2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Москве на Профсоюзной улице скоро будет круговое движение

Развязку на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы обновят к лету

Продолжается реконструкция одной из самых закруженных развязок — на пересечении Профсоюзной улицы и Московской Кольцевой. «Клеверные листы» уходят прошлое, им на смену идут направленные съезды — тоннели и эстакады. Обновлённая развязка позволит разделить транспортные потоки, и автомобилисты смогут быстрее проезжать по ней.

Проект реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы называют сложнейшим в столице. Масштабная стройка завершится уже этим летом, передает «ТВ Центр».

Привычные «клеверные листы» здесь совсем скоро сменят направленные съезды в виде тоннелей и эстакад. Дорожное строительство идет полным ходом. МКАД реконструируют с 39 по 42 километры. Калужское шоссе расширяют до четырех полос движения в обоих направлениях. Для съезда с внутренней стороны московской кольцевой построят подземный тоннель в сторону области длиной почти в километр. Кроме этого, появится эстакада для разворота с внешней стороны кольцевой дороги на внутреннюю. Все эти решения должны улучшить транспортную ситуацию. Строители сообщают, что многие объекты уже почти готовы.

«Сейчас две эстакады, которые расширяют существующий путепровод через МКАД, уже построены. Также ведется строительство тоннеля, закрытая часть под Калужским шоссе уже выполнена. Закрытая часть под МКАД выполнена на 50%. Сейчас ведутся работы с внутренней стороны МКАД», — заявил замдиректора по строительству Алексей Павлов.

Планируется здесь и устройство заездных карманов для общественного транспорта, реконструкция поста ДПС, установка декоративного ограждения. Вдоль территории торговых центров реконструируют боковой проезд. Кругового движения на территории магазинов не будет, как и возможности заезда с Калужского шоссе. Руководство мебельного гипермаркета согласилось профинансировать часть объектов.

«Они будут финансировать часть инфраструктуры с точки зрения подъезда к своему проекту в рамках этой развязки, дополнительные съезды-выезды на МКАД будет финансировать. И мы свою часть, думаю, к лету этого года уже закончим. И развязка на Профсоюзной улице будет полноценно уже построена и будет работать», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Ждать осталось недолго. Основные работы уже завершены. Совсем скоро транспортная ситуация в этом районе должна измениться.

Кристина Одиноченко, Дмитрий Шиков, «ТВ Центр».

Как и зачем снова поменяли ПДД

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

Что меняется с юридической точки зрения

Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Что такое уступить дорогу?

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Что изменится на практике

По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком. Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг. Подробнее читайте здесь

Читать еще:  Отливы для окон, цоколя, фундамента

Перекрестки с круговым движением в Москве

  • В Санкт-Петербурге — тоже ничего

В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры. То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть. Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”».

Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге.

Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу. Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Почему в России решили изменить правила проезда перекрестков

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак ‘круговое движение’, при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Как-то хитро сделали в Ульяновске. Что это значит?

Если знака 4.3 «круговое движение» перед перекрестком нет, то, исходя из новой формулировки ПДД, принцип «на круге главный» отменяется. В этом случае надо ехать по знакам, а если их нет — двигаться по правилу «помеха справа», иными словами, заезжать на круг первым. Кстати, если следовать рекомендациям Минтранса по организации круговых развязок, перед кругом знак 4.3 должен быть. Документ этот опубликован на сайте министерства, ссылка здесь. Пункт 8.2. «Ъ» обратился за разъяснениями ситуации в Минтранс, там подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер, кроме того, в него будут вносится изменения в связи с новыми ПДД

Какие есть нюансы

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

И кто все это придумал

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла.

Движение на круговых перекрестках пойдет по европейским стандартам

В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности. В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.

Читать еще:  Погреб своими руками без бетонирования

Теперь все будут путаться и биться на круге?

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:

— Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне.

Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева:

— Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа». Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет. В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский:

— Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток. Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится. Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей.

Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин:

— Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал.

Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания.

Иван Буранов; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар

Собянин открыл после реконструкции развязку МКАД с Профсоюзной улицей

В столице продолжаются работы по разгрузке МКАДа и созданию новых транспортных развязок.

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил в эксплуатацию МКАД с улицей Профсоюзной, которая стала самым трудозатратным строительным объектом Москвы на сегодняшний день. На сегодняшний день она стала последней, то есть 14 главных развязок МКАДа уже готовы принимать автомобилистов.

— Закончен один из самых трудных объектов на МКАДе — это развязка ул. Профсоюзная и МКАДа, — поделился Сергей Собянин.

Работы шли с 2015 по 2017 год, и Собянин отметил, что ожидаемая пропускная способность дано участка трассы в Москве в 1,8 раз превысит предыдущие результаты. Именно для этой развязки построено более 13 км дорог, благоустроены проезды, карманы и выходы на соседние трассы.

Пересечение с Профсоюзной улицей и Калужским шоссе является одним из самых загруженных участков МКАД. В районе развязки расположены крупные торговые комплексы «МЕГА» и «Славянский мир». Калужское шоссе является главной магистралью Новой Москвы, интенсивность движения по которому устойчиво возрастает.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей была начата в феврале 2015 г. и завершена в сентябре 2017 г.

В рамках проекта построено 4 новых эстакады и 1 тоннель:

— эстакада-дублер МКАД № 1 через Профсоюзную улицу;

— эстакада-дублер МКАД № 2 через Калужское шоссе;

— левоповоротная эстакада № 3 для движения автотранспорта с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД;

— эстакада № 4 для разворота автотранспорта с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону;

— левоповоротный тоннель для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону Новой Москвы.

Кроме того, в рамках проекта выполнено:

— устройство переходно-скоростных полос вдоль МКАД;

— расширение головного участка Калужского шоссе до 4 полос движения в каждом направлении;

— строительство боковых проездов вдоль территории торговых центров «МЕГА» и «ИКЕА», ликвидация кругового движения по территории ТЦ, организация заезда с Калужского шоссе;

Читать еще:  Как подобрать модульный светодиодный светильник

— устройство заездных карманов для общественного транспорта, перекладка инженерных коммуникаций, строительство 2 очистных сооружений и трансформаторной подстанции.

Всего в рамках реконструкции развязки построено 13,3 км дорог, в т. ч. 2,1 км эстакад и тоннеля.

В результате реконструкции устаревшая двухуровневая транспортная развязка типа «клеверный лист» на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей заменена четырехуровневой развязкой с направленными съездами.

Это позволит разделить транспортные потоки и тем самым существенно улучшить движение транспорта по МКАД, Профсоюзной улице и Калужскому шоссе.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ошиблись кругом

Что такое турбоперекресток? Это перекресток с круговым движением, на котором для каждого направления предназначена своя полоса. Въезд на круг возможен по трем полосам. Из правой можно поворачивать только направо. Если двигаться по средней, то также разрешается правый поворот. При этом можно продолжить движение прямо. А из левой полосы — только по прямой. Считается, что организация таких перекрестков позволит ускорить движение на них на 20-30 процентов по сравнению с движением на обычном кругу. Перекресток действительно выглядит очень красиво. С высоты и на бумаге. На деле все оказалось не так радужно.

По словам водителей, до организации турбоперекрестка проехать здесь можно было. Сейчас в час пик он забит. Раньше аварии там были редкостью. Теперь регулярно кто-то с кем-то сталкивается. Причина в том, что не в том месте начали проводить эксперимент.

Как рассказал «РГ» автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на Рен-ТВ Вячеслав Субботин, здесь утром загружено направление в центр по Чертановской улице, а вечером — обратно. Но приоритет на этом направлении убрали. В результате все упираются в круг, образуется километровый затор. Когда загружено только одно направление, такие круги работать не будут. Вот он и не работает. Подобные круговые движения можно организовывать там, где нет такого интенсивного движения.

Также Вячеслав Субботин отметил, что водители просто не понимают, как ехать по этому перекрестку. Разметки в заторе не видно. В результате происходят аварии.

Защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов рассказал «РГ», что сам чуть было не попал в аварию на этом перекрестке. Он ехал по разметке, а второй водитель — по привычке.

— Идея турбоперекрестка хорошая, — говорит Петр Шкуматов. — Но при хорошей погоде и видимой разметке. Тогда никакой путаницы не возникает. Проблемы появляются, когда на дорогах грязь, снег и реагенты. Люди, которые не знают о существовании такой разметки, едут, как на обычном круге. А те, которые знают, едут по этой невидимой никому разметке. При наших климатических условиях такие турбоперекрестки надо признать неудавшимся экспериментом.

Еще две особенности этого перекрестка. На улице Красного Маяка — не основное направление — метро «Пражская». И там всегда пробка. Теперь эта пробка перекрывает движение по Чертановской улице — основному направлению.

А по Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может. Ведь трамвай имеет преимущество.

Источник в Госавтоинспекции сообщил, что сейчас изучается аварийность на этом участке. Что же касается кругового движения, то в Москве его не стоит применять. Дефицит пространства не позволяет построить круг с достаточным радиусом. В результате на маленьком участке происходит много перестроений. А как результат — аварии. При наличии приоритета на каком-то из направлений движения разгрузить участок поможет светофор.

Таким образом, хорошая идея, реализованная не в том месте, приводит к прямо противоположным результатам.

Такой круг прекрасно подойдет для перекрестка с менее интенсивным движением, где не столь ярко выражены приоритетные направления движения. И там он действительно будет удобен при условии видимости разметки. Другое дело — где такое место в столице найти?

Движение по такому кругу организовано полностью в соответствии с правилами. Но есть еще и проблема в том, что водители у нас часто ездят по привычке, а не по правилам. И это тоже надо учитывать при организации движения. Круг должен ехать, а если он стоит, значит, движение на нем надо регулировать техническими средствами. На многих московских улицах от кругов и вовсе отказались. Почему бы и здесь не закончить эксперимент?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector