3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн домашней музыкальной студии

Содержание

Дельные советы для создания домашней музыкальной студии

Большинство музыкантов примут использование одного набора навыков, необходимых для овладения их приборами – систему контроля. Когда дело доходит до проектирования пространства для практической профессиональной записи музыки или голоса, конструкция управления одинаково важна как для акустики, так и для архитектуры.

Специалисты стремятся отрегулировать звук на входе и выходе из студии, а также параметры тепла, влажности и качества звучания внутри.

Если домашний музыкальный зал не оборудован профессиональной аппаратурой, многие его качества, например, звукоизоляция, могут использоваться в помещениях, предназначенных для громкого воспроизведения треков.

В наше время существует возможность создания акустических пространств в любых масштабах. Это могут быть зрительные залы для просмотра фильмов, организации мини-вечеринок и концертов.

В любом случае существует пара звуковых концепций, которые призваны кардинально улучшить акустическую обстановку любого помещения.

Планирование

Понимание грамотного использования пространства является первоочередной задачей. Практика организации обычного гаража будет разительно отличаться от оформления профессиональных залов для записи вокала или прослушивания камерной музыки.

Прежде всего, необходимо подумать о том, как полностью изолировать их от остальной части вашего дома. Требования к звуковой изоляции репетиционной комнаты, расположенной рядом с детской или спальней, будут гораздо жёстче, чем в других случаях.

Необходимо искать современные практические способы создания изоляционного пласта, которые могут предложить архитекторы и дизайнеры.

Изолирование помещения прослушивания и записи от внешних шумов (например, разговоров с улицы, соседей и даже механического оборудования) можно считать одним из приоритетных направлений. Это касается любого записывающего оборудования.

Поэтому более простой интерьер без окон обычно называют идеальным вариантом, в работу над которым изначально должны быть вовлечены профессионалы, чтобы хозяева были уверены в качестве.

Ещё одну серьёзную проблему создают инструменты, занимающие слишком много места. Для них потребуются особо просторные помещения, чтобы живое звучание не слишком проникало в смежные помещения.

В этом случае нужно обратить внимание на стратегию и контроль над поведением его в выбранной площади.

Форма комнаты

Следующей частью планирования является определение фактических масштабов студии. Существует много споров в дизайнерских сообществах по поводу идеальных пропорций, что усложняет работу математиков.

Для обычных аудиофилов общепринято, что греческая золотая середина, которая составляет пропорцию 1:1.6:2.6 (высота на ширину на длину), даст самый правильный эффект.

Так, например, если мы начинаем с типичного потолка высотой 2,5 метра в качестве отправной точки, то ширина и длина должны быть 4 и 6,5 метров соответственно.

Пространство, показанное здесь, использует хитроумное устройство, которое может изменять форму помещения. Распашные панели, видные на задней стене сцены, используются для тонкой настройки и контроля геометрии пути звукового потока, который в итоге отражается по всему помещению.

Несколько других рекомендаций

  • большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
  • избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
  • неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
  • откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
  • не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;

– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.

Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.

Саунд-чек

Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
  • часть из них отражаются обратно;
  • другая часть поглощается материалом;
  • третья проходит через препятствие.

Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.

Отражение

Твёрдые поверхности отражают звуковую энергию, мягкие – поглощают её. Современная архитектура в данном случае рекомендует использовать такие материалы, как бетон, древесина или гипсокартон.

Все эти поверхности характеризуются высокой степенью отражения. Подпрыгивание звука называется реверберацией. Для записи живой композиции такое явление может быть даже полезным, но обязательно контролируемым. Это особенно актуально для небольших студий, так как визуализация звуковых нюансов невозможна.

Контролировать отражение возможно в основном двумя способами: путём диффузии и абсорбации. В идеале музыкальная среда должна иметь панели, которые рассеивают или разбивают потоки, направляя их в нужное русло.

Здесь подойдут шероховатые поверхности кирпичной кладки, дикого камня, деревянных реек фиксированные или поворотные планки. В противном случае воспроизведение не будет идеальным, отличаясь грубостью из-за его омертвления.

Поглощение

Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.

Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.

Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.

Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.

Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.

Трансмиссии и изоляции

Вот что в конечном итоге позволит вам сохранить мир с соседями. Так как передача происходит путём вибрации, имеет смысл свести её к минимуму, минимизировав свои точки соприкосновения.

В стандартной конструкции разделяющих перегородок, как правило, имеются специальные обрамления – шпильки. Их нужно изолировать в первую очередь, тогда ваша студия станет совершенно независимой от остальных площадей.

Многие архитекторы используют в строительстве так называемые развязки, сохраняя волнение и позволяя ему вибрировать.

Существуют различные способы развязки:
  • плавающие стенки, обрамлённые особыми зажимами и подвесами;
  • монтаж материалов с использованием устойчивых каналов;
  • изолирование от сантехнических труб, электрических приборов и механического оборудования;
  • добавление воздуха в пространство между стенами;
  • герметизация всех имеющихся стыков, в том числе розеток, дверей и окон;
  • использование мембран и масс-нагруженного винила;
  • применение изолированного воздуховода и решёток.

В данном случае мы видим сходство с аквариумом, так как даже если налить туда воды, наружу не просочится ни одна капля. Нужно только учесть, что это довольно дорогое удовольствие.

Такие крупные объекты, как двери и окна, нуждаются в особом уходе. Это может быть шлюз, состоящий их двух компенсационных дверей, имеющих самостоятельное исполнительное устройство нижней прокладки. Для окон подойдут изолированные блоки с по меньшей мере одной из панелей из ламинированного стекла.

Резонанс в строительстве

В большинстве домов и квартир стеновые панели изначально представляют собой гигантские динамики, которые имеют частоту, с которой они резонируют.

Акустики называют это явление «номер режима». Поэтому придётся разместить на них стандартные отделочные материалы разной толщины, что, кстати, может способствовать возникновению резонанса частот. Поэтому в этом случае обязательно необходимо обратиться к специалисту.

Читать еще:  Грамотная канализация на участке

Дооснащение

Итак, теперь вы знаете много о том, как управлять и сдерживать акустические потоки.

Однако в любом случае, начинаете ли вы строительство с нуля или реорганизуете уже имеющееся помещение, вам не обойтись без помощи профессионалов, которые помогут советом и практическим делом.

Можно соорудить звукозаписывающий уголок внутри любой комнаты, если знать, как правильно произвести такое совмещение.

Самым удачным вариантом в данном случае будет отдельно стоящий гараж, который не потребует такого количества физических и финансовых вложений.

Как собрать домашнюю студию звукозаписи

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Как выбрать звуковую карту?

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Что делать дальше?

Чтобы писать музыку приемлемого качества, вовсе не обязательно арендовать профессиональную студию. Лайфхакер разобрался в основах звукозаписи и поможет вам создавать хиты не выходя из комнаты.

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

Lexicon Alpha

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

Focusrite Scarlett 2i2

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

Roland Tri-Capture

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

PreSonus AudioBox 22VSL

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах — вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки — совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок — их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, — это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

Mackie CR4

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

Pioneer S-DJ50X

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

KRK Rokit 5 G3

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение — кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

Grado SR60i

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

Beyerdynamic DT 770 Pro 80 Ohm

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

Sennheiser HD 600

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) — цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW — программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo — самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Ableton Live

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic — естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Клавиатура и мышь — недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

Samson Graphite M32

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

AKAI MPK Mini

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

M-AUDIO Keystation 61 II

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

LennarDigital Sylenth1

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

Читать еще:  Раздвижные двери купе

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты — VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга — постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты — люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё оборудование. На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.

Как сделать домашнюю студию для звукозаписи своими руками

Для каждого звукорежиссера или композитора наступает момент, когда для демо-записей и миксов не помешала бы своя студия. В этой статье вы узнаете, как правильно ее организовать и о чем нужно помнить, подбирая место и оборудование

  • 2019-03-12 12:00:00 12 марта 2019
  • 10448
  • Павел Новиков

Прежде чем мы окунемся в искусство домашних студий, я сделаю акцент на слове «домашняя». «Домашняя» студия нужна для записи и сведения демо-записей. Безусловно, работы, созданные в таких условиях, едва ли смогут потягаться с продукцией больших студий с отличным аналоговым оборудованием и подготовленными акустическими условиями. Зачем же тогда нужны домашние студии? Чтобы композитор или звукорежиссер мог сделать демо-запись хорошего качества, не тратя при этом много денег.

Обычно советы по сборке домашней студии начинаются сразу с выбора микрофона, однако правильность звучания вашей акустической системы напрямую зависит от выбора рабочего места.

Рабочее место

Зачастую люди выбирают место для домашней студии по внешнему виду, что, к сожалению, в корне неверно. Конечно, в небольших квартирах, где обычно и создают домашние студии, места крайне мало и выбирать особо не приходится, но следуя простым правилам акустики, можно добиться оптимальных результатов.


Схема организации рабочего места

Многие, например, думают организовать студию даже на балконе. К сожалению, этот вариант плох, так как балконы в современных домах крайне малы по меркам оптимальных акустических условий. Не менее важно, что окна также наверняка плохо звукоизолированы, а это значит, что помимо вашего микса вы будете постоянно слышать проезжающие мимо машины или крики детей. Конечно, относится это не только к балкону, но и всем комнатам с окнами: постарайтесь расположить рабочее место там, где уровень постороннего шума будет минимальным. К примеру, комната прямоугольного типа с небольшим хорошо звукоизолированным окном или без него вполне подойдет.

Расположение стола, где будут находиться громкоговорители, можно запросто просчитать с помощью акустического калькулятора. Вам предстоит лишь ввести размеры своей комнаты и калькулятор автоматически рассчитает остальные значения, вроде расстояния между стулом и столом, громкоговорителями и задней стеной и так далее. К примеру, с помощью этого калькулятора можно просчитать отпимальные значения относительно вашей комнаты в случае расположения рабочего места вдоль короткой стены прямоугольного помещения.

Домашняя студия: оборудование

Компьютер


Фото: rawpixel.com

Выбор операционной системы — исключительно ваше решение. Кому-то удобнее работать на Windows, кому-то — на Mac OS. Единственный совет, который можно дать относительно выбора вашей «рабочей лошадки», — не пренебрегайте объемом оперативной памяти (RAM).

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс (звуковая карта) — связующее звено между всеми «hardware»-элементами «домашней» студии. Вот несколько неплохих моделей.

Focusrite Scarlett 2i2 — один из самых популярных вариантов на домашних студиях. Дело в том, что эта звуковая карта подключается по USB и имеет неплохие усилители. Также аудиоинтерфейс не занимает много места.


Focusrite Scarlett 2i2 / Фото: Focusrite

Звуковые карты для домашней студии вряд ли потребуют больше двух входов и выходов. В доступной ценовой категории также аудиоинтерфейс Mackie Onyx Blackjack.


Mackie Onyx Blackjack / Фото: Mackie

Из категории более профессиональных звуковых карт можно выделить Universal Audio Apollo Twin Mk II (фото с сайта) и Native Instruments KOMPLETE AUDIO 6. У этих аудиоинтерфейсов отличные преобразователи аналогового сигнала в цифровой и наоборот. Они позволяют подключить сразу две пары студийных мониторов, благодаря дополнительным выходам.

Universal Audio Apollo Twin Mk II / Фото: Universal Audio

Native Instruments KOMPLETE AUDIO 6 / Фото: Native Instruments GmbH

Громкоговорители

Громкоговорители (студийные мониторы) — очень важный контрольный элемент вашей студии, так что им точно не стоит пренебрегать. Лучше всего сначала послушать их своими ушами. Не поленитесь доехать до офлайн-магазина, где вы сможете изучить референсные аудиотреки и неспеша определиться с покупкой. Вот несколько бюджетных моделей студийных мониторов для дома.

RK Rokit 5 как раз отлично подойдут под работу дома. Многие считают, что стоит приобрести модели Rokit 6 или даже 8, однако мощности этих моделей будут скорее превышать нужный вам уровень. Также неплохим вариантом будут студийные мониторы Mackie CR3. Они очень удобны для работы с демо-записями. Не менее полезны выходы AUX и mini-Jack прямо на лицевой панели одного из мониторов. Это позволяет подключить смартфон или любой другой источник звука напрямую для предварительного прослушивания, а mini-Jack выход можно использовать в качестве линейки дополнительного мониторинга.

KRK Rokit 5 G3/ Фото: KRK Systems

Mackie CR3 / Фото: Mackie

Расположение АС


Расположение АС

Не менее важно расположение акустической системы. По результатам рассчетов вы уже знаете, где лучше расположить ваши громкоговорители на рабочем столе. Геометрически правильно было бы расположить мониторы так, чтобы получился равносторонний треугольник.

Акустическая отделка

Конечно, постройка полноценной студии с двойными дверьми и «плавающим» полом — не наш случай, так что сперва определимся с целью хоть какой-либо акустической отделки помещения. Выбранное помещение едва ли будет соответствовать оптимальным реверберационным характеристикам, а значит при работе вы будете слышать не только нужный вам сигнал, но и значительные отражение от стен, потолка и так далее. Это акустическое свойство помещения называется реверберацией.

Цель акустической отделки заключается в хотя бы частичном подготовлении помещения к работе. Это значит, что нам предстоит выяснить местоположения площадок ранних отражений и заглушить их. В этом нам поможет очередной акустический калькулятор. Как и в предыдущих случаях, вам нужно указать размеры вашего помещения и уже выбранного расположения стола, стула и так далее. Важно, что здесь также присутствуют формы для заполнения относительно размеров громкоговорителя.


Акустическая отделка / Фото: Primacoustic

Материалы для акустической отделки — звукопоглощающие плиты из пенополиуретана мапписил, также известного как акустический поролон. В углах также рекомендуется разместить басовые ловушки для поглощения лишних низких частот, возникающих в помещении. Чтобы верно калибровать вашу АС, вы также можете воспользоваться бесплатным софтом Room EQ Wizard. Единственный нюанс, — вам понадобится измерительный микрофон для точного фиксирования звука в помещении. Обычный микрофон, который мы сейчас выберем, не подойдет для точных измерительных целей.

Акустические панели бывают разной формы. Все из-за разного коэффициента звукового поглощения. К примеру, поролон типа «пирамида» поглощает скорее высокие частоты, когда «панели» стремятся к более-менее равномерному поглощению.


Акустические панели / Фото: GIK Acoustics

Если же у вас нет средств на акустические панели, вы вполне можете на первое время использовать домашние вещи, вроде книжных шкафов и ковров – они также поглощают звуковую энергию. Более того, наверняка каждый из вас слышал о звукозаписывающих студиях из яичных лотков или штор. Такое также возможно, однако имейте в виду, что коэффициенты не идут ни в какое сравнение с профессиональными материалами. Андрей Смирнов тщательно изучил этот вопрос и даже составил сравнительный график коэффициентов звукопоглощения яичными лотками и бархатными шторами.

Микрофон

Процесс выбора микрофона подобен выбору громкоговорителей. Лучше всего самому «один раз услышать», чем изучить миллион форумов и остаться ни с чем. Особенно важно услышать записи самому, если вы планируете записывать свой голос.

Читать еще:  Как застеклить балкон

Микрофоны типа Октава МК-319 и Audio Technica 2020 вполне подойдут для начинающих, так как они имеют довольно ровную амплитудно-частотную характеристику. Это поможет записать почти любой звук без особых усилий. Также, если вы только начинаете свой «звуковой» путь и еще не уверены, какой микрофон выбрать, — обратите внимание на Behringer C-1, который несмотря на небольшую цену выдает открытый и прозрачный звук, который подойдет для домашних записей.


Oktava MK-319 / Фото: Oktava; Audio-Technica 2020/ Фото: Audio-Technic; Rode NT2-A / Фото: Rode; Neumann TLM 102 / Фото: Neumann

Если же вы уже знакомы с оборудованием для звукозаписи и уверены, что вам нужно что-то с большим функционалом, взгляните на серию NT от Rode. Конденсаторный микрофон RODE NT2-A подойдет не только для домашних записей, но и придет на помощь в работе на любой студии. Возможность переключения диаграммы направленности позволит вам работать с разными источниками звука.

Для любителей классики также есть варианты. Если вы решили заняться домашней студией серьезно, то вы можете приобрести проверенный многими специалистами микрофон модели TLM-102 от Neumann.

С микрофоном также желательно приобрести поп-фильтр, который защитит вас от «взрывных согласных» при записи.


Rockdale MS18P / Фото: Rockdale

Наушники


Sony MDR-7506 / Фото: Sony

Несмотря на наличие неплохих студийных мониторов, не стоит забывать про наушники, которые также помогут вам при записи и сведении. Модель Sony MDR-7506 широко используется как среди новичков, так и среди профессионалов. Высокий спрос вызван довольно ровным тональным балансом и комфортабельностью за счет виниловых амбушюров. Если же бюджет не позволяет выделить такую сумму на наушники, обратите внимание на Behringer HPS5000 и AKG K52. Эти модели также могут помочь вам в работе.

MIDI-контроллер

Если вы планируете писать музыку, то вам непременно понадобится клавишный миди-контроллер. Вот несколько удобных моделей.

Alesis V25/ Фото: Alesis

Akai MPK Mini / Фото: Akai

M-Audio Keystation 61 / Фото: M-Audio

Коммутация

Не забывайте также выбирать качественные коммутационные кабели и аксессуары типа микрофонных стоек, ведь иначе полезный сигнал будет смешиваться с посторонними наводками и «скрипами», что негативно повлияет на вашу работу.

Домашняя студия: софт

Не забывайте также и про выбор секвенсера. Все программы для работы со звуком так или иначе похожи, однако каждый находит свою любимую, в которой и работает на протяжении карьеры. Вот несколько основных программ, с которыми стоит начать знакомство:

  • Pro Tools
  • Cubase
  • Logic Pro X (только для MAC OS)
  • Ableton Live
  • Sonar
  • Audition


Фото: Andrew Welch

Иметь домашнюю студию для музыканта, композитора или звукорежиссера крайне важно, ведь огромное количество отличных идей приходят в голову совершенно внезапно и нет ничего лучше, чем зафиксировать их в хорошем качестве, прежде чем приступить к полноценной работе в профессиональной студии.

Обложка: Oleg Ivanov

Как создать студию звукозаписи у себя дома

Ежедневно стриминговые сервисы вроде Apple Music, Spotify, Deezer и Google Music пополняются все новыми и новыми треками. И наверняка, если у вас есть музыкальный слух и чувство ритма, вы не раз задавали себе вопрос — а могу ли я попасть в такие сервисы?

Ответ утвердительный — можете. Но для этого вам понадобиться написать пару-тройку собственных композиций, а в идеале — альбом.

Почасовая аренда студий звукозаписи — недешевое удовольствие. К тому же, у начинающего музыканта уходит намного больше времени во время сочинительства песни. То аккорд переписать решил, то гитарный рифф не устраивает.

Взвесив все «за» и «против», задумываешься о построении собственной звукозаписывающей студии у себя дома. С минимальным набором начинающего звукрежа мы и ознакомим вас в данном материале.

Примечание: Материал ориентирован на новичков и пользователей, которые делают первые шаги в звукозаписи. Профессиональное оборудование – вопрос не одной тысячи долларов, а нас интересует вариант «дешево и сердито».

Итак, что нужно для домашней студии звукозаписи.

Начните с компьютера или ноутбука

Время аналоговой записи — это, скорее, эксклюзивная прихоть распиаренных коллективов. Для них подготовлен винил, ансамблевая запись, и стоит это все очень дорого. Традиционным же рынком, рассчитанным на рядового потребителя, сейчас заправляет цифра, поэтому без ноутбука или компьютера в звукозаписи никак.

Выбирая десктопник, вы можете получить потенциально бОльшую производительность всей системы. Недостаток же персонального компьютера — необходимость дополнительной звукоизоляции, поскольку кулер от блока питания, видеокарты и процессора создают дополнительный фоновый шум, крайне нежелательный при звукозаписи.

Усилитель нужен не только в студии звукозаписи. Прокачать топовые наушники поможет FiiO E10K. В этой модели портативного усилителя инженеры сделали все возможное, чтобы звучание стало максимально естественным: оптимизровали фильтр низких частот, переработали схему усиления баса, снизили уровень искажений и шума.

Вместо Wolfson WM8740 производитель установил более лояльный к задержкам ЦАП PCM5102 от Texas Instruments, а «сердцем» усилителя стал чип LMH6643, пришедший на смену AD8397

Оценивать собственные треки нужно в самых разных типах наушников. В трехдрайверных гибридах FiiO F9 вы сможете легко расслышать все недочеты сведения трека, а широкий диапазон воспроизводимых частот подскажет, как сделать композицию еще интереснее.

FiiO F9 отличаются от конкурентов богатой комплектацией: несколько пар амбушюров, компактный кейс и все необходимые кабели, включая балансный с 2,5-миллиметровым штекером.

Первое время, вместо мониторов, можно ограничиться и недорогими колонками «из Ашана», но учтите, что качество микширования ваших композиций в таком случае будет уверенно стремится к посредственному.

Куда без микрофона?

А лучше сразу два: динамический и конденсаторный. В конце концов, петь то вы собираетесь?

  • Конденсаторный микрофон – используется для записи вокала и акустических инструментов. От динамического отличается более широким охватом частотного спектра.
  • Динамический микрофон – идеально подойдет для громкого драйвового вокала, источников звука с повышенной амплитудой.

Говоря простым языком, конденсаторный микрофон намного чувствительнее динамического. Например, он способен улавливать работу стиральной машинки в соседней комнате, чего не умеет динамический.

Но из-за чрезмерной чувствительности и хрупкости конденсаторный микрофон не всегда актуален при записи гроул-вокала или ударной установки.

В любом случае, в арсенале домашней студии лучше иметь сразу оба типа микрофонов.

Обязательна звукоизоляция

Да, вы не ослышались. У всех, окружающих вас предметов, есть свой звук. И у вашей комнаты тоже. Для того, чтобы гул и эхо от комнаты не влияли на качество звука, используются звукоизоляционные панели.

Через несколько лет вы, наверняка, примете решение о необходимости апгрейда аппаратной части вашей студии. А теперь представьте, что прокачать можно даже портативный аудиоплеер. Конструкция аудиофильского плеера FiiO X7 II предусматривает самостоятельную замену усилителя.

Взяв свежие микросхемы OPA1622 от Texas Instruments и пересмотрев балансную схему подключения, у FiiO получился отличный апгрейд-сет в виде усилителя AM3 . Для тех, кому не терпится познакомиться с балансным подключением, это одно из лучших вложений.

В идеале, чем больше таких панелей, тем лучше. Оклейте ими помещение на уровне стойки конденсаторного микрофона и напротив рабочего места, где установлены мониторы.

Со звукоизоляционными панелями качество записи и сведения дорожек значительно возрастет. К тому же, вы будете тратить значительно меньше времени на обработку звука и удаление нежелательных шумов.

И гитары тоже нужны

Покупка гитар (да, их нужно несколько) зависит от уровня вашего знакомства с этим инструментом. Если вы планируете серьезно заниматься звукозаписью, научиться играть на шестиструнке и басе — ваша прямая обязанность.

Для домашней студии необходимо иметь в арсенале три гитары:

  • акустическая;
  • электро ритм-гитара (ее же можно использовать и в качестве соло);
  • электро бас-гитара.

Да, партию гитар можно прописать и с помощью MIDI-клавиатуры, но иногда намного проще это сделать с помощью «аналогового» инструмента.

Есть еще мелочи

Студия звукозаписи — вещь очень разноплановая. У каждого звукорежиссера свой «джентельменский набор» инструментов, аппаратуры и всевозможных примочек.

Как для начинающего режиссера, помимо вышеназванных пунктов подумайте о приобретении:

  • Набора XLR и «джек» кабелей различной длины. Иметь в арсенале хотя бы парочку дополнительных шнурков уж точно не помешает.
  • Комбо-усилителя для записи акустических инструментов.
  • Пары микрофонных стоек.
  • Подножки для гитариста.
  • Стоек для гитар.
  • Микшера для подключения большого количества инструментов.
  • Внешнего жесткого диска для хранения исходников проектов.
  • Второй (третий) монитор.

Продолжать список можно бесконечно долго, ведь в студию звукозаписи можно вкладывать и вкладывать. Вопрос лишь в том, какого уровня хотите добиться вы. Да и не стоит забывать, что качество музыки зависит не от аппаратуры, а от таланта исполнителя.

(5.00 из 5, оценили: 7)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector