1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Кузбассе начнут ремонтировать мост

Фуры пустят в обход

В Кузбассе, по данным областной администрации, запланировали отремонтировать 170 километров дорог (в прошлом году было приведено в порядок 185 километров). В том числе в Кемерове впервые проведут ремонт межквартальных проездов в Ленинском и Кировском районах, отремонтируют участок Кузнецкого проспекта, часть улицы Инициативной и проспекта Ленина. Всего же приведут в порядок более 63 километров дорожного полотна.

Также в областной столице построят две кольцевые развязки. Одну — на пересечении проспектов Московского (его продлят до Ленинградского проспекта), Притомского и бульвара Строителей. Вторую — в Рудничном районе.

В Новокузнецке запланировано отремонтировать улицы Суворова и Пирогова, проспекты Строителей и Кузнецкстроевский в Центральном районе.

Работы начнутся в мае-июне. Первые подрядчики уже определены, при этом они располагают собственными асфальтобетонными заводами и лицензированными строительными лабораториями.

Между тем власти совместно со специалистами Сибавтодора и активистами Общероссийского народного фронта проверяют, как пережили зиму участки, обновленные по нацпроекту за последние два года (всего 346 километров).

— Контроль — многоступенчатый, начиная с этапа изготовления асфальтобетонных смесей, — подчеркнул первый заместитель губернатора области Вячеслав Телегин.

В этом году предстоит также завершить ряд долгосрочных проектов.

Один из них — строительство обхода Мариинска. Сейчас прямо через город движутся транзитные потоки машин, разбивая дороги и ухудшая экологическую ситуацию. Проект, реализация которого по федеральной программе должна была завершиться еще в 2017 году, в начале 2019-го «разморозили», к началу августа объект собираются сдать в эксплуатацию.

В середине августа завершится многолетнее строительство скоростной трассы «Кемерово — Ленинск-Кузнецкий», на которой параллельно отремонтируют уже изношенные участки. К слову, колея образовалась и на трассе «Кемерово — город-спутник Лесная Поляна», первый отрезок которой открыли двенадцать лет назад.

Нельзя не упомянуть и о двух дорогах, которых нет пока в проекте, но которые важны для региона и соседних территорий СФО. В Кузбассе выделили 36 миллионов рублей на строительство трассы от Тайги до Томска, которое будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Во сколько оно обойдется, станет ясно ближе к осени. По словам Вячеслава Телегина, в ходе переговоров кузбасская сторона сократила сумму контракта практически вдвое, не согласившись с намерением томичей сделать дорогу платной.

Лед тронулся и с проектом северного обхода города Кемерова, который тоже страдает от потоков транзитных фур.

— Проектирование первого, сорокакилометрового этапа с мостом через Томь уже идет, стоимость проекта, который должен быть готов к концу года, — около ста миллионов рублей, а самой дороги — ориентировочно 25-30 миллиардов, — уточнил Вячеслав Телегин. — Мы подаем заявки на включение во все федеральные программы и надеемся, что к марту 2020 приступим к строительству.

Читать еще:  Существующие особенности резиновой плитки

Фуры пустят в обход

В Кузбассе, по данным областной администрации, запланировали отремонтировать 170 километров дорог (в прошлом году было приведено в порядок 185 километров). В том числе в Кемерове впервые проведут ремонт межквартальных проездов в Ленинском и Кировском районах, отремонтируют участок Кузнецкого проспекта, часть улицы Инициативной и проспекта Ленина. Всего же приведут в порядок более 63 километров дорожного полотна.

Также в областной столице построят две кольцевые развязки. Одну — на пересечении проспектов Московского (его продлят до Ленинградского проспекта), Притомского и бульвара Строителей. Вторую — в Рудничном районе.

В Новокузнецке запланировано отремонтировать улицы Суворова и Пирогова, проспекты Строителей и Кузнецкстроевский в Центральном районе.

Работы начнутся в мае-июне. Первые подрядчики уже определены, при этом они располагают собственными асфальтобетонными заводами и лицензированными строительными лабораториями.

Между тем власти совместно со специалистами Сибавтодора и активистами Общероссийского народного фронта проверяют, как пережили зиму участки, обновленные по нацпроекту за последние два года (всего 346 километров).

— Контроль — многоступенчатый, начиная с этапа изготовления асфальтобетонных смесей, — подчеркнул первый заместитель губернатора области Вячеслав Телегин.

В этом году предстоит также завершить ряд долгосрочных проектов.

Один из них — строительство обхода Мариинска. Сейчас прямо через город движутся транзитные потоки машин, разбивая дороги и ухудшая экологическую ситуацию. Проект, реализация которого по федеральной программе должна была завершиться еще в 2017 году, в начале 2019-го «разморозили», к началу августа объект собираются сдать в эксплуатацию.

В середине августа завершится многолетнее строительство скоростной трассы «Кемерово — Ленинск-Кузнецкий», на которой параллельно отремонтируют уже изношенные участки. К слову, колея образовалась и на трассе «Кемерово — город-спутник Лесная Поляна», первый отрезок которой открыли двенадцать лет назад.

Нельзя не упомянуть и о двух дорогах, которых нет пока в проекте, но которые важны для региона и соседних территорий СФО. В Кузбассе выделили 36 миллионов рублей на строительство трассы от Тайги до Томска, которое будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Во сколько оно обойдется, станет ясно ближе к осени. По словам Вячеслава Телегина, в ходе переговоров кузбасская сторона сократила сумму контракта практически вдвое, не согласившись с намерением томичей сделать дорогу платной.

Лед тронулся и с проектом северного обхода города Кемерова, который тоже страдает от потоков транзитных фур.

— Проектирование первого, сорокакилометрового этапа с мостом через Томь уже идет, стоимость проекта, который должен быть готов к концу года, — около ста миллионов рублей, а самой дороги — ориентировочно 25-30 миллиардов, — уточнил Вячеслав Телегин. — Мы подаем заявки на включение во все федеральные программы и надеемся, что к марту 2020 приступим к строительству.

Движение по мосту через реку в Новокузнецке перекроют из-за ремонта

В конце рабочей недели новокузнецкие дорожники перекроют проезд по техническому мосту через Кондому.

Читать еще:  Как выбрать ортопедический матрас для ребенка: пошаговый ликбез для родителей

В пятницу, 27 декабря, в Новокузнецке перекроют технический мост через реку, что связано с запланированным ремонтом.

– В связи с проведением ремонтных работ с 27 по 31 декабря с 8.30 до 12.00 и с 15.00 до 17.00 движение по технологическому мосту через реку Кондома будет закрыто, – рассказали в администрации Новокузнецка.

Напомним, в городе также идет масштабный ремонт моста через Абу, неделю назад работы перешли на новую стадию – старые конструкции объекта были демонтированы.

Новости Партнеров

Главное

Новости

Мы в соцсетях

Реклама

Редакция

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Дозовский мост

Дозовскому мосту на днях исполнилось 54 года.

Возраст, так сказать, Ильича, причём не второго, а того ещё — первого. Но если Ильич в 54 уже дышал на ладан, то мост стоит молодцом и стоять будет — дай Бог — века, как и подобает мостам.
Между прочим, именно здесь проходила и первая на Кузнецкой земле переправа через полноводную Томь — на карте изографа Семёна Ремезова в 1699 году здесь показана пунктиром дорога из Кузнецка “в телеуты”, которую позже нарекли Барнаульским трактом, что стал Ворошиловским шоссе, а позже — проспектом Строителей.

Перевозили народ и лошадей на длинных лодках. На одной из таких изволили покататься в 1868 году Его Императорское Высочество Великий князь Владимир Александрович: переплыл на лодке реку Томь тремя верстами ниже Кузнецка собственноручно-с подгребая веслами. Благодарные кузнечане в память этого события отстроили в пригородном селе Христорождественском (на нынешней Верхне-Островской площадке) мемориальный сарай и поместили туда сию лодку. Да вот незадача: в 1879 году случился пожар и памятник сгорел.

Читать еще:  Интерьер маленькой квартиры

С началом Кузнецкстроя вопрос о мосте встал ребром. И в июне 1933 года силами КМК здесь был сооружён первый понтонный мост, и 1 июля по нему уже было открыто регулярное движение. По нему вполне свободно проезжали даже самые тяжёлые тогда грузовики. Но небесплатно. Пешеход за проход по мосту оплачивал пятачок, велосипедист или пеший с коровой — гривенничек, легковой извозчик — 15 копеек, за лошадь с грузом — 25, автовладельцы платили за легковушку 25 копеек, а за полуторку с грузом — 70 (порожняком — 40 копеек), пятитонник с грузом — полтора рубля, без груза — рубль. Больше всего брали с трактора: 3 и 1,5 рубля соответственно. Ближе к ледоставу мост разбирали, а на следующий год устанавливали вновь. Ныне на всём юге Кузбасса в таком режиме функционирует один-единственный мост — через Кондому, между Шушталепом и Фёдоровкой, но он бесплатный.

Пока правый берег представлял собой посёлок работников КМК, понтонного моста вполне хватало, но когда в середине 50-х на правом берегу зашумела стройка Запсиба и возник целый Заводский район, отсутствие полноценного капитального моста стало невыносимым.

Проектировать бетонный Дозовский мост начали в конце 50-х. Гениальные инженеры Юрий Сергеевич Богуш и Анатолий Андреевич Кобенко применили на нём впервые в Стране Советов “многопролётную неразрезную систему с предварительным напряжением металла в зоне растяжения над опорами”. По словам Владимира Александровича Рокачевского, ведущего специалиста Кузбассгражданпроекта, у металла, из которого варили мост, и бетона, который укладывался сверху для обеспечения высокого качества проезжей части, разные степени сжатия (растяжения). К примеру, при температуре -15° металл деформируется быстрее, чем бетон. Мост был спроектирован таким образом, что в любой точке системы напряжение одинаковое при любых условиях. Авторы удостоились золотой медали Выставки достижения народного хозяйства.

Сдали мост 8 января 1963 года. Его реальная длина 486 метров (по топографической карте, правда, 445, но топографы иногда специально “мутили” на случай хищения карт шпионами; к примеру, ниже по Томи основное русло нарисовали как протоку, а протоку превратили в основное русло). Ширина моста в 22 метра позволила провести по нему, помимо дороги, и один железнодорожный путь, благо грузоподъёмность позволяет — до 50 тонн. Его сооружение обошлось в ценах своего времени в сумму более 5 миллионов рублей, при том, что новое конструктивное решение Дозовского моста позволило сэкономить более 400 тонн металла.

Мост рассчитан на 100 лет эксплуатации, но уникальность конструкции требует и серьезного отношения к его эксплуатации, особенно там, где расположены эти самые элементы напряжения — пучки проволоки. Ограждение моста состоит из 170 железных сегментов и двух каменных парапетов по каждой стороне.

И это лишь один из 20 крупных автомобильных и пешеходных мостов Новокузнецка общей длиной около пяти километров. Одних лишь открытых металлоконструкций (а они нуждаются в периодической подкраске) на мостах четыре тысячи тонн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector