0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пескоструйный аппарат: использование при покраске авто

Пескоструй кузова — идеальная подготовка авто под покраску

Важнейшим этапом в покраске кузовных частей автомобиля является подготовка поверхности. Новый лакокрасочный слой будет долгое время защищать металлическую основу кузова авто только в том случае, если каждый кузовной элемент будет полностью очищен от старой краски, ржавчины и грязи. Еще недавно для полного удаления всех загрязнений требовался целый набор материалов и инструментов (преобразователи ржавчины, смывки, шлифмашинка с абразивным кругом). Сегодня пескоструйка кузова вашего автомобиля прекрасно справляется с поставленной задачей.

Назначение и принцип работы пескоструйки

Основная задача пескоструйки кузовных элементов автомобиля заключается в удалении старой краски, загрязнений и очагов коррозии. Данная технология подготовки под покраску позволяет эффективно и быстро очищать металлическую поверхность, создавая идеальную основу для качественного нанесения новой краски. Пескоструйная очистка давно применяется в автомобилестроении, а вот в автосервисе ее начали активно внедрять не так давно. Это объясняется появлением доступных приборов и приспособлений, которые благодаря своей компактности и универсальности помогают мастерам-кузовщикам быстро и качественно восстанавливать поврежденные части кузова.

Принцип работы пескоструя достаточно прост. Сжатый воздух, который поступает от компрессора, поступает в специальный пистолет. Здесь струя воздуха захватывает мельчайшие частички песка, который хранится в отдельном контейнере, и выбрасывает песчано-воздушную смесь с большим усилием наружу. Остается направить ее на очищаемую поверхность, и острые песчинки отобьют любые покрытия с металла.

Преимущества пескоструйной обработки

Благодаря пескострую удается решить две основные проблемы, которые возникают на подготовительном этапе покраски авто:

  1. Пескоструйка образует идеально чистую поверхность. Мельчайшие песчинки проникают в небольшие раковины, которые образуются в процессе коррозии кузова.
  2. Но кроме полной очистки кузовного элемента, пескоструй создает необходимую шероховатость металлической поверхности, обеспечивая необходимую адгезию покрытия.

Как результат, долговечность лакокрасочного слоя при пескоструйной обработке возрастает в 4-5 раз, что свидетельствует о серьезной экономической выгоде для автовладельца. Особенно удобно удалять остатки краски, хрома и других старых покрытий на деталях сложной формы. В первую очередь это касается днища автомобиля, где много полостей, вогнутостей и других рельефных изгибов. После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки. Достаточно продуть сжатым воздухом обработанные участки авто, а перед нанесением грунтовки обезжирить поверхность органическим растворителем.

Оборудование и материалы

Основными составляющими пескоструйной установки являются:

И если крупные автосервисы могут позволить себе приобретение специальных установок закрытого типа, то небольшие мастерские успешно используют имеющийся компрессор. Важно, чтобы он обладал необходимой производительностью (8-12 атмосфер) и был оснащен влагоотделителем.

Купить специальный песок сегодня не составляет особых проблем. Тем не менее, некоторые кузовщики запасаются этим расходным материалом на берегах рек и водоемов. Применяя самодельные устройства для просева, удается получить требуемую песчаную фракцию.

Струйный аппарат (пистолет или сопло) можно также отнести к расходным материалам. Острые и твердые песчинки достаточно быстро выводят его из строя. При выборе пистолета следует обратить внимание на материал изготовления (вольфрам, керамика, чугун), форму сопла (цилиндрические модели предпочтительнее) и размеры отверстия.

Техника безопасности при пескоструе

Выполняя очистку кузова авто при помощи пескоструйки, необходимо помнить о технике безопасности. В первую очередь необходимо запастись пескоструйщику средствами индивидуальной защиты. Ведь мельчайший песок, отбиваясь от металлической поверхности, обязательно попадет на тело человека.

  • Защитить одновременно органы дыхания, зрения и слуха поможет специальный шлем. При длительной работе лучше выбрать модель с принудительной подачей воздуха.
  • Для защиты туловища выпускаются особые костюмы, сшитые из мягкой и прочной кожи в сочетании с натуральным хлопком. Благодаря такой комбинации тело будет защищено от острых частиц абразива, при этом работать в костюме будет легко и комфортно.
  • Защитить руки от колючего песка помогут перчатки из натуральной замши. Внутри используется хлопчатобумажная вставка, которая обеспечивает вентиляцию.
  • Несмотря на кажущуюся простоту пескоструя, имеется целый ряд нюансов при работе. Поэтому ни при подготовке оборудования, ни при оснащении спецодеждой мастер-кузовщик не должен пропустить ни одной мелочи. Тогда работа будет вестись легко и непринужденно, а качество очистки будет идеальным.

    Преимущества использования при покраске автомобиля пескоструйной установки.

    Профессиональные автомаляры знают, что покраска автомобиля – дело довольно сложное, кропотливое и затратное по времени. Для того чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия, длительное сохранение непревзойденного внешнего вида и цвета, приходится, порой, несколько дней корпеть над подготовкой поверхности деталей кузова автомобиля, очищать их от старого ЛКП, загрязнений и следов ржавчины.

    Читать еще:  8 советов по выбору ткани для отделки стен

    Используют для подготовки кузова машины к покраске самые различные инструменты и материалы, включая как ручные, так и механизированные. Однако наиболее эффективным, производительным и доступным вариантом считается пескоструйное оборудование. Современная пескоструйная установка – аппарат, который способен сделать процесс подготовки кузова автомобиля к покраске более простым и быстрым, без ущерба качеству. В основе технологии лежит использование песчано-воздушной смеси в качестве основного рабочего инструмента.

    Песок, предварительно просеянный и очищенный от примесей, помещается в специальную емкость, а откуда под давлением (создается компрессором) подается в гибкий шланг и через пистолет поступает непосредственно к месту выполнения работ. Давление, под которым подается песчано-воздушная смесь, довольно высокое, а потому пескоструйное оборудование эффективно справляется с удалением с поверхности металла краски, лаков, грунтовки, а также разнообразных загрязнений и даже ржавчины, которая глубоко въелась в структуру металла, либо пластика.

    Пескоструйное оборудование для подготовки кузова автомобиля к покраске в наше время представлено чрезвычайно широко. Модельный ряд подобной техники позволяет без проблем готовить к покраске даже самые крупные и сложные по форме кузова автомобилей, начиная от легковушек и заканчивая и различными грузовиками. При этом использовать пескоструйные аппараты, в зависимости от мощности и набора функций, можно как на крупных СТО, так и просто в гараже. Для этого не требуется каких-то особых навыков – единственное, что нужно знать оператору пескоструя, так это меры безопасности.

    Покраска автомобиля с использованием современного пескоструйного аппарата – процесс очень простой, но в то же время позволяющий получить идеальное покрытие, способное прослужить не один год без появления «вспучиваний» краски и прочих дефектов. Одна пескоструйная установка способна заменить сразу несколько традиционных ручных или механизированных очистных инструментов.

    Зачем мастеру пескоструй при покраске авто

    Покраска автомобиля – единственный способ вернуть машине заводской внешний вид. Однако качество покраски не будет высоким, если предварительно не подготовить поверхность с помощью очистки от ржавчины и старого покрытия – для этого и нужен пескоструйный пистолет.

    Что умеет пескоструй

    Существует очень много сфер применения пескоструйных инструментов. Главная среди них – очистка внутренних и наружных поверхностей от слоев старой краски, коррозии и различных загрязнений.

    Аппараты такого типа также используются для обезжиривания поверхностей разного типа перед окрашиванием. С помощью пескоструя можно зачистить трубы и старые подъемные краны, кузов и корпус машины или лодки, диски колес.

    В строительстве этим аппаратом можно обработать и очистить стены из камня, кирпича, бетона и древесины. Важной областью использования пескоструя является художественная деятельность: им можно обрабатывать мраморные плиты, памятники и витражи, матировать стекло.

    Подготовка авто к покраске

    Важно, чтобы автомобиль остался неповрежденным в процессе очистки. Если машина рамная, сначала нужно очистить ее раму, а потом кузов и днище, используя бластинг.

    Лучше пользоваться абразивными веществами, гранулами из мела и соды. Абразив подается на поверхность под давлением через аппарат. Если грунтовочный слой в хорошем состоянии, старое лаковое покрытие можно снять без его повреждения.

    Принцип работы пескоструйного аппарата:

    • в емкости-ресивере находится песок;
    • он захватывается воздухом;
    • из компрессора проходит по шлангу к обрабатываемой поверхности;
    • старый слой краски удаляется, и на металлической поверхности создается специальная шероховатость для лучшего покрытия.

    Советы автомобилистов из собственного опыта

    Для того чтобы максимально хорошо очистить автомобиль и качественно покрасить его, можно следовать простым советам, которыми пользуются опытные автомобилисты:

    1. Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
    2. Желательно закрывать резьбу болтами.
    3. Использовать только качественные материалы.
    4. Удалять из кузова песок, только используя пылесос и компрессор.
    5. Очищенный кузов нельзя трогать, иначе он заржавеет уже через несколько часов. Нельзя также допускать, чтобы он пачкался – его очень тяжело отчистить, грунт не ложится на него и появляется ржавчина.

    Преимущества использования пескоструя очевидны: он помогает эффективно очистить любую поверхность перед покраской с минимальными усилиями. С его помощью можно подготовить к покраске машину самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов.

    Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

    К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

    «Песчинка обретает силу пули…»

    В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

    Читать еще:  Открытие мини предприятия

    Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

    Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

    Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

    Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

    Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

    Пошёл и накопал

    Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

    Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

    Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

    Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

    Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

    В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

    Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

    Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

    Во все стороны

    Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

    Читать еще:  Одабан — Эффективное средство против повышенной потливости

    Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

    Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

    Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

    Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

    Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

    Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

    Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    «Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
    Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector