2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Больше 2 гектаров будут выделены для основания Кожуховской линии метрополитена

Как будут прокладывать метро под Свислочью? Метростроевцы рассказали о сложностях сооружения 3-й линии

Пока метростроители завершают строительство первых четырех станций 3-й линии подземки и собираются сооружать следующие три, проектировщики приступают к работе над очередным отрезком новой ветки. Речь идет о ее втором участке — от станции «Юбилейной» до станции «Логойской». О том, с какими сложностями предстоит столкнуться при строительстве этой подземной трассы, агентству «Минск-Новости» рассказал заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.

— Участок протяженностью 8,4 км будет сооружаться двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного. Для нас это своего рода новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя. Останется только доработать узлы отдельных разделов.

— Сколько времени, хотя бы приблизительно, займут разработка проекта и дальнейшее строительство?

— На разработку архитектурного проекта может уйти минимум года 2—3. Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать самое раннее в 2021—2022 годах. Срок сооружения всех семи станций рассчитан на 96 месяцев.

— Немало… Каковы особенности этого процесса?

— Все станции будут строиться в котлованах, для крепления которых широко планируется применять метод «стена в грунте». При сооружении тоннелей первым помощником станет тоннелепроходческий механизированный комплекс, который направится от станции «Парк Дружбы народов» в сторону «Профсоюзной». Это будет сквозная проходка, то есть строительство новых станций начнется после того, как щит насквозь пройдет места их посадки.

— А что скажете о предстоящих проблемах освоения этого участка, связанных с грунтами и тем, что в зоне строительства когда-то было Комаровское болото?

— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».

Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.

— Подготовка территории тоже потребует больших затрат времени?

— На этот этап уйдет примерно 40 месяцев. Речь идет в основном о переносе инженерных коммуникаций и устройстве объездов для транспорта. Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль 1-го пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль 2-го гораздо больше.

— Несколько лет назад проектировщики полагали, что 3-ю линию метро в ближайшее десятилетие имеет смысл ограничить станцией «Парк Дружбы народов», а дальше начать строительство 4-й, кольцевой линии. Что изменилось?

— Да, был такой замысел. Поначалу предполагалось, что на станциях, расположенных вдоль этой ветки между площадью Бангалор и Зеленым Лугом, в ближайшие десятилетия не будет необходимого пассажиропотока. Тогда возникли планы после строительства участка до станции «Парк Дружбы народов» заняться первым отрезком 4-й линии. Это был бы кусочек от станции, расположенной на площади Бангалор (пересадочной с «Парком Дружбы народов»), до «Дома печати» (пересадка с «Академией наук») и далее в сторону станции «Тракторный завод». Так появилось бы еще несколько пересадочных узлов. Но позже специалисты УП «Минскградо» еще раз рассчитали пассажиропотоки, оценили ситуацию на въезде в город со стороны Логойского тракта, интенсивность увеличения потоков наземного транспорта, следующего в центр города. В итоге решили: нужно все-таки завершить 3-ю линию до станции «Логойской», а потом уже начинать 4-ю.

Чтобы ограничить потоки автотранспорта, который направляется с севера столицы в центр, в районе пересечения Логойского тракта и МКАД, ближе к торговому центру, предусмотрено строительство перехватывающей парковки на 5000 машино-мест. Уже готовится соответствующий проект. Расстояние от нее до «Логойской» — 700—800 м. У городских властей при этом остается задача заинтересовать людей, чтобы им было выгодно оставлять машины на парковке, а в центр ехать на метро.

— И все-таки, будут ли достаточные пассажиропотоки на станциях, выходящих на территорию Сельхозпоселка?

Читать еще:  Ночник своими руками

— По расчетам проектировщиков, максимальный пассажиропоток на линии в час пик составит в среднем 21 000 человек. На территории Сельхозпоселка он будет меньше, но в перспективе все может измениться.

Справочно

Срок сооружения семи станций 2-го участка 3-й линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на 8 лет. В состав второго участка 3-й линии подземки, по планам проектировщиков, войдут семь станций:

  • «Профсоюзная» (на пересечении ул. Мельникайте и пр. Победителей);
  • «Переспа» (на пересечении ул. Кропоткина и пр. Машерова);
  • «Комаровская» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Веры Хоружей);
  • «Парк Дружбы народов» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Сурганова);
  • «Ивана Мележа» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Халтурина);
  • «Зеленый Луг» (на ул. Широкой между ул. Максима Богдановича и Логойским трактом);
  • «Логойская» — (на Логойском тракте между ул. Седых и Карбышева).

Третья линия метро: Рассказываем, когда пойдут поезда и впервые показываем все рендеры станций

19 лютага 2019 ў 12:01

В начале февраля официально исполнилось 5 лет с того момента, как начали строить третью линию минского метро. The Village Беларусь собрал воедино все, что известно про строительство сейчас. Когда, наконец, откроют, на чем будем ездить и какие еще интересности ждут на третьей ветке?

Неужели уже 5 лет прошло?

В феврале 2019 года исполнилось 5 лет с того момента, как официально начали строительство третьей линии метро. Но на самом деле первые подготовительные работы начались еще летом 2013–го: перенос инженерных сетей, снос домой, обустройство стройпплощадок. Что же успели сделать метростроители за прошедшую пятилетку?

Откуда и куда пройдет линия?

Третья линия будет называться «Зеленый Луг» или (возможно) «Зеленолужская», она пройдет из Курасовщины в Зеленый Луг — от МКАДа до МКАДа. Линия будет длиной 17,2 км, на ней разместятся 14 станций, в том числе станции первой очереди «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский Сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».

Первый пусковой участок будет состоять из 4 станций: на участке протяженностью 3,5 километра разместятся станции «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Остальные станции начнут строить позже и сдадут еще через много лет: продолжение ветки в Курасовщину — это будет второй пусковой комплекс, а продолжение в Зеленый Луг — третья очередь.

Третью линию на схемах рисуют зеленым цветом.

Сколько стоит строительство метро?

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский осенью 2017–го говорил, что строительство 1 километра обходится в 70 миллионов долларов. И этот показатель непостоянный. Еще в 2003 году гендиректор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов говорил, что прокладка километра подземки обходится в 25–30 миллионов долларов; а в 2014–м году начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун говорил, что стоимость постройки километра метро — 40–60 миллионов долларов. А продление третьей линии в Зеленый Луг обойдется еще дороже: в сентябре 2018–го работы оценили в 130 миллионов долларов за километр.

Когда обещали пустить поезда?

Еще весной 2013 года, когда начались первые работы на строительстве третьей линии (подготовка стройплощадок для организации проходческих работ), начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун говорил, что первых пассажиров станции примут в 2017 году. Летом, когда уже шел перенос инженерных коммуникаций и снос зданий, этот срок подтвердили.

Но когда в феврале 2016–го запускали «Алесю», показали график, из которого следовало, что только к концу весны 2019 года она закончит проходку всех тоннелей.

Кто такая «Алеся»?

«Алеся» — это тоннелепроходческий комплекс, или щит, который роет тоннели в автоматическом режиме. Его купили за 11,5 миллиона долларов у французской компании CSM Bessac. Сообщали, что этот щит сможет копать тоннели со скоростью до 250–300 метров в месяц — в 4–5 раз быстрее, чем старые ручные («лопатные») щиты ЩН–1С. Но первый тоннель от «Вокзальной» до «Юбилейной» дорыли с отставанием от планов в 8 месяцев: сказались длительные простои. Средняя скорость проходки этого участка составила лишь 100 метров в месяц.

Минувшим летом «Алеся» остановилась на 4 месяца — и «Минскметрострой» даже не знал, почему именно. В нынешнем феврале ситуация повторилась: щит стал на несколько недель для осмотра и замены режущего инструмента.

До минского заказа компания CSM Bessac не строила таких крупных щитов: «Алеся» стала самым большим тоннелепроходческим комплексом фирмы. В основном, компания специализируется на щитах для прокладки канализаций малого диаметра.

А может, купить второй щит?

Прошлым летом «Минскметрострой» объявил тендер на приобретение еще одного проходческого щита, но уже осенью отказался от покупки. Буквально на днях гендиректор предприятия Леонид Стухальский рассказал: «Надобность в нем пока отпала. При нынешних темпах сопровождения наших объемов работ покупать это дорогостоящее оборудование преждевременно».

И нужно понимать, что проходческие щиты не лежат в магазине на полке: их изготавливают под конкретного заказчика. С момента заключения договора с французами до начала работы «Алеси» прошло два года. Это значит, что если щит заказать прямо сейчас — то, скорее всего, он приедет уже к концу строительства линии.

Читать еще:  Дезинфекция вентиляции

Так когда же, наконец, откроют станции?

Еще пару лет назад говорили, что станции откроют в 2019 году. Год назад директор госучреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время заседания коллегии Минтранса сказал: «Ориентировочные сроки завершения строительства первого пускового комплекса первой очереди — 2019 год. Первого пассажира третья линия минского метрополитена примет уже в 2020 году».

Директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский признает, что работы впереди еще много: «Степень готовности трех из четырех станций высока. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций. И только затем заниматься их чистовой отделкой. В соответствии с графиком установку оборудования на первой станции планируем начать с 1 марта. На «Вокзальной» — в апреле, после того как компания «Амтел» завершит рядом с ней строительство торгово-развлекательного комплекса. Половина третьей станции также уже готова, но здесь еще предстоит большой объем работ. Если бы предложения «Минскметростроя» были учтены в 2018 году, мы бы уже завершали оставшуюся часть работ на «Площади Франтишка Богушевича». Возведение же «Юбилейной площади» пока еще на начальной стадии».

Он уточняет: «По поручению Главы государства в июне 2020 года на его четырех станциях уже должна пойти обкатка электропоездов».

От обкатки до полноценного пуска линии обычно проходит несколько месяцев — похоже, строители будут стараться успеть к традиционному 7 ноября. Но недавно в отраслевом журнале «Подземные горизонты» проскочила информация: «По словам метростроителей, при строительстве станции «Ковальская Слобода» работы по подготовке территории заняли около полутора лет, что передвинуло дату пуска объекта на 2021 год».

До открытия первого пускового комплекса 3-й линии метро осталось чуть более 4 месяцев. Что еще предстоит сделать

Первый пусковой комплекс 3-й линии столичного метро планируется сдать 3 июля текущего года. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился на объезд по строящимся объектам вместе с руководством «Минскметростроя» и узнал, что предстоит сделать строителям.

Монитор отсчета

На втором этаже административного здания «Минскметростроя» — монитор, на котором отсчитываются дни до открытия первого пускового комплекса третьей линии подземки. До обозначенного срока — 3 июля — осталось чуть больше 120 дней. Этажом ниже, возле пропускного пункта, — стенды с характеристиками расположения станций уже второй очереди Зеленолужской линии. В проектных документах метростроителей это «Аэродромная», «Лошицкая» и «Корженевского». В городской интерпретации две последние именуются как «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». На одном из стендов указано: на второй очереди третьей линии механизированный тоннелепроходческий комплекс («Алеся») должен пройти 3 666 погонных метров, а немеханизированные щиты (ЩС-1С) — 372. Здесь же — объемы бетона, необходимые для возведения станций, и грунта, подлежащего выемке из котлованов.

…В 9:45 в еженедельный объезд по строящимся объектам отбывает «ПАЗ» с руководством предприятия. Подобная форма организации работы позволяет получить объективную картину на местах, оперативно решить производственные вопросы. Они обсуждаются уже в салоне автобуса. Через 20 минут мы на будущей станции «Неморшанский Сад». На стройплощадке техники немного — сваебойная установка, экскаватор, погрузчик, краны и самосвалы. Вдоль ограждающего от внешнего мира забора — высоченный частокол металлических швеллеров, приготовленных к забивке. Площадь и глубина котлована пока небольшие, подпорные стены частично укреплены. Основные объемы возведения объекта впереди.

На соседней станции строительные темпы несопоставимо выше. Много разнообразной техники и оборудования, да и сделано немало. С «Аэродромной», кстати, в середине января в направлении «Слуцкого Гостинца» ушел по правому перегону механизированный щит «Алеся». На 24 февраля было установлено 98 колец, каждое шириной 1,4 м.

Вот из тоннеля выходит дизель-поезд с вагонетками с очередной порцией грунта. После осмотра стройплощадки в бытовке проводится планерка по текущему положению дел.

«Алеся» и Лошица

Для станции «Слуцкий Гостинец» стройплощадка только готовится, — рассказал начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин. На станции «Неморшанский Сад» продолжаются извлечение грунта из котлована и установка буронабивных свай. В общей сложности их будет 138, пробиты 93. На «Аэродромной» все в плановом порядке. Здесь задействовано наше СМУ № 2, которое теперь занимается устройством из монолитного бетона платформенного основания и вестибюля № 1, готовность его — около 70 %. За год основные конструкции этой станции должны быть полностью завершены. Затем — отделочные работы и монтаж оборудования. Щиту «Алеся» предстоит пройти тяжелый участок с обводненными грунтами в районе реки Лошицы. Второй пусковой комплекс должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году.

Пройти под путями

Следующие остановки «ПАЗ» сделал у демонтажно-щитовой камеры около «Ковальской Слободы», водоотливной установки на ул. Жуковского, венткамеры на Студенческой и еще одной щитовой камеры на станции «Вокзальная». Больше всего внимания уделили «Юбилейной площади», строительство которой началось позже всех станций первой очереди.

За исключением «Юбилейки», конструкционная готовность остальных станций достигла 100 %, — пояснил генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» завершается чистовая отделка, ведутся пусконаладочные работы. На платформах двух первых уже установлены двери автоматические станционные (ДАС). На других готовимся к их монтажу. Устройство защитных экранов осуществляет бригада нашего предприятия совместно с тремя специалистами из Турции, где произведено оборудование. В апреле-мае нужно завершить весьма трудоемкие работы на пересадочных узлах между второй и третьей линиями. Особенно сложны они между «Вокзальной» и «Площадью Ленина», где метростроители впервые в своей истории должны пройти под действующими путями и выйти на платформу. Уникальная задача.

Самая глубокая

Читать еще:  Светильники с восточными мотивами

Наибольший фронт работ теперь на «Юбилейной площади». Только строителей здесь около 300. Эта станция будет самой глубокой в столичной подземке, нижняя точка ее — на отметке 31 м. Она состоит из четырех уровней-этажей, сделана из монолитного бетона. Конструкция станционного комплекса уже полностью перекрыта, внутри полным ходом ведутся отделка и наладка оборудования. Снаружи в трех котлованах продолжаются бетонные и гидроизоляционные работы.

Со стороны кассового зала производим реконструкцию входа № 4, где будет один из переходов на станцию «Фрунзенская», — отмечает начальник участка № 3 СМУ № 1 УП «Минскметрострой» Сергей Андриянов. Соединение с ней будет и на самой платформе. На технических этажах и платформе идет чистовая отделка. На перроне начали укладку гранитных плит, устройство декоративных подвесных потолков и подготовку к монтажу защитных экранов. Продолжается подключение вентиляции, отопления и других коммуникаций. С 1 марта начнем благоустройство строительной площадки, оно будет проходить по частям, по мере готовности и подведения к станции коммуникаций. Соорудим ливневую систему, выходы воздуховодов, установим бордюрный камень вдоль улицы Сухой.

Отличительной особенностью станции «Площадь Франтишка Богушевича» будет соединение ее рельсовых путей с Автозаводской линией. Напомним, стыковку линий метростроевцы планируют провести в субботу и воскресенье, 21 и 22 марта. Горожане в эти дни смогут воспользоваться компенсационным наземным общественным транспортом. В понедельник утром перекрытый участок от станции «Фрунзенская» до «Каменной Горки» вновь будет обслуживать пассажиров.

Больше 2 гектаров будут выделены для основания Кожуховской линии метрополитена

Пока идет работа над первыми семью станциями третьей ветки метро, проектировщики приступают к очередному отрезку в направлении Зеленого Луга. О сроках строительства и трудностях на этом пути сообщает агентство «Минск-Новости».

Схема: УП «Минскметрострой»

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро («Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная», «Ковальская Слобода») — они входят в первую очередь строительства. Сообщалось, что эти станции сдадут в 2020 году.

За ними, южнее, идут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — это вторая очередь строительства. Все эти семь станций входят в первый участок строительства зеленой ветки метро.

Второй участок строительства состоит из следующих семи станций: «Профсоюзная» (на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей), «Переспа» (на пересечении улицы Кропоткина и проспекта Машерова), «Комаровская» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей), «Парк Дружбы народов» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Сурганова), «Ивана Мележа» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Халтурина), «Зеленый Луг» (на улице Широкой между улицей Максима Богдановича и Логойским трактом), «Логойская» — (на Логойском тракте между улицами Седых и Карбышева).

Второй участок от проспекта Победителей до Зеленого Луга протяженностью 8,4 км будут сооружать двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Об этом рассказывает заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.

— Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного.

По словам Чеканова, для «Минскметропроект» это новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя.

Заместитель главного инженера также рассказал, какие проблемы будут на этом участке.

— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».

Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.

А что по срокам?

Разработка архитектурного проекта семи станций второго участка займет минимум два−три года.

— Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать, самое раннее, в 2021-2022 годах, — рассказывает Чеканов.

Срок сооружения семи станций второго участка третьей линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на восемь лет (заметим, что первые четыре станции зеленой ветки метро строят с 2014 года. — Прим. TUT.BY). Подготовка территории для новых семи станций займет больше трех лет — в основном это будут работы по переносу инженерных коммуникаций и устройству объездов для транспорта.

— Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль первого пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль второго гораздо больше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector