0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен ремонтировать балкон в многоквартирном доме

Состояние балкона и его несущей плиты, опор, может стать критическим, то есть аварийным в следствии долговременного отсутствия ремонта. Аварийность означает, что конструкция представляет опасность для жизни и здоровья людей.

По общему правилу, содержанием имущества должен заниматься его собственник, поэтому важным моментом является отнесение балкона к чьей-либо собственности.

В приватизированной квартире

В такой квартире балкон является собственностью владельца этого жилого помещения, если он прилегает к квартире.

Однако балконная плита относится к общему (общедомовому) имуществу. Поэтому ремонт будут проводить либо управляющая компания, либо собственник. Всё зависит от конструкций, требующих восстановления.

В муниципальной

Проживание в муниципальной квартире осуществляется по договору найма. В обязанностях нанимателя, согласно статьи 67 ЖК РФ, числится проведение текущего ремонта.

Ремонт аварийного жилья или балкона считается капремонтом и по сути также является обязанностью наймодателя, согласно статье 65 ЖК РФ. Это обязательство выражается в уплате капитальных взносов.

Кстати, вам может быть интересно: кто освобождается от уплаты за капремонт. ⇐

Как действовать пострадавшему?

  1. Обратитесь в управляющую организацию или ТСЖ, ЖК, ЖСК и пр. (далее для удобства – УО) либо в аварийно-диспетчерскую службу (к примеру, в Санкт-Петербурге это телефон 004).
  2. В течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу представители УО должны прибыть и составить акт. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя (основание – п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  3. В течение одних суток УО должна устранить протечку (приложение № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170).
  4. Если УО не выполнила любую из обязанностей в положенный срок, обращение дублируется в УО, но уже в письменной форме (лучше изначально обращаться именно так), на копии обращения необходимо попросить проставить визу о получении (желательно с печатью).
  5. Одновременно с этим можно подать жалобу на бездействия УО в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). При этом не забудьте приложить копию обращения в УО.
  6. У ГЖИ на проверку обращения 20 дней (это регламент по Санкт-Петербургу, в других регионах могут быть иные сроки, но в любом случае не более 30 дней). По результатам проверки УО может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП, также в адрес УО будет выдано предписание об устранении протечки.
  7. Кроме того, в любое время проверки можно обратиться в ГЖИ и попросить ознакомиться с материалами проверки. Такое право закреплено в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Отказ в ознакомлении нужно зафиксировать (желательно документально), потому что отказавший понесет административную либо уголовную ответственность (последнее только в том случае, если это повлечет вред правам и законным интересам).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: