2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На юге Москвы появился транспортно-пересадочный узел «Орехово»

Содержание

ТПУ Домодедовская: По волнам чиновничьих отписок

12 декабря 2018 года в Москве около метро «Домодедовская» при поддержке КПРФ прошёл митинг по рассмотрению вопросов ликвидации платных парковок и целесообразности строительства транспортно-пересадочного узла «Домодедовская», по итогам которого была подготовлена резолюция и разослана по «заинтересованным» адресатам: в Правительство Москвы, в Префектуру Южного административного округа, в Управы и Советы депутатов районов Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное (ссылка на Резолюцию).

Не все еще прислали ответы, но и полученной «макулатуры» достаточно для того, чтобы сделать определенные выводы …

Больше всего «бумаги» истратило Правительство Москвы, потому что требования Резолюции разошлись по разным департаментам и каждым департаментом был подготовлен ответ в части, касающейся их компетенции. Фактически ответы различных органов исполнительной власти по одинаковым вопросам ничем не отличаются, в большей или меньшей степени описывают тематику и слабо касаются конкретики, заключающейся в вопросе. Рассмотрим ответы по вопросам Резолюции в порядке получения ответов.

Использование химических реагентов

Департамент жилищно-коммунального хозяйства прислал достаточно подробный ответ с описанием всех преимуществ используемого в настоящий момент подхода борьбы со снегом и гололедом с использованием химических противогололедных материалов и даже с указанием на то, что другие средства в московских условиях не работают. И даже можно было бы не относить этот ответ к отпискам, если бы авторы ответа попробовали бы обосновать, почему «большое количество переходов температуры через нулевой рубеж» не позволяет использовать другие средства борьбы с гололедом (в том числе песок, гравий и щебень) в этих условиях. И почему жители района сами не могут определить, какой подход к борьбе со снегом и льдом применять. А именно такое предложение звучало в Резолюции.

Сервис «Активный гражданин»

Сотрудники ГКУ города Москвы «Московский центр «Открытое правительство» тоже в радужных красках расписали, какой замечательный проект «Активный гражданин», как он позволяет пользователям следить за голосованием по интересующим его вопросам, как он позволяет проверять, учтен ли голос пользователя. Не забыли отметить, что независимый аудит деятельности проекта «Активный гражданин» не выявил «подозрительных тенденций и отклонений, которые могли бы свидетельствовать о целенаправленном воздействии на ход и результаты голосования»… Все бы хорошо, только в Резолюции мнение жителей заключалось в том, что легитимность проекта вызывает сомнения «в связи с отсутствием механизма авторизации, исключающего возможность голосования лиц, не проживающих в районе». Такое конкретное предположение, на которое в ответе не сказано ни слова! Никакого опровержения того, что авторизация некорректна. Никакого описания механизма подтверждения достоверности данных пользователя, из которого бы становилось понятно, что подозрения напрасны!

Проекты транспортно-пересадочного узла «Домодедовская»

Относительно замечаний по проектам ответы ожидаемо не содержат конкретики. Публичные слушания прошли, все жители имели возможность высказать свои замечания и пожелания, все поступившие обращения обработаны и внесены в протокол, заключения окружной комиссии подготовлены, проекты одобрены. Никаких обоснований того, почему замечания жителей не учитываются, нет ни в одном ответе … собственно, также как и в заключенияхпо итогам публичных слушаний, подготовленных окружной комиссией: практически все положительные отзывы имеют резолюцию «целесообразно учесть» (даже если предложение заключается в одном слове «Согласен с проектом»), отрицательные – в лучшем случае «принять к сведению». И никакого объяснения и анализа предложений граждан!

Платные парковки

Относительно платных парковок – та же история в ответе Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы (видимо, потому что в резолюции потребовали отставки руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры! Ну, то что господин Ликсутов М. С. молодец и все делает правильно «в пределах своей компетенции», в принципе можно было догадаться. Но в остальных двух страницах расписывания того, какие замечательные платные парковки и того, как они помогают москвичам, можно было хотя бы в двух словах ответить на аргументы приведенные в резолюции?! Ведь в документе четко указывается то, что введение зон платных парковок в районах лишь заставило тех, кто ими пользовался парковать автомобили во дворах, при этом сами парковочные места в основном остаются неиспользуемыми! Ни слова об этом! Только указание, что жителям предоставляется право бесплатной парковки с 20:00 до 08:00 … А в остальное время куда автомобили ставить?! Дворы заняты, парковки платные … Нет диалога управленцев с жителями!

Читать еще:  Бумажные стаканчики и посуда

Из районных управ и Советов депутатов отчиталась только Управа района Орехово-Борисово Южное. Причем сделала это весьма оперативно, даже раньше Префектуры и Правительства Москвы. Однако в целом их ответ мало чем отличается от ответов из вышестоящих инстанций, за исключением одной настораживающей фразы: «департаментом транспорта был сформирован новый перечень улиц для точечного ввода платной парковки …». Это что же значит, что в наших районах зона платной парковки будет еще расширяться?! Хотя чему тут удивляться, если уже достаточно давно некоторые улицы фактически подготовлены для этого: нанесена разметка, поставлены знаки … Пока парковка бесплатная. Однако указанный ответ, да и опыт показывает, что для того, чтобы сделать из нее платную достаточно одной ночи для вывешивания соответствующего знака 8.8 (знак платной парковки).

Таким образом, снова приходится констатировать тот факт, что администрация с большим удовольствием плодит огромное число отписок, не желая вступать с жителями в конструктивный диалог. Каждый ответ государственного органа должен соответствовать положениям статей 5, 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с ними гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение. Приведенные ответы, несмотря на то, что некоторые из них достаточно объемные и подробные, плохо раскрывают суть задаваемых в Резолюции вопросов. Интересно, чтобы на это сказала прокуратура …

Автор: Алексей Дрыга

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Транспортно-пересадочный узел «Орехово» возведут рядом с парком «Царицыно»

Градостроительно-земельная комиссия города утвердила границы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Орехово», который появится на юге Москвы. Он займет площаь около 6 гектаров, передает пресс-служба Москомстройинвеста.

ТПУ «Орехово» построят возле одноименной станции Замоскворецкой линии метро. Ежедневно станцией «Орехово» пользуется более 63 тысяч человек.

Пока в границах планируемого размещения ТПУ расположены выход из метро, временная крытая автостоянка, отдел ЗАГСа, цветочный павильон, супермаркет и торговый комплекс. Кроме того, участок граничит с заповедником «Царицыно».

В рамках проекта возведения пересадочного узла предусмотрено создание торговых центров, формирование зон посадки-высадки пассажиров, а также навесов у остановок общественного транспорта и заездных карманов. Помимо этого, возле метро благоустроят и пешеходный бульвар.

Напомним, ранее издание M24.ru сообщало, что ГЗК одобрила границы еще трех ТПУ на юге Москвы. Там также построят пересадочные узлы «Бирюлево-Пассажирская», «Бирюлево-Товарная» и «Нагатинский затон».

Развитие ТПУ до 2020 года

ТПУ «Бирюлево-Пассажирская» займет площадь почти в 12 гектаров, а «Бирюлево-Товарная» — 2,9 гектара. Каждый день железнодорожной станциями в общей сложности пользуются 75 тысяч пассажиров.

«Планируется расширить подземный и построить наземные пешеходные переходы, а также устроить заездные карманы на дороге и установить навесы над остановками», — отметил ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев. Кроме того, рядом с ТПУ возведут паркинги и различные коммерческие объекты.

ТПУ «Нагатинский затон» построят на участке в 14,6 гектара. Пересадочный узел разместится у нового входа в парк «Коломенское». В инфраструктуре ТПУ предусмотрены зал ожидания, комната матери и ребенка, а также комфортные зоны посадки и высадки пассажиров. Кроме того, в подземной части появится парковка. При ТПУ также построят многофункциональный центр, офисно-гостиничный комплекс, а на набережной реки благоустроят пешеходные зоны.

До конца 2020 года в столице планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла – пассажирских комплекса, позволяющих лучше распределить поток пассажиров между разными видами транспорта. Строительство таких узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города. ТПУ будут строиться возле станций метро и железной дороги.

Для экономии места некоторые ТПУ разместят на нескольких уровнях по принципу «вертикального города». Например, возле железнодорожной станции «Окружная» Савеловского направления появится многоуровневый комплекс с подземной станцией метро, наземными остановками для общественного транспорта и надземной платформой для железнодорожных поездов.

На территориях ТПУ появятся самые разные объекты: от новых остановок и переходов до досуговых центров, торговых галерей и кафе. Возле 30 ТПУ планируют разместить боксы для велосипедов и устройства для подзарядки электромобилей.

Перехватывающий паркинг появится в ТПУ «Орехово»

Перехватывающий паркинг планируется построить в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Орехово» на юге столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Его площадь составит около 15,5 тыс. кв. метров», – сказала Анастасия Пятова.

Участок в Шипиловском проезде, вл. 31Г площадью 0,48 га предоставлен ГУП «Московский метрополитен» в аренду сроком на шесть лет без проведения торгов, так как объект соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Читать еще:  Преимущества 100% арабики

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево»Сокольнической линии метро;
  • международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Решение принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК), возглавляемой мэром Москвы Сергеем Собяниным.

  • градостроительная политика

Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.

Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.

Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.

В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.

Должности заместителей занимают:

Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:

Бочкарев Андрей Юрьевич

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:

Ефимов Владимир Владимирович

заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений

Ответственный секретарь Комиссии:

Пятова Анастасия Николаевна

председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы

Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:

первая занимается вопросами градостроительной деятельности. Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев;

вторая занимается вопросами завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров). Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.

Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.

Читать еще:  Любовное гнездышко в собственной спальне

Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкаревым решает вопросы, касающиеся:

  • изменения границ территории и параметров строительства на ней, если в результате общая площадь будет меньше 5 тыс. кв. метров;
  • изменения границ территории и параметров строительства на ней в случае проведения аукционов;
  • изменения границ территории и параметров строительства на ней для реализации проектов Адресной инвестиционной программы;
  • размещения плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов и на территориях рядом со станциями Московского метрополитена;
  • разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
  • предварительного согласования проекта решения для строительства гаража или объекта религиозного назначения с советом депутатов муниципального округа.

Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:

  • оценки стоимости жилых и нежилых помещений;
  • разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
  • судебной защиты прав и законных интересов Правительства Москвы при создании проекта на основании инвестиционных контрактов;
  • изменения учетного статуса контракта на «завершен», «прекращен» в соответствующих информационных системах;
  • применения штрафных санкций при нарушении обязательств по инвестиционным контрактам.

Назад

Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.

Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.

Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.

Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.

За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.

Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.

На юге Москвы появился транспортно-пересадочный узел «Орехово»

Перехватывающая стоянка появится у ТПУ «Орехово»

Перехватывающая стоянка на 320 мест появится у транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “ Орехово ” . Об этом сообщает Агентство городских “ Москва ” со ссылкой на пресс-службу комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города.

Для возведения стоянки Градостроительно-земельная комиссия Москвы предоставила территорию московскому метро общей площадью почти 0,5 гектаров. Участок находится в Орехове-Борисове Северном по адресу: Шипиловский проезд, владение 31Г.

По договору, который ГЗК заключила с метрополитеном, все строительные работы перехватывающего паркинга должны быть завершены в течение шести лет. Общая площадь постройки составит более 17 тысяч квадратных метров, а высота — не более 25 метров.

/ Пятница, 22 ноября 2019 года /

  • ВКонтакте
  • Facebook

Перехватывающая парковка появится в Орехове-Борисове Северном

На территории строящегося транспортно-пересадочного узла “ Орехово ” создадут перехватывающую парковку, рассказали 25 ноября.

Объект появится по адресу: Шипиловский проезд, владение 31Г.

Как сообщили на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства, площадь перехватывающей парковки превысит 15 квадратных километров.

Отметим, что новые стоянки создадут и на территории ТПУ “ Варшавская ” . Там построят многоуровневую и плоскостную парковки на 700 автомобильных мест. Кроме того, в рамках проекта благоустройства ТПУ “ Варшавская ” вдоль Каширского проезда планируют создать велосипедную полосу и разместить пункт проката.

Около 0,5 га выделено московскому метро на строительство перехватывающей стоянки у ТПУ «Орехово»

Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) выделила столичному метрополитену почти 0,5 га в Шипиловском проезде для строительства перехватывающей стоянки на 320 мест у транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “ Орехово ” . Об этом 22 ноября сообщила пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города.
«Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о предоставлении в аренду ГУП “ Московский метрополитен ” земельного участка площадью 0,48 га для строительства перехватывающего паркинга с объектами попутного обслуживания в составе ТПУ “ Орехово ” . Земельный участок расположен на юге столицы в районе Орехово-Борисово Северное по адресу: Москва, Шипиловский проезд, вл. 31Г» , — отмечается в материале.
Столичный департамент городского имущества в установленном порядке оформит земельно-правовые отношения, что позволит ГУП “ Московский метрополитен ” осуществить строительство паркинга в составе ТПУ “ Орехово ” в рамках реализации масштабного инвестпроекта.
«С ГУП “ Московский метрополитен ” на шесть лет без проведения торгов будет заключен договор аренды участка. За это время необходимо завершить все работы по строительству перехватывающего паркинга на 320 машиномест, который появится в составе ТПУ “ Орехово ” . Общая площадь паркинга составит 17,3 тыс. кв. м, высота сооружений не должна превышать 25 м», — приводятся слова заммэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector