1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности дизельных погрузчиков

Дизельные погрузчики — оптимальное решение для открытого склада с большим грузооборотом

Рынок современного погрузочного оборудования многообразен, и даже специалисты, давно работающие в сфере использования складской спецтехники не всегда знают о всех существующих или вновь появляющихся технических новинках. Эта обзорная статья написана в помощь всем, кто хотел бы лучше разбираться в основных особенностях дизельных погрузчиков и более чётко понимать в каких случаях дизель оказывается предпочтительнее других видов приводов

Двигатель дизельного погрузчика

Ключевым признаком любого дизельного погрузчика, отличающей его от любой другой погрузочной техники, является конструкция привода. Давайте разберемся, в чём же именно состоят конструктивные отличия, и каким образом они влияют на эксплуатационные характеристики и применимость погрузчиков с дизельным двигателем в тех или иных обстоятельствах.

В отличие от электродвигателя, питаемого электричеством от аккумуляторной батареи, или бензинового двигателя, в котором смесь воздуха и бензина под давлением зажигается электрической искрой, в дизеле топливо воспламеняется нагретым за счёт сильного сжатия воздухом.

С учётом описанного выше принципа действия, двигатели дизельных погрузчиков обладают существенно более высокой степенью сжатия, и поэтому требуют значительных усилий для запуска. Компрессия у дизелей примерно в 2—4 раза выше, чем у бензиновых приводов. Соответственно и сама конструкция двигателя имеет гораздо большую прочность, а также требует наличия более мощных стартёра и аккумуляторной батареи.

Преимущества дизельного двигателя

У погрузчика с дизельным двигателем есть много достоинств, определяющих его широкое распространение и применимость для работ по погрузке/разгрузке:

  • Дизельные двигатели надёжны — не нуждаются в электрическом зажигании, служат дольше бензиновых и реже требуют ремонта.
  • Высокие эксплуатационный ресурс и мощность.
  • Повышенный термический КПД обусловливает более низкий расход топлива по сравнению с двигателями, работающими на бензине.
  • Стабильный крутящий момент дизельного двигателя в обширном скоростном диапазоне (в том числе на малых оборотах двигателя) обеспечивает простоту и гибкость управления. Что в частности объясняет установку дизельных двигателей на погрузчики с большой собственной массой и высокой грузоподъёмностью (до 40 тонн).
  • Сниженная требовательность к качеству дорожного покрытия в сравнении с электропогрузчиком.
  • Возможность длительной эксплуатации в удалении от электрической сети (что было бы невозможно для электропогрузчика).
  • Более дешёвое топливо (в сравнении с бензином).

Недостатки двигателя дизельного погрузчика и способы их устранения

Практически невозможно сделать технику, которая бы при всей своей полезности и высоком качестве не имела бы недостатков, есть они и у дизельных погрузчиков:

  • Из-за повышенного давления в цилиндрах двигателя во время эксплуатации дизельные погрузчики достаточно шумные, их привод более подвержен возникновению вибраций.
  • Наличие выхлопных газов сужает применимость в закрытых складских помещениях.
  • Потребность в качественном топливе.
  • Увеличение стоимости погрузчика из-за потребности в точной системе, которая обеспечивает впрыск топлива.
  • Двигатель дизельного погрузчика сложнее завести при эксплуатации в зимних условиях.
  • Детали дизельного двигателя должны изготавливаться из материалов, способных обеспечить высокую структурную прочность, что приводит к увеличению веса привода и удорожанию стоимости его производства.

Ведущие производители постоянно внедряют различные новшества, позволяющие снизить, или даже полностью нейтрализовать недостатки дизельных погрузчиков.

Например, замена системы воздушного охлаждения на водяное позволила, помимо снижения рабочей температуры двигательной системы, попутно уменьшить шумность дизеля за счёт большей изолированности агрегата от окружающей среды.

В настоящее время уже успешно удается понизить содержание вредных веществ в выхлопе двигателей дизельных погрузчиков до вполне приемлемых величин. Для эффективной нейтрализации выхлопных газов, мешающих использовать дизельные погрузчики в закрытых складах, используются так называемые каталитические нейтрализаторы. Коэффициент полезного действия подобных сажевых фильтров довольно высок и составляет порядка 70—98%. Кроме этого, лидеры отрасли улучшают качество работы самих двигателей, благодаря чему всё более экономно расходуется топливо, что положительно сказывается на уменьшении вредности выхлопных газов.

Проблема работы дизельного погрузчика при пониженных температурах также решаема на практике. Специальная система холодного запуска обеспечивает работоспособность дизеля в сильные холода. Кроме того, несколько простых советов помогут избежать проблем с запуском двигателей дизельных погрузчиков в северных районах. Не оставляйте простаивающий дизельный погрузчик зимой на улице и на стоянках без отопления. Ставьте технику в теплый ангар, тем самым вы не только обеспечите легкость запуска в холодное время года, но и продлите срок службы двигателя.

В настоящее время лидирующие марки дизельных двигателей для погрузчика, это: Isuzu, Nissan, Kubota, Yanmar, Toyota, Mitsubishi, Perkins. Для них характерен широкий температурный диапазон, обеспечивающий высокоэффективную эксплуатацию техники в самом разнообразном климате. Вполне приемлемо такие двигатели работают и с отечественным топливом (не смотря на это, чтобы увеличить срок службы техники следить за качеством топлива нужно в любом случае). Часто применяются и аналоги упомянутых агрегатов, производимые в Китае. Ещё можно рекомендовать уже получивший широкое распространение двигатель Cummins.

Расход топлива дизельного погрузчика

Объём топлива потребляемый дизельным погрузчиком считается одним из важнейших параметров. Поскольку затраты на топливо являются основной категорией затрат в течение всего периода эксплуатации дизеля, остановимся на этом вопросе достаточно подробно.

Как правило, из документации, прилагаемой к дизельному погрузчику, можно узнать только удельный расход топлива, демонстрирующий сколько грамм солярки приходится на единицу мощности (на лошадиную силу, или на кВт • ч). Эти данные мало что показывают для того, кто привык к обычному для автомобильного транспорта показателю расхода на сотню километров. Но дизельный погрузчик не автомобиль — режим его эксплуатации слишком неравномерный и различается для разных складов. А на практике крайне необходимо знать, сколько дизельный погрузчик потребует топлива за рабочую смену, в месяц, или за год. Поэтому ниже приводим одну из специальных методик расчёта расхода топлива за 1 час работы погрузчика (моточас).

Максимальный расход топлива за единицу времени рассчитывается достаточно просто, путем перемножения удельного расхода и максимальной мощности (оба показателя можно посмотреть в документации). Так можно узнать, сколько грамм топлива потребляет погрузчик в час работы с максимальными оборотами двигателя. Но это лишь теоретический результат, крайне далекий от практики. Потому что из-за специфики работ дизельный погрузчик никогда не эксплуатируется постоянно с предельной нагрузкой. К тому же и топливо обычно считают в литрах, а не в граммах.

Читать еще:  Расходы на подготовку холодных времён года были увеличены на 6% в сибирском ЖКХ

На практике искомый расход топлива для дизельного погрузчика можно посчитать по следующей формуле:

Q = N • q / (1000 • 0,85 • k1),

  • q — удельный расход топлива, г/л. с. • ч или г/кВт • ч (берется из документации, из графика кривой характеристик мощности, построенного производителем оборудования на основе фактического тестирования и предоставляемой официальному продавцу техники);
  • N — нормативная мощность дизельного погрузчика, л. с. или кВт (также берем из графика мощностной кривой);
  • 0,85 — плотность дизельного топлива, кг/дм 3 ;
  • k1 — коэффициент, показывающий долю работы дизельного двигателя на максимальных оборотах.

Собственно говоря, коэффициент k1 в приведенной формуле как раз и является главным показателем, который характеризует работу конкретного дизельного погрузчика в тех или иных условиях и зависит больше всего от деятельности предприятия или склада. Обычно (для стандартных расчётов) этот параметр принимают равным 2,3, как результат деления процентного выражения времени работы с минимальной нагрузкой (принимается равным 70%) на аналогичный показатель для предельной нагрузки (30%).

Но случай, когда дизельный погрузчик работает на максимальных оборотах именно треть смены (30%) хотя и бывает довольно часто, но всё-таки далеко не всегда отражает реальную обстановку. В то время как для практического использования зачастую требуются более точные данные.

Для наглядности опишем два примера рабочей смены дизельного погрузчика:

  1. Склад работает по 8-часовой схеме, в течение которой погрузчики заняты практически без перерывов. Рабочая площадка горизонтальная, без уклонов. Высота расположения грузов составляет 1,5—2 метра. Соответственно дизельный погрузчик использует максимальные обороты только набирая скорость между участками погрузки/разгрузки, что по времени составляет примерно треть рабочей смены. Ситуация, когда коэффициент k1 = 2,3 (для стандартных расчётов).
  2. На круглосуточно работающем предприятии парк погрузчиков задействуется полностью только дважды в сутки, в периоды длительностью около 2 часов, когда все разгрузочные площадки заняты постоянно. Всё остальное время, а это почти 20 часов, погрузчики заняты мало или средне, поэтому и k1 будет меньше стандартного, как и расход топлива дизелем.

Если провести такие расчёты для конкретного дизельного погрузчика, например, Komatsu AX50, с двигателем 4D92E, мощностью 33,8 л. с., с удельным расходом топлива 202 г/л. с. • ч, загруженного максимально лишь треть рабочего времени, получится расход топлива около 3,5 л за 1 моточас:

Q = 33,8 • 202 / (1000 • 0,85 • 2,3) = 3,492 л/ч.

Стоит также упомянуть, что в обычных условиях двигатель дизельного погрузчика работает всё-таки с меньшей нагрузкой, чем в теории (во время тестирования). Поэтому в расчётах цифры получаются несколько больше реальных. Для расчётов приведенная формула вполне подходит, но поскольку практически слишком сложно провести совершенно точный хронометраж рабочего времени, желательно, по крайней мере, осуществлять контрольные замеры расхода топлива дизельным погрузчиком, при необходимости, корректируя коэффициент k1 для более точных расчётов.

Приводим ниже результаты нескольких контрольных замеров, выполненных для погрузчика Komatsu в зависимости от двигателя, грузоподъёмности и режима работы:

Складская техника и оборудование

Какой выбрать погрузчик: электрический, газовый или дизельный?

Погрузчик — вещь дорогая, выбирают его основательно и на много лет. Критерии просты: грузоподъемность, высота подъема и двигатель. О последнем этот материал. Разбираемся, чем один двигатель отличается от другого, и какой лучше выбирать.

Дизельный

Погрузчик с дизельным двигателем — самый очевидный выбор?

Условия

Работает без проблем в помещении и на улице, в мороз и жару. Непригоден для небольших закрытых помещений без хорошей вентиляции.

Плюсы

  • Стоимость. Дизельные погрузчики стоят дешевле газовых и электрических с аналогичными характеристиками. В среднем на 20—30%.
  • Работает в любую погоду. Хороший погрузчик заводится при –30 без проблем, если это нужно. Газовый так не может.
  • Больше мощь. Больше грузоподъемность и высота подъема — выше эффективность.
  • Круглосуточная работа. Нужен только дизель в баке для постоянной работы. Электрический погрузчик, спустя 8 часов нужно отправлять на зарядку, у газового менять баллон. В ситуации, когда к концу рабочего дня приезжает фура и ее надо разгружать, выигрывает дизельный погрузчик.
  • Большой ресурс двигателя. Гарантированно будет работать много лет хоть в 3 смены.

Минусы

  • Шум. Шум от ДВС — это постоянный спутник дизельных погрузчиков, который мешает работать в небольших помещениях.
  • Выхлоп. Сгорая, соляра наполняет воздух ядовитыми продуктами распада, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.
  • Цена топлива. Она постоянно растет.
  • Тяжелее обслуживать. Погрузчик с дизельным двигателем внутреннего сгорания обслуживать тяжелее и затратнее. Надо менять масла, следить за состоянием всех узлов машины и проводить дорогие ТО.
  • Нельзя использовать на складах с продуктами.

Газовый

Двигатель этих погрузчиков работает на газу. Чем он лучше привычной техники с двс?

Плюсы

  • Невысокая стоимость. Газовые погрузчики, как и дизельные, дешевле электрических в среднем на 20—30%.
  • Работают в небольших плохо проветриваемых помещениях. В отличие от дизельных погрузчиков при работе выделяют гораздо меньше вредных веществ, поэтому их используют на небольших закрытых складах.
  • Недорогое топливо. Газ недорог, используя погрузчики с таким двигателем, можно существенно сэкономить.
  • Проще обслуживать. Дешевле техническое обслуживание и ремонт. К примеру, масло у газовых погрузчиков надо менять на 70% реже, чем у дизельных.
  • Небольшой уровень шума. Газовые погрузчики работают тише дизельных аналогов.
  • Заводится в любую погоду.

Минусы

  • Меньшая мощность. Газовые погрузчики работают с меньшими весом и высотой, чем дизельные.
  • Нужно время на замену баллона. Одного баллона хватает в среднем на 6—8 часов работы погрузчика с грузоподъемность 1,5—2 тонны. Потом придется тратить время на замену. Хотя на замену надо 10—20 минут, но при аренде это существенно.

Электрический

Самые современные погрузчики. За что стоит их покупать?

Плюсы

  • Экологичность. Никаких выбросов. Электрические погрузчики могут работать в любых помещениях: продуктовых, с плохой вентиляцией, маленьких, закрытых.
  • Большая мощь. Как и дизельные погрузчики могут поднимать на большую высоту тяжеленные грузы.
  • Экономичность. Электричество дешевле газа и соляры.
  • Не нужно помещение для хранения топлива. Для электропогрузчиков не надо хранить баллоны с газом или бочки с солярой, нужна розетка 380В.
  • Простота обслуживания. Промежутки между ТО больше, чем у других моделей, оно дешевле и проще.
  • Долговечность двигателя. Электрический двигатель имеет огромный жизненный цикл, больше, чем у ДВС.
  • Нет шума. В отличие от предыдущих моделей погрузчик с аккумулятором практически не шумит, что позволяет его использовать в малых помещениях.

Минусы

  • Стоимость. На 20—30% дороже, чем газовые и дизельные погрузчики.
  • Нужно заряжать раз в смену. Такой погрузчик не может работать круглосуточно — его аккумулятору нужна замена. Описанная в начале материала ситуация с фурой в конце рабочего дня ставит электрический погрузчик в тупик. Для полной зарядки нужно 5—10 часов.
  • Замена аккумулятора. Спустя 5 лет в большинстве случаев приходится менять аккумулятор на новый. Обойдется это в 100 000—150 000 рублей.
  • Нежелательно работать в дождь и снег. Осадки — препятствие для работы на электропогрузчике.
Читать еще:  Садовые скульптуры своими руками

Аппетиты дизельных погрузчиков. Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

Аппетиты дизельных погрузчиков. Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70. 98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Аппетиты дизельных погрузчиков

Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70. 98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.

Как подсчитать норму расхода топлива

Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле:

Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
К1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально «в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Рассмотрим два примера

Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5. 2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

Q=33,8×202/(1000×0,85×2,3) = 3,49 л/мото-ч.

Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

По ряду других компаний получены следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5. 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
2,5 л/ч – погрузчик г/п 2. 2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
2,9. 2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

Читать еще:  Разновидности печей для бани

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5. 6 л/ч).

Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов.

Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2. 3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6. 2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.
В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20. 30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Особенности дизельных погрузчиков

Date 01.05.2012 Author By ipadminka Category Погрузчики

Пользоваться дизельными погрузчиками выгодно. Цены на них «не кусаются», стоимость топлива тоже вполне приемлемая. Правда, в закрытых помещениях этой техникой пользоваться нельзя. Выхлопные газы могут создать немало проблем со здоровьем, а то и вовсе привести к отравлению. Зато на открытых площадках дизельные погрузчики работают прекрасно. Они выдерживают самые отвратительные погодные условия, практичны и неприхотливы в эксплуатации. Разберем подробнее, в чем плюсы и минусы такой техники.

Преимущества

Дизельные погрузчики имеют преимущества, которые выгодно выделяют их среди других представителей погрузочной техники. А именно:

— Большая высота подъема грузов: дизельный погрузчик без проблем поднимет груз на высоту до 8 м, может легко перемещать его по складскому помещению, порту или другим объектам.
— Цена. Стоимость дизельного погрузчика дешевле, к примеру, чем электрического. Поэтому покупатель охотно купит новенький дизельный погрузчик, вместо того, чтобы приобретать подержанный электрокар. Играет свою роль и низкая стоимость дизельного топлива – в отличие от бензина, оно пока что остается недорогим, что дает владельцу дизельного погрузчика сэкономить на топливных расходах.
— Отличные показатели подъема и перемещения грузов, возможность работать без перебоев даже на малых оборотах двигателя.
— Очень высокий ресурс и мощность погрузчиков. Для предприятий с большим оборотом грузов, таких, как порты, железнодорожные станции дизельный погрузчик – лучшее решение.
— Дизельному погрузчику, в отличие от его электрических «собратьев», не нужна подзарядка. Работать на протяжении суток – для него не проблема.

Недостатки

Самым серьезным недостатком дизельного погрузчика считают выхлоп. Именно поэтому его редко используют в закрытом помещении, а если и используют, то обязательно с нейтрализатором. Смягчает эту проблему и то, что дизельные двигатели, устанавливаемые на современных погрузчиках, отличаются экономичностью в расходе топлива. Это позволяет хотя бы немного снизить загрязнение окружающей среды.
Еще один недостаток – это проблемы с запуском зимой. К счастью, эту проблему помогает решить система холодного запуска, прогревающая двигатель в лютые морозы. Поэтому даже при очень низких температурах дизельный погрузчик сможет работать без перебоев.

Советы по выбору

Дизельные погрузчики продают во многих городах. На предприятии с большим грузооборотом такая техника лучший помощник, поэтому спрос на нее остается неизменно высоким. Выбирая погрузчик, придерживайтесь следующих правил:

— Определитесь заранее, какими должны быть габариты вашей машины. Если у вас небольшой склад, то громоздкая модель для порта большой пользы не принесет.
— Постарайтесь высчитать максимальную грузоподъемность погрузчика. Если машину придется использовать для работы с тяжелыми грузами, то самой оптимальной будет величина в 7-8 т. Экономить в таком случае не стоит, так как не погрузчик, не рассчитанный на такие нагрузки, быстро выйдет из строя.
— Подсчитайте, на какую высоту придется поднимать грузы. Это имеет большое значение. Далеко не все модели могут поднять тяжелый груз на высоту в несколько метров.
— Проверьте, отвечает ли выбранная вами машина всем требованиям по безопасности.
— Поинтересуйтесь у продавца, предусмотрена ли на вашей машине установка дополнительного складского оборудования. Профиль работы склада может поменяться, и погрузчик тоже придется перепрофилировать.

И, конечно же, старайтесь приобретать технику только в проверенных компаниях, чтобы потом не создавать лишних проблем с ее ремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector