1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реконструкция пересечения Профсоюзной улицы и кольцевой автомагистрали обойдется московским властям в 10 миллиардов рублей

Содержание

Московскую кольцевую дорогу ждет новый этап реконструкции

Первый этап реконструкции Московской кольцевой автодороги, включающий модернизацию транспортных развязок, практически завершен. Столичные власти готовятся к новому этапу преображения МКАД.

Марат Шакирзянович, город в течение пяти лет системно реконструирует дороги. За это время удалось завершить не только модернизацию всех крупных развязок МКАД, но и ключевых вылетных магистралей. Что дальше?

— Второй этап работ на Московской кольцевой автодороге включает в себя реконструкцию участков магистрали и оптимизацию съездов. Перед нами стоит задача разработать всю градостроительную документацию для территорий вокруг МКАД с возможностью задействовать общественный транспорт. Мы уже работаем в рамках утверждения второго этапа развития, который предполагает прежде всего реконструкцию или закрытие съездов и выездов.

Какие работы запланированы на следующий год?

— Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию развязки улицы Липецкой с трассой М-4 «Дон». Реконструкция вылетной магистрали начнется в 2017 году. По мере развития «Сколкова» появилась необходимость обновить развязку на улице Генерала Дорохова с Московской кольцевой автодорогой.

Многих волнует судьба Щелковского шоссе. Какие решения приняты по его реконструкции?

— В следующем году начнется реконструкция развязки на Щелковском шоссе. Она была включена в Адресную инвестиционную программу, однако работы отложили из-за трассировки магистрали в Московской области. Как только ее утвердят, запроектируем Щелковское шоссе с интеграцией магистрали на территории города и области. Я назвал крупные проекты. Однако ожидается строительство около десятка локальных дорог. Планируется построить дороги в районе 20-го километра у Бесединского моста, около рынка «Садовод», у ряда крупных торговых центров.

Марат Шакирзянович, на создание съездов идут бюджетные средства. Их объем уже заложен в Адресной инвестиционной программе. Но ведь вдоль Московской кольцевой автодороги много крупных коммерческих объектов. В первую очередь торговых комплексов. Поучаствуют ли инвесторы в реконструкции МКАД?

— Такие решения уже есть. Например, IКЕА может вложить более миллиарда рублей в реконструкцию подъездных дорог к Калужскому шоссе. Мы получили подтверждение участия в реконструкции от компании. Напомню, что в сентябре была завершена реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на поселок Коммунарка длиной 3,5 километра.

Были открыты для движения шесть транспортных сооружений и надземный пешеходный переход. В целом проект реконструкции Калужки от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через водоемы, четырех транспортных тоннелей и 18 пешеходных переходов. Стройка разделена на два этапа. До конца этого года планируется закончить первый этап реконструкции шоссе до поселения Сосенское. Планируется, что в районе торгового центра появятся две эстакады, еще две — по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.

Если в целом говорить об участии инвесторов, то, безусловно, они хотят иметь выход на магистраль первого класса. Наша задача — организовать правильные съезды и выезды. Мы уже сделали развязки, сняв пробки с Московской кольцевой автодороги. Посмотрите: все реконструируемые развязки едут. А раньше были сплошные пробки. За счет вылетных магистралей и реконструкции развязок мы сняли напряжение на дорогах. Основную стратегическую цель уже достигли. Дальше мы оттачиваем, улучшаем развитие Московской кольцевой автодороги. Это работа на ближайшие десятилетия.

Читать еще:  Для чего нужен кран-манипулятор

Инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, так как это дополнительный приток клиентов. Сколько они готовы вложить?

— Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на Московской кольцевой автодороге готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.

Марат Шакирзянович, новое строительство — это в том числе и освобождение участков на МКАД. Какие объекты будут демонтированы?

— У нас достаточно большой объем сноса, где-то есть неэффективно используемые территории. Все, что не будет соответствовать пропускной способности МКАД, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества. Если мы видим, что недвижимость в хорошем состоянии, создает рабочие места, то проектным решением предусмотрим ее сохранение. Отдельно подчеркну, что реконструкция МКАД — это не только транспортное, но еще и огромное инженерное строительство. Вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций, и реконструкция Московской кольцевой дороги дает очень серьезное обновление инженерной инфраструктуры.

СПРАВКА

В конце октября были утверждены проекты реконструкции 20 процентов Московской кольцевой автодороги. На остальные 80 процентов магистрали у столичных властей есть вся документация в полном объеме. Однако на МКАД есть участки, например в районе «Лосиного Острова», где ничего не планируется строить. Это порядка 6–7 километров автодороги. Таким образом, за эти годы выработано почти 100 процентов документации на развитие всей Московской кольцевой автодороги.

Готовьте деньги (снова): объездная дорога вокруг Москвы будет платной

Центральная кольцевая автодорога активно строится и скоро станет спасением для автовладельцев, которые часами стоят в пробках на подступах к Москве. Однако в отличие от МКАД, которую она призвана разгрузить, ЦКАД будет платной. Практически полностью.

Строительство ЦКАД завершится уже совсем скоро — в 2021 году. Трасса пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в пятидесяти километрах от МКАД. Ее основной функцией станет «перехват» транспорта и его транзит в обход Первопрестольной. По данным «Автодора», ЦКАД будет состоять из пяти частей — так называемых пусковых комплексов. Протяженность нового кольца составит 336 километров.

ЦКАД-1 — от трассы М4 «Дон» до 11-го км трассы А-107 «Малая Бетонка»;

ЦКАД-5 «Звенигородский ход» — от М3 «Украина» до М10 «Россия»;

ЦКАД 5–3 (от трассы М10 «Россия» до М11 Москва — Санкт-Петербург;

ЦКАД-3 — от М11 Москва — Санкт-Петербург до М7 «Волга»;

ЦКАД-4 — от трассы М7 «Волга» до М4 «Дон».

Общая стоимость проекта — 315 миллиардов рублей. Часть этих денег — частные инвестиции, поэтому проезд по всем участкам, кроме пятого, будет платным. Объясняется это довольно просто. Всего 28 километров пятой секции из 76 были построены «с нуля». Остальная часть — это реконструированная трасса А-107, которая в народе называется «Малая бетонка».

Бесплатными аналогами нового кольца будут Малое и Большое бетонные кольца. Однако ЦКАД, по мнению экспертов, не будет пустовать. Любители комфортной и быстрой езды получают в качестве бонуса за пользование платной услугой идеальное дорожное покрытие и максимальную скорость до 110 километров в час. Со временем ЦКАД обрастет круглосуточным дорожным сервисом и участками для отдыха.

Тарифы за проезд на сегодняшний день четко не определены. Известно лишь, что средняя цена за километр составит примерно 2,5 рубля. При этом стационарных пунктов взимания платы на этом кольце скорее всего не будет, дабы не создавать дополнительные пробки. Поэтому специалисты «Автодора» выбрали технологию Free Flow — автомобили будут просто проезжать через специальные рамки, на которых установят системы считывания данных с транспондеров. Таким образом оплата будет происходить буквально на ходу.

Чтобы не получить штраф за неоплаченный проезд по этой трассе, водителям понадобится своевременно привязать номер своего транспортного средства к лицевому счету в специальном мобильном приложении. Когда система «считает» данные с транспондера, плата за проезд автоматически спишется со счета.

Читать еще:  Выбираем дом своей мечты

Реконструкция пересечения Профсоюзной улицы и кольцевой автомагистрали обойдется московским властям в 10 миллиардов рублей

Московская кольцевая автодорога (МКАД), как известно, самая широкая дорога в столице. Здесь нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов, водители могут развивать скорость до 100 км/ч, но… все еще зачастую стоят в пробках.

И прямо сейчас мы поговорим про ремонт и строительство развязок. Оказывается, это может не только разгрузить МКАД, но и сказаться на бизнесе многих предприятий.

Перефразируя крылатую фразу, можно сказать: «Это почему раньше МКАД не ехал? Да потому что развязки на нем были неправильными — клеверными». Они имели свойство самозапираться: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» все остальные.

Вот как это объясняют эксперты из института Генплана Москвы.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— «Клеверный лист» — это вид транспортных развязок в разных уровнях, то есть пересечение магистрали в разных уровнях с бессветофорным регулированием, в бессветофорном режиме.

Этот вид транспортных развязок хорошо работает на небольших интенсивностях движения транспорта. И в настоящее время потоки по основным радиальным направлениям и по МКАД значительно превышают те потоки, с которыми работают данные развязки.

В последние годы в Москве активно перестраивают устаревшие развязки клеверного типа. На их месте возводят современные направленные съезды с эстакадами и тоннелями.

Максим Зацепин, ведущий инженер транспортной мастерской Генплана Москвы:

— В мировой практике строительства дорог — как правило, на пресечении крупных магистралей — строят развязки с направленными съездами, что исключает зону переплетения потоков. В нашем случае в развязках клеверного типа часть автомобильного потока, пытаясь съехать с МКАД на пересекаемую магистраль, блокирует движение автомобилистам, выезжающим с магистралей на МКАД. При развязках с направленными съездами исключается такое пересечение потоков.

Статистика, кстати, показывает, что новые развязки более эффективно справляются с плотным трафиком. После реконструкции пропускная способность развязки резко увеличивается. Насколько? Об этом нам рассказали в ЦОДД.

Андрей Мухортиков, советник руководителя ЦОДД:

— МКАД давно исчерпал свою пропускную способность, особенно в зоне развязок. Таким образом, устройство новых съездов, дополнительных направленных эстакад позволяет расширить самые узкие места на МКАД, повысить пропускную способность магистрали в целом на 25–30%.

Продолжим. Всего по городской программе предусмотрены к реконструкции/строительству 22 развязки. На данный момент 14 из них уже реконструированы за счет бюджета Москвы и еще две — за счет федерального.

В строительстве находится одна развязка — на пересечении с Волоколамским шоссе, завершение ее строительства запланировано на четвертый квартал 2021 года. Еще пять развязок находятся в проектировании, по планам они будут полностью сданы до четвертого квартала 2020 года.

Интересно, что в московской мэрии развязки на МКАД считают не в штуках, а в километрах.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Если посмотреть километраж построенных развязок, то он сопоставим с километражем МКАД. МКАД — 106 км, у нас построенных развязок и подходных путей, разгонных полос в общей сложности порядка 150 км. То есть это гигантская реконструкция, которую мы, надеемся, в течение трех лет уже закончим полностью.

Окей, это все хорошо, трафик растет, машины на МКАД едут все быстрее. Но как строительство развязок может повлиять на экономику города и предприятий?

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Я хочу простой пример привести. Если взять всех пассажиров, то одна минута экономии времени на их дорогу в год им экономит один рабочий день. Есть полная математическая формула, как это пересчитывается в экономику. [Таким образом,] если трафик всех пассажиров сэкономить на одну минуту в день — для города это экономия в деньгах 20 млрд руб. Поэтому вся наша работа, которой мы сегодня занимаемся, 70% нашей адресно-инвестиционной программы — это транспортный вопрос. Это как удобство граждан и сокращение их времени в пути [из дома на работу и обратно], так и прямое улучшение экономики города.

Читать еще:  Как купить квартиру в новом доме?

У нас в городе сейчас более 5 млн автомобилей на 12,5 млн жителей — по обеспеченности [автотранспортом] Москва уже американские города перешла, но при этом у нас трафик каждый год хоть немножко, но улучшается или как минимум остается на том же уровне.

И напоследок по теме. Недавно одна из московских девелоперских компаний нашла способ использования территории внутри развязок. На одной из них — малозагруженной, что важно — хотят построить бизнес-центр. Так давно делают, например, в Токио, Гонконге, крупнейших мегаполисах США. А как вам такая идея?

В Подмосковье открываются сразу два участка Центральной кольцевой автодороги

Новый этап в развитии транспортной системы Подмосковья. Сегодня открываются сразу два участка ЦКАД-5 — Центральной кольцевой автодороги. Один в Наро-Фоминском районе, другой в обход Звенигорода. Масштабный дорожный проект поможет разгрузить многие федеральные трассы.

Вначале по новенькому асфальту проезжают строители на грузовиках, сигналя в знак приветствия. Первый отрезок Центральной кольцевой автодороги сегодня в Наро-Фоминском районе заработал в полную силу.

Этот участок новой дороги в окрестностях поселка Жедочи длиной почти девяти километров после реконструкции стал четырехполосным. Для удобства автолюбителей здесь же построили и новую разворотную эстакаду.

ЦКАД — масштабный проект, который был поддержан лично президентом. Настоящий транспортный хаб протяженностью 339 километров, который поможет разгрузить многие федеральные трассы, связывающие регионы страны.

Первая часть ЦКАД, которую открыли сегодня, входит в так называемый пятый пусковой комплекс длиной 76 километров. Он протянулся от федеральной автодороги Москва — Санкт-Петербург до трассы А107. Дорожное полотно проходит сразу по нескольким районам Подмосковья, в обход Звенигорода. В 2017-м здесь было открыто рабочее движение, сегодня — официальный запуск.

«Огромная работа проделана. Московский регион чрезвычайно сложный для строительства — куда ни копни, обязательно какой-нибудь кабель или газовая труба. И это накладывает определенный отпечаток и на те работы, которые проводятся на стадии проектирования — приходится очень точно, четко, многократно проходить одни и те же участки», — рассказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Пятый пусковой комплекс решено было сделать бесплатным, так как он не является скоростным. Режим будет ограничен до 80 километров в час, на остальных четырех, когда сдадут, — до 140. Плату за проезд планируют взимать при помощи специальных транспондеров.

«Это безбарьерная система, которая позволяет сократить время прохождения пути, то есть водители не будут останавливаться. Это сокращение строительства, потому что не нужно устраивать крупные пункты взимания. Самое главное — это скорость передвижения и удобство в оплате», — сказал председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Строительство новой Центральной кольцевой автодороги было начато в 2014-м, чтобы разгрузить от пробок постоянно забитый МКАД. Сейчас большая стройка идет по всему периметру будущей кольцевой.

При проектировании ЦКАДа не забыли и про природу. На некоторых участках уже появились экопереходы для зверей.

«Это необходимо для того, чтобы дикие животные не смогли выбежать на проезжую часть, чтобы их попросту не сбили. Ограждение идет от прохода на 500 метров в каждую сторону. Это место выбрано не случайно. При проектировании изучали места миграции животных», — рассказал заместитель генерального директора компании подрядчика Вячеслав Вишневский Вячеслав Вишневский.

Для того чтобы водители не теряли время при пересечении трасс, а также у железнодорожных переходов, на всем протяжении Центральной кольцевой построят 22 многоуровневые транспортные развязки, а еще возведут десятки мостов и путепроводов. В планах закончить строительство пятого и третьего участков уже к концу этого года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector