1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

Содержание

Какая краска для радиаторов отопления лучше – виды, особенности, преимущества

Покраска отопительных радиаторов позволяет не только придать им аккуратный внешний вид, но и защищает их от губительных коррозийных процессов. Благодаря наличию множества цветов и оттенков красок эти элементы теплоснабжающей конструкции могут прекрасно сочетаться с интерьером помещений.

Чтобы правильно определиться с выбором, какой краской красить батареи в квартире, потребуется изучить ассортимент данной продукции, представленной на отечественном рынке стройматериалов.

Особенности краски для радиаторов

Поскольку батареи в системах теплоснабжения могут быть как абсолютно холодными, так и очень горячими, краска для радиаторов отопления должна отличаться термостойкостью, выдерживая нагрев до высоких температур, и предназначаться для покраски металлических поверхностей.

В продаже имеются как универсальные окрашивающие составы, полностью соответствующие вышеназванным требованиям, так и специальные, на банках с которыми сообщается, что это краска для отопительных труб и радиаторов. Нужно знать, чем покрасить трубы отопления лучше. Если на упаковке подобная надпись отсутствует, такую строчку можно поискать в инструкции, где значится область применения.

Обязательно следует обратить внимание на наличие/отсутствие наименования и адреса производителя краски для покраски батарей, поскольку сегодня продается много подделок. Часто этикетка похожа на ту, что имеет фирменная продукция, а вот адресной информации на ней не найти.

Также будет лучше, если краска для радиаторов отопления без запаха. Еще одно требование к приобретаемым составам – создание долговечного покрытия. Окрашиваемая поверхность должна сохранять презентабельный вид в течение нескольких лет, а сам цвет не меняться со временем. Всем перечисленным пожеланиям и требованиям соответствует немного составов.

Алкидная эмаль

Такая краска после окрашивания образует прочную блестящую пленку. При условии, что поверхности подготовлены правильно – зачищены, обезжирены, покрыты грунтовкой для батарей – двойной слой такой эмали продержится минимум 4 года. Также подходит жаропрочная краска по металлу для печей, которая достаточно эффективна.

Поскольку алкидные краски имеют разные составы, они отличаются своими свойствами:

  1. Эмали на основе органических растворителей. Отличаются характерным запахом. Они получили широкое применение, но приобретать лучше те, у которых температура использования равна минимум +70°C. Белый — их базовый цвет, а чтобы придать им нужное цветовое решение, в них добавляют красящие пигменты. Многим потребителям известна такая эмаль как ПФ-115.
  2. Водные акриловые эмали. Преимущество этих красок заключается в том, что они почти не пахнут. Выбирая их, необходимо внимательно прочитать инструкцию относительно области применения. Имеются составы, которые нельзя использовать для отопительных радиаторов. В описании должно быть указано, что эмаль подходит для работ с металлом. Не следует также забывать о температурном режиме эксплуатации. При выборе белой акриловой краски для радиаторов нужно внимательно читать состав, в нем не должно быть мела, поскольку он относится к дешевым пигментам, в результате чего при нагревании поверхность быстро пожелтеет. В эмаль для батарей отопительных систем добавляют дорогостоящие титановые белила, которые почти в 2 раза повышают цены на красящие составы.
  3. Эмали на кремнийорганической основе. Такая краска для батарей и труб является термостойкой, а область ее применения ограничивается температурой до +60°C. Ее также используют для покраски печей. Реализуют данный тип красок в ведрах или металлических банках различной емкости. Наносят эмаль валиком, кистью и в некоторых случаях краскопультом.

Среди алкидных эмалей имеется интересный состав – молотковый, в котором присутствуют особые красящие пигменты, создающие разные визуальные эффекты. После окраски поверхности кажется, что она побита молотком. В итоге покрытие получается объемным.

Если владелец недвижимости не может решить, какой краской покрасить чугунные батареи отопления с не идеальной поверхностью, именно молотковая краска позволит обойтись без нанесения шпаклевки и процесса шлифовки.

Акриловая эмаль без запаха

Выпускают такие краски на водной основе, они содержат пленкообразующие компоненты, которые называются полиакрилатами. Поскольку они практически не пахнут, именно их называют эмалями для радиаторов отопления без запаха.

Невзирая на такое их свойство, после проведения работ в закрытом помещении, его следует проветрить. Дело в том, что акриловые краски все равно представляют собой химические составы, а значит, в них присутствуют вредные для здоровья испарения, хотя и в меньшем количестве, чем в продукции на основе растворителей.

Акриловыми красками оформляют фасады, стены, ими пользуются в живописи. Для отопительных батарей они не подходят. Для радиаторов нужно использовать эмали по металлу, температурный диапазон которых не менее +70°C. Их разводят водой, а после полного высыхания они не размокают и не стираются.

Образовавшаяся на окрашиваемой поверхности эластичная полуглянцевая или матовая пленка схожа с пластиковой поверхностью, она не трескается и ее можно мыть.

Акриловая краска для батарей отопления без запаха продается в расфасованном виде, в ведрах. На объектах авторизованной продажи каждый потребитель может заказать понравившийся цвет, воспользовавшись палитрой RAL. Колеруют эмаль с применением особых пигментов.

Но поскольку акриловая краска для батарей отопления имеет водную основу, перед ее нанесением необходимо тщательно подготовить поверхности. Сначала следует удалить ржавчину, обработать радиатор преобразователем ржавчины, потом обезжирить и при необходимости заделать неровности, и обязательно загрунтовать. Лишь после этого можно приступать к покраске труб и батарей. Если пренебречь подготовительным этапом, то вскоре через слой краски проступят пятна ржавчины.

В продаже встречаются эмали, которым не требуется грунтовка, но все другие предварительные мероприятия нужно выполнять полностью. Примером акриловой краски для батарей без запаха является водная грунт-краска Акваметаллик. Ее используют для покраски изделий из черного металла и чугуна. Эту краску для оцинкованных поверхностей и цветных металлов не применяют.

Порошковые быстросохнущие краски

Покраска при помощи порошковых составов считается самой долговечной и устойчивой к повреждениям, но для нанесения потребуется создать определенные условия.

Нужно иметь в распоряжении:

  • источник тока с малым вольтажом;
  • пистолет, предназначенный для распыления порошка;
  • возможность нагревать поверхность до высокой температуры.

В данном случае порошок является красящим составом и им следует равномерно покрыть ремонтируемую поверхность. С этой целью ему придают положительный заряд, а окрашиваемому элементу – отрицательный. После нагрева краски порошок спекается, образуя прочную пленку.

Поскольку для полимеризации нужна температура в пределах от +200 до +350°C, данный метод окраски в домашних условиях не применяют. Для этого используют камеру. При желании покрасить радиаторы именно порошковым способом, можно попробовать обратиться на СТО, где используют данную технологию.

Масляные краски

В большинстве случаев старые батареи окрашены именно ими. Сейчас масляная краска для радиаторов отопления не пользуется популярностью, поскольку у нее имеются серьезные недостатки. Прежде всего, это сильный неприятный запах, который долго не выветривается из помещения. Вскоре масляная краска начинает трескаться и изменяет цвет.

При наличии большого выбора специальных красок для отопительных радиаторов данную продукцию выбирают очень редко. Единственное, над чем придется немало потрудиться, если выбран другой окрашивающий состав, так это над очищением старых приборов. Дело в том, что их поверхность часто сильно потресканная и наносить поверх новое покрытие без предварительной подготовки не имеет смысла.

Читать еще:  Мансардные окна: плюсы и минусы

Кроме этого многие домовладельцы, решая, чем покрасить батарею отопления без запаха, не отдают предпочтение масляным краскам.

Краска в аэрозольных упаковках

В последнее время появился большой ассортимент красок в баллончиках. Продается данная продукция и для отопительных радиаторов. Принцип ее выбора заключается в том, что нужно учитывать температурный режим.

Без наличия соответствующего опыта определенную сложность вызывает процесс нанесения краски для радиаторов отопления в баллончиках. В действительности все очень просто: распылять ее следует с расстояния минимум 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности. При этом струю надо вести равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.

Наносят краску в аэрозольной упаковке с распылителем за несколько слоев, что зависит от сложности рельефа батареи. Чтобы получился равномерный цвет, направление струи нужно менять. Например, если в первый проход было движение снизу-вверх и сверху-вниз, то во время второго прохода следует наносить состав слева направо и наоборот.

Поскольку сначала по причине отсутствия навыков будет тяжело контролировать движение руки с баллончиком, следует закрыть газетами или бумагой большую площадь.

Выбор глянцевой или матовой поверхности — чем лучше покрасить батареи отопления

Перед тем, как приобрести краску для радиаторов, выбирают тип поверхности, какая должна получиться – матовая или глянцевая. Глянцевые составы подчеркивают неровности, имеющиеся на батареях. В отличие от них матовые краски способны визуально скрывать многие неровности, но при выборе белого цвета, следует помнить, что он вскоре приобретает сероватый оттенок. Объясняется это тем, что у них широкие поры, в которых собирается пыль и грязь. Загрязнения оттуда не вымываются.

Решить проблему поможет свежий слой краски или покраска в другой цвет. Оптимальным выходом можно назвать подбор красящего состава в тон стен. С дизайнерской точки зрения это более верное решение, чем радиаторы, окрашенные в белый цвет. В качестве варианта можно использовать одну и ту же краску и для батарей, и для стен. Например, Тиккурилой для радиаторов отопления разрешается окрашивать и стены.

Существует еще одно решение: заделать на батарее неровности, для чего задействуют шпаклевку по металлу, можно использовать предназначенную для автомобилей. Сначала удаляют старое покрытие, ржавчину и прочие загрязнения. Потом поверхность обезжиривают и неровности покрывают замазкой.

После ее полного застывания радиатор шлифуют сначала наждачной бумагой со средним зерном, а потом и с мелким, пока не получится гладкое состояние. Дальше поверхность обеспыливают, наносят на нее грунтовку, и в завершение окрашивают. Если работа выполнена тщательно, получится хороший результат.

Покраска отопительных радиаторов

Все чаще домашние умельцы отдают предпочтение быстросохнущим краскам для радиаторов без запаха. Чтобы удобнее было наносить красящий состав, сначала следует покрасить внутреннюю часть батареи. Затем приступают к нанесению краски на наружную поверхность.

Состав наносят сверху и растирают, совершая движения вверх-вниз, не пытаясь сразу получить идеальную поверхность. После нанесения второго слоя, менее окрашенные места будут закрыты. Потеки краски после окончательного высыхания счищают наждачной бумагой.

Выбираем краску для батарей отопления без запаха

Выбор лакокрасочного покрытия для отопительной системы – вопрос достаточно актуальный и несомненно важный. Краска должна соответствовать поставленным задачам: выдерживать высокий температурный режим, длительно сохранять глянец и не отщелкиваться. Но это ее функциональная и эстетическая нагрузка. Но вопрос, какая краска для батарей отопления без запаха и как их покрасить, порой остается открытым. Разобраться поможет познавательный экскурс в мир лакокрасочных материалов.

Какую лучше выбирать

Выбор краски для отопительной системы квартиры или дома тесно взаимосвязан с материалом, из которого изготовлены батареи. Каждый его вид обладает определенными свойствами, дружественными лакокрасочному покрытию или конфликтующими с ним. Основные виды материалов, применяемых для производства радиаторов:

Для окрашивания отопительных радиаторов рынок производителей предлагает широкий видовой ассортимент и богатую палитру покрытий:

Широкая цветовая палитра

Можно ли красить на горячую

Мнения специалистов в вопросе окрашивания радиаторов расходятся: одни утверждают, что окрашивать их нужно, чтобы уберечь от коррозии. Другие парируют тем, что нанесение того или иного вида эмали на батареи отопления никакой защитной функции не выполняет и носит чисто эстетический характер. Другое дело – окрашивание труб зимой, когда радиаторы горячие.

Лакокрасочные материалы, подходящие для системы отопления и выдерживающие высокие температуры, предполагают окрашивание по холодным батареям. Если же радиаторы покрывать эмалью на горячую поверхность, то краска будет высыхать «на лету» и качество окрашивания выйдет из-под контроля: будут появляться наплывы и неприглядные пятна.

Не лишним будет напомнить о том, что при покрытии на горячий радиатор запах краски будет усиливаться, а открывание окон в зимний период для проветривания проблематично из-за холода.

Процесс работы по окрашиванию

Перед тем, как приступить к этапу нанесения краски, нужно запастись необходимым инвентарем:

  • радиаторная кисть (изогнутая, с длинной ручкой);
  • обычная кисточка (шириной в 100 мм);
  • резиновые или силиконовые перчатки;
  • респиратор (если ЛКМ пахуч);
  • газета (для предохранения пола от пятен краски);
  • шлифовальный лист № 2 (при необходимости зачистки батарей от неровностей);
  • тряпка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • уайт-спирит (для непредвиденного попадания на кожу краски).

Порой, подготовительные работы занимают большее время, нежели чем сам процесс окрашивания. Это неудивительно, ведь радиатор имеет массу труднодоступных частей, которые необходимо отмыть, а местами отодрать облупившуюся краску и зашлифовать.

  1. Прогрунтовать подготовленную поверхность.
  2. В целях исключения потеков покраску начинают с верхней части отопительной системы.
  3. Внутренние части батарей также покрывают в первую очередь.
  4. Слои краски наносят равномерно тонким слоем.
  5. По мере высыхания лакокрасочного материала радиаторы прокрашивают повторно.

Этапы окрашивания радиатора

Технология покраски на старую краску

Состояние краски на отопительной системе может быть различной:

  1. Покрытие, хоть и старое, выцветшее, но имеет монолитное сцепление с основой. Достаточно лишь немного прошлифовать поверхность наждачной бумагой для надежной адгезии очередного слоя краски.
  2. Старое покрытие местами протерлось, облупилось и местами проглядывает металл. Здесь потребуется более тщательная шлифовка поверхности, чтобы под новым слоем не проглядывались сколы, неровности.
  3. Лакокрасочное покрытие заскорузлое, облупленное большими площадями, местами проступает ржавчина. Подобную краску нужно беспощадно снимать металлической щеткой или специальными препаратами для смывки. Подготовленная поверхность грунтуется перед нанесением первого слоя ЛКМ.

В баллончиках

Для удобства потребителей производители ЛКМ выпускают аэрозольное покрытие для радиаторов. Оно обладает превосходными свойствами:

  • выдерживает высокие температуры;
  • легко и быстро наносится;
  • высыхает практически моментально;
  • имеет ярко выраженный глянец;
  • отлично ложится на любую поверхность.

Единственный минус – сильный запах, но он выветрится буквально через час.

Баллонная краска распыляется на окрашиваемую поверхность с расстояния 30 см. Движения должны быть плавными, но быстрыми, зигзагообразными. В зависимости от качества состояния поверхности отопительной батареи, может потребоваться окрашивание в несколько слоев.

Обладая необходимой информацией о покрытиях батарей отопления, можно заручиться полезными советами и узнать особенности технологий использования лакокрасочной продукции.

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Читать еще:  Как застеклить балкон

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

Металл, покрытый молотковой эмалью

Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

Акриловая эмаль

Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

Масляные краски

Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Иногда ремонт проводится зимой, в отопительный сезон, поэтому надо знать, можно ли красить горячие батареи. Новые красители обладают улучшенным качеством, что позволяет красить радиаторы, даже когда они нагреты.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

  • Алкидные.
    Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
  • Акриловые.
    Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
  • Краска для батарей.
    Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
  • Масляные.
    Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

Материалы и инструменты

Часто люди окрашивают лишь лицевую часть батареи отопления, но это неправильно. На обратной стороне может возникать ржавчина и распространяться на большой участок. Предотвратить распространение коррозии поможет качественная краска. Нужно купить в магазине специальную краску, устойчивую к высокой температуре и долго сохраняющую цвет.

Краску можно выбрать любого оттенка, не обязательно белую, главное, чтобы тон батареи вписывался в дизайн комнаты. В детской можно покрасить приборы отопления яркой краской, можно даже нарисовать пейзаж на панельных устройствах.

Перед началом окраски радиаторов надо приготовить инструменты:

  • скребок для удаления старой поверхности краски;
  • наждачную бумагу;
  • несколько кистей;
  • валик;
  • тряпку.

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  • Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  • Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  • Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  • После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  • Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  • Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  • Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Главная сложность подготовительного этапа состоит в удалении старой краски. Есть несколько методов устранения старого покрытия. Самым доступным является химический способ.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Инструкция по окраске

  • Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  • Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  • Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  • Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  • Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  • Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  • Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  • Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см . После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  • На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  • Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  • Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  • После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  • Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  • Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector