0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъём грузов альпинистами

Быстрый способ подъёма грузов без лебедки.

Это самый быстрый способ подъёма. Вся работа может занять менее двух часов. Обычно вручную поднимают грузы до 250-300 кг. Но при большем весе груза преимущества метода теряются: подъём занимает слишком много времени.

Подъём с системой СУФФ

Это подъём груза вертикально вверх на небольшом расстоянии от фасада. Расстояние нужно, чтобы груз гарантированно не задел фасад при подъёме. Все параметры подъёма, в том числе расстояние от фасада, задаются при навеске веревочной системы в самом начале. Если систему навесить неправильно, то потом придется всё переделывать до основания. Поэтому при подъёме грузов очень важно, чтобы альпинисты имели большой опыт таких работ.

Сама система состоит из двух веревок: верхней, на которой вывешиваются альпинистские блоки, и нижней, на которой висит груз и которую выбирают полиспастом альпинисты. Нижняя веревка идет от груза вертикально вверх, к блокам, а после их прохождения меняет направление и спускается вниз, к системе полиспаста.

Верхняя веревка служит только для того, чтобы отнести блоки от фасада. Чем дальше блоки, тем безопасней подъём и тем тяжелее подтянуть груз к фасаду в конце подъёма.

Кроме того, нужно закрепить один или несколько «поводков». Это веревки, с помощью которых альпинист, стоящий на земле, может оттягивать груз от фасада и противостоять его раскачиванию порывами ветра. С помощью этого же поводка груз подтягивают к окну в конце подъема.

Важно помнить: так как груз не зафиксирован к направляющим, вся система очень чувствительна к порывам ветра. Её ни в коем случае нельзя использовать при большой парусности груза, его малом весе и порывах ветра.

Подъём по переправе

Это самый традиционный способ подъема груза с помощью веревок. Основное его преимущество перед СУФФ — ветробезопасность на любых высотах. Груз находится на большом расстоянии от фасада на всём пути подъёма, при этом он надёжно пристрахован коротким страховочным усом к натянутой веревке.

Система состоит из переправы (сильно натянутой наклонной веревки) и тянущей веревки. Груз подвешен к переправе на альпинистских блоках и поднимается по ней вверх за счёт натяжения полиспастом тянущей веревки.

В этой системе так же используются поводки для направления груза и подтягивания его к окну.

СУФФ или переправа?

Если нет опасности возникновения бокового ветра и на высотах до 10 этажа, СУФФ лучше. Он позволяет поднимать грузы в условиях стесненного пространства.

Переправа удобнее на больших высотах и при значительной ветровой нагрузке.

Кроме того, во многих ситуациях приходится применять комбинации этих методов: если нет удобной точки крепления внизу, вокруг мало пространства, груз нужно поднять в узкое окно и так далее. В таких случаях на первый план выходит опыт альпинистов: опытный сотрудник может с первого взгляда сказать, какая именно навеска лучше сработает в том или ином случае и как её усовершенствовать, чтобы достичь полной безопасности.

Перемещение груза по горизонтали

В случаях, когда нужно переместить тяжелый груз на этаж, по сложной траектории (например, из-за деревьев) или жестко зафиксировать его в безопорном пространстве, используются дополнительные оттяжки с полиспастами. Это то, что называется 3d rigging.

Основная сложность в таких системах состоит в том, что нужно учитывать взаимное влияние всех оттяжек в динамике. Что произойдет, если ослабить одну оттяжку и натянуть другую? Как сложатся векторы сил и куда отклонится груз? Всё это очень сложно учесть: помогает только хорошая теоретическая подготовка и огромный опыт сотрудника, разрабатывающего навеску.

Про что забывают неопытные сотрудники?

Груз должен быть тщательно упакован. Если есть сомнения — нужно усиливать упаковку или делать деревянную обрешетку.

Нужно тщательно обвязывать груз, не допуская возможности смещения точек крепления.

Обычно несколько «поводков» по краям груза лучше, чем один по центру.

Нижняя веревка СУФФ должна уходить от блока к полиспасту под как можно более тупым углом. Иначе груз будет слишком близко к фасаду.

Все полиспасты должны собираться без перехлестов.

Все веревки, карабины, блоки и спусковые устройства нужно дублировать. Если этого не делать, то есть вероятность совершения непоправимой ошибки и повреждения груза.

У блоков есть характеристика КПД. Нужно использовать блоки с КПД не менее 90%.

Все действия должны быть согласованы со всеми участниками команды до начала подъёма.

У всех участников подъема должны быть позывные и состроенные рации.

Под грузом не должен никто стоять. На площадке вокруг и рядом со снаряжением не должно быть посторонних.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector