0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем лучшие шины для вашего авто

Лучшие летние шины 2020 года

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром.

Топ-7 летних шин 2020 года

Плюсы:

  • отличное торможение и управляемость на мокром асфальте
  • превосходное торможение на сухом асфальте
  • прекрасная курсовая устойчивость
  • высокая плавность хода;

Минусы:

  • относительно высокое сопротивление аквапланированию;
  • неидеальная управляемость при экстремальном маневрировании.

Плюсы:

  • превосходные тормозные свойства на сухом асфальте;
  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом покрытии;
  • эффективное торможение на мокром покрытии;
  • тихие.

Минусы:

  • замечания к управляемости на «переставке» и курсовой устойчивости на высокой скорости;
  • плавность хода.

Плюсы:

  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • тихие.

Минусы:

Плюсы:

  • высокое сопротивление аквапланированию;
  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • не слишком уверенное управляемость на сухом и мокром покрытиях.

Плюсы:

  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • низкое сопротивление аквапланированию;
  • умеренные сцепные свойства на мокром покрытии.

Плюсы:

  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте;
  • прекрасная управляемость и курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • умеренные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

Плюсы:

  • низкое сопротивление качению;
  • высокая плавность хода;
  • низкая шумность;
  • цена.

Минусы:

  • умеренная курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • не самая выдающаяся управляемость на мокром покрытии.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!

Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где

205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,

65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,

R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» — металлического или литого).

После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.

Выбираем несколько авторитетных автомобильных изданий на вашем рынке и выбираем из первых 5-7 на, внимательно ознакомившись с плюсами и минусами, приведенными экспертами. Возможна ангажированность? Нельзя исключать. Но тренд из 7 ведущих производителей, как правило, всегда один и тот же. Отличаются их шины, в основном, нюансами.

7 главных принципов выбора летних шин

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Читать еще:  Как выбирать фурнитуру для межкомнатных дверей

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Читать еще:  Обувница своими руками

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Выбираем шины с экспертом. Что брать?

Как обычно, холода приходят неожиданно. Очевидно, тут же встает шинный вопрос: не пора ли переобуваться? Эксперты советуют отправляться на шиномонтаж, если среднесуточная температура опускается ниже +7 в течение нескольких дней. И из года в год автомобилисты мучаются вопросом, что же купить. Производители не останавливаются в выпуске новой резины, а водитель еще не успел понять, насколько хороша та, что купил сосед к прошлому сезону. О том, как сегодня следует выбирать шины, мы пообщались со специалистом по продажам компании «Автосеть» Артемом.

— В день, когда выпадает первый снег, уже в 9—10 утра у нас на станции все расписано до вечера. Онлайн-записи порой забивают на неделю вперед. Поэтому многие наши клиенты приезжают «переобуваться» заранее, за два месяца до зимы. Если у человека пробеги маленькие и чисто по городу, то можно ставить зимнюю резину и при такой температуре, как сегодня. Хотя большинство, конечно, ждет первых серьезных похолоданий, — сказал эксперт.

Мы попросили Артема высказать свое мнение о популярных моделях шин в нашем каталоге.

«Белшина Artmotion Snow Бел-337»

Специалист по продажам считает, что за 70—80 рублей, которые просят за «Белшину», лучше присмотреться к китайским производителям, которые в последние годы сильно подтянулись. Рисунок протектора у азиатской модели и отечественной может быть похожим, а вот состав у «Китая» лучше. Впрочем, это не мешает тысячам наших соотечественников выбирать именно белорусскую продукцию. В каталоге данная модель — наиболее популярная. По отзывам у «Белшины» крепкая четверка.

Tigar Winter

Это сербская модель. Вообще, из Сербии поставляют шины трех основных брендов: Tigar, Taurus и Kormoran. Они идут с одинаковым рисунком протектора, но представлены под разными марками. Модель Tigar Winter специалист по продажам поставил в один ряд с хорошим «Китаем». Резина мягкая и выпускается на дочернем заводе Michelin. Шины хорошие, да и клиенты доверяют этому бренду.

Hankook Winter i*cept iZ2 W616

Бренд Hankook сегодня можно назвать премиальным. Эксперты включают южнокорейского производителя в десятку лучших шинных компаний мира. Модель Winter i*cept iZ2 W616 продемонстрировала отличные результаты в тестах разных независимых компаний, поэтому неудивительно, что это единственный вариант дороже 100 рублей за покрышку в тройке наиболее популярных шин в каталоге.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear — один из лучших производителей шин на данный момент. Его можно разместить в топ-5 лидеров рынка. Ice 2 — комфортная и тихая шина. Модель имеет высокие показатели безопасности, и в своей ценовой категории это один из самых продаваемых вариантов. Покрышка относительно недорогая, но при этом обладает характеристиками топовых шин.

Читать еще:  Поделки из покрышек своими руками

Michelin X-Ice 3

Еще одна шина премиум-класса. При городской эксплуатации данная модель показывает себя с наилучшей стороны. Это одна из наиболее тихих покрышек на рынке. По комфорту сложно найти конкурентов X-Ice 3 за эти деньги. Что выбрать — Goodyear или Michelin? Здесь уже кто к чему привык. Обе шины имеют хорошие отзывы клиентов.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Этот производитель относится к концерну Michelin. Шины BFGoodrich считаются вариантом «выше среднего». Компания уже давно на нашем рынке и хорошо себя зарекомендовала. Артем считает, что данная покрышка на любителя. Обратите внимание на протектор — там нет продольных канавок, которые есть, например, у X-Ice. Такая сплошная «елка» хорошо гребет снег, но в случае аквапланирования g-Force Winter 2 может повести себя непредсказуемо. В общем, модель для тех, кто часто ездит по снегу.

Continental WinterContact TS 860

Еще одна модель премиум-класса, которая тоже не имеет продольных водоотводящих полосок. Но по сугробам она едет отлично. Артем считает, что данный вариант хорошо подходит для пересеченной местности. Те, кто выбирает эту шину, остаются, как правило, довольны. Правда, спрос на такие дорогие покрышки в Беларуси небольшой — люди чаще предпочитают что-нибудь доступнее.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эта модель ориентирована скорее на большую проходимость. Здесь уже более агрессивный рисунок, и данная покрышка относительно шумная. За счет более крупных блоков протектора шина способна выводить больше снега. Но в такую погоду, как, например, сейчас, этот вариант может удивить дискомфортом при езде по асфальту.

Sava Eskimo S3+

На рынке данная модель уже очень давно, и специалисты называют ее «народной». Производитель Sava относится к премиальному концерну Goodyear. Относящаяся к среднему ценовому диапазону Eskimo S3+ хорошо зарекомендовала себя в Беларуси, и многие автолюбители ищут именно Sava, после того как их старая покрышка этого же производителя пришла в негодность.

— По какой причине компании снимают с производства модели шин? Если покрышка хорошо себя показывают, почему бы не выпускать ее вечно?

— Есть модели шин, которые лишь слегка обновляют, продолжая выпускать годами. При этом производители автомобильных покрышек позволяют себе и выпуск новых моделей. Например, с обновленным составом. Либо с более эффективным рисунком протектора. Премиальные компании всегда держат состав покрышек в секрете, иначе рынок заполонили бы китайские аналоги. Иногда производители в маркетинговых целях указывают, что добавили в состав что-то особенное (например, скорлупу грецкого ореха). Но всю формулу никто вам не расскажет.

— То есть состав резины важнее, чем рисунок протектора?

— Конечно. Рисунок можно нарезать любой. Ничто не мешает бюджетной шине иметь такой же на вид протектор, как у премиальной резины. Но эксплуатационные характеристики у них будут абсолютно разными. Здесь роль играет уже то, из чего эта покрышка состоит.

— Какие шины более комфортны белорусской зимой — европейские или скандинавские?

— Если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейки». Но тем клиентам, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, мы рекомендуем так называемые скандинавские шины, с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.

По словам эксперта, европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде европейские покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно «переобуть» автомобиль.

Стоит ли бояться российских шин?

У многих именитых компаний типа Michelin или Continental есть заводы по всему миру. В том числе в России. Почти все премиальные бренды либо уже имеют производство в РФ, либо строят там завод. Некоторые шинные гиганты, например Pirelli, выкупают старые предприятия, обновляют их, устанавливают там свое оборудование и налаживают выпуск.

— Еще года три назад люди пугались российских моделей. Но сейчас уже распробовали, и страха больше нет. Понимаете, такие премиальные бренды, как Pirelli и Michelin, не могут себе позволить продавать некачественный продукт со своим логотипом. И это не зависит от страны, где шина была выпущена. Чтобы имиджу бренда ничего не угрожало, компании следят за производственным процессом на всех своих заводах. Иными словами, сегодня страна ничего не решает. Россия, Китай, Таиланд, Испания… Абсолютно не важно, — уверил специалист по продажам.

Самый дешевый сегмент

Лет пять назад все самые дешевые шины были либо российских брендов, либо украинских. Не отставала от них и «Белшина». Но недавно в этот сегмент во всеоружии ворвались китайские компании. По мягкости, бесшумности и «зацепу» покрышки из Азии выигрывают у многих конкурентов и стоят при этом столько же.

— Если у человека есть возможность, лучше взять шину подороже. Это в первую очередь безопасность. Премиальные покрышки, безусловно, выигрывают у «народных» моделей по всем характеристикам. Но не у всех людей есть возможность покупать дорогую резину. Чаще всего клиенты приходят к нам с фразой «интересует соотношение цена/качество». В таких случаях я рекомендую посмотреть китайские варианты. Бояться «Китая» сегодня однозначно не стоит, — уверен Артем.

Активнее всего в белорусских магазинах разбирают шины среднего ценового диапазона. Это 85—110 рублей за штуку. Большинство машин в нашей стране имеют диски диаметром 15 и 16 дюймов. На индекс скорости смотрит ничтожно малый процент белорусских покупателей. Автобанов у нас нет, и мало кто зимой гоняет на пределе.

Сколько сезонов служит один комплект зимних покрышек?

Здесь сложно дать однозначный ответ. Все зависит от пробегов и того, когда автовладелец «переобувает» машину. Кто-то едет на шиномонтаж уже в сентябре, а «зиму» на «лето» меняет ближе к маю. Кто-то дожидается первого снега. Считается, что один комплект зимних покрышек служит 60 тыс. км. Но лучше лишний раз посмотреть на индекс износа, который есть на каждой шине. Для зимней резины минимальный показатель — 4 мм.

Любителям всесезонок

В Беларуси хватает людей, предпочитающих так называемые всесезонные шины. Чаще всего такие автомобилисты мало ездят зимой и не хотят переплачивать за дополнительный комплект. Некоторые водители ошибочно думают, что всесезонные покрышки обозначаются сочетанием M+S. Это неверно. Даже если на резине написано «All Seasons», это еще не значит, что она успешно прошла зимние испытания. Запомните: в холодную пору года необходимо использовать только те шины, на которых кроме надписи «All Seasons» есть логотип с изображением трех горных пиков и снежинки. Это означает, что модель прошла все необходимые тесты и пригодна для использования при низких температурах.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector