2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные виды ремонта

Виды ремонтов, их характеристика.

Содержание

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению
утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,
восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

Капитальный ремонт —это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники. Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике. Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия. Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации. Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями — наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями. Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий. Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источники финансирования ремонтов

Источниками финансирования затрат по всем видам ремонта (текущему, среднему и капитальному) являются издержки производства, себестоимость продукции. Расходы на ремонт включают оплату труда ремонтных рабочих, стоимость материалов, запасных частей, узлов оборудования, оплату проектно-сметной документации и т.п.

Финансирование ремонта осуществляется в соответствии с планом по выполнению ремонтных работ. Сметно-финансовые расчеты к плану ремонта составляются на основе действующих норм, цен, тарифов, расценок и прейскурантов.

На большинстве несезонных предприятий с круглогодичным циклом производства фактические затраты по ремонту основных фондов непосредственно списывают их на издержки производства. При этом суммы расходов на проведение всех видов ремонта включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на заработную плату и др.).

В то же время для некоторых предприятий важно равномерное списание затрат по ремонту на себестоимость продукции. Это необходимо для предприятий с выраженным сезонным характером производства (например, в рыбной отрасли) или таких, где требуются крупные разовые затраты на ремонт отдельных объектов.

Так, в рыбной отрасли капитальный ремонт оборудования, посольных емкостей, флота осуществляется до наступления путины. Здесь затраты на ремонт в предпутинный период достигают 40-45% годового их объема. В период путины затраты по капитальному ремонту резко снижаются. Если стоимость выполненного ремонта относить на себестоимость продукции того периода, в котором он производился, то это вызовет колебание уровня издержек производства в течение года, удорожание себестоимости.

Поэтому для обеспечения равномерного включения затрат по ремонту основных фондов в себестоимость продукции создается специальный резерв средств (ремонтный фонд). Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере норматива, устанавливаемого предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в процентах к балансовой стоимости основных фондов. По мере выполнения ремонтных работ их фактические затраты финансируются за счет созданного резерва средств в ремонтном фонде. Разница между фактическими затратами на ремонт и произведенными плановыми отчислениями в ремонтный фонд отражается в балансе как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.

Предприятия осуществляют также ремонт объектов непроизводственного назначения (дошкольных учреждений, клубов, жилья и т.д.). Источником финансирования ремонта основных непроизводственных фондов является чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.

Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих

Восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии имеет смысл тогда, когда в них наблюдается острый дефицит и нет возможности их приобрести. Восстановление изношенных деталей позволяет ликвидировать дефицит запчастей и своевременно проводить многие виды ремонтов. К привлекательным сторонам восстановления
деталей относится их меньшая стоимость, чем стоимость приобретения новых запчастей. Кроме того, в таком случае исчезают расходы на доставку запасных частей на предприятие.

Заключение

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования.

На предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Список литературы

1. Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие. — 4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.;

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. – С: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000г.;

[1] Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-4-е изд., — М.: Финансы и статистика, 2005

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Читать еще:  Выбираем склад для ответственного хранения имущества

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Виды ремонта;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Различают два вида ремонта зданий — текущий и капитальный.

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно выполняемых работах по проведению профилактических мероприятий и устранению возникших повреждений и неисправностей с целью предохранения частей зданий и оборудования от преждевременного износа.

Текущий ремонт является основой правильной и технически грамотной эксплуатации зданий. При качественном и своевременном выполнении текущего ремонта обеспечивается сохранность и долговечность зданий и сооружений, так как в ходе работ устраняются причины появления дефектов, угрожающих зданиям.

В положениях о проведении планово-предупредительного ремонта зданий приводится подробный перечень работ, относящихся к текущему ремонту зданий. Устранение различного рода мелких неисправностей и дефектов, не связанных с заменой основных конструкций и частей зданий; расшивка трещин и замена отдельных камней в фундаменте; ремонт облицовки и другие работы, не связанные с усилением и перекладкой фундамента; расчистка и заделка стыков в крупноблочных конструкциях в местах повышенной продуваемости; замена отдельных листов и плиток в покрытиях отдельных участков рулонной кровли, очистка кровель от грязи, окраска или промазка кровель в установленные нормами сроки; ремонт штукатурки, остекление, смена приборов в печах и т. д.— все эти работы относятся к текущему ремонту зданий.

Работы по текущему ремонту производятся в течение всего года по графику, составляемому работниками службы технической эксплуатации зданий на основании актов осмотров зданий, а также по заявкам жильцов (в жилых зданиях) либо по заявкам персонала, непосредственно отвечающего за эксплуатацию производственных зданий (начальников цехов, руководителей хозяйств).

Иногда систему ремонтов называют планово-предупредительной, так как в большинстве случаев работы выполняются не для устранения неисправностей, а с целью их предупреждения. Это покраска стен, потолков, полов, окон, дверей, санитарно-технического оборудования, окраска крыш, а также мероприятия по подготовке зданий к зиме.

Однако не всегда можно заранее (на длительный период) предусмотреть все работы по текущему ремонту. Поэтому они делятся на две группы;

профилактический ремонт, планируемый заранее по объему и времени выполнения;

непредвиденный ремонт, при котором неисправности выявляются в процессе эксплуатации и устраняются в срочном порядке.

Повреждения аварийного характера, создающие опасность для жильцов, работающего персонала или приводящие к порче оборудования, сырья, продукции и к разрушению конструкций зданий, должны быть ликвидированы немедленно.

Читать еще:  Красивый интерьер гостиной

В «Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий» и в «Положении о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» указываются сроки устранения дефектов при выполнении непредвиденного текущего ремонта. Эти сроки установлены в пределах 1—5 суток. Так, например, в течение суток устраняются неисправности в электрооборудовании, водопроводе и канализации, трещины в печах; течи в стояках внутренних водостоков производственных зданий; в течение 3 суток — заделываются трещины в дымоходах; за 5 суток должны быть устранены повреждения труб, восстановлены сорванные дверные и оконные створки и разбитые стекла.

Капитальный ремонт состоит не только в замене и восстановлении отдельных частей, конструкций и оборудования зданий в связи с их износом и разрушением, но и в замене конструкций на более прочные и экономичные.

К капитальному ремонту относятся работы по перекладке, усилению фундамента или замене его частей, перекладке стен, по замене перекрытий, крыши с полной разборкой несущей части, перекладке дымовых труб и другие работы, связанные со значительными затратами материальных и денежных средств и переустройством основных конструкций зданий.

Текущий и капитальный ремонты представляют собой различные виды работ, финансирование, оформление и организация которых проводятся по-разному. Однако в практике технической эксплуатации зданий нередко встречаются случаи, когда трудно провести грань между текущим и капитальным ремонтом. Например, если в ходе текущего ремонта появится необходимость переложить одну или несколько печей, то перекладка будет произведена при текущем ремонте, хотя такие работы относятся к капитальному ремонту.

С другой стороны, производству капитального ремонта обычно сопутствует ряд работ, несущих все признаки текущего ремонта. Так, при капитальном ремонте производятся малярные работы перекрытий, перегородок, стен и т. д. или устраняются мелкие повреждения (вставка стекол, навеска переплетов, окраска и др.).

Существует два способа выполнения капитального ремонта зданий:

— комплексный ремонт, охватывающий здание в целом или отдельные его секции;

— выборочный ремонт, при котором восстановлению подлежат отдельные конструктивные элементы, части здания или виды инженерного оборудования.

Выборочный капитальный ремонт производится в жилых и общественных зданиях, которые в целом находятся в удовлетворительном состоянии, однако отдельные конструктивные элементы в них сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене. В этих случаях предусматривается ремонт конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций.

При проведении выборочного капитального ремонта в промышленных зданиях в первую очередь предусматривается ремонт тех конструкций, от которых зависит нормальное ведение технологического процесса (подкрановые балки и пути, полы, производственный водопровод, канализация, теплоснабжение и т. п.), кроме того, предпочитается выборочный ремонт, если недостаточно средств для его проведения или ограничены сроки ремонта.

Более целесообразным является комплексный ремонт. Комплексный ремонт, как основной метод капитального ремонта зданий, предусматривает одновременное восстановление изношенных основных конструкций, элементов отделки, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства.

Периодичность капитального ремонта зависит от условий эксплуатации соответствующих конструкций или видов инженерного оборудования и от степени их фактического износа. Например, комплексный капитальный ремонт промышленного здания с железобетонными каркасами при нормальных условиях эксплуатации производится через 20 лет; при эксплуатации в агрессивной среде и при повышенной влажности — по истечении 15; при вибрационных нагрузках — через 6 лет.

В комплексный капитальный ремонт включаются и работы по повышению благоустройства, зданий. Финансирование их проводится за счет средств, выделенных на капитальный ремонт.

В производственных зданиях к работам по повышению уровня благоустройства относятся: устройство столовых, красных уголков, расширение гардеробных и других административно-бытовых помещений. Кроме того, замена печного отопления центральным, присоединение зданий к водопроводным и канализационным сетям, газификация жилых и промышленных зданий, а также работы по автоматизации и механизации эксплуатационных установок.

При комплексном ремонте жилых зданий одновременно со сменой основных конструкций рекомендуется осуществлять перепланировку для создания жильцам в отремонтированных старых домах таких же удобств, как и в новых.

В некоторых случаях жилая площадь при перепланировке может уменьшиться в связи с необходимостью создать дополнительное количество подсобной (вспомогательной) площади для каждой семьи.

Потеря жилой площади по отдельному дому может составить всего 10—15%; однако благодаря перепланировке каждая семья получит отдельную благоустроенную квартиру.

Целесообразность капитального комплексного ремонта определяется не только степенью износа здания, уровнем благоустройства и сроком службы, но и экономической эффективностью ремонта зданий, которая зависит от степени использования существующих конструкций. Поэтому объем работ намечается в зависимости от технического состояния здания.

Для того чтобы определить, является ли экономически выгодным капитальный ремонт, сравнивают отнесенную к одному году службы стоимость 1 м 2 нового здания со стоимостью 1 м 2 , полученного после реконструкции.

Капитальный ремонт считается экономически целесообразным, если указанное сравнение соответствует следующему условию:

,

где Сн – стоимость 1 м 2 нового здания;

Ср – стоимость 1 м 2 после капитального ремонта здания;

Вн – срок службы нового здания;

Вр – срок службы здания после капитального ремонта.

Этот срок определяется по одному из ведущих конструктив­ных элементов, не обновляемых при ремонте (например, фун­дамент).

Пример. Допустим, что стоимость 1 м2 жилой площади при постройке нового кирпичного многоэтажного здания, срок служ­бы которого определяется в 100 лет, составляет 100 руб. Стои­мость, отнесенная к одному году службы Сн: Вн , составит 1 руб. В таком же здании, отобранном для капитального ремонта, сто­имость 1 м 2 жилой площади Ср определена в размере 60 руб. Если износ здания равен 30%, то оставшийся после ремонта срок службы такого здания составит лет. Стоимость, отнесенная к одному году службы, будет равна Свр, т.е. 60/70 = 0,86 руб.

Следовательно, в данном случае капитальный ремонт более выгоден, чем новое строительство (0,86 2 служат свыше 100 лет, а деревянные стоимостью 6 руб. за 1 м 2 — только 40—50 лет. Отнесенная к одному году службы стоимость железобетонного перекрытия
700: 100 = 7 коп. более, чем вдвое дешевле перекрытия деревянного (600 : 40= 15 коп.).

Отбор зданий для капитального ремонта производится жилищно-эксплуатационными отделами на основе паспортов зданий по материалам (актам) осмотров зданий.

В план капитального ремонта не разрешается включать здания, общий процент износа которых составляет 70% и выше или которые по проектам реконструкции и планировки населенных мест подлежат сносу в ближайшие 10 лет. В таких зданиях выполняются лишь работы, предохраняющие их от разрушения и обеспечивающие безопасность живущих или работающих в них людей.

Ремонтно-строительные организации несут ответственность за качество выполненных работ и обязаны безоговорочно устранять выявленные дефекты в следующие сроки:

— по общестроительным работам — в течение года со дня пере­дачи здания в эксплуатацию;

— по системе центрального отопления — в течение первого ото­пительного сезона;

— по внутреннему водопроводу, канализации, горячему водо­снабжению, газификации и электромонтажным работам — в те­чение 6 месяцев со дня подписания акта о сдаче здания в эксплу­атацию.

Основные виды ремонта

Виды ремонта . Основными видами ремонта оборудования в зависимости от степени восстановления его ресурса являются текущий и капитальный. В некоторых случаях проводят также средний ремонт.

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Читать еще:  Изоляция трубопроводов

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты , которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс. При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются. Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется. Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда. Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями. Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

— сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

— создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины). Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте. Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства. Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

— выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

— проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

— разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

— выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки. Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

— разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

— разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

— расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

— определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

— изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

— планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал.

Основой для разработки перспективных планов служат:

— нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

— структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

— фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

— сроки ранее выполненных ремонтов;

— объем работы (наработка) на планируемый период;

— данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят:

— общее руководство и руководство по ремонту;

— общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

— каталог деталей и сборочных единиц;

— нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector