1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности поломок и ремонта стиральных машин Бош

Содержание

Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения

Стиральные машины БОШ обладают широким функционалом самодиагностики. Учитывая, что список типичных поломок ограничен (стиральная машина бош не сливает воду, не включается, не греет воду и требуется замена ТЭНа), зачастую возможно произвести ремонт машинки своими руками. Даже если пользователь не решится устранять поломку дома, конкретное знание проблемы будет полезно. Например, для самостоятельной покупки запчасти или исключения «навязанных» работ нечистыми на руку мастерскими.

В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.

Диагностический режим

Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).

  1. Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
  2. Перевести селектор программ в вертикальное положение.
  3. Подождать 2-3 секунды.
  4. Перевести селектор в положение 8.
  5. Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
  6. Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
  7. Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
  8. Отпустить кнопку.

На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.

Коды ошибок

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

В худшем случае неисправна плата управления.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

— электрическую цепь датчика блокировки.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

Сбой платы управления.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

Основные неисправности машинки

Отсутствует нагрев воды

Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:

  • Поломка датчика температуры (термостата)

Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.

ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.

Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.

  • Выход из строя модуля управления

Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.

Посторонние шумы при стирке

Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.

  • Посторонний предмет между баком и барабаном

Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.

  • Выход из строя подшипника

Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.

Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.

  • Свободный ход противовеса

Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.

Проблемы в работе двигателя

Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.

Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.

Не крутится барабан

Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.

Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.

Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.

  • Неисправность блока управления

Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.

Не сливается вода

  • Механическая проблема

Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.

  • Сломан датчик уровня воды

Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.

Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.

Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.

Необходимо заменить деталь.

Некорректная работа системы

Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.

В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»

Советы по ремонту стиральной машинки своими руками

Общий совет

При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.

Читать еще:  Wi-fi антенна своими руками

То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).

Замена ТЭНа

Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.

Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.

Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.

При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:

  • мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
  • длину (слишком длинный может не влезть в бак);
  • отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
  • бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).

Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Замена сливного насоса

В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:

  • слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
  • выкрутить фильтр;
  • в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
  • вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.

Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.

В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.

При покупке сливного насоса необходимо обращать внимание на параметры:

  • количество защелок со стороны крыльчатки (обычно 3, как у бош макс 7 и 6 или 4, как у бош макс 5);
  • расположение клемм (спереди/сзади) и их совмещенность.

Неисправности стиральных машин Бош (Bosch)

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

Диагностика поломок Бош

Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  1. Закройте загрузочный люк.
  2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  3. Подождите пару секунд.
  4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо.

  1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Делаем ремонт машины Бош сами

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

  1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
  2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
  3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
  4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
  5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

  • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
  • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
  • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.
Читать еще:  Вентиляция в частном доме

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Продолжаем разбирать машину

  1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
  2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
  3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

  1. Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
  2. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
  3. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
  4. Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
  5. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Читать еще:  Технические характеристики стиральных машин LG

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Профилактика

Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика. Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему. Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Неисправности стиральных машин Бош

Торговая марка « Бош » одна из самых известных среди производителей бытовой техники. Машины с широким функционалом и большим выбором программ помогают ухаживать за разными тканями, сохраняя их фактуру и цвет. Электронное управление также находится на высоком уровне: при неисправности на табло стиралки загорается код ошибки . Его расшифровка помогает выполнить ремонт стиральных машин Bosch («Бош») своими руками. Как восстановить работу техники без вызова мастера? Поэтапное решение проблем описано в публикации.

Стиральная машина «Бош»: неисправности и способы устранения

Большинство поломок стиралки фиксируется системой и выводится на табло как коды неисправности. Их значение вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Если же вы заметили сбой в работе техники, но ошибка не появляется на экране, запустите тестовый режим самостоятельно:

  • Закройте загрузочный люк.
  • Установите селектор в положение «Выкл.»
  • Через 3 секунды поверните селектор на «Отжим».
  • Подождите, пока на панели не замигает индикатор «Старт».
  • Нажмите и держите клавишу «Обороты отжима».
  • Как только заморгает «Старт», поверните селектор на положение «Слив».
  • Как только вы отпустите клавишу оборотов, на дисплее высветится код неисправности.

Также можно проверить отдельные узлы и детали. Для этого устанавливайте программатор в разные положения:

  • 3- диагностика мотора.
  • 4 – насоса.
  • 5 – ТЭНа.
  • 6, 7 – впускные клапаны.
  • 8 – клапан проверится в режиме основного цикла, а 9 – предварительного.

Для СМА Bosch характерны такие коды ошибок: F01, F02, F03, F04, F16, F17, F18, F19, F20, F21, F22, F23, F25, F26, F27, F28, F29 ,F3, F34, F36, F37, F38, F40, F42, F43, F44, F59, F60, F61, F63, F67, E02, E67.

Независимо от модели вашей машинки (Бош Махх 5, Bosch Maxx 6), есть характерные поломки техники. По мнению пользователей, такие неполадки встречаются чаще всего:

  • Не сливается вода из бака. Основная причина – засоры. Забытые в карманах предметы, волосы, ворс, мелкий мусор попадают в сливной тракт. Поэтому забиваются шланг и патрубок, блокируется крыльчатка насоса. Также мог выйти из строя прессостат или помпа.
  • Не забирается вода.Проблема с заливным шлангом: перегнулся, передавился, забился. Засорился фильтр-сеточка. Возможно, проблема во впускной системе: перегорели катушки клапана, забились шланги.
  • Сильный шум и стук в барабане. Между баком и барабаном попал посторонний предмет, ослабли крепления противовеса и камень бьется о корпус. Более сложные поломки, которые приводят к постороннему шуму – износ демпферов и подшипников.
  • Барабан не вращается или крутится с трудом. Вероятно, слетел приводной ремень, износились щетки двигателя, проблемы с электроникой.
  • Нет нагрева. Проблема в ТЭНе, термисторе или их проводке.

По статистике, большинство поломок приходится на сгорание нагревательного элемента.

Вы ознакомились с типичными неисправностями СМ «Бош Классик 5», «Бош Макс 4» и других моделей. Можно приступать к самостоятельному ремонту.

Как отремонтировать стиральную машину Bosch?

Если вы столкнулись с неполадкой техники, и решили провести ремонт самостоятельно, тогда отключите стиралку от сети. Можно выдвинуть корпус в центр комнаты, чтобы было удобно подбираться к задней части агрегата.

Восстанавливаем забор воды. Время забора истекло, но жидкости нет в барабане? Проверьте, открыт ли впускной вентиль. Открутите его до конца. Осмотрите заливной шланг, он не должен быть перегнут или пережат другими предметами. Затем:

  • Подставьте емкость.
  • Отключите шланг от корпуса.
  • Слейте воду и осмотрите его на засор. Прочистить деталь можно маленьким ершиком, после чего промыть теплой водой.
  • Достаньте фильтр-сеточку. Он задерживает мусор, который поступает из водопровода.

Помойте сеточку, дополнительно можете прочистить щеткой с лимонной кислотой.

Для диагностики впускного клапана нужно снять верхнюю крышку:

  • Открутите сзади винты крепления.
  • Сдвиньте крышку с места и уберите.

  • Клапан находится у задней стенки.
  • Ослабьте хомуты на его шлангах.
  • Снимите и прочистите шланги.
  • Проверьте катушки клапана. При неисправности поставьте новую деталь. Для этого отключите фишки проводки, выкрутите крепежный болт.

Сливаем воду из бака. Машина остановилась посреди цикла с полным барабаном воды? Слить жидкость можно двумя способами: через фильтр и шланг.

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

  • Очистите деталь от мусора.
  • Подсветите фонариком в посадочное место.
  • Прокрутите крыльчатку насоса. При блокировке, необходимо добраться к помпе и провести чистку.

Насос в СМА «Бош» расположен за передней стенкой. Для демонтажа:

  • Снимите верхнюю крышку.
  • Достаньте дозатор моющих средств.
  • Выкрутите винты панели управления.

  • Оставьте ее висеть или поместите на сервисный крючок.
  • Откройте дверцу, отогните манжету, стяните хомут.
  • Открутите болты по периметру, снимите стенку.

  • Внизу находится помпа.
  • Разожмите хомуты патрубка и шланга. Отключите их, прочистите от засора.
  • Удалите с крыльчатки мусор, который мешает ее вращению. Также убедитесь, что проводка насоса исправна.

Подробности разборки показаны на видео:

Иногда, причина плохого стока отработанной жидкости – это забитая канализация. Такое случается при подключении шланга напрямую к трубе. Для чистки лучше обратиться к сантехнику.

Периодическое обслуживание системы поможет избежать засоров. Профилактику стоит проводить один раз в три-четыре месяца.

Причиной подобной поломки иногда становится прессостат. Этот датчик измеряет уровень воды в баке, после чего дает сигнал модулю об отключении забора. Некорректные показания или поломка датчика, требуют его замены. Находится прессостат под верхней панелью.

Отключите его контакты и снимите крепление. Установите новый датчик на его место. В статье « Как проверить прессостат в СМ » все описано подробно.

Устраняем причины шума и блокировки барабана. Как мы писали выше, проблемы с шумом и остановкой вращения появляются при попадании посторонних предметов и износе движущих узлов. Проверку можно проводить по ходу разборки стиралки. Замена подшипника – один из самых трудоемких и сложных ремонтов. Мы опишем этапы работы:

  • После отключения СМ от сети, убирается верхняя панель.
  • Снимите все, что крепится к поверхности бака, потому что нужно будет достать его из корпуса.
  • Демонтируйте заднюю стенку.
  • Если оказалось, что приводной ремень слетел с места, наденьте его сразу на шкив двигателя. Теперь прокручивая большой шкив, верните ремень на место.

  • Проверьте щетки мотора. При истирании стержня замените обе детали.
  • Теперь демонтируйте наружную панель. Как это сделать, описано выше.
  • Открутите болты противовесов. Если обнаружились повреждения камней, необходимо установить целые блоки. Ослабленный или поврежденный противовес становится причиной постороннего шума и дисбаланса.

  • Под баком находятся демпферы. Они служат для гашения вибраций во время отжима. Открутите их крепления для разборки. Нажмите на демпфер. В исправном состоянии его сложно сжать. Элементы требуют замены, когда пружины легко сжимаются и разжимаются.

  • Отключите все, что крепится к баку в передней части.

Сейчас можно проверить ТЭН , и поменять элемент при неполадке.

Отключите контакты нагревателя, скрутите гайку и продавите болт внутрь. После демонтажа, очистите ТЭН от накипи, при обрыве или сгорании – поставьте новую деталь.

Устранить застрявший предмет можно при разборке бака. Но есть способ проще: просуньте руку через отверстие ТЭНа. Прокручивая барабан, достаньте предмет.

Отсоедините оставшиеся шланги, достаньте бак из корпуса. Его устройство таково, что две части скреплены винтами и защелками, поэтому распиливать не придется. Снимите шкив, уберите верхнюю половину бака, выбейте барабан.

Подденьте отверткой сальник. Подшипник выбивается с помощью долота и киянки.

Важно! Постукивать нужно по внешней обойме, движениями по кругу. Иначе можно выбить внутренне кольцо, тогда как внешнее останется в гнезде.

Зачистите посадочное место. Смажьте и поставьте новый подшипник и сальник.

Правильно подберите подшипники для СМ «Бош Макс 5». Их маркировка выбита на поверхности детали.

Видео по замене подшипников:

Ремонт стиралки «Бош» завершен. Сборка машинки проводится в обратном порядке. Если вы проводите работу впервые, фиксируйте свои действия на камеру. Так будет легче установить детали на место.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector