддержкой в разработке этого проекта в четверг к президенту обратился губернатор Андрей Воробьев.
“Мы хотели бы совместно с Минтрансом и с Москвой привлечь лучших специалистов, практиков для того, чтобы разработать модель, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были связаны крупные города и крупные аэропорты. Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населенного пункта в другой. Сейчас такой возможности нет. Тем более города строятся, мы 7 миллионов квадратных метров жилья строим” , – сказал он.
“С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим”, – ответил на это глава государства.
По словам главы региона, это будет легкое метро, которое используется, в частности, в Германии. В разработке проекта готовы участвовать западноевропейские компании.
По словам Путина, проект будет экономически обоснован, поскольку “плотность большая и перемещение большое”.
/ Четверг, 19 июня 2014 года /
- ВКонтакте
Путин поддержал идею создать в Московской области легкое метро
Губернатор Московской области Андрей Воробьев на встрече с президентом России Владимиром Путиным попросил его поддержать разработку концепции проекта строительства наземного метро в Подмосковье.
По словам Воробьева, правительством Москвы совместно с Минтрансом планируют привлечь лучших специалистов для разработки модели сообщения, которое не только свяжет Подмосковье со столицей, но и другими крупные города и аэропортами.
. . . . . И здесь очень важно ваше слово, дать возможность нам доказать, что это имеет право на существование”, – сказал губернатор.
Воробьев пояснил, что речь идет о “легком метро”, по аналогии с пригородным метро Германии. “И сегодня не идет речь о миллиардах рублей, ни в коем случае. Речь идет о партнерстве с лучшими европейскими компаниями. И я хотел бы вам письмо показать о том, что западноевропейские компании готовы участвовать именно в разработке, в обосновании”, – сообщил губернатор. Путин выразил уверенность, что проект будет экономически обоснован.
Путин поддержал идею создать в Московской области легкое метро
Воробьев рассказал Путину о планах по строительству легкого метро в Подмосковье
. . . . . Об этом сообщает “ Интерфакс ” .
Путин дал добро на строительство легкого метро в Подмосковье
. . . . . Наверное, это будет экономически обоснованно, потому что плотность большая и перемещение большое “, – сказал Путин.
Путин поддержал идею проработки проекта наземного метро в Подмосковье
Президент РФ Владимир Путин пообещал поддержать проект строительства наземного метро, который свяжет крупные города Подмосковья с аэропортами и Москвой. С просьбой о поддержке к главе государства обратился губернатор Московской области Андрей Воробьев.
“Плотность в Московской области, особенно в летнее время, и в прилегающих к Москве территориях, огромна, и я хотел бы обратиться за поддержкой к Вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро”, – сказал губернатор на встрече с президентом.
“Это позволило бы людям легко и беспрепятственно добираться из одного (подмосковного) населенного пункта в другой, а сейчас такой возможности нет”, – с сожалением отметил он.
Воробьев попросил Путина “дать возможность нам доказать, что это (проект) имеет право на существование”. Путин заметил, что такой проект – “дело хорошее, и во многих странах используется”. “Вы с Москвой сами договоритесь, я думаю, а насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим, – заверил он. – Будем вместе согласовывать, договорились”.
По словам Воробьева, предлагается построить “ легкое ” , пригородное и доступное метро, которое используется, в частности, в Германии. При этом он показал президенту письмо о том, что западноевропейские компании готовы участвовать в разработке проекта. . . . . .
Смотрите также
Подмосковные власти настаивают на необходимости продления веток столичного метро в Мытищи, Химки и Балашиху
Подмосковные власти намерены использовать скоростные трамваи для межмуниципального сообщения