1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полтавченко потребовал ускорить темпы строительства метро

Содержание

Полтавченко потребовал ускорить темпы строительства метро

Губернатор Петербурга потребовал ускорить темпы строительства метро

Георгий Полтавченко заявил, что необходимо сократить сроки строительства станций метрополитена. По словам губернатора, метро остается приоритетной задачей для города.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко потребовал ускорить строительство метро, активнее внедряя технологии, которые позволят сократить время строительства станций. Об этом Полтавченко заявил на рабочем совещании 17 августа, сообщается на официальном сайте Смольного.

«Метро — наш безусловный приоритет. Сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», — резюмировал губернатор.

На совещании он изучил четыре варианта трассировки будущей Кольцевой линии петербургского метро. Губернатор поддержал вариант «Большого кольца». Предполагаемая протяженность новой магистрали составит около 40 км. Здесь будут расположены два десятка станций, 14 из которых — с пересадкой на другие линии.

Глава города подчеркнул, что необходимо приступать к работам по продлению Лахтинско-Правобережной линии до станции «Кудрово», которая будет находиться на территории Ленобласти. Таким образом, ею будут заниматься оба региона.

Также губернатор отметил необходимость проведения предпроектных изысканий для резервирования земли под строительство будущих станций и инфраструктуры метрополитена. Средства на эти работы будут ежегодно планироваться в бюджете в первоочередном порядке, добавил он.

Алексей, к сожалению, ваша информация неверна. Сейчас Римме напишу.

Алексей, воздержитесь, пожалуйста, впредь от обсуждения того, в чем вы не уверены.

Римма, Алексей к сожалению ввёл вас в заблуждение.

Станция Улица Дыбенко, открытая в 1987 году, строилась изначально «временно» конечной, так как на тот момент уже была запроектирована станция с проектным названием Народная.

Многие были уверены, что вестибюль станции должен расположиться под круглой площадью на пересечении Народной улицы и пр. Большевиков, но к сожалению это всего лишь миф.

Действительно, сейчас имеется фрагмент построенного переговоров тоннеля II-го пути, причём это не жалкие 200 метров, а почти два километра (1,7). Забой располагает в районе улицы Тельмана, уже за железнодорожными путями к станции Нева. Уже по этой советской трассе видно в какую сторону на самом деле «тянули» линию.

Станция Народная изначально была запланирована уже на территории Ленинградской области. В то время активно развивали город вширь, строилось и проектировалось метро на перспективу (Рыбацкое, Парнас). С Народной та же история. Генплан Ленинграда предусмотривал строительной нового спального района за ЖД линией и для его связи с городом нужна была станция. Причём Народная проектировалась сразу с двумя вкстибюлями. Основной (вестибюль 1) должен был расположиться на пересечении Мурманского шоссе и перспективной пробивки Товарищеского проспекта (по карте проследите и увидите любопытное совпадение — парковка гипермаркета Мега).

Остановили стройку в 1994 году. Уже более десятка лет безрезультатно решается вопрос (вернее, не решается) о продолжении строительства, но уже в составе двух станций — город и область не могут договориться. Петербургу как-то неуместно платить за стройку такого недешевого удовольствия в другом субъекте Федерации, а у области нет средств.

Что неудивительно, вестибюль новой Народной, кстати,по-прежнему посажен на том же месте — у Меги.

Павлов требует на четверть ускорить темпы строительства минского метро 329

На традиционном оперативном совещании в мингорисполкоме мэр города Михаил Павлов обратил свое внимание на темпы строительства метрополитена, потребовав их ускорении в наступившем году на 25%.

То есть если сейчас в среднем в год, по информации горисполкома, строиться одна станция метро, то необходимо строить одну с четвертью. Такая спешка, по убеждению главы администрации обусловлена тем, что наземный транспорт просто не справляется с нагрузками. «Наземному общественному транспорту не решить существующие проблемы по перевозке пассажиров, поэтому сроки строительства метро необходимо сокращать», — заявил он. При этом Павлов обратил особое внимание на необходимость строительства в районе конечных станций метрополитена платных охраняемых парковок для того, чтобы приезжающие в столицу гости могли оставить свои автомобили и передвигаться по городу на метро.

Читать еще:  Отзывы владельцев о кровле из Ондулина

Напомним, что в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию участок первой линии в направлении Юго-Запада — это станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина».

На перспективу развития утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км с 45 станциями и 3 электродепо. Прдеполагается, что открытие третьей линии позволит создать треугольник пересадок с пересечением первой и второй линий метрополитена в районе станций «Площадь Ленина» и «Фрунзенская», разгрузив пересадочный узел «Октябрьская — Купаловская».

Сейчас же эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км с 25-ю станциями и пересадочным узлом. Подвижной состав метрополитена насчитывает 243 вагона. Ежесуточно столичная подземка перевозит около 800 тыс. пассажиров.

«Я хотела сделать здесь частный детский сад, но денег не хватило». В Колодищах за $105 тысяч продается замок

«Покупатели станут еще требовательней». Некоторые застройщики считают, что кризис не остановит строительство жилья в Минске

«Почему мы должны возмещать недополученную прибыль застройщика?» Дольщикам ЖК «Новоселье» выставили доплаты за уже купленные квартиры

Как выглядят и сколько стоят самые дорогие арендные квартиры Минска. Цены не для слабонервных

«Цена за квадратный метр, конечно же, возрастет». Региональные застройщики об изменениях в Техническом кодексе

150 «квадратов» в треугольном исполнении. Недалеко от Минска за $45 тысяч продается необычная дача

«Жилье для белорусов не станет доступней». Что хорошо, а что не очень в указе президента об ипотеке

От $150 за комнату в Троицком предместье. Минский хостел начал сдавать номера в длительную аренду — коммуналка, интернет и парковка бесплатно

Маленькие «однушки» за те же $50 тысяч. В высотке в Красном Бору-2 продается еще 19 квартир

«Цены уже достигли «дна». В Болгарии люди дистанционно покупают недвижимость для инвестиций

Феномен колодищанского полигона: на участки огромный спрос, но и количество продающихся домов и недостроев зашкаливает

На аукцион выставили 20 участков возле Минска. Показываем, что можно купить в пределах 10 км от МКАД

«Мы были вынуждены закрыться». Как белорусская индустрия развлечений переживает коронакризис

Цены даже выросли. Застройщик предложил еще 30 квартир в ЖК «Фарфоровый» по цене от $1500 до $2000 за «квадрат»

Самое важное на рынке недвижимости за неделю. Подборка редакции Realt.by (13-19 апреля 2020 года)

«То, что стоило миллион, теперь продается за 300 тысяч». Эксперты рассказали о кризисе на рынке зарубежной недвижимости

Участки в Дзержинске проданы с молотка за $ 11 и $ 20 тысяч. Результаты аукциона

Мониторинг цен предложения квартир в Минске за 13-20 апреля 2020 года

«Кризис коснется строительства ближе к 2021 году». Эксперты отрасли о проблемах рынка и перспективах жилой недвижимости

В Минске есть квартиры, в которых балконов больше, чем комнат. Посмотрите, как они выглядят

Почему в Питере так медленно строятся новые станции метро?

На фоне темпов введения в строй новых станций Московского метрополитена северная столица России практически не развивает основной вид городского общественного транспорта. Перед чемпионатом мира по футболу были с горем пополам введены в строй две новых станции, которые всего спустя год оказались в состоянии, близком к аварийному. Перед губернаторскими выборами также планируется открытие трех долгожданных станций Фрунзенского радиуса, который должны были запустить еще много лет назад.

Развитию петербургского метро мешают как объективные факторы, так и хроническое недофинансирование и коррупция в местной администрации. С начала девяностых вся история метрополитена – это цепочка крупных аварий и других происшествий, громкие коррупционные скандалы и постоянные срывы сроков ввода в эксплуатацию новых станций метро. Последние новости о развитии метрополитена в России и других странах мира читайте в тематическом разделе «Метро» на информационном портале «Пронедра».

Перечислим основные причины, по которым петербургский метрополитен по-прежнему в несколько раз меньше московского, а развитие городского транспорта никак не соответствует потребностям растущего мегаполиса:

1. Неподходящие для подземного строительства грунты

Известно, что Петербург был построен в не самом удачном месте. Фактически значительная часть города находится на болотистых грунтах с обилием подземных рек, плавунов и других сюрпризов для строителей. В связи с этим многие недорогие технологии подземного строительства в Питере применять небезопасно и невозможно, что приводит к снижению скорости строительства и значительному удорожанию его стоимости. Повторения истории с размывом ветки метро между «Лесной» и «Площадью Мужества» никто не хочет.

2. Хроническая нехватка финансирования для развития метро

Бюджет Санкт-Петербурга намного меньше московского, аналогично и средства, выделяемые на развитие общественного транспорта, в разы ниже. Даже ввод в эксплуатацию станций «Новокрестовская» и «Беговая» завершали в авральном режиме перед футбольным первенством, во многом благодаря федеральному финансированию. У города просто нет денег, чтобы строить по 10-12 новых станций в год за счет собственного бюджета, нынешние темпы – максимум возможного без помощи из Москвы.

3. Бездумная распродажа земельных участков в городской черте

Принятие нынешнего Генплана Санкт-Петербурга привело к строительству огромных городских кварталов в новых зонах и распродаже всех возможных земельных участков в границах города. В результате строителям метро теперь приходится выкупать участки под новые вестибюли по баснословным ценам или договариваться с коммерсантами под размещение входов в метро, интегрированных в новые торговые центры. Это также приводит к значительному удорожанию строительства.

4. Коррупция на всех уровнях управления

Расторжение контракта между Смольным и Метростроем вскрыло многолетний гнойник в отношениях между городскими властями и основным подрядчиком по строительству линий метрополитена. Только срыв всех возможных сроков, отвратительное качество отделки новых станций и явные финансовые махинации с участием чиновников мэрии и менеджмента «Метростроя» заставили новое руководство города принять крайние меры.

Читать еще:  Как выбрать «здоровое» и согревающее постельное бельё

Таким образом, реальных надежд на ускорение темпов строительства метро в Санкт-Петербурге как не было, так и нет. Без доступа к метро остаются сотни тысяч жителей целых районов огромного мегаполиса, что автоматически приводит к перенагрузке наземного транспорта. Однако, без помощи федерального центра всех проблем здесь точно не решить.

Почему метро Петербурга строится так долго: семь причин

Почему в Петербурге «почти остановилось метростроение», обсудили за круглым столом метростроители и депутаты. Ныне ситуация такова: работа метро, которое живет на дотациях из бюджета, приносит городу убытки, при этом хоть какая-то доступность подземки есть лишь у 35 процентов петербуржцев, а станции работают в 32 муниципальных округах из 111.

Аудио: ТЕМЫ ДНЯ — Петербург. Смольный всерьез взялся за транспорт: Харлашкина бросили на «Метрострой», Максим Соколов станет вице-губернатором. А строители подземки нашли корень всех проблем

– В городе 72 станции. А должно быть от 300 до 800! – заявил гендиректор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов .

Нагрузка на метро города на Неве «самая большая в мире – больше, чем в Шанхае ».

– То, что творится в спальных районах, – это тихий ужас, и из этого положения нам выбираться не один год, – отметил депутат Андрей Васильев . – Метростроение находится в системном кризисе. Нужно новое видение. Метро никогда не было прибыльным делом, но без него город жить не сможет.

ПРИЧИНА №1. Нет планирования

Проектирование подземки в Петербурге не отстает, считает Алпатов: «оно просто отсутствует». А потому вместо того, чтобы планировать 30 станций на год, «мы планирует столько же на десятилетие».

– Долгосрочное планирование отсутствует, – отмечает Сергей Алпаков. – Почему буксует строительство? Нет документации. Мы должны проектировать хотя бы на 30 лет вперед, ведь это трудоемкий процесс, включающий отвод земель и согласования. Но за последние пять лет перспективное планирование сократилось в 20 раз.

ПРИЧИНА №2. Нет документов

Как отметил депутат Васильев, «государство – плохой заказчик». Иначе как назвать заказчика, который согласовывает проект в течение нескольких лет?

– Мы готовы работать: в советское время мы обеспечивали строительство 22 километров метро в пятилетку, – подчеркнул заместитель гендиректора по проектированию метрополитенов научно-исследовательского проектно-изыскательского института « Ленметрогипротранс » Владимир Марков . – Сегодня у заказчика лежит около 10 проектов, которые он не может согласовать годами. Проект Красносельско-Калининской линии лежит на полке уже лет 10. В результате проекты морально устаревают.

ПРИЧИНА №3. Нет денег

Депутат Михаил Амосов обратил внимание, что Москва тратит на метростроение семь процентов из бюджета, а Петербург – только два с половиной процента. Учитывая, что доходы столицы несопоставимы с нашими, итоговый разрыв в абсолютных цифрах получается огромным. Гнаться за белокаменной бессмысленно. Но вполне реалистично, уверен парламентарий, увеличить долю расходов на метро хотя бы до пяти-шести процентов.

– В СССР была разработан программа строительства метро в 23 городах, шли работы, в том числе и в Ленинграде . Но с наступлением новых времен в начале 90-х строительство прекратилось везде, кроме Москвы, – отмечает заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитен» Университета путей сообщения, профессор Александр Ледяев . – Петербургу от большого пирога отрезали маленький кусочек – 15 миллиардов рублей в год. Для понимания, один проведенный километр метро стоит семь-восемь миллиардов. Когда-то « Метрострой » делал в пять раз больше, чем сейчас. Но, когда объемы упали, единый «Метрострой» превратился в управление и несколько СМУ, которые стали искать себе дополнительную работу. Гидротехнические и атомные сооружения, Мариинка, стадион – все это побочная работа.

ПРИЧИНА №4. Нет специалистов

По словам Ледяева, нынешняя картина – результат того, что 20 лет назад в России прекратили выпускать транспортных планировщиков. Профессионалов в этой области, увы, не осталось.

– Поэтому сегодня – как бог на душу положит, – вздыхает эксперт. – Например, ЗСД вообще должен был бы идти по Васильевскому в подземном варианте, тогда удалось бы избежать многих проблем.

ПРИЧИНА №5. Нет воли

Сергей Алпатов настаивает, что город должен строить хотя бы по три станции в год. А для этого нужна так называемая политическая воля, подкрепленная федеральными ресурсами.

– В Москве Собянин делает все, чтобы метро строилось: надо освободить территорию – ее освобождают, – добавил специалист. – Именно поэтому москвичи лидеры в Европе по темпам сооружения метро. Без метро город развиваться не может, и они это поняли.

ПРИЧИНА №6. Нет ответственных

Депутат Надежда Тихонова предлагает создать отдельное ведомство, которое заведовало бы подземными делами.

– Если был бы отдельный департамент по освоению подземного пространства – а это не только метро, но и переходы, парковки, – то, может, тогда и не было бы многолетних согласований, – считает она.

ПРИЧИНА №7. Нет законов

Проектирование метро тормозит, по словам Владимира Маркова, сам Градостроительный кодекс. Так, он предписывает начинать проектирование только после выделения земельных участков, а затем запрещает вносить изменения в готовый проект.

– Кодекс не годится для строительства метро в принципе, и, если его не отменить, все проблемы останутся, – подчеркивает эксперт. – Если же выполнять все нормы дословно, то проектирование мы не закончим никогда.

ЕСТЬ ИДЕЯ

Как сделать априори нерентабельное метро более доходным?

– Надо менять подход: во всем мире метро отдельно, в чистом виде, не строится, – рассказывает Сергей Алпатов. – Но комбинированные объекты с привлечением частных инвесторов окупаются. По примеру Канады , за 10 лет инвестиции могут вырасти в три раза.

Читать еще:  Преимущества ламзака

ВОПРОС РЕБРОМ: Что, если «Метрострой» уйдет из города?

Владимир МАРКОВ, заместитель гендиректора по проектированию метрополитенов научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»:

– Метростроение в Ленинграде уникальное, и найти субподрядчиков для него невозможно. Москва закончила тем, что полностью перешла на открытый способ работ. Но у нас такой метод невозможен. А других специалистов в России нет в принципе. Если начнем тащить людей со стороны, получим второй размыв.

Сергей АЛПАТОВ, гендиректор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов:

– Если строить метро в Петербурге будут непрофессионалы, мы можем получить серьезные техногенные последствия.

ДОСЛОВНО:

Сергей ШУРИНОВ, начальник отдела документационного обеспечения «Метростроя»:

– Метростроители в крайней степени отчаяния. Мы в зоне многочисленных экспериментов. Сейчас выясняют, сколько многотысячный коллектив – с семьями и детьми – может прожить без зарплаты. Нормально мы получали зарплату только в течение трех летних месяцев перед сдачей Фрунзенского радиуса, и, как только сдали, стали не нужны. Второй эксперимент – о нашем будущем. Мы понимаем, что история 79 лет успеха подходит к финалу. И теперь мы хотим либо скорейшей реанимации, или гуманной эвтаназии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Метрострой» возглавит выходец из Смольного Сергей Харлашкин

Ситуация с петербургским «Метростроем» накалялась несколько лет, пока не закончилась огромными долгами компании и, в итоге, арестом его гендиректора Николая Александрова . Учитывая, что весомую долю в компании имеет правительство Петербурга, не удивительно, что главой «Метростроя» должен стать выходец из Смольного (подробности)

Смольный не будет расторгать договор с «Метростроем», несмотря на арест генерального директора

Последний месяц выдался богатым на громкие задержания. В конце ноября на скамье подсудимых оказался бывший директор «Водоканала» Евгений Целиков . Против него возбудили уголовное дело по статье «мошенничество» и отправили под домашний арест. Спустя три недели за решетку отправился глава «Метростроя» Николай Александров. Большого начальника обвиняют в присвоение почти 200 миллионов рублей (подробности)

Читайте также

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

ВОЗ включила три петербургские вакцины от коронавируса в список самых перспективных

Препараты создаются НИИ вакцин и сывороток и компанией BIOCAD

Мальчики заражаются чаще девочек: российские ученые описали, как дети болеют коронавирусом

Специалисты из Санкт-Петербурга установили характерные симптомы коронавируса у детей и самый «опасный» возраст

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

253 случая за сутки: в Роспотребнадзоре рассказали, из-за чего случилась новая вспышка заболеваемости коронавирусом в Санкт-Петербурге

По словам специалистов, они с тревогой ждут надвигающихся майских праздников

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

На западе — солнце, на востоке — дождь: Пятница в Петербурге удивила горожан погодой

Судя по снимкам жителей города, сегодня в каждом районе выпали «свои» осадки

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Евдокия Лучезарнова: «Как удержать механизмы стресса от запуска»

Казалось бы, современная жизнь без стрессов – это утопия. Мы постоянно сталкиваемся с какими-то внешними раздражителями – начиная от грубияна в троллейбусе, заканчивая глобальными катастрофами

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector