1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонд РЖД намерен участвовать в проекте моста через Керченский пролив

Владимир Путин дал старт движению по железнодорожной части моста через Керченский пролив

Керченский мост. Уникальное явление нашей жизни. Я бы сказал, религиозное почти. Повторяю — почти! Мост один. А радостей — три! Сами судите. Сам по себе мост самый большой в Европе. Раз! Автомобильная дорога. Два! Ну и сегодня. Поезда пошли. Три!

О чем все это чудо? А вот о чем. Мост соединил Крым с материком, с Россией, гораздо прочнее, чем перекоп с другой, украинской стороны. Почему? Потому что воля людей быть вместе, она сильнее любой географии. Павел Краснов убедился в этом.

Этого ждали четыре года, с тех пор как из Крыма по старой железной дороге ушел последний состав, а строители начали вбивать в море сваи. Ждали моста и команды «поехали». И вот стройка закончена. Из Керчи на станцию Тамань отправляется первый символический состав.

Главное событие года, а может, и не только. Все-таки «стройкой века» этот мост привыкли называть уже давно. Пять тысяч тонн рельсов, 3,5 тысячи свай, металлические пролеты весом 160 тысяч тонн, и главное — четыре года круглосуточной работы. И вот полуостров Крым и материковую Россию вновь связывает железная дорога.

Владимир Путин в кабине машиниста. Он с первых дней следил за работой на Крымском мосту, и в этот день не мог оставаться в стороне. Рельсовый автобус, идущий с одного берега на другой, набирает ход.

«Значительно мягче, чем в автомобиле», — отмечает президент.

«И весь этот путь, Владимир Владимирович, и вся Крымская железная дорога, мы ее тоже привели в порядок. Там у железнодорожников специальные баллы. 11 — это просто идеальный путь, а здесь — 17 баллов», — поясняет президенту министр транспорта Евгений Дитрих.

Железную дорогу пришлось строить и на берегу. До моста и от него. Работа поистине титаническая. Кое-где строителям понадобилось в прямом смысле свернуть горы. Мостовикам тоже пришлось укрощать стихию. Здесь подсчитали: за время строительства шторм в Керченском проливе продолжался 10 тысяч часов.

«Мне основной руководитель с простой русской фамилией Ротенберг позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: «Ты чего, выпил что ли?» Он говорит: «Нет, ты что? Здесь никто даже близко ни к какой бутылке не подошел». И дальше сказал очень хорошие слова: «Только русский человек это может сделать», — рассказал президент России.

«Ну, они говорят, что молодежь мы подтянули. И на самом деле это так. А вот Островский, он помолодел на этой стройке. Говорит: «Хочу еще строить», — отметил руководитель компании «СГМ Мост» Аркадий Ротенберг.

Читать еще:  Понятие «под ключ» в строительстве и ремонте зданий

Чтобы вспомнить и рассказать обо всем, что вместили в себя четыре прошедших года, одной поездки слишком мало. Но видео, ускоренное в тысячи раз, дает представление, как изменилось за это время то место, где сейчас возвышается над водой Крымский мост.

Сейчас по мосту могут в сутки проехать 94 состава. Но в идеале он рассчитан на движение почти как в метро. 2,5 минуты — интервал между пассажирскими поездами. Четыре минуты — между грузовыми. Запустить грузовые составы планируют к лету. А потом команде строителей понадобятся другие высоты, покорить которые им точно по силам. Крымский мост оказался кузницей кадров и школой, где молодые строители приобретали бесценный опыт.

«15 тысяч человек, которые здесь работали четыре года эти, конечно, мы надеемся, что найдется где работать в нашей стране; вот подтверждение тому, что молодежь наша сейчас отправляется уже на стройки в другие регионы; это большая школа, конечно, для нас была и мы показали свое мастерство, знания. Страна может гордиться!» — подчеркнул заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

О том, куда дальше расти транспортной системе юга России, президенту показывают уже на берегу. В Крыму тянется новая трасса «Таврида», завершение которой не за горами, а на Кубани новая дорога должна связать Сочи и Геленджик.

Новые горизонты и на железной дороге. Из аэропорта Анапы в Крым может пойти электричка. Ну а пока — конечная точка сегодняшнего маршрута станция Тамань.

На больших экранах видеосвязь с Петербургом. Там под парами стоит состав, для которого и открыли 23 декабря железнодорожную часть моста.

«Вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет без всякого преувеличения практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем, и обязательно будем делать в будущем. Спасибо вам большое за вашу настойчивость, за ваш талант, всем — и строителям, и инженерам, и ученым, и археологам, и тем, кто занимался природоохранной деятельностью. Это большой, огромный, мощный коллектив людей, которые приехали со всей страны, от Дальнего Востока и кончая Европейской частью. Поздравляю вас с этим событием!» — сказал глава государства.

Вот он, исторический момент, какими богат сегодняшний день. Строители Крымского моста, четыре года работавшие на возведении переправы, приветствуют отправление пассажирского поезда, которому суждено первым пересечь Керченский пролив по железной дороге.

Впереди у поезда почти двое суток пути. И здесь его с нетерпением ждут. По Крымскому мосту он должен проехать в ночь на 25 декабря.

Мост в Крым может построить РЖД

Проект создания переправы через Керченский пролив может перейти от «Автодора» к компании «Российские железные дороги». Пока проект находится в ведении «Автодора», который занимается строительством исключительно платных дорог, к тому же еще нет ясности о типе переправы — будет это мост или тоннель.

Мост в Крым может построить РЖД

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, проект строительства переправы через Керченский пролив может быть передан от «Автодора» к РЖД. По информации источников издания, пока это только одно из нескольких предложений по строительству моста в Крым, и сейчас пока нет ясности по самому проекту — будет ли строиться мост или тоннель.

Читать еще:  Ведем ремонт вашего офиса шаг за шагом

«Ведомости» напоминают, что после присоединения Крыма к России Владимир Путин высказал мнение о том, что новый мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным, а РЖД имеет опыт по возведению и эксплуатации подобных объектов. Ранее представители РЖД говорили, что компания готова участвовать в строительстве Керченской переправы.

Как пишут «Ведомости», в настоящее время неизвестен объем грузопотоков между Крымом и остальными регионами, из-за чего трудно определить количество железнодорожных путей и автомобильных полос, которые нужно проложить по новому мосту.

Представители Минтранса сообщили, что пока смена заказчика строительства не обсуждалась — «Автодор» занимается этим проектом, а то, кто от имени государства будет строить переправу в Крым, может решить правительство. К 1 июля по поручению президента должна быть рассчитана стоимость строительства и определены источники его финансирования, с учетом завершения проекта к 2018 году. Ранее представитель «Автодора» сообщил, что решения о том, будет ли проезд по мосту через Керченский пролив платным или бесплатным, пока нет — оно будет принято после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В продолжение темы добавим, что в понедельник руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) республики Крым подписали соглашение о развитии дорог федерального значения в регионе. На эти цели до конца текущего года из федерального бюджета будет выделено 3,8 млрд рублей, и еще почти 600 млн рублей — на строительство дорог в Севастополе. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в дальнейшем финансирование дорожного хозяйства Крыма и Севастополя будет осуществляться так же, как и в других субъектах РФ — за счет региональных дорожных фондов. Ранее объем финансирования крымских автомобильных дорог в рамках российских требований по их содержанию оценивался на 2014 год приблизительно в 1,2 млрд рублей.

Росавтодор принял железнодорожную часть Крымского моста

Федеральное дорожное агентство выдало разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста. Объект был принят комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора. Согласно подписанному Росавтодором акту, конструктив выполнен в соответствии с проектной документацией и требованиями нормативных документов.

Планируется, что до 24 декабря сооружение передадут балансодержателю. Осуществлять эксплуатацию железной дороги через Керченский пролив будет «Крымская железная дорога» (КЖД).

Сейчас выполняется проверка железнодорожной автоматики на мосту (это 158 путевых ящиков с оборудованием и 500 км кабелей связи), которая коммуницирует с постом электрической централизации на керченском берегу. Устройства на посту будут в режиме реального времени следить за графиком движения составов, корректировать их скорость и межпоездной интервал. По сигналу с поста поезд на мосту сможет снизить или увеличить скорость, выполнить торможение.

Также до открытия железнодорожного движения еще предстоит завершить тестирование более 2 тысяч энергосберегающих диодных светильников архитектурной подсветки на фарватерном участке. В момент прохода состава по мосту арки будут подсвечены в цвета флага России. Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря.

Железная дорога соединит крымские города с Москвой, Санкт-Петербургом, Тверью, Рязанью, Ростовом-на-Дону и другим населенными пунктами на материке.

Читать еще:  Ножи разделочные: их особенности и применение

«Запуск движения поездов по железнодорожной части Крымского моста несомненно положительно повлияет на развитие туризма, агропромышленного комплекса полуострова. Кроме того, уверен, что железная дорога сможет вернуть статус одного из крупнейших работодателей Крыма», — подчеркнул заместитель министра транспорта — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе. Движение легковых автомобилей и автобусов открылось 16 мая 2018 года, проезд грузовиков — 1 октября того же года. За полтора года эксплуатации по мосту проехали более 8 миллионов транспортных средств.

Росавтодор в лице подведомственного ФКУ Упрдор «Тамань» с 2014 года выполняет функции государственного заказчика проектирования и строительства моста через Керченский пролив. В 2018 году Федеральное дорожное агентство выдало разрешение на ввод в эксплуатацию автодорожной части Крымского моста.

— Разместил/а Минина Ирина , 18 декабря 2019, 17:10 , отредактировано 18 декабря 2019, 17:12

Инвесторы проигнорировали путинский проект моста через Керченский пролив

Никто не захотел давать Кремлю деньги на мост для аннексированного полуострова

Об этом сообщил профильный вице-премьер Дмитрий Козак, которого цитируют Ведомости.

«Инвестором будет только государство; инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор», — пояснил он.

  • Читайте также: Политолог: Новые санкции – это «последнее малайзийское предупреждение» для Путина

Частный бизнес отказался участвовать в проекте, так как нет возможности гарантировать его доходность, введя платный проезд.

Российские власти намерены соорудить мост через Керченский пролив для связи Краснодарского края с аннексированным Крымом. Сейчас прибыть на полуостров с материковой части России можно через Украину или через пролив на пароме.

«Чтобы был частный инвестор, необходима доходность. А что это означает? Что необходимо сделать платный проезд. Это политическое решение», — заявил Козак. Он отметил, что для платного проезда нужно дать альтернативу — бесплатный проезд.

В то же время незаконное правительство Крыма признало, что продукты и товары из России не могут полностью обеспечить аннексированный полуостров.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector