0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станцию «Тропарево» столичного метрополитена откроют не позже сентября 2014 года

В Москве открыта станция метро «Тропарёво»

В понедельник Сергей Собянин открыл новую, 20-ую станцию Сокольнической линии московского метро — «Тропарёво». Она не только сможет перевозить более 200 тысяч пассажиров в сутки, но и существенно снизит нагрузку на всю «красную» ветку столичной подземки.

Новая станция метро «Тропарево» поражает своим космическим дизайном. Вход чем-то похож на аэротрубу. Впрочем, станция неглубокого заложения. Так что долго спускаться не придется. Несмотря на удешевление строительства, от главного тренда московского метрополитена отказываться не стали. Станции по-прежнему имеют индивидуальное архитектурное решение.

Пройдя сквозь турникеты, пассажиры попадают на светящуюся аллею. Лампы образуют кроны металлических деревьев, которые установлены вдоль всей платформы. Одним из первых в тени этих футуристических растений прошел мэр Москвы Сергей Собянин.

«Открываем станцию, которая возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на юго-западе. И в целом, по нагрузке на Сокольническую линию, она станет более равномерной. Хочу выразить благодарность метростроителям за эту прекрасную станцию, которая сделана под ключ без всяких замечаний. Надеюсь, что она так же и будет функционировать», — отметил Сергей Собянин.

За красотой не забыли о комфорте, безопасности и доступности. Есть тактильная плитка, светящиеся светодиодные ленты — это необходимо для слабовидящих. Для инвалидов предусмотрены лифты. Спуски для колясок на лестницах рельефные, чтобы колеса не скользили.

Открытие этой станции – первый, но очень важный шаг по пути за МКАД. Уже совсем скоро Сокольническая линия придет в Новую Москву. Что существенно улучшит дорожную обстановку.

«Надеюсь, что мы в первом полугодии запустим «Румянцево», «Саларьево» и войдем в новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест. И что самое главное, эта ветка возьмет на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцево — Переделкино и новые территории Москвы. Таким образом, улучшит доступность всех, кто проживает вдоль Ленинского проспекта, улучшит движение по Киевскому и Ленинскому проспектам», — заявил Сергей Собянин.

Наградив за работу метростроителей, Сергей Собянин символично нарисовал прямую линию вместо пунктира от станции «Юго-Западная» к «Тропарево» и зашел в вагон. Чтобы проехать по этому маршруту. Этот путь в понедельник проделали сотни пассажиров. И те, кто живет неподалеку и те, кто просто решил посмотреть на новую станцию.

Впрочем, работы еще не закончены. Весной предстоит провести озеленение прилегающей к метро территории, чтобы она гармонично смотрелась с прилегающей парковой зоной.

Никита Васильев, Виктор Мальцев, Александр Савин, «ТВ Центр».

Следующая станция — «Тропарево»

Власти Москвы планируют открыть станцию метро «Тропарево» к осени.

Читать еще:  Современное строительство. Железобетонные сваи в Москве и области

Станция «Тропарево» Сокольнической ветки метро будет введена к 1 сентября 2014 года. «Это будет подарок строителей ко Дню города», — пообещал сегодня во время традиционного объезда по городу заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Новая станция — одна из трех, которые строятся на 6,5 км участке, продлевающем Сокольническую линию метро на территорию Новой Москвы до Саларьево. Она расположена с северо-западной стороны Ленинского проспекта и юго-западнее — примыкания Вернадского проспекта. В торцах платформы — два подземных вестибюля. Тот, которому предстоит стать входом с проспекта Вернадского, представляет собой еще глубокий котлован. Журналисты вслед за Маратом Хуснуллиным спускались в него по прозрачной сваренной из металла лестнице. В самом низу оказались перед брезентовой дверью, войдя в которую попали в тоннель. Тоннель вывел на практически готовую платформу. Сомнений в том, что строители успеют закончить работы к названному сроку, у Хуснуллина нет: «Прокладка путей сейчас идет по 200 м в неделю. Препятствий для работы никаких нет».

Вспомнив, что завтра праздник, Марат Хуснуллин поздравил всех: и строителей, и всех москвичей с наступающим Днем Защитника Отечества.

Жители двух округов — Западного и Юго-Западного — ждут новую станцию с большим нетерпением. «В районах Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино и Солнцево проживает 300 тысяч населения, — рассказал префект Западного округа Алексей Александров. — Они сейчас добираются до «Юго-Западной» станции подземки, которая пока является конечной, на перекладных и попадают на переполненную станцию. Появление станции «Тропарево» облегчит и их выезд в центр Москвы, и разгрузит более чем вдвое «Юго-Западную». «Жена каждый день спрашивает, когда сдадим станцию», — подтвердил и генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков, который, как выяснилось, и сам живет в районе Тропарево-Никулино.

Следующая на ветке в сторону области — станция «Румянцево». Монолитные работы на ней выполнены уже на 65 процентов, идет и проходка тоннелей в обоих направлениях — правый уже прокопан на 70 процентов, а левый — наполовину. «Мы основное строительство закончим в августе, — рассказал корреспонденту «РГ» мастер СМУ-2 Владимир Грибанов. — Чтобы уже с сентября начались отделочные и монтажные работы по установке вентиляции, связи и другого оборудования». И здесь строители уверены, что с поставленной задачей справятся вовремя: «Идем с опережением графика на три месяца», — объяснил Владимир Грибанов.

Сооружение самой конечной станции «Саларьево», также расположенной в Новой Москве, в настоящее время находится еще лишь на стадии котлована. Ее строительство выглядит несколько странным — она стоит чуть ли не в чистом поле. Но если учесть, какой поток машин едет из Подмосковья в столицу каждое утро, то можно предположить, что многие из них предпочтут оставить машины на транспортно-пересадочном узле, который здесь будет также построен, и дальше отправиться на метро. Это касается в первую очередь жителей поселений Московский, Мосрентген и Сосенское, а также сотрудников и посетителей бизнес-центра «Румянцево». Таким образом, существенно облегчится транспортная ситуация сразу на трех трассах: Киевском шоссе, Ленинском проспекте и проспекте Вернадского.

Читать еще:  Мощные мотоблоки дизельные

В Москве торжественно открыта 196-я станция метрополитена — «Тропарево»

Мэр Москвы Сергей Собянин 8 декабря в торжественной обстановке официально открыл новую станцию столичного метрополитена — «Тропарево». Она станет 196-й по счету станцией метро и 20-й на Сокольнической линии, одной из самых загруженных.

Собянин прокатился на первом поезде с новой станции, а затем заявил, что она «возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров в сутки, разгрузит станцию «Юго-Западная» и в целом сделает нагрузку на Сокольническую линию более равномерной», пишет «Российская газета».

По задумке властей, «Тропарево» позволит в целом существенно снизить транспортную напряженность на юго-западе столицы в районах Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан. На время «Тропарево» станет конечной остановкой для поездов на «красной линии» метро — до тех пор, пока не достроят станции «Румянцево» и «Саларьево» в новой Москве, передает РИА «Новости».

Собянин на открытии «Тропарево» выразил надежду, что «Румянцево», расположенная сразу за Московской кольцевой автодорогой у ее пересечения с Киевским шоссе, и «Саларьево», строящаяся в одноименной деревне, будут запущены в первом полугодии следующего года.

Строительство станции «Тропарево» началось с ноября 2010 года. Основные этапы ее возведения до момента открытия отражены в фотоленте на портале столичного стройкомплекса. Эта односводчатая станция расположена на Ленинском проспекте, рядом с 9-м микрорайоном Теплого Стана и лесопарком «Тропарево». Ее длина с учетом пристанционных сооружений составляет 349 метров, глубина — 12 метров.

Перонный зал выполнен как аллея парка под раскидистыми кронами деревьев, этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах. В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев.

По данным департамента строительства Москвы, на станции «Тропарево» будет применена новая система автоматической диспетчеризации, позволяющая уменьшить риски так называемого человеческого фактора при происшествиях в подземке. Позже городские власти собираются перевести на такую систему все станции московского метро.

Ранее в течение 2014 года в Москве открылось новые станции метро «Деловой центр», «Лесопарковая», «Битцевский парк» и «Спартак». В конце прошлого года столичные власти объявили о намерении до конца 2016 года открыть 50 новых станций метрополитена. Согласно этим планам властей, 35 станций появятся на действующих линиях подземки, например Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, а еще 15 станций построят на третьем пересадочном контуре метро — так называемой второй кольцевой линии.

К 2020 году, по планам властей, новые станции откроются почти во всех районах Москвы. Как обещают строители, девять из десяти москвичей будут жить в непосредственной близости от подземки. На портале стройкомплекса также приводится схема линий московского метро к 2020 году.

В столице открылась новая станция метро — «Тропарёво»

Самая старая ветка московского метро — Сокольническая — стала длиннее. Новая уже (уже 196-я по счету) станция заработала на юго-западе столицы. «Тропарёво» будет принимать более двухсот тысяч пассажиров в сутки и существенно разгрузит наземные дороги в этом районе. А ещё её обещали сделать удобной и одной из самых красивых.

Читать еще:  Какие планировки однокомнатных квартир существуют

Это потом и вид вестибюля, и сами поездки с новой станции станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же любопытство и удивление берут верх. Кто-то приехал сегодня сюда специально, чтобы увидеть какое оно, метро «Тропарёво». Есть и те, кто ждал этого события много лет.

«Не открыли станцию для галочки, а именно поработали. Молодцы! Очень удивило и очень порадовало», — сказал Иван Кобзев.

«Метро здесь очень необходимо было. Очень хорошо, что построили. И, между прочим, москвичам очень хорошо — зона отдыха рядом, лодочная станция, и вообще здесь район великолепный», — говорит Виктор Коленкин.

Жителям микрорайона Тропарёво-Никулино — это почти 120 тысяч человек — уже этой зимой не нужно будет мёрзнуть на остановках в ожидании автобусов и маршрутных такси. До новой станции можно дойти пешком. «Тропарёво» станет конечной на Сокольнической линии. Это позволит разгрузить и станцию «Юго-Западная», которая до сих пор была самой нижней на красной ветке.

«Тропарёво» должна стать одной из самых красивых станций московской подземки, обещали строители. Так это или нет, теперь может увидеть и оценить каждый желающий. Необычный дизайн должен напомнить пассажирам об одноимённой лесопарковой зоне — зал выглядит, как аллея парка с пышными кронами деревьев. Источниками света стали энергосберегающие светильники, которые вмонтированы прямо в «листья деревьев». Сама станция отделана металлокерамическим гранитом и мрамором.

Кроме того, «Тропарево» адаптирована, как говорит ее архитектор, для маломобильных пассажиров.

«Любой пассажир — и молодая мама с ребёнком, и пенсионер, и люди с багажом. Это же не обязательно инвалид. Просто все, кому трудно», — сказал главный архитектор проекта Анатолий Тарасов.

Специалисты подсчитали — новой станцией будут пользоваться около 230 тысяч человек в сутки. Мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня так же спустился в подземку, считает, что от открытия «Тропарево» выиграют не только пассажиры метро, но и автомобилисты.

«Эта ветка возьмет на себя большой поток людей, которые едут из области, Солнцево, Переделкино и из Новой Москвы, — сказал мэр. — Станция улучшит транспортную доступность этого района, облегчит движение автомобилей по Киевскому и Ленинскому проспектам».

Столичные власти уже сообщили, что как только откроется метро «Тропарёво», будут закрыты несколько маршрутов наземного транспорта. Это, в свою очередь, конечно, отразится и на столичном траффике: меньше автобусов и маршруток на дорогах — меньше заторов.

Вскоре после «Тропарево» на карте подземки появятся ещё две новые станции: «Саларьево» и «Румянцево». Они строятся уже за пределами МКАД. Таким образом, «Тропарёво» как бы предвещает приход метро в Новую Москву.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector