6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прожекторы для освещения аэропорта

Содержание

Прожекторы для освещения аэропорта

Как и любые другие объекты инфраструктуры, аэропорты подлежат оборудованию их системами искусственного освещения. Требования, которые предъявляются к искусственному освещению аэропортов, прописаны в соответствующих нормативных документах.

ВАЖНО! В числе обязательных – требования по надежности, долговечности, энергоэффективности. Система должна работать при любых погодных условиях и обеспечивать освещенность, величина которой регламентирована.

Эти документы регламентируют нормы освещенности, применяемую аппаратуру, источники питания и т.д. Тип нормирующего документа (РЭГА, СНиП) определяется объектом в составе комплекса аэропорта, а также назначением воздушной гавани (гражданское, военное). В качестве осветительного оборудования предусмотрено использование прожекторов и других приборов.

Применение прожекторов для освещения аэропорта

Основными пространствами комплекса, для которых необходимо предусматривать искусственное освещение, являются:

  • Аэродромы.
  • Пассажирские терминалы.
  • Грузовые терминалы.

В качестве осветительного оборудования на всех указанных пространствах используются главным образом прожекторы и светильники. Прожектор для освещения аэропорта представляет собой прибор, состоящий из лампы и оптической системы. С помощью рефлектора (зеркала) и линзы аппарат концентрирует световой поток лампы в ограниченном пространственном угле. Предусмотрено использование прожекторов заливающего света мощностью 400 Вт…2 кВт в системах искусственного освещения аэропортов.

  • Для освещения открытых инженерных сооружений аэродрома применяют прожекторы, устанавливаемые на мачтах и опорах высотой 12…50 м. Данные конструкции оборудуют короной – стационарной либо мобильной. В первом случае обслуживание прибора осуществляется с помощью лестниц и технологических площадок – и то, и другое базируется на самой конструкции и имеет ограждение. Во втором случае обслуживание производят с уровня земли.

ВАЖНО! Степень защиты от проникновения воды и посторонних предметов для такого оборудования должна быть не менее IP65.

Прожекторами освещают перрон (в больших комплексах их несколько) аэродрома; места стоянки, заправки, технического обслуживания воздушных судов; аэродромные склады. В составе летного поля освещаются рулежные дорожки. Взлетно-посадочная полоса искусственно не освещается. Для визуального ориентирования на ней в темное время суток (в условиях недостаточной видимости) используется светосигнальное оборудование.

  • В помещениях аэровокзала прожекторы и светильники базируются, как правило, на существующих конструкциях – главным образом, на несущих фермах покрытия.
  • Прожектора освещения складских помещений грузового комплекса монтируются также на несущие конструкции покрытия, а также на вертикальные элементы – колонны, стены. Этот очевидный способ применяется в любых сооружениях подобного типа.

Осветительное оборудование

В системах искусственного освещения основных функциональных пространств воздушной гавани используются, как правило, следующие осветительные приборы.

  • Прожекторы заливающего света, оборудованные металлогалогенными лампами. Данный источник света, компактный и мощный, является классическим для аэропортов, ж/д станций, стадионов и других открытых больших пространств.
  • Светодиодные прожекторы с высокопроизводительной оптической системой.
  • Плоские светильники, оборудованные светодиодными лампами. Имеют алюминиевый корпус, для концентрации светового потока используются оптические линзы.

Светодиодное оборудование приобрело большую популярность благодаря своей высокой энергоэффективности при обеспечении достаточной яркости. Данные источники света просты в эксплуатации и долговечны. Так, светильники, оснащенные безэлектролитными конденсаторами, имеют ресурс до 100 тыс. часов.

Статья подготовлена специалистами компании «Электростарт» — перейти на сайт.

Устройство и принцип работы подсветки взлетно-посадочных полос

Современные аэропорты работают в любое время суток и практически при любой погоде. Именно отсутствие перерывов и необходимость создания комфортных условий для приема/отправки самолетов обуславливают высокие требования к освещению взлетно-посадочных комплексов.

Читать еще:  Как штукатурить откосы

Особенности и назначение подсветки аэропортов

Условно освещение, задействованное на территории аэропортов, можно разделить на три категории:

  1. Сигнальные огни.
  2. Технический свет.
  3. Эстетическое освещение.

Главной задачей инженеров, работающих над проблемой освещения взлетно-посадочной полосы, является создание безопасных условий для движения самолета в воздухе и на земле в условиях ограниченной видимости.

Стробы — мигающие линии ВПП, служат основным ориентиром для визуального контроля курса. Стробами разграничивается безопасное расстояние до края взлетной полосы. Пороги безопасной зоны взлетной полосы размечаются сплошными зелеными линиями. Желтый свет сигнализирует об окончании безопасной зоны и кромки ВПП.

Прочие элементы освещения полосы:

  • Глиссадный огонь. Создает визуальный ориентир для пилотов самолета при планировании. Осветительные приборы данного типа дают двухцветное излучение: белое снизу и красное в верхней части;
  • Огни приближения. Размещаются по оси ВПП на линии продолжения, отличаются пульсирующим белым свечением;
  • Подсветка осевой линии и концевой полосы — огни, разграничивающие промежуточные участки между зонами аэродрома;
  • Маяки приземления — световые элементы, размещаемые за 150-300 метров от начала ВПП, служат для улучшения ориентации пилотов при минимальной видимости;
  • Горизонтальные огни — линии, служащие для коррекции крена воздушного судна при заходе на посадку;
  • Рулежные огни. Разделяются на осевые и боковые, служат для разграничения рулежных зон, светятся ярко-синим;
  • Предупредительные и стоп-огни. Подсветка, сообщающая о перекресте рулежной трассы (желтые) и запрещающая продвижение по рулежной трассе (красные);
  • Маяки оперативного схода. Вспомогательная подсветка, указывающая на доступность коридора для маневра без гашения скорости;
  • Огни заграждения. Подсветка красного цвета, указывающая на наличие препятствий по траектории движения самолета.

Также к другим светосигнальным элементам относятся: люминесцентные знаки-указатели и светофоры. Классические регулировочные комплексы, служащие для контроля движения воздушного транспорта во время перемещений по поверхности аэродрома.

Техническое освещение аэродромов

Благодаря понятным светосигнальным элементам перрона и автодорог, перемещение самолетов и обслуживающего их транспорта происходит быстрее и безопаснее.

Основными задачами комплекса технической подсветки аэропортов являются:

  • Повышение уровня комфорта и безопасности при движении самолетов по поверхности земли до ангаров или мест стоянки;
  • Создание условий для безопасного и оперативного перемещения грузовых, технических и пассажирских видов наземного транспорта, задействованного на территории аэропорта;
  • Создание ориентиров и устранение помех для персонала, обслуживающего ВПП и аэропорт в целом. Речь идет о диспетчерах и наземных работниках.

Основные требования, предъявляемые к техническому освещению, это яркость и равномерность. Осветительные приборы и источники света располагаются и настраиваются так, чтобы каждый из элементов, представляющих потенциальную опасность, освещался в полной мере и без искажений.

Правила и требования к освещению территории аэропорта подробно описаны в стандартах Международной Организации Гражданского Авиатранспорта (ICAO).

Стандартами Организации регламентируются такие показатели подсветки как: цветопередача, яркость и слепящий эффект. В качестве основных осветительных приборов, максимально соответствующих международным нормативам, используются мачтовые светильники и прожекторы.

Параметры цветопередачи и яркости регулируются использованием различных источников света, работающих в соответствующем спектре или поддающихся тонкой настройке. Это могут быть галогеновые лампы, светодиодные комплексы и т.д.

Автомобильные дороги в целом и примыкающие к аэропорту в частности освещаются по тому же принципу. То есть, существуют светоотражающие линии разграничения дорожного полотна и разноцветная подсветка, указывающая на помехи или переходные зоны.

В наиболее опасных местах используется отвечающая требованиям безопасности. Как и в случае с самолетами, водитель автомобиля не должен испытывать дискомфорта, связанного со слепящим эффектом, а также искажением формы, размера или положения потенциально опасного объекта.

Освещение футбольного поля.

Футбольные стадионы являются сложными объектами с высокими требованиями к освещению. Освещение футбольного поля задача не из легких. При этом на стадионах очень важно обеспечить комфортные условия для игроков и участников спортивных соревнований, зрителей и видеосъемки. Поэтому проектируя стадионы, необходимо обращать особое внимание на нормы и правила.

Вариант 1. Угловая расстановка опор


Освещение футбольного поля с помощью угловой расстановки мачт. Угловая расстановка мачт позволяет оптимально выполнить все нормируемые параметры освещения. При этом рекомендуется комбинировать светильники с круглосимметричными КСС с различными углами рассеяния (узкий, средний, широкий).

Читать еще:  В Ростове подрядчикам пригрозили не платить за некачественно проведенный ремонт дорог

Недостатки:

• Высокое слепящее действие (для его снижения увеличивают высоту мачт)
• Наличие 4-х теней (что недопустимо для игр IV и V класса с ТВ съемкой)

Вариант 2. Боковая расстановка опор

Боковая расстановка мачт позволяет использовать более низкие, чем при угловой схеме, мачты. При наличии трибун, мачты должны располагаться вне пределов поля зрения зрителей, то есть за трибунами и большей высоты. 6-ти и 8-ми мачтовые схемы применяются для снижения количества рассеянного света и, одновременно, для снижения высоты осветительной конструкции.
Недостатки:
• Наличие большого количества рассеянного света, создающего неудобство рядом живущих.
• При высоких уровнях освещенности экономически нецелесообразна.

Проектирование освещения футбольных полей IV и V классов с TV съемкой является сложной задачей. Система освещения игрового поля такого уровня должна обеспечить бестеневое освещение, поэтому нельзя использовать 4-х мачтовые системы. Система освещения должна быть осесимметричной (в большинстве случаев линейная) и обеспечивать такие условия для
работы основных телекамер, чтобы при добавлении новых качество передаваемого изображения было безупречным. Для всех матчей высшего уровня авария в сети электроснабжения не должна приводить к остановке или переносу матча и телетрансляции, поэтому рекомендуется использовать прожекторы с блоками горячего перезажигания.

Требования УЕФА для освещения футбольного поля.

Существует много правил, касающихся спортивного освещения стадиона. По словам руководства по освещению УЕФА , существует шесть видов футбольного поля. Elite Level A для финала Лиги Европы, уровень A для финала Суперкубка, уровень B для полуфинальных матчей, уровень C для отборочного раунда и так далее. Стандарт освещения увеличивается с важностью и популярностью матчей, этот регламент говорит, что у нас самый высокий уровень требований для финала.

Яркость освещения на футбольном поле.

Освещение делится на две части, включая горизонтальную и вертикальную яркость. Горизонтальное означает, что свет покрывает поле шара, а вертикаль — для портрета игроков. В документе говорится, что освещение для стадиона должно иметь 2000 люкс для горизонтального и 1500 люкс для вертикали . Для этой настройки нам понадобятся сотни комплектов светодиодов высокой мощности.

Как проектируют освещение футбольного поля. Мировая практика в деталях.

Основные параметры качественного освещения на футбольном поле можно представить в следующей диаграмме. При проектировании освещения для стадиона перед проектировщиком стоит задача найти то решение, при котором каждый из приведенных параметров будет находится в равной степени значения.

Освещение футбольного поля для ТВ-вещания.

Сейчас новая эра телевещания 4K. Равномерная и качественная вертикальная яркость освещения от светодиодных прожекторов позволяет производить высококачественное фото и видеозапись. Главное расположить светильники таким образом, чтобы уменьшить блики от светильников.

Контрастность и цветовая температура

Планирование расстановки прожекторов на этапе проектирования освещения.

При проектировании осветительной системы на стадионе нужно учесть не только расположение трибун и игровой зоны. Но и места установки телекамер. Это поможет создать грамотную схему юстировки прожекторов.

Юстировка прожекторов

С помощью специального прицела светильники настраивают на объекте.
Порядок примерно следующий:
1. Dialux (или другой софт) выдает точки, координаты нацеливания.
2. На объекте привязываешь эти координаты к местности. Размечаешь эти точки на поверхности.
3. На прибор устанавливаешь лазер, нацеливаешь.
4. После юстировки провести контроль люксметром.

Юстировка прожекторов в Dialux

Чтобы показать юстировку прожектора в Dialux, щелкните на значке 3D-представление распределение света или в меню Вид > Трехмерное изображение распределение света.

В DIALux 4 юстировка светильников была улучшена с помощью функции Задать освещаемую точку, которая позволяет Вам направить желтый вспомогательный луч (γ = 0°) на любую точку на выбранной поверхности. Процесс юстировки светильников был далее упрощен в DIALux 4. Помимо функции юстировки светильников по C0, γ = 0° (в интерфейсе программы принято обозначение C0-G0 — Прим. перев.) освещаемая точка в DIALux 4 дополнительно может быть также направлена по максимальной силе света (I max).

Задание освещаемой точки

Чтобы задать освещаемую точку, Вы должны сначала выбрать единственный светильник. Возможно, Вам даже придется разрешить выбор отдельного светильника, чтобы выбрать светильник в осветительной установке. В результате вы получите точную картину направленности прожекторов с координатами.

Читать еще:  Зарядное устройство для Li-ion

Освещение футбольного поля — план юстировки прожекторов.

Методика проведения юстировки спортивных прожекторов

На объекте используя специальный коллиматор прицел, настраивают каждый прожектор на основании данных координат из Dialux.

Освещение футбольного поля для проведения чемпионата мира.

УЕФА также требует освещение стадиона равномерностью от 0,5 до 0,7. Этот параметр основан на шкале от 0 до 1, указывающий на степень равномерного распределения яркости. Это важное соображение, потому что неровные огни будут раздражать глаза игрока и зрителей. На самом деле, нелегкая задача для достижения высокой однородности, поскольку мы можем представить, что световое пятно является круглым (или часто прямоугольным), будет перекрываться, а области, которые не имеют перекрытия. Один из методов, которые мы принимаем, — использование светодиодных светильников с меньшим углом луча и меньшей мощностью. Асимметричное распределение светильников может улучшить распределение освещения по полю.

Главные требования к светильникам для освещения футбольного поля.

Антибликовая оптика.

В светодиодных светильниках обязательно должна быть специальная оптика для снижения ослепленности.

Пульсация светового потока.

Блок питания светодиодного светильника обязательно должен иметь схемотехнику выходные характеристики которого будут создавать световой поток с пульсацией менее 1%. Светильники для освещения футбольного поля способные создавать световой поток с пульсацией менее 1% позволяют проводить съемку на профессиональные видеокамеры. А также не создают ослепительных ощущений на игроков и зрителей. Этот метод также достигается за счет специальной крышки на видеокамере и покрытия футбольного поля, которое поддерживает подавление нежелательных бликов.

Совокупность всех методов позволит вам создать стадион мирового уровня.

Вам также могут быть интересны статьи.

Прожекторы для освещения аэропорта

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЖЕКТОРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПЕРРОНА АО «МАКр»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ТРЕБОВАНИЯ ИКАО «РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОДРОМОВ» Ч.4 ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Г.13 ПРОЖЕКТОРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРРОНОВ)

Перрон представляет собой определенный участок площади аэродрома, предназначенный для размещения на нем воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки почты или грузов, заправки топливом, а также для стоянки или обслуживания. Воздушные суда, как правило, должны въезжать в эти зоны своим ходом или на буксире; и для безопасного и эффективного осуществления этих операций в ночное время суток необходимо соответствующее освещение.

В той части перрона, где располагаются места стоянки воздушных судов, требуется сравнительно высокий уровень освещения. Площадь каждого места стоянки воздушных судов определяется, главным образом, размерами размещаемого на стоянку воздушного судна и пространством, необходимым для безопасного руления при въезде на место стоянки и при выезде с него.

Функциональное назначение прожекторного освещения перрона заключается, прежде всего, в том, чтобы

  • помочь пилоту выполнить руление воздушного судна при въезде на место стоянки и при выезде с него;
  • обеспечить освещение, необходимое пассажирам при посадке на борт и при выходе с борта на перрон, а персоналу — для загрузки и выгрузке грузов, заправки топливом и выполнения других функций по обслуживанию воздушного судна на перроне;
  • обеспечить безопасность аэропорта.

Спектральное распределение источников света должно быть таковым, чтобы все цвета маркировок воздушных судов, цвета маркировок поверхностей и препятствий воспринимались правильно. (Высокий коэффициент цветопередачи)

Для цветового восприятия необходим средний уровень освещенности 20 лк, что рассматривается как минимальное требование для выполнения операций на местах стоянки воздушных судов. Чтобы видимость была оптимальной, важно обеспечить коэффициент равномерности освещенности места стоянки воздушных судов равным 4:1 (отношение среднего значения к минимальному). В этой связи среднее значение освещенности в вертикальной плоскости в соответствующих направлениях на уровне 2 м от земли должно быть не мене 20 лк.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (СУЩЕСТВУЮЩАЯ ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА)

В настоящее время на объекте существует осветительная установка (ОУ) на основе прожекторов серии ЖТУ 17-2х400 с металлогалогенная лампами мощностью 400 Вт.

По техническим данным на прожектор и лампу, используемую в данном типе прожектора можно установить световой поток, создаваемый прожектором:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector