0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подмосковье, — есть место нарушению использования средств при ремонте и строительстве дорог?

Нарушения, которые муниципалитеты допускают при строительстве и ремонте дорог

К полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе их строительство, ремонт и содержание (ст. 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Контроль за соблюдением закона при строительстве, ремонте и содержании дорог осуществляют прокуроры, специалисты счетных палат и финансовые ревизоры. По итогам проверок контролеры требуют устранить нарушения, но могут и обвинить в неэффективном использовании бюджетных средств. В этой статье мы расскажем об ошибках, которые проверяющие чаще всего выявляют в работе органов местной власти.

Право собственности на дороги не оформлено

Одна из проблем в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог местного значения — отсутствие оформленного органами местного самоуправления права собственности на автодороги местного значения. Если земельный участок, на котором расположена автодорога, принадлежит администрации муниципального образования, то право собственности на автодорогу как объект недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Если это требование не выполнить, прокуратура может подать иск в суд и добиться решения об оформлении права муниципальной собственности на автодорогу.

Важно запомнить! Зарегистрируйте право муниципальной собственности в управлении Росреестра по вашему региону

ПРИМЕР 1. По заявлению прокурора суд признал незаконным бездействие администрации сельского поселения. Чиновники не приняли мер, чтобы оформить право собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения. Суд обязал администрацию зарегистрировать право собственности на автодороги в границах населенных пунктов сельского поселения, включенных в реестр муниципальной собственности (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15.05.2012 по делу № 33–146112).

Чтобы признать право собственности на дорогу, подготовьте технический и кадастровый паспорта на нее. Отсутствие этой документации прокуроры могут оспорить.

ПРИМЕР 2. Кировский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения и потребовал, чтобы она провела паспортизацию дороги. Прокурорская проверка показала, что были нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд указал, что каждая автомобильная дорога общего пользования подлежит техническому учету и паспортизации (п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1–83, утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982). Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, в которой заинтересованы жители города. Суд удовлетворил иск прокурора (определение Ленинградского областного суда от 12.12.2012 № 33–5555/2012).

НА ЗАМЕТКУ: По мнению Минэкономразвития, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации ( письмо от 11.07.2014 № Д23и-2426 )

Право собственности на объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ). Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество также являются акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 17 Закона № 122-ФЗ). Поэтому орган местного самоуправления должен принять муниципальный нормативный акт о включении автодорог местного значения в реестр муниципальной собственности.

Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения должны быть внесены в единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД). Такое требование установлено в статье 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Если дорога не внесена в ЕГРАД, она относится к бесхозяйным.

В реестр вносят:

  • сведения о собственнике дороги;
  • идентификационный номер дороги;
  • сведения о соответствии дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
  • информацию о виде разрешенного использования.

Документ: Идентификационные номера присваиваются дорогам по правилам, которые Минтранс утвердил приказом от 07.02.2007 № 16

Несоответствие данных в документах

Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. 5 Закона № 257-ФЗ). Перечень должен содержать идентификационные номера автомобильных дорог местного значения.

Показатель протяженности автомобильной дороги, включенной в перечень, должен соответствовать данным в свидетельстве о государственной регистрации права на дорогу. В контракте и акте приемки выполненных работ также указывайте протяженность, которая соответствует документальной. В противном случае ревизоры зафиксируют нарушение.

Несоответствие объемов и качества работ реальным потребностям

Проверку количественных и качественных показателей ревизоры начнут с изучения документов. Анализу подвергнут локальные сметные расчеты, прилагаемые к контрактам. Данные в сметах должны соответствовать техническому заданию.

Как проверяют объемы работ

Если перечни и объемы работ в сметных расчетах не соответствуют утвержденным техническим заданиям — это нарушение.

ПРИМЕР 3. Контрольно-счетная палата проверила законность и результативность использования средств дорожного фонда Кочевского муниципального района Пермского края.

В результате установлено, что:

  • в контракт необоснованно включены работы по установке дорожных знаков, не предусмотренных техническим заданием;
  • завышена стоимость работ к оплате на сумму 1554 руб.;
  • занижены объемы работ по устройству выравнивающего слоя, устройству покрытия из песчано-гравийной смеси на сумму 2732,98 руб.

Таким образом, муниципальный район необоснованно использовал бюджетные средства на общую сумму 4286,98 руб. Он оплатил подрядчику выполненные работы, которые не соответствуют техническому заданию по муниципальному контракту.

Чтобы проверить выполненные объемы, ревизоры проведут осмотры и контрольные обмеры. Так, в показателях толщины асфальтобетонных покрытий дорожных одежд по основным требованиям СНиП 3.06.03–85 допустимыми признают отклонения от проектных значений в пределах:

  • от 10 до 20 мм — для 10 процентов результатов определений;
  • от 5 до 10 мм — для остального объема.

Если при контрольной вырубке и замере толщины оснований и покрытий отклонение от толщины, предусмотренной сметной документацией, окажется больше 10 мм в 90 процентах измерений, проверяющие признают это завышением объемов выполненных работ. Ревизоры пересчитают стоимость и потребуют взыскать с подрядчика необоснованно выплаченные средства.

Как проверяют качество работ

Важно запомнить! На отремонтированные объекты должен быть оформлен гарантийный паспорт. Такой паспорт подписывают руководители подрядной и эксплуатирующей организаций

Ревизоры обязательно проведут выборочные осмотры отремонтированных дорог, чтобы выявить дефекты. Типичные недостатки:

  • сетка трещин с разрушениями и разломами в покрытии проезжей части;
  • разрушения в виде ям, выбоин в покрытии проезжей части;
  • следы пучения грунта, образование колейности.

Если проверяющие выявят такие дефекты, они выяснят, как заказчик провел претензионную работу с подрядчиком. В случае высокой степени повреждения дорожной одежды они могут сделать вывод о неэффективном использовании бюджетных средств.

Минимальный гарантийный срок на ремонт верхнего дорожного покрытия — 4 года, на нижнее покрытие и основание — 8 лет (распоряжение Минтранса от 07.05.2003 № ИС-414-р). Проводите регулярные контрольные осмотры и проверки на отремонтированных участках дорог в период гарантийных сроков. На отсутствие муниципального контроля за сохранностью дорог общего пользования местного значения может обратить внимание прокурор.

Читать еще:  Чисто английские обои

ПРИМЕР 4. В Тульской области прокурорской проверкой установлено, что в 2016 году в городе Донском не осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, не проводились плановые и комплексные проверки. Прокурор направил иск в городской суд и потребовал обязать администрацию муниципального образования организовать контроль.

Завышение НМЦК

Одно из правонарушений в сфере строительства и ремонта дорог — завышение цен. Заказчики при подготовке конкурсной документации некорректно определяют и обосновывают начальную минимальную цену контракта. Они подгоняют ее под объемы предусмотренных на строительство или ремонт бюджетных средств, когда реальная стоимость работ может быть ниже.

ПРИМЕР 5. В 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети на 25 млн руб.

Чтобы снизить вероятность нарушений, утвердите нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог. Установите правила расчета ассигнований местного бюджета на эти цели. Разработка таких документов относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 11 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).

Сговор заказчиков с поставщиками

Особый вид нарушений в сфере дорожного строительства — сговор подрядчика с поставщиком. При этом виде нарушения возможно невыполнение (ненадлежащее выполнение) оплаченных работ и нецелевое использование выделенных средств.

ПРИМЕР 6. В январе 2017 года в Омской области суд признал экс-главу одного из районов виновным в растрате в особо крупном размере, совершенной с использованием служебного положения. Чиновник обеспечил победу компании на аукционе на проведение ремонта дороги на сумму более 15 млн руб. Фактически ремонтом занималось местное дорожно-ремонтное строительное управление. Из-за того, что при ремонте использовалось в том числе и вторсырье, он обошелся всего в 8 млн руб. Компания выплатила эту сумму ДРСУ, а сама получила полную сумму по муниципальному контракту. На имущество ответчика наложен арест.

В Мурманской области выявлена оплата фактически невыполненных работ в рамках контрактов по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 4,3 млн руб. Исполнитель якобы занимался летним содержанием автодорог. Однако с учетом климатических особенностей региона эти работы было невозможно провести в ноябре — декабре. Тем не менее заказчик подписал акты о выполненных работах и оплатил контракт в полном объеме, чем причинил бюджету материальный ущерб. По выявленным фактам прокуратура завела уголовное дело.

В 2016 году в Брянской области на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были построены дороги к объектам коммерческого назначения.

АНДРЕЙ НИКОЛАЕВ, доцент Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), к. т. н.

Куда пожаловаться на плохой ремонт дорог в Подмосковье

Портал «Добродел»

Универсальный способ пожаловаться на состояние любой дороги на территории Подмосковья, независимо от того, кто отвечает за данный объект.

Чтобы оставить обращение, нужно авторизоваться на сайте, кликнуть на кнопку «Создать жалобу» на главной странице сайта, выбрать пункт «Автомобильные дороги» и подпункт (например, «Некачественно выполненный ремонт дорог», «Люки, ливневые канализации», «Некорректная разметка проезжей части, отсутствие разметки»). Описав проблему, прикрепите фото, укажите адрес и точку на карте.

Публикуют сообщения обычно через два рабочих дня после отправки, срок ответа зависит от характера жалобы. В нем содержится фото устранения нарушения и официальный ответ организации, ответственной за дорогу.

Портал «Довольный гражданин. Дороги Подмосковья»

Регистрация на сайте не требуется. На главной странице нужно выбрать проблему, например, «Ямы и выбоины», «Нарушения при ремонте дорог», «Отсутствие дороги в населенном пункте»). После этого пользователь указывает свои данные и описывает ситуацию, как на «Доброделе», в том же окне обращения указываются адрес проживания, e-mail и телефон заявителя.

При этом не имеет значения, является дорога федеральной, региональной или муниципальной: как и с «Добродела», сообщения попадают в ответственное ведомство или организацию.

Минтранс Подмосковья

Жалобу можно направить на официальный сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, указав контактные данные, ФИО, суть проблемы и приложив фото.

Согласно правилам, «пользователь в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица».

Анонимные сообщения не рассматриваются. Необходимо авторизоваться на «Доброделе» через ЕСИА.

«Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации», — говорится на сайте.

В Подмосковье построили и отремонтировали 348 км тротуаров. Рассказываем о результатах

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть». Этот знаменитый афоризм великих классиков Ильфа и Петрова взят на вооружение в Подмосковье. Наряду с ежегодным масштабным ремонтом и строительством дорог здесь также обустраивают тротуары. В приоритете – сельские населенные пункты, территории социальных объектов, подходы к остановкам общественного транспорта и станциям МЦД, места аварий, где пострадали пешеходы. Рассказываем об итогах этой работы в 2019 году.

ТРОТУАРЫ СТАЛИ ШИРЕ

Объем строительства тротуаров за последние три года вырос почти в пять раз. Если в 2017 году план составлял 76 новых пешеходных дорог, то в этом – 354. Работы выполнены в полном объеме. Вместе с тем вдвое сократилось число случаев гибели пешеходов от наезда автотранспорта.

Всего же в 2019 году построено и отремонтировано 600 тротуаров, в том числе 394 объекта региональной сети, 206 – муниципальной. Важное новшество: в этом году принято решение строить новые тротуары шириной не менее 1,5 м. Кстати, 25% тротуаров выбрали жители путем голосования на портале «Добродел».

СЕЛО – НЕ ЗНАЧИТ БЕЗДОРОЖЬЕ

Особое внимание в этом году дорожники уделили сельским населенным пунктам, где всегда был дефицит тротуаров. Места определялись с учетом интенсивности движения.

Наибольший объем работ на сельских территориях выполнен в Коломенском, Можайском, Волоколамском, Одинцовском городских округах и Истре.

В Коломне построили новые тротуары вдоль 30 участков девяти дорог регионального значения, в том числе «Коломна – Сельниково – Левино» в деревне Зарудня; «Шеметово – Лыково – Юшково Городище», «Щурово – Пирочи – Городец» в селе Пирочи; «Коломна – Акатьево – Горы – Озеры» в селе Васильево и поселке Каменка.

В Можайском городском округе тротуары появились на 18 участках восьми дорог, среди них «Заболотье – Дровнино – Дурыкино» в деревнях Дровнино и Бражниково, поселке Цветковский, «Уваровка – Семеновское – Кусково – Люльки» в деревнях Мокрое и Киселево.

Читать еще:  Аренда перфоратора в Москве

В Истре работа шла на 16 участках пяти региональных дорог, в том числе на Волоколамском шоссе, в селе Новопетровское, деревне Покровское, деревне Деньково.

23 новых тротуара на четырех дорогах регионального значения построено в Волоколамском округе. В их числе «Чисмена – Теряево» в поселке Чисмена и деревне Гряды.

В Одинцово построили девять тротуаров вдоль Можайского шоссе в поселке Часцы, деревнях Подлипки и Репище.

НА ПОДХОДАХ БЕЗОПАСНО

Еще один приоритет – пешеходные дороги к социальным объектам: больницам, поликлиникам, школам, спортивным комплексам, вокзалам и железнодорожным станциям.

Так, в Щелково построен тротуар к специализированному стадиону для игры в регби. В Красногорске появились новые пешеходные дорожки вдоль Красногорской горбольницы № 1 – на улице Карбышева от улицы Кирова до женской консультации и от улицы Жуковского до микрорайона Южный.

На улице Школьной в микрорайоне Климовск городского округа Подольск обустроена пешеходная дорожка, ведущая к остановке общественного транспорта. В деревне Морозово Раменского городского округа появился тротуар возле Рыболовской общеобразовательной школы.

Дорожное покрытие заменили на тротуарах на улице Школьной, ведущей к детскому саду и психоневрологическому санаторию, и улице Толмачева в Ивантеевке. В Королеве тротуары обновились на улице Молодежной, где находятся Московский областной университет и техникум № 72, на улицах Коминтерна и Нестеренко. И таких примеров – десятки.

ЖИТЕЛИ ГОЛОСУЮТ

Жители муниципалитетов активно участвуют в составлении программы обустройства тротуаров. Через портал «Добродел» они голосуют за тот или иной дорожный участок, где необходимо построить или отремонтировать пешеходную часть дороги. Активисты не только подсказывают адреса проведения работ, но и влияют на то, каким быть ремонту.

В администрации Коломенского городского округа, например, рассказали, что жители домов рядом с улицей Красногвардейской попросили выложить участок брусчаткой, чтобы тротуар вписывался в концепцию старой части города. А тротуар вдоль парка Мира по просьбе коломенских активистов сделали широким и гладким, чтобы было комфортно бегать, кататься на велосипедах, самокатах.

В Звенигороде Одинцовского городского округа перечень работ был составлен по обращениям жителей. Проведен ремонт тротуаров от дома № 8 в проезде Строителей до дома № 15 микрорайона Восточный, на Пролетарской улице – от дома № 51 до входа в поликлинику и между домами № 17, 18, а также на Нахабинском шоссе от дома № 17 до дома № 33.

ЛИДЕРЫ ПО УСТРОЙСТВУ ТРОТУАРОВ

Щелково г.о. – 35,7 км

Дмитровский г.о. – 33,6 км

Коломенский г.о. – 32,5 км

Богородский г.о. – 18,6 км

Талдомский г.о. – 16,5 км

В Московской области завершилась масштабная ремонтная кампания – 2019. В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году отремонтировано более 2,4 тыс. км: более 1,7 тыс. муниципальных и свыше 480 региональных дорог. Также в этом году на 55% был увеличен объем строительства тротуаров вдоль муниципальных и региональных дорог.

Что говорят жители

Елена Кондратьева, Электросталь:

Валентина Мошкина, Ивантеевка:

Рейдеры вместо дорожников: Кто будет строить дороги в Подмосковье

Тема состояния российских дорог является одной из важнейших для россиян. Недаром она традиционно входит в десятку наиболее актуальных проблем по результатам соцопросов. Более того, ни одна из встреч первых лиц государства с представителями общественности не обходится без жалоб на состояние местных дорог и просьб включиться в решение дорожных проблем.

Весной вся Россия аплодировала жительнице Омска Екатерине Черненко, которая одним своим звонком на «прямую линию» президента Владимира Путина добилась выделения средств на ремонт дорог в родном городе. Глава государства обратил особое внимание на необходимость целевого использования средств, предназначенных на дорожное хозяйство. «Проблема обострилась, как ни странно, несмотря на то, что мы возродили дорожные фонды, — сказал он.- Я проанализировал обращения по прямой линии — большое место занимает дорожная тема. Интересно, что и денег в дорожных фондах, скажем, немало».

Результат такой критики не заставил себя долго ждать — в Госдуму направлен проект закона об административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Закон призван ужесточить наказание для подрядчиков за нарушение предписаний ГИБДД по организации безопасности дорожного движения.

Документ этот крайне важен, ведь, согласно данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (Радор), по состоянию на 2016 год 62 процента региональных трасс не соответствуют нормативным требованиям. За десять месяцев 2016 года в ДТП на российских дорогах погибли 17 тысяч человек. Почти 58 тысяч ДТП в России произошли из-за плохого содержания дорожной сети, констатирует ГИБДД.

К освоению средств претензий также немало. Проведенная Счетной палатой проверка показала, что, по данным на 1 ноября 2016 года, регионами было освоено всего 60 процентов средств, выделенных бюджетом на нужды дорожного строительства (порядка 588 из выделенных Дорожным фондом 957 миллиардов рублей). Был составлен и список регионов, которые хуже всего справились с задачей освоения средств. В него попали Пермский край, Самарская, Нижегородская, Ростовская области, Приморский край, Республика Удмуртия, а также Подмосковье и ряд других регионов.

Причин для неосвоения выделенных Дорожным фондом средств достаточно, среди них, в том числе, и бюрократическая волокита, из-за которой тормозятся сроки организации тендеров на проведение дорожно-строительных работ, и подчас нецелевое использование бюджетных средств, и многое другое. И здесь уже смело можно говорить о системном кризисе отрасли.

Наиболее ярко это утверждение демонстрирует нынешнее состояние дорожной отрасли в Подмосковье. Статистика Госавтоинспекции показывает: самые проблемные участки области — Пятницкое, Каширское и Егорьевское шоссе. Именно там происходит наибольшее количество ДТП. По данным ГИБДД, в 2016 году больше трети ДТП в Подмосковье происходит из-за проблем с дорогами. Из 1250 несчастных случаев 800 были связаны с отсутствием разметки на дороге, а еще 300 — с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия. Всего за полгода произошло примерно 3000 аварий.

Казалось бы, строительство и содержание подмосковных дорог должно быть постоянно в фокусе внимания множества заинтересованных структур. Ситуация показывает обратное. Примерно десять лет назад дорогами Московской области постоянно занимались порядка 300 специализированных ДРСУ. К нынешнему дню более 60 процентов из них уже не существует. Большая часть подверглась процедуре банкротства, в том числе из-за недофинансирования, немалая доля пострадала по другим причинам.

Кто же сейчас строит подмосковные дороги? Нисколько не умаляя достоинств системы проведения торгов на проведение работ по строительству и содержанию дорог, отметим, что в ней все же есть и многочисленные недостатки. В отличие от нынешних «кочевых» подрядчиков, прежние ДРСУ всегда были рядом, любой представитель власти, депутат или просто местный житель по-соседски мог спросить с них за качество на конкретном участке работ.

Победителями нынешних тендеров, к сожалению, часто становятся «гастролеры» из других регионов и даже стран, работающие на субподряде, основная цель которых не построить дороги, а именно освоить выделенные средства. Напомним, средства велики. Достаточно сказать, что, согласно недавнему распоряжению российского премьер-министра Дмитрия Медведева, субъектам Федерации выделены субсидии на дорожное хозяйство. В лидерах на получение средств — Москва (824 миллиона рублей) и Московская область, которой выделено 757,6 миллиона рублей. Таким образом, можно предположить, что немалые суммы из выделенных средств уйдут к тем же «гастролерам», нисколько не озабоченным качеством подмосковных дорог, при этом, в условиях существующей коррупционной практики, немалая часть осядет в виде «откатов» в карманах представителей структур, отвечающих за проведение торгов.

Читать еще:  Чем покрыть деревянный пол

Как найти выход из создавшейся ситуации и обеспечить качественный и профессиональный процесс для строительства и поддержания дорог — вопрос для специалистов. В этом можно убедиться на примере Истринского ДРСУ, которому работать действительно мешают, и уже не первый год.

Послужной список этого предприятия впечатляет: в нем и многочисленные благодарности за сделанную работу, и участие в строительстве федеральной трассы М9 «Балтия», и победы в профессиональных конкурсах.

Последние несколько лет Истринское ДРСУ не участвует ни в одном тендере на строительство и содержание дорог. Уже два года предприятие, которое могло бы построить не один километр качественных региональных трасс, фактически стоит. Главная проблема в том, что его целенаправленно банкротят и убивают некие заинтересованные структуры. И естественно, такая война идет вовсе не за участие в дорожных тендерах. Налицо еще одна тема, о которой в последнее время мало говорят российские СМИ, — это, казалось бы, уже побежденное в нашей стране рейдерство. Рейдеры никуда не исчезли, они просто научились мимикрировать, действовать более тонко, исподтишка.

Естественно, главная цель рейдеров отнюдь не намерение сделать из Истринского ДРСУ цветущее предприятие с миллиардным оборотом (будучи отвоеванным рейдерами, оно не проживет и месяца), а попытка забрать принадлежащую ему территорию. Ведь главная цель «экономических пиратов» не просто прибыль, а сверхприбыль: доходность рейдерской деятельности, по оценке специалистов, обычно колеблется от 200 до 1000 процентов.

Начало финансовым проблемам предприятия положило ООО «ЭНБИЭМ — Стройсервис Монолит», которое не оплатило Истринскому ДРСУ порядка 100 миллионов рублей за проведение работ по строительству участка федеральной трассы.

Финансовыми трудностями и воспользовались рейдеры, которые нацелились на то, чтобы завладеть собственностью истринского предприятия. В тот момент в ход пошли поддельные векселя и судебные иски по надуманным причинам. Люди, занимающиеся строительством дорог, а не судебными нюансами, естественно, были вовлечены в судебную и бумажную волокиту. Далее роль сыграла и личность конкурсного управляющего — Олега Михеева, который начал проводить в жизнь свою политику управления, которая к оздоровлению ситуации отнюдь не привела.

Надо отметить, что к настоящему моменту причастность Михеева к рейдерским схемам послужила основанием для возбуждения уголовного дела и рассмотрения в уголовном суде. Сейчас он, как бывший конкурсный управляющий, является подследственным по делу МП ПО «ЖКХ» Лотошинского района. Нет сомнений, что аналогичная судьба ждала и Истринское ДРСУ. Вряд ли покупателей заинтересовали бы два АБЗ, катки и грейдеры как собственность предприятия. Зато административное здание ДРСУ в центре Истры, база в городе и территория упомянутых заводов — это уже немалый финансовый интерес к территории, входящей из-за стоимости гектаров района, находящегося в непосредственной близости от Москвы, в категорию «золотое Подмосковье».

История Истринского ДРСУ весьма показательна для многих предприятий России, и не только дорожной отрасли. Главная беда в том, что небольшие предприятия в одиночку борются и с рейдерами, и с самой коррумпированной системой и поэтому нечасто оказываются в поле зрения широкой общественности и СМИ. Между тем, не обращать внимания и не бить тревоги нельзя. Ведь в рейдерские схемы включены не только местные администрации, а часто и структуры, которые призваны по своей сути надзирать за соблюдением порядка и законности. Что в их действиях умысел, а что непрофессионализм или банальная халатность, определить нелегко. Однако в упомянутом нами случае факт остается фактом: судья Московского арбитражного суда Бобренев по-прежнему отклоняет все иски гендиректора ООО «Истринское ДРСУ» Нины Жидко и удовлетворяет требования Олега Михеева. Материал по делу с ноября 2015 года гуляет по самым различным инстанциям, причем он побывал уже, например, в Следственном комитете по Басманному району Москвы, который территориально не имеет отношения к данному вопросу и т. п.

К настоящему моменту можно сказать одно: борьба на уничтожение Истринского ДРСУ продолжается. Причем это борьба на уничтожение в самом прямом смысле слова. За время многолетних скитаний по судебным инстанциям немолодая уже директор ДРСУ (к слову, Заслуженный строитель и Почетный дорожник) пережила несколько сердечных приступов и приобрела соответствующую группу инвалидности. Игнорируя больничный лист, судья Истринского городского суда Григорьев не так давно даже объявлял Жидко в розыск и добился для нее домашнего ареста. И по сей день она практически в одиночку борется за жизнь ДРСУ, пишет письма в Совет по правам человека и не имеет возможности повлиять на жизнь собственного небольшого предприятия, даже просто пытаясь выплатить зарплату работникам.

Описывая ситуацию с Истринским ДРСУ и проецируя ее на ситуацию с рейдерскими захватами подобных предприятий по стране, нельзя не упомянуть и еще одну деталь, которая, хоть и косвенно относится к дорожной тематике, немаловажна для регионов: во время нормального функционирования ДРСУ в нем постоянно работало порядка 300 человек, а в летнее горячее время — более 500. Это немаловажный момент в организации рабочих мест в Подмосковье. В настоящее время эти люди — в основном, профессиональные работники — вынуждены искать себе другие возможности трудоустройства в период экономического кризиса. Из-за ареста счетов предприятия практически все они не получили зарплату.

Между тем, минимальная суммарная стоимость активов Истринского ДРСУ в 140 миллионов рублей позволяет полностью рассчитаться с долгами, которые не превышают 50 миллионов рублей и сохранить предприятие, перейдя к внешнему управлению.

Какими будут подмосковные дороги в следующем году — вопрос, который интересует всех и должен, в конце концов, быть услышан и властью. Будут ли они строиться и поддерживаться в должном состоянии теми, кто действительно хочет работать, или выделенные на это средства будут и дальше закатываться в асфальт? Восстановится ли работа региональных предприятий, заработает ли вновь Истринское ДРСУ, чьи иски продолжают «футболить» друг другу многочисленные инстанции? Это вопросы и к тем, кто должен по роду своей деятельности заниматься соблюдением законности.

Омичке Черненко удалось привлечь внимание главы государства к проблемам родного города. Неужели и Нине Жидко для того, чтобы решить проблемы своего предприятия, нужно дожидаться очередной президентской «прямой линии», чтобы рассказать о бедах подмосковных дорожников? И неужели для того, чтобы разобраться в ситуации, когда рейдеры разрушают предприятие, готовое строить хорошие дороги, на головы тех, кто должен восстановить законность, должен обрушиться крепкий начальственный кулак?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector