0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать стиральную машину

Содержание

Диагностика и ремонт стиральных машин: что можно сделать своими руками и когда стоит обратиться к специалисту

Поломка стиральной машины может стать настоящей проблемой, особенно для большой семьи.

Вызов специалиста и последующий ремонт могут обойтись в круглую сумму. Самостоятельное решение этой проблемы станет наилучшим решением вопроса.

Мелкие неисправности и диагностику стиральных машин можно осуществить самостоятельно. Серьезные неполадки лучше доверить профессионалу. Обучающие видео в Интернете, рекомендации в инструкции к устройству и другие доступные источники информации сведут затраты времени и сил к минимуму.

С чего начать

Вначале проводим диагностику рабочего состояния стиральной машины.

Машины с микроконтроллером могут плохо работать из-за ошибок в сервисных кодах.

Расшифровку можно быстро произвести по инструкции, либо узнать алгоритм действий в Интернете.

Неисправности

Часто при ремонте стиральных машин-автомат фирм Аристон, Индезит и Бош и других возникают такие проблемы, как:

  1. Включить машину невозможно. Проблема может заключаться в неисправной вилке, в частых скачках напряжения, а также в неисправных розетках. Стоит проверить подключение к электрической сети.
  2. Барабан стиральной машинки не крутится. Здесь могли прийти в неисправность подшипники, либо же ремень привода.
  3. Стиральная машина Занусси, Канди или Вирпул перестала нагревать воду? Нужно заменить ТЭН (трубчатый электрический нагреватель) стиральной машины или термостат. (Подробнее о том, что делать, если отсутствует набор воды в стиральной машинке, читайте в этой статье).
  4. Замок дверки не закрывается. Замок заменяется на аналогичный, который можно приобрести в любом сервисе.
  5. В стиральную машину не набирается вода. Скорее всего, причина в неисправности электромагнитного клапана или в плохом соединении с водопроводом.

Как самостоятельно поменять подшипники

В устройствах Атлант, Ардо, LG признаком неполадок подшипников могут являться:

  • изношенность ремня;
  • большой люфт (если отодвинуть рукой барабан);
  • гул при запуске машины.

Замена подшипников непростой и трудоемкий процесс, требующий соответствующих навыков. Процесс состоит из следующих процедур:

  1. Достаем барабан. Откручиваем крепления от задней стенки машины и тянем на себя. Барабан выйдет без проблем, если внутри не будет скрытых замков.
  2. Из центра бака достаем узел. Снимаем сначала стопорное кольцо, а после – вал. Вал снимается при помощи молотка.
  3. Подшипники удобно вынимать молотком.
  4. Поврежденные подшипники заменяются на новые. Перед установкой смазываем детали специальной смазкой или маслом.
  5. Счищаем с барабана накипь и устанавливаем обратно.

(Кстати, подробно о процессе замены подшипника барабана стиральной машины своими руками Вы можете прочитать здесь).

Типы работ

Ремонтные работы можно разделить на три категории.

При первой не нужно разбирать машину. Сюда относятся:

  • чистка лотка;
  • очистка фильтров;
  • ликвидация различных предметов из внутренней части машины;
  • замена розетки или вилки.

Это мелкие неисправности, которые с легкостью можно ликвидировать своими руками.

Для ремонтных работ второго типа необходимо будет разобрать устройство. Здесь потребуются определенные навыки и умения. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам.

К такой категории относятся ремонтные работы, если требуется:

  • заменить помпу (насос);
  • заменить шланги;
  • заменить ТЭН (трубчатый электрический нагреватель);
  • ликвидировать какие-либо предметы, застрявшие в баке или в барабане;
  • заменить манжеты люка;
  • заменить клапан автостопа;
  • установить противовес на барабан машины;
  • заменить мотор вентилятора для сушилки;
  • заменить двигатель;
  • сменить приводные ремни;
  • сменить термо- и аква- датчики;
  • замена УБЛ (устройства для блокировки люка).

К третьему типу относят работы, которые невозможно выполнить без специальных знаний, инструментов и навыков. Такую работу может осуществить только специалист со знаниями слесарного дела и электроники.

К этому типу работ относятся:

  • ликвидация неполадок в контроллере (модуле управления);
  • замена старого барабана на новый;
  • смена бака;
  • смена крестовины;
  • замена корпусной коробки;
  • устранение неполадок амортизатора;
  • наладка программатора;
  • наладка демпфера.

Смотрите видео, в котором подробно разъясняются методы ремонта стиральной машины своими руками:

Как провести ремонт стиральной машины своими руками

Когда-то стиральная машина являлась предметом роскоши, сегодня же это привычная и необходимая техника в каждом доме. Постирать постельное белье, одежду или просто носки в стиральной машине давно стало нормой. Поэтому внезапная поломка этой помощницы сразу чувствуется всеми членами семьи. Как правило, в такой ситуации принято вызывать мастера по ремонту, он починит машинку, а клиент заплатит много денег.

Но есть альтернатива – самостоятельный ремонт. Некоторым это покажется нереальным, ведь современная стиральная машина кажется очень сложным прибором с огромным количеством электроники. Но если разобраться в том, как происходит работа машинки и из чего она состоит, то проблема покажется не такой уж страшной. А приведенные видео помогут сделать ремонт стиральной машины своими руками.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.
Читать еще:  Что такое сэндвич – панели?

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Необходимые инструменты

Теперь, зная основные узлы и принцип работы машинки, можно приступать к поиску неполадок и ремонту. Но чтобы все сделать грамотно, нужен правильный инструмент. Глупо начинать ремонт машинки, откручивая болтики ножом.

Для ремонта стиральной машины понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоский гаечный ключ на 8, 10, 19;
  • плоскогубцы обычные и длинными отогнутыми носами;
  • клещи для хомутиков;
  • кусачки;
  • сервисный крюк.

Причины поломок и способы их устранить

Итак, все готово к ремонту. Рассмотрим основные виды поломок и причины, приводящие к ним.

  • не включается стиральная машина;
  • вода не набирается;
  • вода набирается очень медленно;
  • вода остается холодной на протяжении всей стирки;
  • стиральная машина выключается во время цикла стирки;
  • барабан не вращается;
  • вода не сливается;
  • машинка очень сильно шумит;
  • из машинки течет вода;
  • стиральная машина очень сильно вибрирует;
  • дверца не открывается.

Не включается машинка

  1. Неправильно выбрана программа.
  2. Дверца не заперта.
  3. Отсутствие электропитания. (Проверить электричество в квартире, непосредственно розетку, вставлена ли вилка в розетку).
  4. Проверить поступает ли вода в машинку.
  5. Поломка электропроводки в машинке. Нужно обесточить машинку, снять заднюю крышку и проверить клеммы, если они окислились нужно их почистить. Следует проверить провода на возможность обрыва.
  6. Иногда причиной может служить таймер. Чтобы проверить так ли это нужно выбирать разные программы, если на одной из них стиральная машина заработает, значит, требуется замена таймера.

Не поступает вода

  1. Проверить наличие воды в водопроводе и не закрыты ли краны.
  2. Проверить целостность заливного шланга и не забился ли он.
  3. Проверить чистоту впускного фильтра. Для этого нужно перекрыть подачу воды, открутить заливной шланг и плоскогубцами выкрутить фильтр. Тщательно промыть его под струей воды и поставить все на место.
  4. Засор впускного клапана. Грязь, которая прошла через фильтр может испортить клапан. В таком случае нужно найти впускные трубки и заменить клапан.
  5. Сломался регулятор воды.

Когда набралось нужное количество воды, в отсеке с регулятором давления происходит сжатие газа. Срабатывает выключатель, подача воды прекращается и начинается ее нагрев. По сути – это трубка, если она забьется или сломается, то машинка работать не будет.

  1. Сначала нужно проверить, как насажена трубка на выключатель. Если конец затвердел, то нужно немного отрезать и одеть заново.
  2. Для проверки самого выключателя следует подуть в трубочку, если слышен щелчок, значит, выключатель исправен.
  3. Между камерой давления и баком есть шланг, нужно проверить хомут на нем, при необходимости немного ослабить.
  4. Помыть камеру и проверить ее на наличие повреждений.

Не нагревается вода в машине

  1. Сломался регулятор уровня воды. Если он неисправен, то машинка не понимает, что вода уже набралась в нужном количестве и не включает нагреватель. Регулятор следует проверить и заменить в случае поломки.
  2. Накипь на ТЭНе. Из-за жесткой воды нагреватель со временем покрывается налетом, нужно периодически очищать машинку от накипи. Если этого не делать, то придется полностью раскрутить машинку и почистить непосредственно ТЭН.
  3. Поломка проводов ведущих к нагревателю. Провода проверяются на обрывы и зачищаются клеммы.
  4. Поломка термореле. Если он неисправен. То возможно слишком ранее отключение нагревателя.

Машинка прекратила работу во время цикла

Причин может быть много: отключение электропитания, подачи воды, засор в сливном или заливном шланге, поломался насос, термореле, ТЭН, таймер, двигатель.

В этом случае нужно проверить подачу электричества и воды, если дело не в них, то машинка отключается от водопровода и электричества. Сливается вручную вода и проверяются все остальные узлы.

Барабан не вращается

  1. Ослабление приводного ремня или его разрыв. Нужно раскрутить машину и проверить целостность ремня. Нормально натянутый ремень должен при нажатии смещаться на 12 мм. Если машинка оснащена регулятором натяжения ремня, то двигатель немного смещается вниз и болт затягивается. Если такой функции нет, то придется менять ремень.
  2. При поломке защелки дверцы барабан также не будет вращаться.
  3. Поломан двигатель.

Не сливается или протекает вода

  1. Проверить, не выбрана ли отложенная стирка или пауза.
  2. Проверить сливной шланг на наличие засоров или изгибов.
  3. Проверить выпускной фильтр. При засоре – почистить, при поломке – заменить.
  4. Проверить насос. Нужно его снять и проверить на наличие посторонних предметов. Прежде чем его снять нужно подложить тряпку для воды, отпустить хомуты, которые крепят шланги к насосу. Проверить, как вращается крыльчатка, если очень туго, то немного ослабить. Проверить, не намотались ли нитки на вращающий вал. Если нет никаких засоров, то требуется его замена.
  5. Проверить регулятор жидкости, таймер.

При протечках нужно проверить целостность и крепление шлангов, уплотнитель дверцы.

Шум в барабане и сильная вибрация

Причины:

  1. Чрезмерная загрузка.
  2. Неравномерное распределение вещей.
  3. Машинка стоит на неровной поверхности и не по уровню.
  4. Ослабло крепление балласта.
  5. Пружины подвески оборвались либо ослабли.

Ремонт стиральной машины (видео) в таком случае заключается в нижеприведенных операциях.

  1. Проверить бак на наличие мелких предметов. Чаще всего причина – забытые монетки в карманах.
  2. Проверить защелку дверцы.
  3. Если слышен визг при работе, значит, проскальзывает ремень. Нужно его натянуть или заменить.
  4. Треск. Скорее всего, сломались подшипники.
Читать еще:  Что такое предпринимательство

Ремонт стиральной машины: обзор 8-ми популярных неисправностей и способов их устранения

В странах Западной Европы сломанную стиральную машину никто в ремонт не повезёт: её просто выкинут, а взамен купят новую. На постсоветском пространстве так не принято. Каждый хозяин жалеет свою технику и старается дать ей вторую жизнь. Ну, а тот, кому ремонт стиральных машин своими руками не под силу, отвезёт агрегат в сервисный центр. Правда, большинства поломок можно избежать, если вовремя заметить неисправность. Тогда обойтись можно малым, например, заменой подшипников.

Стиральная машина: устройство и принцип действия

Глядя на то, как специалист из сервисного центра возвращает работоспособность автомату, в семи случаях из десяти мелькает мысль: «А ведь мог бы и сам починить свою стиральную машину». А ведь так оно и есть. Если задаться целью, то большую часть поломок можно ликвидировать самостоятельно. Главное, в инструкцию до начала работ заглянуть, чтобы познакомиться с устройством изделия.

Перед тем как разбирать свою стиральную машину, нужно почитать хотя бы инструкцию по эксплуатации, а ещё лучше хорошо изучить схему конкретной модели. В ходе ремонта можно записывать, что и в какой

Стиральная машина состоит из двадцати основных узлов:

  1. вентили воды;
  2. ручка программирования;
  3. впускные клапаны;
  4. подводящие шланги;
  5. стационарный бак;
  6. дозатор детергента;
  7. пружина подвески;
  8. регулятор уровня воды;
  9. вращающийся барабан;
  10. нагревательный элемент;
  11. приводной ремень;
  12. электродвигатель;
  13. насос;
  14. водосборник;
  15. сливной стояк;
  16. выпускной шланг;
  17. дверца;
  18. защелка дверцы;
  19. уплотнение дверцы;
  20. регулируемые ножки.

Принцип действия у всех машин-автоматов один и тот же. Отличаются сами агрегаты только режимами стирки. Давайте разберем классический процесс:

  • Первый цикл стирки состоит из открытия впускного клапана для подачи нужного объёма воды в барабан. После достижения установленного регулятором уровня, поступление клапан закрывается.
  • С включением элемента и подогрева воды начинается второй цикл стирки. Если датчик температуры в машине не установлен, значит, ТЭН отключается таймером. Одновременно с ТЭНом запускается электродвигатель. Он не вращается с максимальной скоростью. Как правило, на этом этапе барабан вращается в обе стороны с разными интервалами времени.
  • На третьем цикле насос откачивает грязную воду, после чего барабан наполняется снова.
  • Во время четвёртого цикла включается двигатель, и машина полощет бельё на небольших оборотах. Затем отключается электродвигатель, и насос снова откачивает воду.
  • На большие обороты двигатель включается уже на пятом цикле и отключается при окончании режима «Отжим». Насос остаётся включенным на протяжении всего цикла.

ТОП-8 самых частых неисправностей

В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.

Специалисты выделяют восемь основных дефектов:

  • Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;
  • Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;
  • Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа. средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);
  • Перестаёт крутиться барабан. Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;
  • При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;
  • Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;
  • Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;
  • Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).

Вот примерно так это все дело выглядит:

Порядок замены узлов и деталей агрегата

Самостоятельный ремонт стиральных машин иногда требует больше времени, чем ожидалось. Поэтому лучше переместить агрегат в гараж или мастерскую, чтобы не мешать домочадцам.

Инструмент, который понадобится для того, чтобы разобрать стиральную машину: 1 — отвертка крестовидная, 2 — отвертка плоская, 3 — плоский гаечный ключ 19, 4 — плоский гаечный ключ 8/10, 5 — клещи для самозажимных хомутиков (1472-Beta); 6 – кусачки, 7 – плоскогубцы, 8 — отогнутые длинные плоскогубцы, 9 — сервисный крючок

Для замены ТЭНа с термостатом нужно снять сервисную панель. Затем нагреватель отключают от проводов и отвинчивают фиксировавшую его гайку. Аккуратно вынимают ТЭН с направляющей так, чтобы не разломать его. После установки нового нагревательного элемента машину собирают в обратном порядке.

Двигатель стиральной машины-автомата фиксируют два винта. После того, как его снимают, остаётся только отсоединить разъём

Перед тем, как починить или заменить коллекторный двигатель стиральной машины-автомата, демонтируют верхнюю и сервисную панели и снимают клиновидный ремень. Затем отвинчивают два винта, которые фиксируют двигатель. Деталь снимают со звёздчатых выступов и отсоединяют электроразъём. Далее по схеме подключают новый двигатель, собирают машину и выполняют пробный пуск.

Перед тем, как отремонтировать сливной насос стиральной машины, нужно снять сервисную панель. Крестовидной отвёрткой отвинчивается винт, отсоединяются шланги после послабления хомутиков. Отключается разъём и подсоединяется новый насос.

Если машина (с механическим, а не с сенсорным управлением) после выбора программы и запуска стирает только первый цикл, а дальше выдаёт ошибку, значит, контакт с обратной стороны ручки управления вышел из строя. Одной стороной провод касается «лабиринта», а второй – является контактом на плате, каждой реле которой запускает отдельный процесс. Ручка управления крутится пружиной. По мере вращения провод оттягивается и замыкает реле. Если снять верхнюю крышку машины, то можно легко добраться до места «аварии». Обычно оказывается, что контакт стёрся или загнулся, реже он выскакивает из «лабиринта» или окисляется.

Читать еще:  Пластиковые окна REHAU в интерьере вашего жилища

Как отремонтировать стиральную машину своими руками

Все самое интересное и важное о ремонте стиральной машины

С поломкой домашней стиральной машины сталкивался, пожалуй, каждый мужчина. Ремонт «стиралки» своими руками, конечно, не самая простая, но вполне реальная задача. Сегодня мы поговорим о способах и методах ее решения.

Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, ее надо разобрать. Мы разберем поэтапно разборку типичной модели стиралки, которая относится к категории устройств с фронтальным вариантом загрузки белья. При разборке стирок других типов вы можете столкнуться с отдельными конструктивными различиями, но в целом, следующее ниже описание — это практически универсальная инструкция.

О разборке стиральной машинки

Итак, приступим к разбору устройства. Для того чтобы выполнить данный процесс правильно, необходимо проделать несколько обязательных поочередных операций.

Начнем со съема верхней панельки. Для выполнения такой процедуры используем крестовидные отвертки. Откручиваем ряд шурупов, посредством которых данная панелька крепится к кожуху. Необходимо приподнять тыльную сторону панельки одной рукой, а потом сдвигать панельку другой рукой по направлению к тыльной стенке, вплоть до момента ее снятия.

На следующем этапе убираем панельку управления. Первым делом производим съем устройства, распределяющего порошок. Затем нам понадобится отвернуть каждый из шурупов, скрепляющих устройство распределения моющего средства с лицевой панелью. Теперь сдвигаем левую сторону панельки под прямым углом (придерживая ее правую часть), пока правая сторона не будет отцеплена от крепежного элемента. Производим поворот панельки на девяносто градусов.

Теперь нам необходимо отсоединить панельку от запорного устройства. Далее производим поворот панельки управления на 180 градусов при помощи сервисного крючка и подвешиваем ее на одну из боковых стенок стиралки.

Переходим к съему сервисной панельки. С этой целью опять же вооружимся крестовидной отверткой. Отвинчиваем ряд шурупов, благодаря которым сервисная панелька крепится к обеим боковым стенам стирки. Берем небольшой ломик (или другой рычаг) и производим аккуратное отделение сервисной панели. Если речь идет об окрашенных панелях, для их съема можно использовать только разновидности деревянных или пластиковых ломиков (но не металлические!).

Теперь пришло время открыть дверку стиральной машинки. Осуществляем съем передней части хомута с дверки люка (плоской отверткой). После этого должна быть отцеплена манжета от центральной панели стиралки.

Переходим к следующему этапу – съему центральной панели. Крестовой отверткой отворачиваем каждый из четырех винтов, скрепляющих центральную панель с боковыми стенками машинки. Осуществляем демонтаж центральной панели и окна стирки. После этого можно заняться отсоединением разъема блокировки двери.

Ослабляем хомут, которым оснащен шланг, идущий от бака к рециркуляционному клапану (используем плоскогубцы). Далее следует произвести съем шланга, а затем снять хомутик. Теперь при помощи пассатижей следует ослабить хомут шланга, идущего от резервуара прессостата. Осуществляем отключение шланга от данного устройства, затем производим съем и отсоединение этого шланга, а также съем хомута.

Итак, после отсоединения шланга от манжеты, она может быть полностью снята. Для этого ослабляем ряд винтовых манжет, расположенных на стенке бака.

Берем плоскую отвертку и снимаем манжетные хомуты с бака. Затем приступаем к отсоединению манжеты двери люка. Далее производим съем манжеты с барабана.

Видео: Разборка стиральной машины

Про обратную сборку

Процесс обратной сборки машины должен проходить строго «зеркально» процессу ее разбора, за исключением некоторых моментов.

  • Во-первых, в процессе сборки устройства, манжета двери должны быть закреплена так, чтобы значок Δ на ней совпал с вертикальной осью машинки. Надо удостовериться в том, что канавка спуска расположена напротив символа «треугольник», на противоположной от него стороне, внизу.
  • Во-вторых, каждый из винтов, зажимного хомута манжеты должен быть установлен так, чтобы его шляпка находилась вровень со свободными штифтами, с помощью которых устанавливаются растяжки.

О некоторых видах ремонта

Начнем с разбора замен клиновидных ремней

При обнаружении дефекта такого рода, действовать будем следующим образом.

Начинаем со съема верхней панели, затем производим съем пружины, поддерживающей стирочный узел. Теперь можно снять клиновидный ремень, путем проворачивания его на фрикционном колесике (шкив). Важный момент: клиновидный ремешок надевается на шкив с таким расчетом, чтобы один из пазов на конце колесика был свободен.

Видео: Замена ремня в стиральной машине

О замене фрикционного колеса (шкива)

Начинаем со съема верхней панели, затем отсоединяем пружинный механизм узла стирки (используем пассатижи) и снимаем клиновидный ремешок. Теперь можно заняться отвинчиванием гайки, фиксирующей валик.

Видео: Ремонт стиральной машины

О замене термостатов и ТЭНов

Для того чтобы заменить ТЭН или термостат, в первую очередь производим съем сервисной панели в соответствии с алгоритмом, описанным в первой

части материала. Далее отключаем кабель от ТЭНа и отвинчиваем гайки, фиксирующие данный электронагреватель.

Выемку ТЭНа осуществляем с стороны направляющих. В случае если на электронагревателе образовался слой накипи, следует соблюдать осторожность. При монтаже нового ТЭНа проделываем все вышеописанные процедуры в обратном направлении.

Видео: Как поменять ТЭН в стиральной машине

О замене коллекторных двигателей

В первую очередь производим демонтаж узла верхней панели, следующий шаг – удаление сервисной панели. Далее приступаем к съему клиновидного ремня. Когда ремень удален, следует отодвинуть каждый из винтов, фиксирующих корпус двигателя. После этого разъем питания должен быть отсоединен.

Следующий этап – подключения нового двигателя по принципу, указанному в электросхеме (руководство). Прочие «манипуляции», которые касаются сборки стиральной машинки, производятся в обратном порядке, по правилам, прописанным в данной инструкции.

Видео: Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector