1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реконструкция Крымской набережной в столице завершена

Крымскую набережную закончат реконструировать к сентябрю

Реконструкция Крымской набережной в Москве будет завершена к 8 сентября 2013 года. Длина пешеходной зоны, где сейчас ведутся работы по благоустройству, составляет более трех с половиной километров. В рамках реконструкции планируется построить крытый вернисаж для художников и фонтан. Об этом шла речь на заседании Совета по развитию общественных пространств при мэре Москвы.

«Москва — город для комфортной жизни людей, а не машин» — под таким девизом прошло третье заседание Совета по развитию общественных пространств при мэре Москвы. В этом году продолжается обустройство крупных парков, но акцент будет смещен в сторону зон отдыха масштабом поменьше — таких как «Тушино», «Измайлово». Новый проект городских властей «народный» парк — это появление 50 благоустроенных мест вместо заброшенных пустырей. К уже существующим пешеходным зонам в этом году добавятся еще шесть новых. 80 километров проложенных велодорожек растянутся еще на 50.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
— Какие задачи мы ставим перед собой на ближайшее время? Это, в первую очередь, проведение масштабного анализа всех пешеходных маршрутов города, особенно тех, которые наиболее востребованы, для того чтобы создать комплекс мероприятий по наведению порядка на наших пешеходных улицах и дорожках. В первую очередь, избавить их от избыточной рекламы, где необходимо провести ремонтные работы, дополнительное освещение, благоустройство и так далее.

В десятке городов, удобных для жизни, Москвы пока нет. На протяжении 18 месяцев всемирно известный датский архитектор Ян Гейл выяснял, почему. Иностранные специалисты изучали доступность, безопасность, связанность пространств, зоны культурной и коммерческой активности, качество фасадов, удобство уличной мебели, основные транспортные барьеры. И пришли к выводу, который многим покажется странным, по сравнению с другими столицами Москва — город, где на улицах очень мало людей.

Ян Гейл, консультант по городскому дизайну:
— Полностью преобладает автомобильное движение. Наземный общественный транспорт пока еще недостаточно развит. Поэтому люди стремятся под землю, в метро. И их не видно на земле. Очень много парковок. И практически не используются набережные для людей.

Впрочем, у Москвы есть все шансы стать городом для людей. В Парке Горького — новый этап реконструкции: станет больше зеленых зон и развлечений для пожилых людей. На финишную прямую выходит конкурс на разработку концепции крупнейшего и уникальнейшего парка в самом сердце столицы — «Зарядье». Во второй тур прошли шесть компаний. Уже известно, что 70% территории будет зеленой зоной. Сейчас архитекторам предстоит решить задачу, как связать «Зарядье» с набережной так, чтобы маршрут стал пешеходным, но при этом не ущемил автомобилистов.

Москву для машин, а не для людей специалисты называют городом середины XX века. Но, спустившись с Крымского моста на Крымскую набережную, скоро уже можно будет сразу очутиться в XXI веке — в городе для людей, а не для машин. Здесь идет грандиозная стройка. Это один из участков десятикилометровой пешеходной зоны — от старой Третьяковки до Воробьевых гор.

Для того чтобы шагать в ногу с мировыми столицами, Москве приходится уже не идти, а мчаться вперед. В последние годы удается не только успевать, но кое-где и обогнать.

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности мэра Москвы:
— Я читал воспоминания одного из мэров Нью-Йорка, где он говорил, что одна из самых больших заслуг его лично — то, что он создал новый парк в Нью-Йорке. Мы их создаем десятками. Если взять, к примеру, Елисейские поля, то их протяженность 1 километр 900 метров. В этом году создаются уже порядка 25 километров пешеходных улиц, то есть, мы двигаемся очень высокими темпами.

Читать еще:  Какой камень выбрать для отделки

Главное, о чем попросил Сергей Собянин, в погоне за количеством пешеходных улиц, не забывать об их качестве. И мелочах: скамейках, урнах, фонарях.

Лилия Попова, Шуан Нури, Артем Дроздов, Александр Марченко. «ТВ Центр».

Крымская набережная станет парком

Там появятся велодорожки и пешеходная зона. А вот машины туда не пустят. Крымскую набережную Москвы-реки, что рядом с ЦДХ и парком «Музеон», хотят превратить в зеленую пешеходную зону.

— Это очень интересная концепция. Вообще мы планируем сделать так, чтобы москвичи в центре города имели доступ к воде, – пояснил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Авторы идеи – архитектурное бюро Wowhaus. То самое, по проекту которого в парке Горького открыли самый большой в Европе каток, а еще пляж на Пушкинской набережной и кинотеатр «Пионер» под открытым небом.

— На Крымской набережной будет обширная пешеходная зона с фонтанами, цветниками и искусственными холмами высотой до 1,8 метра – для пробежек и катания на велосипедах, – рассказали «Комсомолке» в бюро. – Будут и обычные пешеходные дорожки, без всяких перепадов высот. Склоны холмов покроют декоративной травой, а также полевыми цветами и лавандой.

Еще одна фишка – низкая, спускающаяся к самой воде деревянная набережная на понтонах. Правда, она будет недлинной и пройдет только под Крымским мостом. Тогда гуляющие смогут не идти в подземный переход, чтобы перейти под Садовым кольцом в парк им. Горького, а в считанные минуты добраться туда, не выходя из парка.

— А еще мы планируем построить на набережной велокафе, – рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь бюро Wowhaus Екатерина Панова. – Любой велосипедист сможет по специальной дорожке заехать на его крышу, где будет смотровая площадка. А попить кофе можно будет внизу, на первом этаже.

По всей набережной архитекторы предлагают установить фонтаны, причем с наступлением темноты они будут подсвечиваться.

Весьма оригинальная идея – организовать пляж прямо на Москве-реке. Для этого архитекторы предлагают убрать от набережной теплоход «Валерий Брюсов», где сейчас ресторан, и поставить на его месте дебаркадер. На нем установить шезлонги, организовать кафе: ешь-пей-загорай!

— Этот проект должен участвовать в тендере на обустройство Крымской набережной, который мы проведем в этом году, – рассказал «КП» один из сотрудников Москомархитектуры. – Шансы на победу у него очень высоки. И все бы здорово, но ведь набережную планируют закрыть для автомобилей!

— К пробкам это не приведет, – уверен Александр Морозов, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». – Но Крымская набережная узкая – всего две полосы. Пробки по ней и так никто не объезжает. Если ее закрыть, автомобилисты этого даже не почувствуют. А вот пешеходы получат непрерывную прогулочную зону от храма Христа Спасителя, через парк Горького, Нескучный сад и Воробьевы горы.

Обустройство Крымской набережной, как ожидается, начнется уже в конце этого года.

Улица на миллиард: как преобразится Большая Морская в Севастополе

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 окт – РИА Новости Крым, Андрей Киреев. Правительство Москвы в рамках сотрудничества с Севастополем в прошлом году взяло на себя обязательство за свой счет привести инфраструктуру, социальные учреждения и общественные пространства южного города-героя. До 2021 года столица пообещала выделить Севастополю более 22 млрд рублей. Один из проектов при поддержке Москвы – реконструкция улицы Большая Морская, которую считают сердцем и визитной карточкой города. Концепцию проекта разработало архитектурное бюро Wowhaus, в активах которого благоустройство Парка Горького и Крымской набережной в Москве, набережной в Туле и другие проекты. Предварительный вариант реконструкции Большой Морской был представлен общественности города в сентябре и вызывал целый шквал критики со стороны местных экспертов и рядовых граждан.

Читать еще:  Современная мебель для прихожей с доставкой на дом от MebShop

Спасти и сохранить

Модератором общественных обсуждений концепции реконструкции Большой Морской выступал лично врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, что подчеркивает важность этого проекта.

«Столкнулись две концепции: мы делаем реставрацию с элементами реконструкции или мы делаем тотальную модернизацию. Сегодня чаша весов, что облик центральной улицы – визитной карточки города — не должен претерпеть коренных изменений… Вопрос сегодня стоит так: либо мы приходим к компромиссу, учитывая все мнения, либо мы отказываемся от этого проекта», — сказал он, подчеркнув, что отказ – это неправильная позиция. Общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в СевастополеОбщественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в Севастополе Развожаев1106843221rian_crimeaРИА Новости Крым.1Андрей Киреев 1117405230 0 1280 0 852 1117405230 213 1066 0 853 1117405230 0 1280 66 786 1117405230 321 958 0 853 1117405230 23 1256 0 853 1117405230 71 1208 0 853 1117405230 0 1280 0 853 1117405230 0 1280 63 789 1117405230 42 1237 0 853 1117405230 213 1066 0 853 1117405230 1 1278 0 853 1117405230 213 1066 0 853 1117405230 0 1280 0 853 1117405230 42 1237 0 853 1117405230 0 1280 0 853 1117405230 0 1280 214 638 1117405230 0 1280 62 790 1117405230 0 1280 64 788

Основные нарекания первой версии концепции касались предложения создания велодорожки за счет сокращение полос движения автомобилей с трех до двух. Развожаев подчеркнул, что велодорожек на Большой Морской в рамках реконструкции не будет, пообещав, что глобальная инфраструктура для велосипедистов будет разработана в будущем.

Основные параметры концепции раскрыл партнер бюро Wowhaus Олег Шапиро.

«Это большой инженерный проект (реконструкция Большой Морской – ред.), который позволяет упорядочить давно никем не трогаемые инженерные структуры, в том числе подземные. Это архитектурный ансамбль, восстановленный после войны в 50-х годах, за исключением Покровского собора, Главпочтамта, караимской кенассы (сейчас школа бокса)… Мы не заигрываем с архитектурных наследием, мы его сохраняем», — подчеркнул он.

Проект реконструкции включает в себя приведение в порядок инженерной инфраструктуры, благоустройство тротуаров, дорог, установку малых архитектурных форум – лавочек, фонарей, навесов — не только на Большой Морской, но и на двух основных площадях города – Лазарева и Ушакова. Общая площадь проекта – около 9 га. Общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в СевастополеОбщественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в Севастополе1106843221rian_crimeaРИА Новости Крым.1Андрей Киреев 1117405186 0 921 0 566 1 1117405186 160 760 0 600 1117405186 0 921 24 542 1 1117405186 236 684 0 600 1117405186 50 870 0 567 1117405186 82 838 0 567 1117405186 0 921 0 567 1117405186 0 921 22 544 1117405186 63 857 0 567 1117405186 177 744 0 567 1117405186 35 885 0 567 1117405186 177 744 0 567 1117405186 0 921 0 567 1117405186 63 857 0 567 1117405186 0 921 0 567 1117405186 0 921 131 435 1117405186 0 921 21 545 1117405186 0 921 23 543

«Мы занимаемся улицей, а фасадами город – Фонд капитального ремонта вместе с Севнаследием», — подчеркнул Шапиро.

В свою очередь Развожаев уточнил, что проект реставрации фасадов домов на Большой Морской в настоящее время разрабатывается и будет реализован уже после благоустройства улицы.

«Звучало (во время обсуждений – ред.), что вначале надо сделать фасады, но это сложный вопрос, который связан с правами собственников. Здесь мы не можем волюнтаристски подойти: прийти, поломать, переделать и так далее. То же касается дворов. Да, фасады сложнее делать после благоустройства, но это возможно. Это будет не месяц, не два, и даже не год», — отметил врио губернатора города.

Читать еще:  До 25,6 млрд рублей Москва намерена затратить на Калужское шоссе

Дорого, богато

«После того, как мы доделаем концепцию, проектировщики рассчитают смету, она будет явно больше 1 млрд, насколько — будет ясно позже», — отметил Шапиро.

Во время обсуждений основные претензии экспертов, общественников и горожан касались планов благоустройства площадей Ушакова и Лазарева. Общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в СевастополеОбщественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в Севастополе1106843221rian_crimeaРИА Новости Крым.1Андрей Киреев 1117405409 0 1280 0 891 1117405409 194 1086 0 892 1117405409 0 1280 85 806 1117405409 306 973 0 892 1117405409 0 1280 3 888 1117405409 45 1234 0 892 1117405409 0 1280 0 892 1117405409 0 1280 83 809 1117405409 15 1264 0 892 1117405409 194 1086 0 892 1117405409 0 1280 18 873 1117405409 194 1086 0 892 1117405409 0 1280 0 892 1117405409 15 1264 0 892 1117405409 0 1280 0 892 1117405409 0 1280 234 657 1117405409 0 1280 82 810 1117405409 0 1280 84 807

В частности, по словам председателя РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максима Мишина, идея убрать кольцевое движение на площади Лазарева и создать там несколько пешеходных переходов может привести к транспортному коллапсу. Кроме того, расширение на этой площади островка безопасности – создание пешеходной зоны может усложнить проход военной техники во время Парада Победы. «Мы посоветуемся с военными по поводу прохождения техники, чтобы не создать препятствия», — пообещал Развожаев.

Общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в Севастополе Общественные слушания по обновленной концепции реконструкции улицы Большая Морская в Севастополе1106843221rian_crimeaРИА Новости Крым.1Андрей Киреев 1117405365 0 1280 0 848 1117405365 216 1064 0 848 1117405365 0 1280 63 784 1117405365 323 956 0 848 1117405365 26 1253 0 848 1117405365 74 1205 0 848 1117405365 0 1280 0 848 1117405365 0 1280 61 787 1117405365 46 1233 0 848 1117405365 216 1064 0 848 1117405365 4 1275 0 848 1117405365 216 1064 0 848 1117405365 0 1280 0 848 1117405365 46 1233 0 848 1117405365 0 1280 0 848 1117405365 0 1280 212 635 1117405365 0 1280 60 788 1117405365 0 1280 62 785 Звучали предложения создания на площадях подземных переходов. Однако Шапиро сказал, что это старый подход, к тому же это значительно увеличит стоимость проекта.

Готовить к реконструкции Большую Морскую начнут уже на следующей неделе. Строители должны выйти на улицу в начале ноября. К этому времени концепция должна быть утверждена. Впрочем, уже понятно, что неординарных и новаторских решений в ней не будет.

Фото дня: Крымская набережная после реконструкции

26 сентября 2013 в 14:31

В Москве наконец-то открылась обновлённая Крымская набережная. Проект реконструкции разработало московское бюро Wowhaus, известное своими объектами для парка Горького. Открыть новую пешеходную зону обещали ещё ко Дню города, однако не успели, стройка закончилась буквально на днях.

Набережную сделали пешеходной, она является частью прилегающего парка «Музеон» — теперь никаких машин и парковок, только лавочки, клумбы и велодорожки.

Здесь расположился обновлённый вернисаж для уличных художников, которые всю жизнь продавали на этом месте свои работы. Теперь это полноценные павильоны с волнообразной крышей. Для кафе и пунктов проката построили компактные симпатичные павильоны, в один из них уже переехало из парка Cafe del Parco. Самый крупный павильон с покатой крышей, на которую можно подниматься, расположился ближе к Якиманской набережной. Оттуда открывается вид на Москву, а зимой крышу будут заливать для катания.

По всей территории проложили деревянный променад, ведущий в «Музеон», а также освещаемую дорожку для велосипедистов.

Также на набережной построили небольшую деревянную сцену, где «Музеон» в тёплое время будет устраивать концерты, презентации, лекции и мастер-классы. Кроме того, в пешеходной зоне установили так называемый сухой фонтан, без чаши. Ландшафтный дизайн разработала Анна Андреева: она предложила посадить полевые растения и насыпать холмы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector