0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На ремонт дорог в Воронежской области в 2017-м году выделят два миллиарда рублей

На ремонт автодорог области выделят два миллиарда рублей

На ремонт автодорог области выделят два миллиарда рублей

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

На строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог Воронежской области в этом году будет направлено 1 миллиард 968 миллионов рублей. Часть поступит из областной казны, остальное — федеральные средства.

В минувшем году введено в эксплуатацию около 15 километров дорог в Лискинском, Бобровском и Борисоглебском районах. В 2008-м протяженность новых трасс практически удвоится. Дорожники планируют завершить строительство автодороги к селу Кучугуры, к хутору Широкий в Нижнедевицком районе и к Ольховатке, а также ввести в строй 14,6 км трассы Воронеж — Луганск.

Продолжится в этом году возведение северного обхода города Лиски, начнут строить дороги к хутору Златополь в Кантемировском районе, Старая Криуша — Краснофлотское в Петропавловском районе. Планируются ремонтные работы на трассе Белгород — Павловск.

Читайте также

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

По новым технологиям. Как продвигается ремонт дорог в Воронежской области

В Воронежской области вовсю идет ремонт дорог – как региональных, так и местных. Регион уже не раз объявляли одним из лидеров по качеству дорог и свои позиции сдавать не намерен. О планах по дорожному ремонту, современных методиках и миллиардных вложениях «АиФ-Воронеж» поговорил с руководителем департамента дорожной деятельности Воронежской области Максимом Оськиным.

Меньше ущерба среде и энергозатрат

«АиФ-Воронеж»: Каков масштаб ремонта дорог в 2020 году в Воронежской области? Сколько выделено средств на эти цели?

Максим Оськин: В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Воронежской области будет отремонтировано более 175 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проведено устройство 26,8 км тротуаров в 15 населенных пунктах, комплексное обустройство девяти пешеходных переходов в восьми населенных пунктах, устройство 32,3 км линий электроосвещения в семи муниципальных районах области. Кроме того, будут выполнены работы по ремонту 23 объектов улично-дорожной сети города Воронеж. Общий объем консолидированных средств на эти цели составит более 2,7 миллиардов рублей.

В то же время вне рамок реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год за счет средств дорожного фонда Воронежской области запланировано проведение ремонта более 50 км региональных автомобильных дорог, обустройство и ремонт 31 км тротуаров, восстановление 18 пешеходных переходов и устройство 48 км линий искусственного освещения вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. На эти цели планируется направить более 1,3 миллиардов рублей.

— Какие современные методики применяются сейчас при ремонте дорог?

— При производстве работ по ремонту автомобильных дорог на части объектов будет применяться метод холодной регенерации старых конструктивных слоев покрытия, позволяющий эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. Суть технологии заключается в измельчении покрытия преимущественно посредством холодного фрезерования. Затем в образовавшийся асфальтобетонный гранулят при необходимости вводят новый скелетный материал, вяжущий и, если требуется, другие добавки. Все компоненты перемешивают с получением асфальтогранулобетонной смеси, которую распределяют в виде конструктивного слоя и уплотняют, после чего смесь превращается в асфальтогранулобетон. В результате получается новая дорога с улучшенными физико-механическими характеристиками.

Читать еще:  Делаем ремонт жилища своими силами

— Были ли случаи нарушения подрядчиком качества выполненных работ, срыв сроков? Какие санкции применяются к таким подрядчикам?

— В случае несоблюдения подрядными организациями сроков выполнения работ, к ним будут применены штрафные санкции (штрафы и пени) в соответствии с заключенными государственными и муниципальными контрактами. Так, при выполнении работ в рамках государственных контрактов в 2019 году на ремонт тротуаров и искусственного наружного освещения были нарушены сроки выполнения работ, указанные в условиях контрактов. В соответствии с условиями государственных контрактов к организациям, сорвавшим сроки выполнения работ, были применены штрафные санкции, предусмотренные условиями государственных контрактов.

Когда достроят обход Боброва?

— Какие ключевые объекты сейчас возводятся в регионе, и каковы сроки окончания строительства?

— В рамках реализации регионального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» осуществляется строительство автодорожного обхода Боброва. Реализация проекта позволит вывести транспортные потоки из центра города и распределить их на окраины, улучшив транспортную ситуацию в центре города и сохранив его историческую часть.

Общая стоимость работ по строительству составит 5,1 миллиарда рублей. Работы ведутся с опережением графика. Ввод объекта запланирован на 2021 год. Техническая готовность объекта составляет 35 %.

— Почему различается стоимость содержания федеральных и местных дорог? Сколько составляет стоимость содержания региональных дорог сегодня?

— В полном объеме в 2020 году будут проводиться работа по содержанию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Воронежской области, протяженность которой в настоящее время составляет 8916 км. Стоимость работ установлена постановлением правительства Воронежской области от 4 марта, в соответствии с которым норматив на содержание автодорог V категории составляет 288,567 тысяч рублей/км в год. В то же время, стоимость содержание федеральных автомобильных дорог V категории составляет 806 тысяч рублей/км в год.

— По итогам 2018 года Воронежская область вошла в число регионов-лидеров по качеству дорог. За счет чего удалось достичь таких показателей?

— В 2017-2018 годах Воронежская область приняла участие в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». За два года его реализации на территории Воронежской области были обновлены 164 магистральных улицы города Воронежа и девять областных автомобильных дорог. Полученный опыт реализации проекта был успешно применен и в 2019 году при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его трех региональных составляющих, основным из которых является региональный проект «Дорожная сеть».

300 километров за год

— Как вы оцениваете итоги работы за 2019 год?

— В рамках реализации проекта в 2019 году было отремонтировано свыше 300 километров дорог, тем самым доведен уровень нормативного состояния до 68,9 %. Проведены мероприятия по ликвидации 11 мест концентрации ДТП. Также был комплексно обустроен 41 наземный пешеходный переход к социально значимым объектам. Там обустроили искусственные неровности, установили соответствующие дорожные знаки, нанесли горизонтальную дорожную разметку с применением долговечного термопластика и устроили искусственное освещение. Кроме того, в прошлом году было устроено 26 линий электроосвещения протяженностью 36,6 км вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. В 25 населенных пунктах области обустроили 26 км тротуарных дорожек. Также в регионе провели мероприятия, направленные на модернизацию и развитие комплексов фотовидеофиксации правонарушений.

— Какие планы по ремонту дорог ставите на ближайшие годы?

— В целом, при сохранении текущего уровня финансирования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронежской области в ближайшие три-четыре года будет возможно привести в нормативное состояние опорную сеть областных дорог, значительно улучшить состояние местных дорог, отремонтировать часть мостовых переходов.

На ремонт дорог в Воронеже выделят более 2 млрд рублей

Откаты в сфере дорожных работ порой достигают 70 процентов от суммы контракта

08.02.2017 в 14:05, просмотров: 3093

Как только в январе слегка оголился Московский проспект, на нем проступили заплатки и трещины, а постыдные однополосные аппендиксы между Антонова-Овсеенко и проспектом и вовсе покрылись убойными ямами. До весны еще далеко, а снега навалило горы; что будет с дорогами в апреле, и вспоминать не хочется.

Ребят, вы что? Это же главные ворота Воронежа! Ладно, сельское бездорожье или улицы на окраинах – мы к колдобинам люди привычные, но Московский проспект. Просто демонстрация истинного дорожного «интереса» властей под аккомпанемент речей об их неустанной заботе о населении. А сами мародеры привычно грозят виновным в дорожном безобразии штрафами и ремонтом за их счет.

Когда власть на горе свистнет

К февралю федеральные СМИ набухли скандалом: эксперты подсчитали жуткие размеры откатов в секторе госзакупок. Правоохранители считают, что с дорожных работ собирается самая большая мзда; обычно она около 20%, а здесь снимают урожай от 30 до 70% от контракта: растащить бюджет на дорогах можно так, что никто потом ничего не докажет.

Итак, цифры: на откаты в 20% при госзакупках уходит свыше триллиона рублей – больше, чем в госбюджете-2017 на образование и медицину, вместе взятые! А 70%, украденные на дорогах, — это столь чудовищная цифра, что ни в одном триллере про ограбление банков таких штабелей денег не видели – они просто не поместятся ни на каком экране.

Иначе говоря, в России ежегодно происходит ограбление века, безопасное для его участников (Трубников – исключение, которое лишь подтверждает правило).

Ряд депутатов ГД назвал цифры откатов еще и заниженными. Например, Сергей Лисовский («Единая Россия»), съевший в этом деле не одну собаку, оценил их размер от 15 до 50%. Как верный сын партии, он посетовал, что откаты есть во всем мире, все крупные состояния делались на госзакупках, и от этого никуда не деться. Но наша система тендеров и аукционов, которую пропагандируют как защиту от коррупции, наоборот, ее умножает и, самое страшное, освобождает от ответственности. А мародеры прекрасно научились этим пользоваться.

Читать еще:  Чисто английские обои

Валерий Гартунг («Справедливая Россия») заявил, что потери бюджета на госзакупках у единственного поставщика — порядка 2,5 трлн рублей в год. А по данным Счетной палаты РФ, 85% закупок только в госсекторе происходит именно у единственного поставщика. А с учетом компаний с госучастием, цифру откатов можно умножить на три! Причину Гартунг видит в том, что наверху «окончательно потеряли совесть».

Совесть самой Госдумы эти депутаты не оценивали.

И шефствуя важно, в спокойствии чинном…

В декабре глава управления дорожного хозяйства воронежской мэрии Максим Оськин сообщил, что объем финансирования работ по развитию улично-дорожной сети Воронежа в 2016-м составил 1 млрд 923,7 млн руб. 20% от них – это 400 «лимонов», 70% — 1,4 млрд. Есть, за что бороться! Один раз в год собрал дань, и можно купить себе остров с виллой, пляжами и яхтой; денег хватит детям, внукам и подельникам. Заткнули ли дыру эту после Трубникова? Письма дорожных подрядчиков, что никаких перемен в системе после этого не произошло, и стало еще хуже, говорят о другом.

Первый вице-мэр Вадим Кстенин тогда поручил обязать подрядчиков отремонтировать до 1 мая 2017-го то, что наворочали они в 2016-м.

После этого дорожному облдепартаменту пришла черная метка из Москвы: мы попали в число 17 регионов, где чиновники не успели потратить 57 млн руб. дорожного фонда. Федеральное дорожное агентство потребовало привлечь местных чиновников к жесткой ответственности за провал. Нет, не сажать, а пусть вернут неизрасходованные деньги в госбюджет, а дороги достроят и починят за счет местных бюджетов.

В ответ департамент начал спешно принимать отремонтированные объекты. А губернатор Воронежской области Алексей Гордеев одной из главных задач на дорогах назвал тщательный отбор подрядчиков: это должны быть люди надежные.

Раньше, стало быть, огромные деньги много лет осваивал кто ни попадя?

И возникли удивительные парадоксы. Например, «Инвестдорсервис», выигравший подряд на 200 млн руб., отказался его выполнять: чиновники затянули дело, и фирма отказалась класть асфальт в снег. За это мэрия потребовала внести «Инвестдорсервис» в реестр недобросовестных подрядчиков с запретом 2 года участвовать в торгах.

К Новому году обострилась ситуация на набережной Массалитинова. Приняли ее в эксплуатацию 30.12.2011, столичный подрядчик ООО «Ремстройдор» дал гарантию качества дороги 5 лет, и ровно через 5 лет на ней заканчивали ремонт провалившихся люков — за счет местного бюджета, а не «Ремстройдора».

История набережной вписала яркую страницу в историю воронежской коррупции. В 2010-м за 535 млн рублей на реконструкцию набережной боролись 3 московские и 2 воронежские фирмы; конкурсное требование лицензии на работу с опасными отходами (наихитрейшая хитрость чиновников!) удовлетворил только «Ремстройдор». А сразу после ее «реконструкции» пришлось менять новенькие и очень дорогие асфальт и бордюры, а люки канализации регулярно вылетали на дорогу. Приходили сюда отцы города и области и скорбно качали головами, но никаких неудобств подрядчикам это не принесло; очень крутая фирма!

Набережная Массалитинова связала славную фамилию композитора, дирижера и народного артиста с наглостью дорожной коррупции.

Дорожный бизнес ничем не брезгует, особенно в условиях кризиса. С 1.01.2017 полномочия сел Воронежской области по ремонту дорог вертикаль отобрала; деньги перевели в новообразованные районные дорожные фонды.

В январе босс департамента автодорог Александр Дементьев доложил губернатору итоги 2016-го: восстановлена «дорожная одежда» на 147 км, обустроены 20 км тротуаров, отремонтированы 409 м мостов, проведен капремонт мостов через реки Хава, Битюг и др., построены 2 дороги в 12569 м, еще 3 дороги в 11981 м достраивают. Объем областного дорожного фонда составил 9,82 млрд руб.; планировали 4,3 млрд руб., но милостью правительства он вдруг вырос в 2,28 раза, и его не успели потратить.

Затем губернатор предложил разрешить районам использовать для своих нужд до 30% дорожных фондов, и облдума оформила это в законодательную инициативу вопреки «линии партии»: на прямой линии с народом Путин заявил, что «власти регионов используют дорожные фонды как загашник, из которого можно взять средства на другие цели» и повелел удвоить объемы дорожного строительства. Но удвоить откаты в 70% невозможно!

В январе «ЦДС Дорога» стала оспаривать в суде аукцион августа 2016-го. К нему допустили три фирмы: ЦДС «Дорога», «Россошанское ДРСУ № 1» и СМУ-90. «Дорога» предложила наименьшую цену, но комиссия забраковала ее заявку, а победителем признала «ДРСУ №1», которое в прошлом году выиграло 3 аукциона на ремонт дорог в районах: за 563,5 млн руб., 359,8 млн. и 207 млн. «Дорога» обратилась с жалобой в УФАС, но те нарушений не нашли. А ДРСУ №1 заявило, что работы по спорному контракту уже выполнены на 80-90%!

Затем Воронежской области дали новый пряник из госбюджета — 156 млн руб. субсидий на строительство и реконструкцию дорог к значимым объектам сел, к объектам производства и переработки сельхозпродукции. А потом еще и целый миллиард по проекту «Безопасные дороги». В соцсетях откликнулись так: чем можно объяснить этот феномен щедрости в условиях, когда «денег нет, но вы держитесь», а социальные программы урезают или сворачивают? Только эффективностью дорожного распила: миллиард пишем, 700 «лимонов» на ум пошло. Это напоминает случай с моим старым знакомым, замдиректора оборонного НИИ. Он поехал в Москву хлопотать о финансировании, и там его спросили: сколько надо? 1584695 рублей, ответил он. Фигня вопрос, сказали ему, давай так: я дам 8 «лимонов», но 4 из них ты вернешь наличкой. Знакомый, еще советского воспитания, испугался брать на душу уголовку и потом долго переживал, что загубил тему, которая обещала научный прорыв.

Читать еще:  Делаем ремонт в бане своими руками!

В 2017-м на ремонт дорог в Воронеже выделят более 2 млрд руб. (в 2016-м — 1,75 млрд, в 2015-м — 1,37 млрд), не считая допсубсидий на их содержание и уличное освещение. И невольно возникает арифметика: 20% от 2 млрд – 400 млн, 70% — 1 млрд 400 млн; остров, вилла, яхта… Правда, на паях с Москвой.

К концу января этот праздник испортила ФСБ: главного воронежского дорожника и 24 фирмы стали проверять на хищение и обналичку денег по госконтрактам, а ГУ МВД направило в ряд банков запросы о движении денег на счетах подрядчиков; поводом стала информация в УЭБиПК МВД об отлаженной системе хищений бюджетных денег боссами дорожного департамента и подрядчиками. Центральный райсуд даже постановил, что 24 фирмы и департамент «вступили в сговор для хищения средств с помощью муниципальных контрактов, торгов, конкурсов. связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и обслуживанием дорог областного и местного значения». Мол, подрядчики ставят дутые цены в сметах, после ремонта дорог чиновники подписывают акты и получают 10% от суммы контрактов. Только 10%, вопреки оценкам экспертов и депутатов Госдумы, а не 20, не говоря уж о 70%; вот такие в Воронеже честные чиновники – меньше воруют, чем в среднем по стране. А значит, и дороги у нас в разы лучше среднероссийских.

Судьба брата

За время подготовки статьи о нанайской борьбе вертикали с дорожной коррупцией ни один чиновник не пострадал. Наоборот. 31 января экс-босс дорожного облдепартамента Александр Трубников досрочно вышел из россошанской колонии №8. С третьей попытки ему удалось доказать, что из-за четвертой стадии онкологии он не может больше сидеть. Одновременно он доказал, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве. Адвокат его сообщила, что колония и прокуратура не были против его освобождения. Да и врачи колонии просили отпустить господина Трубникова: он похудел на 40 кг и подавлен морально и физически.

В октябре 2015-го Ленинский райсуд Воронежа приговорил Трубникова к 7 годам колонии строгого режима и штрафу 150 млн руб. Он не признал себя виновным, никого не сдал и считал дело провокацией подрядчиков.

В марте 2016-го облсуд оставил приговор в силе. Трубников просил не сажать его, потому что может не дожить до Пасхи, но получил отказ.

Изъятые у него 134 «лимона» государству не вернули: сразу после ареста мужа Надежда Трубникова подала в суд на раздел имущества. Супруги настаивали, что конфискованные деньги они честно заработали до назначения Трубникова дорожным боссом. Райсуд признал за ней право требовать дележа, а облсуд отказался перечислять их на погашение штрафа. В соцсетях интересовались: если все это заработано раньше, то где документы об уплате с них налогов? Ответа пока нет.

Московские суды Надежда Трубникова тоже загрузила исками — к Минфину, СК, казначейству и к мужу. Судьба миллионов из тазов и коробок остается неясной.

Дорожный ремонт в Воронежской области в 2017 обойдется в 1,6 млрд рублей

Стоимость ремонтных работ на дорогах Воронежской области в 2017 году составит около 1,6 млрд рублей, рассказал начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук. Наибольший объем работ — на сумму 1,27 млрд рублей — придется на программу «Безопасные и качественные дороги»

Самый большой объем работ дорожники выполнят на трассе А-134. В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» на подъездной дороге от М-4 «Дон» к Воронежу создадут дополнительную полосу движения и капитально отремонтируют и обустроят транспортную развязку в районе аэропорта. В капремонт включено переустройство коммуникаций и комплексное обустройство трассы — замена дорожных знаков и автобусных остановок, установка шумозащитных экранов, устройство пешеходных дорожек и цветного покрытия противоскольжения, переустройство искусственного освещения и металлического барьерного ограждения.

— В ходе выполнения капитального ремонта участок автодороги будет приведен в полное соответствие всем современным нормативам. Отмечу, что интенсивность движения на этой трассе составляет до 45 тыс. автомобилей в сутки. К 2029 году их число возрастет до 66 тыс. Работы на объекте планируется завершить к ноябрю 2017 года. Ввод в эксплуатацию намечен начало декабря 2017 года. На эти работы из федерального бюджета выделено более 1,27 млрд рублей, — рассказал Александр Лукашук.

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» пройдет ремонт на трассах Воронеж-Тамбов (14,9 км) и Курск-Воронеж (4,7 км) и поверхностная обработка на 9 км трассы Воронеж-Тамбов. Вне проекта дорожники проведут устройство поверхностной обработки на девяти километрах трассы Р-22 «Каспий». Из федерального бюджета на эти цели пойдет 208,3 млн рублей.

В основных планах ФКУ «Черноземуправтодор» на 2017 год капитальный ремонт моста через Битюг на 332 километре и моста через Икорец на 297 километре трассы Курск-Воронеж.

— Также будут выполнены работы на путепроводе на трассе А-134 и продолжатся работы на мостовых сооружениях через Елань и Хопер, — добавил Александр Лукашук.

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения в период с 2017 по 2018 годы планируется устройство искусственного электроосвещения на нескольких участках трассы Курск-Воронеж, проходящих через населенные пункты Лекарственные травы, Первое Мая, Вязноватовка, Верхнее Турово, Рогачёвка, Нижнедевицк, Александровка, Криуша. Установка электроосвещения также будет произведена еще на трех участках этой же трассы протяженностью 11 километров. Сумма финансирования составила 66,9 млн рублей.

Согласно программе Росавтодора по внедрению композитных материалов, конструкций и изделий 2015-2020 годов в Верхнем Карачане Грибановского района построят надземный пешеходный переход. Объем финансирования составил 22,373 млн рублей. В планах на 2017 год также строительство надземного перехода на 218 километре этой автомобильной дороги. На эти цели из федерального бюджета выделено 12,8 млн рублей.

В 2016 году дорожники привели в нормативное состояние 42,9 км трасс, отремонтировали 16 искусственных сооружений протяженностью 574 погонных метров. Годовой объем финансирования составил 1,9 млрд рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector