1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка дарить подарки и принимать их

Научите ребенка дарить подарки

Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть

Простодушные детские поделки, созданные неумелыми ручками, стремительно уходят в прошлое вместе с другими уютными приметами патриархального праздничного быта: пышными пирогами, натуральными елками, крахмальной бабушкиной скатертью, долгими неспешными застольями…
Тотальная занятость как родителей, так и самих детей – суровая реальность нашей жизни. И выкроить дополнительное время в расписанном по минутам недельном графике, чтобы смастерить с малышом к празднику поделки или открытки для родных и близких, действительно довольно сложно. Да и надо ли? Ведь кривоватые аппликации и фигурки из пластилина лишь пылятся потом по углам, никак не вписываясь в элегантный интерьер современной квартиры.
Конечно, номинальная стоимость детских подарков невелика, да к тому же их изготовление сопряжено с суматохой и дополнительными хлопотами, которые неизменно появляются у родителей в результате любой бурной детской деятельности.
Так, может, и не тратить силы и время на изготовление неуклюжих сувениров и слегка фальшивое исполнение новогодних песенок для родных и близких, а заняться чем-то действительно стоящим? Школа-то на носу, надо готовиться…
Но изготовление и вручение подарков само по себе способствует развитию массы навыков, необходимых для успешной учебы. А значит, может стать важным и в то же время весьма приятным элементом вашей программы подготовки к школе. Оставив в стороне положительное влияние детского творчества на развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука» и прочих незаменимых для учебы навыков, остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания.

Эмпатия

Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека, – величайшее искусство, овладев которым, ребенок сможет избежать многих проблем и разочарований в школьной жизни. Заранее обсудите с детьми, что именно может понравиться папе, умилит бабушку, удивит дедушку, развеселит сестренку. Предложите вспомнить, какой характер у каждого из домочадцев, каковы их вкусы, чем они увлекаются. Очень важно научить ребенка не переносить собственные желания на близких – это нередко становится причиной школьных неурядиц. «Дедушке не стоит дарить воздушного змея. Он ведь не может бегать так быстро, как ты!»

Наш совет:

расскажите ребенку, как вы сами выбираете подарки для близких. Объясните, чем вы руководствуетесь при выборе: «Ты же знаешь, тетя Аня очень любит классическую музыку. Так что билеты на концерт «Виртуозов Москвы» – то, что надо».

Навыки общения

Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть.
Постарайтесь объяснить: поздравление – это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения (если речь идет не о домашних, а, к примеру, об учителе в прогимназии, тренере в спортивной секции и т.д.), без которых подарок просто обесценивается.
Научите сына или дочку общепринятым коммуникативным формулам, попробуйте их отрепетировать в ролевой игре: что скажет зайка, придя к мышке на день рождения? Не обидится ли лисичка на медвежонка, если он сунет ей, не глядя, подарок, что-то невнятно буркнув? Пусть вас не смущает, что ребенок уже много раз мог слышать подобные формулы. Ведь совершенно не факт, что он не подзабыл их с прошлого торжества и умеет использовать точно по назначению.

Наш совет:

Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной для себя роли – это случается не только с трехлетками, но и со старшими
дошкольниками, – превратите вручение подарков в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью. Самым робким можно предложить спрятаться за ширмой и надеть на руку куклу-перчатку.

Планирование

Умение планировать свое время и доводить начатое дело до конца – важнейший навык, которым дошколенок обязательно должен овладеть до поступления в первый класс. И подготовка праздничных подарков – отличный способ этому научиться. Ведь чтобы не оплошать в праздник, нужно начать готовиться к нему… ну, как минимум до его начала.
За неделю-другую до праздника предложите сыну или дочке составить список всех тех, кому нужно сделать подарки, обсудите, кому и что можно подарить, и – внимание! – сколько времени может потребоваться на изготовление каждого подарка.

Наш совет:

периодически напоминайте о необходимости закончить подарки в срок, можно даже предложить свою помощь, но не берите на себя всю ответственность.

Адекватная самооценка

Не менее важна и способность более или менее критически относиться к результатам своего труда. И тут очень многое зависит от того, как воспринимают подарки малыша взрослые. К сожалению, большинство впадает в крайности, либо вообще не придавая никакого значения детскому труду, либо восхищаясь любым творением рук деточки, даже если результат – откровенная халтура. Конечно, ни в коем случае нельзя критиковать подарок в момент его торжественного вручения. Не стоит и активно вмешиваться в процесс детского творчества, стараясь собственноручно довести поделку ребенка до воображаемого совершенства. А вот предложить в доброжелательной форме слегка доработать подарок вполне можно и даже нужно: «Прекрасная открытка! Маме будет очень приятно! Жаль, она немного не закончена. Давай подумаем, что еще можно доделать?»

Совет:

Далеко не всем детям нравится мастерить самодельные сувениры. Не надо делать это через силу, превращая радость в обязаловку. Есть масса других, в том числе и весьма неожиданных, способов поздравить домашних и создать праздничное настроение:

  • кукольное представление;
  • новогодняя игра-квест для всей семьи;
  • выпуск рукописного или электронного журнала с комиксами;
  • передача домашней радиостанции;
  • выставка ледяных скульптур.

Учим ребенка дарить подарки

Праздники – это то, чем живут дети. Праздники – это веселье, сладкие торты, яркие фейрверки, а самое главное – подарки. И одно дело получать подарки, это умеет каждый. А вот умеет ли ваш ребенок дарить подарки? Может, стоит научить малыша делать это правильно и красиво?

Любой праздник – это возможность сказать дорогому человеку о том, что его любят, ценят и уважают. Родители, помните как еще не так давно накануне 8 марта или 23 февраля вы старательно вырезали из бумаги красные звездочки для пап и тюльпаны для мам, как, орудуя ножницами и клеем, сооружали новогодние фонарики, гирлянды и снежинки, чтобы подарить родителям радость. Ведь так хотелось дарить, а не только получать. Чтобы мама, улыбаясь, прикрывала ладонью слезы счастья и умиления, а папа поднял под потолок и весело закружил в благодарность. И это все за самый простой подарок из цветной бумаги или написанный карандашом, красками. Родители самые благодарные получатели подарков. Но… Малыш должен научится дарить подарки не только маме, папе и сестре, но и друзьям, подругам, тетям и дядям, бабушкам и дедушкам, тем более, что делать это довольно приятно и ребенок это моментально поймет.

Подарок – это идеальный способ выражения своих чувств. Преподношение подарков – это целая философия и настоящее искусство. Но любую науку, как и любое искусство необходимо постигать.

Вот только желание дарить подарки и положительные эмоции умеет и хочет не каждый. Хотя… Потребность выражать эмоции существует в каждом из нас с раннего детства. Как только малыш появляется на свет, мама окружает его заботой и отдает ему всю себя. Следует отметить что отдает безвозмездно, то есть даром, за то, что он есть и потому что она его любит. Когда малыш впервые улыбается, гулит – он отвечает на мамину любовь и таким образом вступает с ней в диалог. Пройдет время ,и ребенок впервые скажет «Спасибо!» И тогда мама поймет, что она находится на правильном пути. Она увидит, что научила своего ребенка отдавать взамен полученному, и он не вырастит эгоистом. Именно мама учит ребенка произносить волшебное слово благодарности. Именно мама помогла понять его чудотворную силу. Также мама объяснит как правильно вести себя за столом, почему не стоит шуметь в людных местах, расскажет что надо здороваться при встрече и прощаться при расставании. Мама учит многому, но не всему. Почему-то большинство мам забывает научить ребенка дарить подарки, хотя говорить вежливое «Спасибо», принимая оные научить не забывают. А ведь это тоже важно!

Читать еще:  Почему стоит выбрать забор из нержавеющей стали?

Наука «отдавать» совсем непростая. Также нелегко научиться благодарить за сделанное тебе добро или одолжение. Подарок – это своего рода благодарность. Только с его помощью мы говорим «спасибо» не за то, что кто-то для нас сделал, а за то, что этот человек просто есть. Это «спасибо» должно быть совершенно бескорыстным.

Учить малыша отдавать взамен: говорить «спасибо», преподносить подарки, делиться с близкими, надо с младенчества. Привитие основ человеческих взаимоотношений – это трудоемкий и долгий процесс. Ребенок должен научиться слышать других, прислушиваться к их мнению, считаться с интересами, дружить и, в конце концов, научиться любить, показывая свои чувства и открывая сердце любимому человеку. Насколько успешно он справится с изучением культуры человеческих взаимоотношений, в большинстве своем зависит от мамы.

Чтобы с горечью не обнаруживать, что ваш ребенок в 10-13 лет не помнит дату вашего рождения или самых близких или просто не поздравляет никого из членов семьи с Новым годом, Рождеством и прочими праздниками маме придется потрудиться. Три года – лучший возраст для того, чтобы начинать учить малыша дарить подарки. Вспомните о кризисе трех лет. Именно в три года малыш начинает отделять себя от остальных людей и в его лексиконе появляется вполне осознанное слово «Я».

Как научить ребенка дарить подарки?

Первое и самое главное в этом деле – пример. Покажите его малышу. Всем известно, что дети очень любят копировать взрослых. Вам это только на руку. Постарайтесь по любому поводу дарить своим домашним подарки, даже самые символические, но при этом такие, чтобы каждый очень обрадовался. Маленькие подарки можно дарить не только на праздники, но и в выходные или в последний/первый день месяца. Делая ребенку сюрприз вы учите его самого делать сюрпризы!

Следующим шагом должно стать объяснение ребенку, почему так хорошо дарить подарки. Как будет счастлива бабушка (тетя, сестра, воспитательница….) если получит от малыша подарок или букет цветов. Для объяснения возьмите в качестве примера самого малыша. Он радуется, когда получает новую игрушку? Вот и бабушка обрадуется его рисунку, открытке или собственноручно сорванным цветам.

Третий шаг на пути к успеху – это объяснение ребенку, что самой большой ценностью подарка является не то, что находится внутри коробки или конверта, а вложенная в него частичка души, частичка самого дарящего. Ну, нет ничего лучше на свете для мамы, папы или бабушки с дедушкой, чем подарок от родного сына, дочки или внука, сделанный его собственными ручками.

И последний шаг — выделите свободное время в выходной день и сделайте вместе с ребенком подарок для кого-то из близких. Главное – не принуждать ребенка. Если он не хочет сегодня, попробуйте завтра. Все должно происходить в форме. Предложите малышу самостоятельно выбрать, из чего он будет делать подарок и что он вообще будет делать. Вы можете нарисовать картинку или открытку, склеить что-то из цветной бумаги, слепить из пластилина. А также все вышеперечисленное можно объединить, сделав коллаж. Главное – это фантазия и не только ребенка, так как малышом руководят родители, подталкивая, обучая и отпуская в собственное «плавание» по реке фантазии на встречу прекрасному, неизвестному и фантастическому.

Научив ребенка преподносить подарки, вы научите его получать новые эмоции. Ведь иногда дарить подарки намного приятнее, чем их получать. Не лишайте своего ребенка такой радости!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

«Как научить ребёнка дарить подарки»
консультация (старшая группа) на тему

Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…

Как научить ребёнка дарить подарки

Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?

Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:

· Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);

· Выражение признательности, благодарности;

В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.

В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.

Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.

Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.

Пословицы и поговорки о подарках

· Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.

· Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.

· Подарки принимать, так одариваться.

· Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.

· Дорог подарочек не выпрошенный.

· О цене подарка не спрашивают.

· Не дорог подарок, дорога любовь .

· Кто умеет дарить – тот умеет жить.

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, чтоподарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?

Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.

Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.

Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

Читать еще:  Как сделать громоотвод в частном доме

«Как научить ребёнка дарить подарки»

Воспитатель: Ковтун А.С. Октябрь 2014г .

Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…

Как научить ребёнка дарить подарки

Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?

Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:

  • Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);
  • Выражение признательности, благодарности;
  • Выражение сочувствия.

В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.

В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.

Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.

Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.

Пословицы и поговорки о подарках

  • Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.
  • Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.
  • Подарки принимать, так одариваться.
  • Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.
  • Дорог подарочек не выпрошенный.
  • О цене подарка не спрашивают.
  • Не дорог подарок, дорога любовь .
  • Кто умеет дарить – тот умеет жить.

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?

Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.

Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.

Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!

Конспект занятия «Как дарить подарки»

Игнатенко Валентина Федоровна
Конспект занятия «Как дарить подарки»

Конспект воспитательного занятия

для учащихся 6-го класса

КОУ «Адаптивной школы №6»

Тема: «Как дарить подарки»

Тема: Как дарить подарки

Читать еще:  Преимущества выбора ковра

1. Познакомить учащихся с подарочным этикетом,

2. Научить учащихся правильно дарить подарки и принимать их.

3. Воспитывать эстетический и художественный вкус у учащихся.

4. Способствовать формированию личностных качеств (нравственных, эстетических, гражданственных);

Ход урока

— Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Я думаю, что сегодня на занятии мы узнаем много полезного и интересного, эти знания всем пригодится в будущем.

— Ребята посмотрите на доску. Прочитайте высказывание.

— Кто из нас любит получать подарки?

— А кто любит их делать?

— Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок — это своеобразная форма выражения ваших чувств.

— Подумайте и скажите, какая тема нашего сегодняшнего занятия слайд 1

— Правильно тема нашего сегодняшнего занятия, звучит так. «Как дарить подарки»

Воспитатель: и сегодня цель нашего занятия будет

Познакомиться с подарочным этикетом,

Научиться правильно выбирать подарки, и дарить их,

Воспитывать эстетический и художественный вкус слайд 2

Воспитатель: Кто скажет что такое подарок? слайд 3

— Я не случайно попросила вас дать понятие слову подарок.

— Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее

Воспитатель: — в каких случаях дарят подарки слайд 4

— когда последний раз вы дарили подарки?

— Для кого мы готовили подарки в том месяце,

Какой праздник мы отмечали в ноябре. слайд 5

Воспитатель — Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет сегодня мы с вами будем изучать правила этикета. слайд 6 Воспитатель Как вы думаете что такое подарочный этикет.

Подарочный этикет. это– свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще. слайд 7

Воспитатель Давайте рассмотрим несколько ситуаций:

1. Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо — это подарок? (нет, это не подарок)

2. Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это подарок? это тоже не подарок.

3. Если ты пойдешь в магазин и в спешке купишь то что первым попало на глаза — это тоже настоящим подарком не назовешь.

Какие еще правила дарения подарков вы знаете? Отвечают дети;

Воспитатель: Искусство дарить подарки, это умение, которое приходит с опытом и приносит много удовольствия, как получателю, так и дарящему человеку

— Но для этого ребята стоит запомнить основные правила дарения подарка слайд 8

1. Знать интересы и желания того, кому хотите сделать подарок

2. Подарок должен быть сюрпризом, но приятным.

3. Никогда не дарите то, что вам самим не нравится.

4. Никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день.

5. Подарки не должны быть анонимными. К подарку следует приложить открытку и подписать от кого поздравление.

6. Неприлично обмениваться аналогичными подарками.

7. На день рождения следует дарить те подарки, которыми будет пользоваться только сам именинник, а не вся его семья;

8. Нехорошо дарить подарки после дня рождения, лучше накануне;

9. Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь»; если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость;

10. Не стоит дарить очень дорогие, «шикарные» подарки, Этим вы можете поставить человека в неловкое положение, невольно унизить его или дать почувствовать зависимость от вас;

11. Важна упаковка подарка: самодельные пакетики, коробочки и открытки ценятся выше, поэтому стоит собирать фольгу, вырезки, ленты;

12. Никогда не дарите то, что вам было кем-то подарено, ведь кто-то хотел сделать вам приятное, ничего, что это не получилось;

13. По отношению к съедобным подаркам существует коварное правило — их сразу следует подавать на стол, это надо учитывать;

14. Живые подарки (котят, рыбок.) можно дарить только с предварительного согласия всех членов семьи одариваемого;

15. Подарок не дарят в коридоре (за исключением цветов, надо раздеться, пройти в комнату, и там вручить подарок, не торопясь, говоря теплые слова.

16. Ценник с подарка нужно удалить!

Воспитатель: — Ребята вам понятно как дарить подарки

— Но еще не менее важно правильно принимать подарки?

Этикет требует, чтобы вы умели не только правильно дарить, но и правильно принимать подарки для этого нужно будет знать,то что:

одариваемый получив подарок, обязательно сразу разворачивает подарок, восхищается им (даже если он не в восторге) и ставит на видное место — лучше к приему гостей заранее освободить под подарки небольшой столик;

— следует всегда быть благодарными за подарок, за внимание и добрые намерения, которыми руководствовался дарящий. И никоим образом нельзя выказывать недовольства, если подарок не понравился.

— нельзя сравнивать подарки друг с другом и отдавать какому-то из них предпочтение, этим вы можете обидеть дарителя.

— Надо радоваться всем подаркам одинаково.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Веселые подарки»

На столе лежат две группы карточек. В одной стопке — карточки с существительными (название подарка, в другой — с глаголами (назначение подарка). Игроки вытаскивают по две карточки. Если они совпадут по значению, учащийся получает приз.

1. Платье — выглажу утюгом. 2. Кот — возьму на руки и буду гладить.

3. Пирожное — полакомлюсь. 4. Мыло — захвачу с собой в баню.

5. Шоколадка – разверну и съем. 6. Гитара- буду на ней играть.

7. Шляпа — надену на голову. 8. Ваза — поставлю на стол и буду любоваться.

9. Носовой платок — вытру нос. 10. Зонтик — прикроюсь от дождя.

11. Цветы — буду нюхать

Воспитатель — подумайте и скажите, что может служить подарком, есть ли различия между подарками для женщин, мужчин и детей, т. е что можно дарить Слайды с 10 по 14 слайд

Упаковка — очень важная часть подарка. Слайд 15

— Упаковка для мужчины не должна содержать много ленточек и бантов, использовать бумагу нейтрального цвета. Таким же может быть и деловой подарок.

— В красивом конверте можно подарить абонемент, в бассейн, билет в кино, цирк, концерт

Для женщины подарок можно украсить цветами, придать упаковке более лёгкий, яркий стиль.

Для ребёнка предполагается весёлая упаковка с разноцветными картинками, лентами, бантами. Можно оформить его в виде кукольного домика, грибочка, конфетки.

Показ отрывка видеоурока «как дарить подарки2

-Давайте вспомним правила подарочного этикета.

— Какая тема нашего занятия?

— Как вы думаете, достигли мы цели на нашем занятии?

-Подумайте и скажите

— Мы познакомились с подарочным этикетом?

— Научились правильно дарить подарки, и принимать их?

— Воспитали у себя эстетический и художественный вкус?

Учитель. У вас у каждого есть карточки с разными определениями, выберите пожалуйста для себя одно определение и продолжите свой ответ, т. е объясните его. Например

Я узнал новое, то что…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

я научилась…. меня удивило…

Ребята отвечают по карточкам

Воспитатель: Молодцы ребята! Кого бы вы выделили на занятии,

кто был организованным и внимательным? (ответы детей)

— на занятии сегодня были активными ….

— Хорошо и правильно отвечали на вопросы…

Занятие окончено. Спасибо всем за работу

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector