1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать нагрузочную вилку

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях. В любом случае такой прибор будет полезным приобретением для вашего гаража и автомобиля. Если у вас имеется некоторый запас радиодеталей, умеете держать в руках паяльник и желаете иметь такой прибор в своём распоряжении, тогда дочитайте статью до конца, и беритесь за дело.

Содержание

Для каких целей используют это устройство?

Произвести полную и качественную проверку рабочего состояния аккумуляторной батареи без этого устройства просто невозможно. Нагрузочной вилкой определяют степень заряженности АКБ без нагрузки, а также с нагрузкой, соответствующей проверяемому аккумулятору. Делают такие проверки не очень часто, так как при проверке под нагрузкой, потребляется ток значительной величины, что может сказаться на состоянии АКБ.

Промышленность выпускает такие вилки с набором разных нагрузок, чтобы иметь возможность проверять батареи разных ёмкостей, но при самостоятельном изготовлении нагрузочной вилки достаточно подобрать её в соответствии с проверяемым аккумулятором. Легковые автомобили имеют не очень большой разброс параметров АКБ, поэтому такой прибор будет полезным и после замены машины другой моделью.

Несколько слов о её использовании

Нагрузочная вилка обычно состоит из нескольких элементов, это могут быть такие детали:

  • Ручка для её удержания;
  • Вольтметр для измерения напряжения проверяемой батареи;
  • Щупы для присоединения к клеммам проверяемого аккумулятора;
  • Добавочное сопротивление.

Иногда встречаются устройства, в которых помимо вольтметра, устанавливают ещё и амперметр. Вилкой проверяют состояние АКБ батарей, предназначенных для использования в системах с питанием напряжением равным 12 Вольт.

Для правильного её применения имеются несложные правила:

  • Проводить проверку батареи без нагрузки следует после «отстоя» её в течение не меньше чем 6 часов;
  • В первую очередь следует подключать плюсовую клемму и только после этого минус. Во время такого подключения возможно искрение, поэтому пробки АКБ должны быть обязательно закрыты;

  • Для проведения проверки с полной нагрузкой нужно подключить добавочное сопротивление. Измерение проводится примерно 5 секунд, после этого нужно сравнить полученные данные с рекомендациями инструкции по эксплуатации аккумулятора.
  • При проверке под нагрузкой происходит нагревание зажимов нагрузочной вилки, поэтому работать следует очень осторожно, чтобы не получить ожоги.

    Об этапах изготовления

    В первую очередь необходимо приготовить необходимые материалы. Основным элементом любой нагрузочной вилки является измерительный прибор, в конкретном случае, это будет вольтметр. Хорошо, если у вас найдётся или удастся приобрести его со шкалой примерно до 20 Вольт, наиболее удобной для проведения измерений, в противном случае придётся выполнить его градуировку самостоятельно.

    При изготовлении новой шкалы придётся аккуратно разобрать вольтметр. Для определения напряжения нужен дополнительный тестер или мультиметр, по которому будет проводиться, контроль проходящих токов через градуированный прибор. Для этого последовательно с ним подключают дополнительные сопротивления и проводят замеры. После нанесения показаний на новую шкалу её аккуратно ставят в вольтметр.

    Из характеристик батареи следует выбрать параметры тока и напряжения под нагрузкой. Это нужно для определения параметров добавочного сопротивления. Их можно определить по формулам.

    Читать еще:  Внутрипольные конвекторы без вентилятора — друзья панорамных окон

    Для определения сопротивления это будет такая R=U/I, где R это сопротивление добавочного резистора, U будет напряжением, а I – сила тока под нагрузкой. После этого определяют рассеиваемую мощность этого сопротивления по формуле P=UI. Мощность сопротивления следует брать несколько выше полученной после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.

    Для изготовления щупов следует использовать многожильные изолированные провода диаметром не менее 6 мм, присоединять их к батарее можно мощными зажимами типа крокодил. Для размещения измерительного прибора, щупов и добавочного резистора лучше всего использовать пластину из текстолита, она не проводит ток и выдерживает высокие температуры. Для удобства пользования нагрузочной вилкой, к пластине приделывают ручку. После этого нагрузочная вилка готов к применению.

    Как видно из рассказа, ничего сложного в этом деле нет. Мы рассказали, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, а вы можете использовать это за основу своей конструкции. Вариантов для её изготовления может быть много, это зависит от имеющихся деталей и фантазии изготовителя.

    Изготовление нагрузочной вилки.

    На днях озадачился диагностикой аккумулятора и возникла необходимость в нагрузочной вилке.Стоимость нормального прибора 2тыс. Решил сделать сам.Основная трудность нагрузочный резистор и его подключение к выводу.Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

    Винт написал :
    Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

    Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

    Alex___dr написал :
    Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

    Знаю.Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

    Винт написал :
    Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

    Разве не у всех вольтметров провода крепятся «под гайку»??

    Alex___dr написал :
    Разве не у всех вольтметров провода крепятся «под гайку»??

    Я имел ввиду как сделать надежное подключение нагрузки.Конструкция видится такой:два крокодила + провода заходят в корпус, там стоит вольтметр и нагрузка (кусок ленты пуского сопротивления R=0,1 Ом) вольтметр подключен постоянно, а нагрузка должна отключаться. Вся сложность как сделать комутацию сопротивления.Есть выключатель массы может сделать через него?

    У меня заводская вилка точнее нагрузочно-диагностический прибор Н-1999 от «автоэлектрики» брал лет 7
    назад, так из корпуса выходят 4 провода — 2 маленьких крокодила :+ и — , один большой — и толстый щуп +.
    т.е. на аккумулятор сразу цепляются два крокодила на — , один на + , показывает напряжение без нагрузки а когда кратковременно приставляешь к + щуп показывает под нагрузкой.Может Вам тоже сделать не 2 провода а 4?

    Винт написал :
    На днях озадачился диагностикой аккумулятора

    А есть ли необходимость в таком устройстве?
    Какие выводы о состоянии батарейки Вы предполагаете получить?
    Не будут ли Ваши измерения ошибочны? Правильные ли будут выводы из тестов?
    Озадачиваются диагностикой многие, но, часто, советы знакомых — то же самое, что самолечение геморроя.
    Проще сделать разряд-зарядный тест, если Вам просто надо узнать не здохнет ли раньше времени аккумулятор.
    Разрядите Ваш акк до 10 вольт чем хотите.
    Зарядите конкретным током, например, 4 ампера в течение 2-х часов.
    Разрядите через сильную лампочку известной Вам мощности — определите примерную оставшуюся ёмкость до разряда 10 вольт. Если это произойдёт за час покупайте новый акк.
    Если Вам нужны серьёзные исследования, покупайте серьёзный прибор.
    .
    А не дешевле ли купить новый акк, чем проводить исследования?
    Блин, моему восьмой год. В мороз плохо держит. Прозевал я. Когда хотел купить, началось зимнее повышение цен.
    Х.. им в уши. Буду терпеть до сезонного снижения цен.
    Главное, до следующего повышения не прощёлкать .

    Господа, определение емкости (которое предлагает ув. Самоделкин) очень важно, но нагрузочная вилка косвенно позволяет определять еще более важный параметр — пусковой ток (именно он является критичным при холодном запуске). И это совсем не одно и то же, рискну даже сказать, что в практике бывает, что АКБ имеет один из параметров ОК, в отличие от второго.
    Нагрузочные вилки уже довольно давно ушли из профессионального сервиса, для этого используются совсем другие приборы (например, Kent-Moor J-42000 производства Midtronics), но у них и цена профессиональная.

    По поводу информативности: прежде всего нужна голова, которая может интерпретировать показания той же нагрузочной вилки.
    Теперь о фактах, грубых цифрах:

    • типичный ток нагрузочной вилки для легковой АКБ — 100А.
    • типичный ток «жигулевского» стартера при запуске непрогретого двигателя летом — 160А. Тестовый ток той же 6СТ55 при «холодном» тесте — 500А (подключен принудительно заторможенный стартер и т.п.). 100А — это ток, когда стартер крутит исправный и вполне прогретый двигатель. То есть нагрузочная вилка давно уже работает не в информативном диапазоне, увы..
    Читать еще:  Как сделать канализацию бесшумной

    Сейчас Ваш покорный слуга не стал бы заморачиваться с таким прибором, как нагрузочная вилка, а взял бы:

    • подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,
    • на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока

    покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.

    С уважением — Doktor77

    ЗЫ: для изготовления мощного шунта на ток 100А можно не заморачиваться с нихромом и т.п., это может быть просто полоса из мягкой стали.

    Нагрузочная вилка для аккумулятора — от выбора до создания своими руками

    Многие автолюбители попадали в ситуацию, когда под рукой есть аккумуляторная батарея, а степень ее готовности к работе неизвестна. И хочется по-быстрому определить – можно ли ее ставить на автомобиль. Самый простой прибор для проверки аккумулятора – нагрузочная вилка. Имея ее под рукой и обладая небольшими знаниями по ее применению, можно почти мгновенно определить исправность аккумулятора, и одновременно оценить уровень его заряда.

    Устройство нагрузочной вилки

    В устройстве аккумуляторной вилки нет ничего сложного.

    Современный вид аккумуляторной вилки

    Независимо от типа и конструкции в ее состав входят следующие элементы:

    • Вольтметр с диапазоном измерений, соответствующим напряжению тестируемого аккумулятора.
    • Малоомный резистор, обеспечивающий при подключении рабочий ток для устройства, питаемого от тестируемой батареи. Это может быть и самодельный резистор из нихромовой проволоки.
    • Провода и зажимы для подключения нагрузки к выводам АКБ.
    • В большинстве современных устройств устанавливается выключатель или кнопка для подключения нагрузки в работу.

    Не совсем понятно, почему этому измерительному прибору присвоено название вилки. Возможно, это название произошло от того, что первые модели вместо зажимов и проводов имели выступающие контакты в виде «рогов». А вся конструкция по внешнему виду действительно напоминала вилку, которую «втыкали» в тестируемую батарею.

    Один из старых видов нагрузочной вилки

    Принцип действия измерительного устройства

    Поскольку в этом приборе обязательно устанавливается вольтметр, то аккумуляторная любая нагрузочная вилка может применяться и для проверки напряжения в любой точке бортовой сети автомобиля. Но основное ее назначение – тестирование аккумуляторной батареи, то есть проверка ее готовности к обеспечению рабочего значения тока.

    Контактные зажимы вилки подсоединяются к клеммам аккумулятора, а затем производится «включение» нагрузки на короткое время. По уровню напряжения, которое выдает АКБ после подключения рабочего сопротивления, и по его изменению делается вывод о степени готовности аккумулятора и об его исправности.

    В основном подобные устройства применяются для автомобильных аккумуляторов, рассчитанных на 12 В или 24 В. Поэтому шкала измерения вольтметра должна быть до 15 В, реже – до 30 В. Рабочий ток, обеспечивающий запуск автомобильного стартера, составляет 80 – 120 ампер. Подключаемое сопротивление прибора должно обеспечивать такой ток при соответствующем напряжении АКБ.

    Перед включением нагрузки полезно проверить величину заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах батареи в безнагрузочном режиме.

    Для 12-вольтовых аккумуляторов их заряженность оценивается по следующим данным вольтметра:

    Оценка заряда АКБ, проверяемая в режиме холостого хода

    Как сделать нагрузочную вилку

    Нагрузочная вилка – это помощник каждого автомобилиста, поскольку этот прибор служит для проверки и определения степени заряда банок аккумуляторной батареи, иными словами определяет работоспособность автомобильного аккумулятора. Устройство представляет собой нагрузочный резистор большой мощности с вольтметром и двумя щупами. Это самый простой вариант, но встречаются и более сложные устройства, например, с амперметром и возможностью измерения разных параметров всей электрической цепи машины.

    В автомобильных магазинах продаются готовые устройства, которые выглядят как на первом фото: в металлический корпус встраивается вольтметр, а также одна или несколько нагрузочных спиралей (или сопротивлений). К плюсовому выходу вольтметра подключен толстый провод, минусовый присоединен к металлическому штырю на задней поверхности корпуса прибора, а на второй стороне находится специальный зажим для подключения к автомобильному аккумулятору, точнее к его клеммам. На задней стенке корпуса также можно увидеть две гайки – они служат для подсоединения нагрузочных спиралей по 100 ампер каждая.

    Как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой

    Нагрузочные вилки по типу описанной выше подходят для проверки состояния аккумуляторов на 12 вольт (в этом случае работает одна нагрузочная спираль) или аккумуляторных батарей повышенной емкости (работают обе спирали).

    Для проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой надо выполнить следующие действия:

    1. Сначала проводят замеры напряжения на клеммах аккумулятора без использования нагрузочных сопротивлений. Для этого после того, как автомобиль заглушили или на аккумулятор перестал подаваться ток от зарядки, выжидают 6-7 часов.
    2. Берут прибор и подключают его зажим с «плюсом» с аналогичной клеммой батареи (без подключения спирали).
    3. Минусовым штырем на корпусе нагрузочной вилки прикасаются к минусовой клемме аккумулятора и смотрят, что показывает вольтметр.
    4. Таким образом выполняется проверка напряжения разомкнутой цепи аккумулятора. Далее проводится сравнение полученных данных со значением в таблице и делается вывод о степени заряженности АКБ. Если все в порядке и аккумулятор заряжен на сто процентов, то можно переходить к измерению под нагрузкой.

    Хорошим результатом считается значение вольтметра 9,0 Вольт – это означает, что АКБ в хорошем состоянии. Другие результаты говорят о том, что аккумулятор необходимо зарядить с контрольным замером или же заменить его.

    Поскольку этот метод исследования состояния АКБ создает некоторую нагрузку на аккумулятор, не следует применять нагрузочную вилку слишком часто.

    Как сделать нагрузочную вилку

    Поскольку нагрузочная вилка является ценным помощником любого автомобилиста, но в магазинах такие приборы стоят довольно дорого, имеет смысл сделать прибор своими руками.
    Для начала из руководства пользования следует определить напряжение одной полностью заряженной банки аккумулятора (именно для данной модели). Также предварительно надо убедиться в том, что в АКБ имеется доступ к отдельным банкам.

    Затем берут микроамперметр и включают его совместно с резистором. При этом сопротивление должно быть чуть больше, чем напряжение одной из банок АКБ. После этого шкалу устройства меняют на новую. Ее градуируют с помощью подачи на вольтметр переменное напряжение постоянного тока (обязательно в нужной полярности). Подаваемое в момент градуирования напряжение контролируют образцовым прибором.
    В инструкции к батареи должны быть указаны значения номинального и максимального тока нагрузки. Поскольку результат получится в системе СИ, то и все показатели надо перевести в эту систему.

    Сопротивление нагрузочного резистора рассчитывают по формуле R=U/I, где I – сила тока в Амперах, U –напряжение в Вольтах и – R сопротивление в Омах. Важно: в формулу надо подставлять значения для одной банки, а не для всего аккумулятора.

    Мощность, выделяющуюся на резисторе, вычисляют по формуле P=UI, где Р – мощность в Ваттах, U –напряжение в Вольтах и I – сила тока в Амперах. Резистор при этом должен быть проволочным, а мощность его должна быть большей, чем выделяющаяся из стандартного края.

    Щупы для нагрузочной вилки должны быть такими, чтобы выдержать протекающий через резистор ток. Их подключают к резистору с помощью проводов, также выполненных из материала, способного выдержать нагрузочный ток. Все соединения должны быть хорошо пропаяны.
    На данном этапе нагрузочная вилка еще не завершена.

    Необходимо подключить параллельно с нагрузкой вольтметр (в его качестве может быть использован микроамперметр с небольшим последовательно подключенным резистором. На щупах помечают полярность – такую же как на включенном вольтметре – и изолируют места соединения.

    Все детали можно закрепить на жестком каркасе с ручкой. Необходимо применять диэлектрические и огнеупорные материалы. Расстояние между деталями должно быть равно расстоянию между клеммами банок аккумулятора.

    Важно помнить о том, что нагрузочная вилка не должна быть подсоединена к заряжаемой батарее и даже не желательно ее нахождение вблизи заряжающихся аккумуляторов. После окончания процесса необходимо хорошо проветрить помещение.
    Подключение нагрузочной вилки осуществляется поочередно к каждой банке.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector