12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес на владении АЗС

Содержание

Бизнес-план АЗС – как открыть автозаправку с нуля и уже через год владеть сетью АЗС?

Начинающий предприниматель, который хочет открыть заправку, должен понимать, что впереди его ожидает ряд трудностей. Данный вид предпринимательской деятельности требует больших стартовых инвестиций и конкуренция довольно высока. Чтобы такое дело стало успешным, нужно проработать тщательный бизнес-план такого вида автобизнеса.

Подобным бизнесом лучше заниматься, имея опыт предпринимательской деятельности ранее. Если новичок в бизнесе решил открыть свою заправку с нуля, ему лучше всего приобрести франшизу. Тогда, будет отличная возможность воспользоваться уже готовым проектом, получать беспрерывные поставки сырья, и воспользоваться уже готовой базой клиентов.

Если предприниматель решить открыть АЗС самостоятельно, ему необходимо обеспечить надежные партнерские связи. Постоянные поставки топлива являются ключевым моментом в достижении успеха в подобном бизнесе. Для этого стоит обратиться с предложением о сотрудничестве к небольшим нефтеперерабатывающим компаниям.

Нужно понимать, что основная аудитория клиентов предпочитает проверенные заправки. Поэтому, чтобы иметь возможность заполучить своих покупателей, необходимо тщательно продумать стратегию рекламной кампании. Одним из эффективных методов развития подобного бизнеса является введение бонусных программ со скидками.

Преимуществом бизнеса на автозаправках является то, что на такой вид товара постоянно будет расти спрос. Несмотря на все сложности в открытии подобного предпринимательского дела, если получиться составить эффективный бизнес-план, то сроки окупаемости будут очень быстрыми.

С чего начать открытие АЗС?

Прежде чем открывать автозаправочную станцию, необходимо внимательно изучить рынок спроса и предложения в данной сфере деятельности. Во многих регионах России данный рынок занят самыми крупными компаниями: Бекар и Роснефть. Для открытия подобного бизнеса стоит составить карту заправок региона, на которой можно четко увидеть перспективные места для размещения собственной АЗС.

Для бизнесменов, которые занимаются предпринимательской деятельностью впервые, полезно изучить готовый анализ рынка и существующие в нем проблемы. Сюда относиться заниженное качество топлива, которое не соответствует заявленному, недолив бензина в баки и другое. Для бизнеса по открытию АЗС есть три распространенных формата:

  • приобрести существующее предприятие, в котором остается неизвестным уровень расходов для организации или взять в аренду. О том, что такое бизнес в аренду мы писали здесь.
  • приобрести франшизу;
  • открыть автозаправочную станцию с нуля.

Для того чтобы заниматься реализацией горюче-смазочных материалов, необходимо оформить специальную лицензию. В противном случае, без наличия подобного документа, хранение подобных материалов буде считаться незаконной деятельностью.

Какие документы нужны для того, чтобы открыть заправку

Тем предпринимателям, которые решили заняться открытием АЗС самостоятельно, необходимо подготовит пакет следующих документов:

  • заявление на оформление ИП или ООО;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • копии паспорта и ИНН предпринимателя (для ИП);
  • копии учредительных документов (для ООО);
  • для выбранной территории заключение кадастрового инженера и договор с действующим владельцем;
  • готовый проект постройки помещения;
  • разрешение от Министерства чрезвычайных ситуаций и Санэпидемстанции;
  • договор с профильными организациями, которые занимаются утилизацией отходов от производства и вывозом неопасного мусора (4-5 категории);
  • разрешение на реализацию нефтепродуктов;
  • заключенные договора с поставщиками горюче-смазочных материалов;
  • сертификаты качества горючего.

Как выбрать место для открытия АЗС?

При выборе места для открытия автозаправочной станции, после составления карты заправок региона, необходимо внимательно изучить потенциальные места для размещения на предмет наличия потока машин рядом.

Оптимально размещать заправку рядом с дорожными развязками и автомагистралями. Для станции обязательно нужно предусмотреть удобный подъезд. Для того чтобы определить размер будущей заправки, необходимо учесть следующие нюансы:

  • ассортимент видов топлива, которые будут продвигаться;
  • наличие кафе или магазина;
  • количество ТРК.

Средний размер автозаправочной станции составляет около 100 кв.м.

Какое оборудование необходимо закупить для АЗС?

Для открытия автозаправки на покупке оборудования не стоит экономить. Так как его качество определяет период, который оно прослужит. Также работа с горюче-смазочными материалами относится к категории небезопасной, поэтому любые дефекты с оборудованием могут привести к нежелательным последствиям.

Для небольшой автозаправочной станции необходимо приобрести:

  • емкость для системы ливнестока (1 шт.);
  • резервуар для хранения топлива (4 шт.);
  • емкость для системы ливнесток (1 шт.);
  • заправочная колонка (2 шт.);
  • кабели, пульты дистанционного управления.

Лучше всего систему ливнестока подключить к городским коммуникациям.

На заправке стоит проложить хороший асфальт и установить надежные навесы от осадков. Также нужно провести настройки программного обеспечения, которые помогут оптимизировать все торговые и учетные операции на АЗС.

Если планируется открывать автозаправочную станцию, на которой будут реализовать газообразное топливо, для нее стоит приобрести специальное оборудование.

Какой персонал необходимо нанять на АЗС?

Открытие автозаправочной станции подразумевает круглосуточный режим работы. Поэтому нанимать рабочий персонал необходимо исходя от двухсменного графика. В постоянный штат необходимо нанять:

  • одного кассира;
  • двух операторов заправочных колонок;
  • одного охранника.

Для отдела снабжения необходимо нанять следующих сотрудников:

Для ведения финансовой отчетности можно воспользоваться услугами сторонних специализированных организаций или же нанять специалиста на постоянной основе.

Чтобы заработать приверженность со стороны клиентов, необходимо нанять опрятных и вежливых сотрудников. Чтобы понять, как организовать рабочий персонал, необходимо изучить систему обслуживания клиентов от Газпрома. Они считаются эталонной компанией. Для создания хорошего имиджа заправки стоит обеспечить весь персонал униформой.

Прибыль и расходы от открытия автозаправочной станции

Бизнес по открытию автозаправочной станции является очень затратным делом. Первоначальные инвестиции будут следующими:

  • официальное оформление предпринимательской деятельности и покупка кассового автомата – около 25 тыс. руб.;
  • аренда территории под АЗС – около 30 тыс. руб./мес.;
  • приобретения оборудования и специального ПО – около 400 тыс. руб.
  • монтаж и покупка специализированной техники – около 2,5 млн. руб.

Если предприниматель решил открыть автозаправочную станцию самостоятельно, на первых этапах ему придется вложить около 4 млн. руб. Сама постройка станции занимает в среднем около 6 месяцев.

Также необходимо предусмотреть ежемесячные расходы:

  • дополнительные расходы на доставку топливного сырья – около 140 тыс. руб.;
  • покупка товаров – около 300 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных платежей – около 5 тыс. руб.;
  • расходы на рекламу – от 30 тыс. руб.;
  • оплата фонда заработной платы – от 150 до 200 тыс. руб. в среднем.

В небольшом городе при правильном размещении станции она может приносить в месяц более 1 млн. руб. дохода. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют около 1 года. Если бизнес-план по открытию автозаправочной станции был составлен правильно с учетом всех нюансов, заправка быстро окупится. Уже через год можно будет задумываться об открытии целой сети подобных заправок. Также можно разбавить ассортимент услуг, и рядом с заправкой поставить автосервис. Это поможет увеличить поток клиентов.

Маркетинг и реклама АЗС

Для того, чтобы обеспечить поток клиентов на АЗС, необходимо организовать эффективную рекламную кампанию. Тут подойдут, как традиционные методы рекламы, так и интернет-маркетинг.

Яркие баннеры и сити-лайты привлекут внимание проезжающих мимо автомобилистов. А вот проведение различных акций и розыгрышей на страницах в социальных сетях поможет задержать старых клиентов. Также можно вступить в партнерские отношения с магазинами, которые продают товары для автомобилей. Они могут разместить рекламные листовки на своей торговой точке и получать за это определенный процент.

Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес идеиИдеи бизнеса с вложениями
  • Поиск по сайту

Бизнес на купленной за 2.5 млн — АЗС

Administrator » более года назад

Встреча. Покупка АЗС.

Бумажная волокита

Росреестр — заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).

Читать еще:  Как сделать качественный ремонт у себя в доме, в квартире или офисе?

Энергосбыт — поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.

Договор аренды — заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!

Начало работы с купленной АЗС

И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.

1) Огнетушители — проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
— Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
— Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
— Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок — так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
— обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
— заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
— проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
— Наличия метрошток.
— Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
— Обратите внимание на освещения АЗС.
— Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.

Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.

C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.

Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули «счастливый билет» и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.

Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат «бодяжное» топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ — это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена «бодяжного» бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает «сарафанное радио» и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут «сарафанное радио» помогло мне как никогда.

Как принимать и сливать топлива на АЗС

С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.

Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните «голь на выдумки хитра»). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком — это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.

Первые продажи и решение вопросов продаж

Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:

1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 — не пользуется спросом.
3) ДТ — на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.

Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся «попробовать» бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.

Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.

ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.

Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.

Суточная выручка написана «грязная», у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня «бодяжный» бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов — 1200 в сутки, оплата дворника — зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.

Читать еще:  Когда сажать брюкву? Выращивание в открытом грунте

Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки

Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:

Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.

Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.

Имейте несколько надёжных поставщиков.

Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

Как открыть АЗС: бизнес серьезных вложений и прибылей

Топливо нужно всем, у кого есть автомобиль. Значит, заправка — прекрасная идея для бизнеса. Правда, достаточно дорогая на начальном этапе. Зато потом такой бизнес обеспечит вам безбедное существование. При условии его рентабельности, разумеется.

Открыть собственную заправку – экономически правильное решение для тех, кто хочет организовать прибыльный бизнес. Ведь на сегодняшний день этот рынок все еще активно перестраивается и есть возможность занять свою нишу, создав надежную компанию. Кроме того, количество автомобилей с каждым днем увеличивается, а автотранспорт нуждается в топливе. Значит, у вашего бизнеса есть все шансы стать прибыльным. Итак,как открыть АЗС? И сколько средств придется вложить в будущий бизнес?

Немного о бизнесе

Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.

Сколько стоит открыть заправку для автомобилей? И как долго будут оформляться документы? Вопросы весьма своевременные и очень важные. Оформление документов, которые нужны для открытия АЗС, занимает примерно 3-6 месяцев, сама стройка – столько же, а вложить придется около 12 миллионов рублей Точная сумма зависит от многих факторов).

А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.

Своя маленькая заправка или франчайзинг?

Сегодня можно открыть как собственную маленькую заправку (это будет автономный бизнес, только ваш), так и открыть фирму под эгидой какой-то известной марки, купив франшизу. При этом большинство специалистов сходятся во мнении, что организовывать бизнес на топливе проще под руководством надежного и опытного партнера, так что франчайзинг сегодня в топливном бизнесе – весьма распространенное явление. Кроме того, решив купить франшизу, вы получить сразу и всю нужную документацию, и бизнес разработки, и бренд, и уже готовый стиль оформления заправки (который, кстати, по условиям договора вам придется неукоснительно соблюдать). Представители головной компании помогут в решении организационных вопросов, да и по поводу качества топлива можно будет не волноваться. Это и понятно, ведь хозяева бренда берегут свое доброе имя, и не будут рисковать им, поставляя на одну из своих заправок некачественное топливо.

А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.

Не стоит забывать также и о том, что большинство автомобилистов предпочитают заправляться на АЗС крупных нефтяных компаний, так называемых «брендовых» заправках, чтобы заливать в бак гарантированно хороший бензин. А значит, наличие на вывеске известной марки может стать залогом прибыльности бизнеса.

Регистрация и организация бизнеса

Итак, вы решили открыть АЗС. Значит, нужно начинать действовать:

Сначала надо составить бизнес-план АЗС, найти подходящий участок для станции и заключить с хозяевами договор аренды.

Потом нужно пройти государственную регистрацию (можно зарегистрировать и ИП, но лучше все же зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО, что даст возможность выбрать систему налогообложения с НДС – большинство поставщиков предпочитают работать с теми заправками, где применяется НДС).

  • Получить коды ОКВЭД.
  • Подготовить проект будущего заправочного комплекса и согласовать его в Роспотребнадзоре, а потом организовать строительство.
  • Разработать и согласовать ППК.
  • Заключить договор на дератизацию с соответствующей компанией, а также договор на вывоз ТБО.
  • Получить разрешение в экологической службе и СЭС.
  • Получить лицензию на хранение и реализацию топлива в Минэнерго.
  • Провести аттестацию рабочих мест.
  • Заключить договор на поставку топлива.

Участок для АЗС и строительство станции

Что касается подходящего участка для АЗС, то он должен находиться на дороге с высокой проходимостью или там, где наблюдается активное движение автотранспорта. При этом важно, чтобы там был удобный подъезд для автомобилей.

После того, как участок выбран, а аренда и документы на строительство оформлены, можно приступать непосредственно к самому строительству. Если вы выбрали франчайзинг, то вам помогут партнеры, а если вы открываете автономный бизнес, то лучше воспользоваться услугами специализированных компаний, которые занимаются строительством и введением в эксплуатацию АЗС. Там работают специалисты, которые знают все требования действующего законодательства. Они произведут весь комплекс строительных работ, введут объект в эксплуатацию и получат все нужные документы.

Все это по времени может занять от полугода до двенадцати месяцев, но зато выбудете уверены, что все сделано правильно.

Необходимое оборудование

По поводу необходимого на заправочной станции оборудования и его количества есть много разных мнений. Но минимальный набор должен включать:

Выгоден ли сегодня собственный бизнес на АЗС: прибыль и расходы от продажи «горючки»

Какой автолюбитель не мечтает о собственной АЗС? И связано это, в первую очередь, с высокими розничными ценами на топливо. Глядя на их регулярный рост и постоянные очереди из автомобилей, хочется открыть собственную «заправку». Потому что, с первого взгляда, кажется, что бизнес-то прибыльный. Топливо берут, несмотря на высокие цены. Так ли это на самом деле? Разберемся вместе!

Читая эту статью, посетитель, скорее всего, нашел её целенаправленно. Так как задумался об открытии собственной АЗС и считает, как это сделать. Ищет полезную информацию. И ему не нужно, что-то огромное. Достаточно одной, маленькой, но своей автозаправочной станции. Почему бы и нет? Спрос стабильный, автомобилей меньше не становится. А значит, кажется, что прибыль гарантируется, хотя бы числом транспортных средств.

В России ежегодно продают более 200 тысяч новых машин. И им всем нужно топливо — бензин или дизель. А общее число личных автомобилей в Российской Федерации стремится к соотношению 1 к 5. То есть, одно авто на каждые 5 человек. В 500-тысячном городе, следовательно, будет 100 тысяч транспортных средств, а в «миллионике» — уже минимум 200 тысяч. Москва или Питер могут похвастать числом от 3-4 миллионов личных автомобилей. Даже 1% от такого количества — регулярные покупатели на АЗС — дадут в маленьком городе минимум тысячу заправленных автомобилей за неделю (средняя частота заправки одного автомобиля). По сути мизерная посещаемость — 140 автомобилей в сутки или 5 машин за час. И пусть каждый из них приобретет лишь 10 литров, за неделю выйдет уже 10 000 литров. Да по 45 рублей — 450 тысяч рублей как с куста. В месяц — почти два миллиона рублей без копеек. Для небольшого города это отличный показатель ежемесячной прибыли. В крупном городе она пропорционально увеличивается минимум в 20 раз. И это, воскликнет читатель, с одной маленькой АЗС! Буду открывать, буду-буду!

Но так ли все радужно в этой нише, как масляные разводы на поверхности воды? Исходя из поверхностного расчета, приведенного выше, топливный бизнес должен быть довольно интересен предпринимателям, ведь прибыль в нём гарантируется безальтернативным спросом на все виды топлива. По сути, бензин с дизелем по сросу можно сравнить с продуктами питания. Беря соотношение 1 к 5, легко сделать вывод, общее количество АЗС в городе должно быть в пять раз меньше среднего количества городских продуктовых магазинов.

Читать еще:  В Красноярском крае возьмутся за ремонт железнодорожного Козинского виадука

Однако, почему-то, тут и там, как грибы после дождя, не возникают АЗС на улицах города и загородных трассах. И в целом, общее число «заправок» не увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве городов вообще остались в работе лишь крупные сетевые заправочные операторы, а частный бизнес в виде альтернативных брендов, кажется, что и вовсе ушел из ниши. Не в пример продуктовым магазинам, число которых только растет, независимо от размеров города. Да так плотно, что магазины одной сети можно встретить в соседних домах. А рядом еще 2-3 частника держат свои маленькие лавки и уходить не собираются. Почему так? Продукты — открывают и открывают, а АЗС — нет. Спрос-то в качественном выражении, одинаково стабилен. Что, бизнесу не нужна прибыль?

Нужна. Тем более, цена на хлеб, например, стабильна не первый год, а литр бензина, за это же время, «прибавил» к стоимости около 10 рублей. Так в чем неоднозначность?

Считая доходы, начинай с расходов

Эпоха мини-АЗС, где всего оборудования был бензовоз, стоящий на обочине, да оператор, давно канула в лету. Теперь современная автозаправочная станция — в городе или на трассе — целый объект со сложными архитектурными формами. Несколько заправочных электронных колонок, каждая по полмиллиона рублей, освещение, асфальтированная большая территория, красивый навес, касса в отдельном помещении, возможно небольшой магазинчик или кафе. И это ещё не видно инженерных коммуникаций — топливных хранилищ, насосов, трубопроводов и прочих коммуникаций. Сколько это стоит? Минимум 2-4 миллиона рублей. А персонал? Посчитаем: охрана, инженер, операторы (минимум 4 человека, работающие сутки, через трое), товаровед, старший смены, технические работники и уборщики. При среднем окладе в 20-40 тысяч рублей, ежемесячный зарплатный фонд будет не меньше полумиллиона рублей. А аренда или стоимость земли под АЗС? А само строительство, согласование и другая бюрократия? Даже считать не стоит, так как в каждом регионе свои цены.

При этом, само топливо не такой уж высокомаржинальный продукт, как может показаться на первый взгляд. На оптовом рынке ГСМ всё очень тесно переплетено между собой. Существуют крупные производители — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Есть крупные сетевые операторы — оптовые покупатели и продавцы топлива. Есть розница, состоящая из частников и брендов, принадлежащих сетевым операторам. Между ними, кроме этого, обитает множество посредников и вспомогательных фирм. Кроме этого, не стоит забывать и про государство, чьи интересы также должен учитывать рынок ГСМ. То есть, каждое звено цепочки хочет получить свою прибыль.

Таким образом оптовая цена довольно плотно регулируется и фиксируется со всех сторон. Так, крупный сетевой оператор, перепродавая топливо с НПЗ, реализует его же в розницу на своих АЗС. По цене с максимальной маржой. Он, получается, и устанавливает потолок розничной цены в регионе, где работает. Остальные «соседи-частники», оптом купившие «горючку» у него, не могут продавать бензин дороже — брать не будут (сетевому бренду доверяют же больше). А дешевле не получится — снизу поджимает оптовая цена сетевого оператора. А она, как уже понятно, едва отличается от розничной цены на фирменных АЗС.

Конечно, опять скажет дотошный читатель, надо брать топливо напрямую у НПЗ — у производителя. Хорошо, посчитаем. НПЗ находится не в каждом регионе. И чтобы транспортировать топливо с завода на свою АЗС, придется заплатить за долгую логистику. А это не так уж и мало. И завод, чтобы с ним работать, требует больших объемов закупок. Желательно железнодорожными составами. Где хранить весь этот объем?

Вот и получается, что частник должен обращаться на промежуточные нефтебазы, принадлежащие тому-самому оператору, работающему в регионе. И тут не обходится без затрат.

Предположим, что частник ежемесячно реализует 10 тысяч литров «горючки». Оптовая цена на нефтебазе — 35 рублей за литр. Итого, стоимость партии — 350 000 рублей. При 40-рублевой розничной реализации (хотя, в реальности, наценка в 5 рублей — слишком большая, в настоящее время наценка не превышает 2-3 рублей), этот объем принесет — 400 000 рублей. Маржа составит 50 тысяч рублей.

Тут стоит сделать отступление. Топливо, реализуемое оптом, продается килограммами и тоннами. Затем, с учетом плотности, переводится в объем. Но, для простоты и понятности расчетов, hobiz.ru будет сразу считать в литрах.

Чтобы транспортировать этот объем ГСМ до своей АЗС необходимы тягачи-автоцистерны. Они, передвигаясь по дорогам РФ, оплачивают «Платон». То есть, логистика ощутимо бъёт по карману. Поэтому транспортировка 10 тысяч литров выльется в копеечку. Средняя цена доставки составляет порядка 5% от стоимости объема на расстоянии до 500 км от нефтебазы. Или — 17,5 тысяч рублей. Что там остается от маржи? 32,5 тысяч рублей? И это, ещё не посчитали расходы на содержание самой АЗС и персонала.

Выход — продавать горюче-смазочного материала в больших объемах. Тогда можно отойти от работы с нефтебазами и выйти напрямую на производителей или, так называемую, топливную биржу — где оптовые цены более либеральные, но и покупать объемы придется железнодорожными составами. Следом, транспортировать и где-то хранить купленное, до реализации на собственной АЗС. Точнее сети АЗС, даже один крупный объект не сможет справиться с продажей всего объема. А сеть из нескольких «заправок» пропорционально увеличивают капиталовложения на открытие такого бизнеса. Тут, кстати, надо понимать, что производитель топлива продает свой товар в розлив, а значит железнодорожный состав придется покупать свой, либо арендовать. Что, в очередной раз, следует записать в статьи расходов.

Вот и выходит, что частники, работающие с малыми объемами стали уходить с рынка. Так как — беря меньше, платишь больше. Оптовики-разливайки, обзаведясь своими АЗС, используют свое положение. Маржа на маленьких объемах стремится к нулю. А дороже сетевых брендов продавать не получится. Нет доверия и, вообще, в целом, конкурировать с сетями очень сложно.

Но, опять встрянет читатель hobiz.ru, топливо-то стоит дороже 40 рублей за литр в розницу. И если опт по 30… Вопрос, как говорится, своевременный.

Из чего складывается стоимость топлива

Не секрет, что нефтедобыча в России поставлена на поток. Точнее нефтепровод. Все расходы на добычу и транспортировку литра «черного золота» до НПЗ не превышает 10-12% цены литра любого вида топлива. Откуда, тогда, остальные 90% в ценниках на АЗС?

Производство, хранение, транспортировка, прибыль НПЗ и посредников, а также другие расходы — лежат на плечах конечного потребителя. Оплачивая литр топлива, автовладелец платит за все. Но и это, едва достигает 50% цены литра бензина. Где прочее?

Остальное лежит в налогах на топливо — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС. Этот «груз» заложен в литр любого топлива. И сегодня его доля — минимум 50% от розничной цены. По сути, конечный покупатель обеспечивает государство регулярными поступлениями в бюджет, каждый раз, когда заливает топливо в бак своего автомобиля. Следовательно, даже НПЗ из оптовой цены отдает на налоги минимум половину.

И именно эта ситуация приводит к тому, что крупные нефтедобывающие компании, со своей стороны, заявляют от невыгодности топливной розницы, прося государство повысить розничные цены на топливо (как на социально важный продукт). То есть, сами производители не могут обеспечить приемлемую оптовую цену для своих же сетевых АЗС, чтобы была прибыль. О чем тогда говорить владельцам-частникам? Конечно, «налоговые маневры», призванные облегчить участь НПЗ, сдерживают цены. Но надолго ли?

И в этих маневрах нет места маленькому (и даже среднему) бизнесу. Поэтому, продуктовые магазины — открываются чаще, чем АЗС. А все больше и больше независимых АЗС переходят в «сеть».

Следовательно, планируя бизнес по открытию собственной АЗС сразу стоит задуматься, может лучше купить франшизу топливного бренда и стать «сетевиком»? Так гарантируется минимальная оптовая цена от НПЗ-владельца. Либо, брать на вооружение новые способы заправки. Например, доставка топлива к автомобилю потребителя. В такой форме прибыль будет получаться с самой доставки, а не с цены ГСМ.

В любом случае, частная АЗС в России — это прошлое бизнеса, когда половина цены бензина считалась прибылью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector