1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второе кольцо московского метро получит пересадочные станции трех типов

Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 — 2022 годах. Длина всего маршрута — около 18,7 километра.

Две станции на линии станут пересадочными — «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

Когда откроют: до конца 2027 года.

2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций — от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций — «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная — «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

Когда откроют: после 2024 года.

3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ — в среднем 1 — 2 минуты.

Когда откроют: после 2023 года.

4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 — 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

Когда начнут строить: после 2025 года.

5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

Когда откроют: к 2024 году.

6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

Когда начнут строить: после 2027 года.

ЧТО ЕЩЕ

Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Железнодорожный — Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

Три кольца метро и прочее. Что будет с Москвой в ближайшие годы (ФОТО)

Когда мэрия объявила, что программа «Моя улица» не закончится никогда, кто-то мог подумать, что это главное, что будет происходить с Москвой. Но у столичных властей есть масса других грандиозных замыслов, часть которых уже реализуется и в ближайшие 4-5 лет обещает значительно изменить облик и инфраструктуру города. Как раз в ноябре мэр Собянин представил президенту очередной «новый» проект. Anews рассказывает, чего ещё ждать.

«Наземное метро»

Другое название – Московские центральные диаметры

Суть: соединить железнодорожные пути между разными столичными вокзалами и по получившимся сквозным маршрутам электричек пустить поезда-«Ласточки», как на Московском центральном кольце (МЦК) метро. Они свяжут по прямой через центр Москвы города ближнего Подмосковья и московский эксклав Зеленоград. Путь из конца в конец таким образом ускорится вдвое и займёт в среднем меньше часа.

Сейчас, как показано на картинке, опубликованной мэром, все вокзальные ж/д пути заканчиваются тупиками (на самом деле это не так: см. Нюансы ниже).

А после их соединения радиусы соединятся и станут сквозными диаметральными маршрутами.

В перспективе планируется сделать до 17 таких веток. 15-20 станций окажутся в черте столицы, с них можно будет пересесть на МЦК и обычное метро. «Ласточки» будут курсировать с интервалом от 6 минут и не помешают электричкам и поездам дальнего следования, потому что на всех направлениях есть дополнительные пути.

А ещё в Москве в итоге появятся два новых вокзала: возле ж/д станций Каланчёвская и Царицыно.

Сроки: запуск первых двух диаметров намечен на 2018-2019 годы. Это будут маршруты Лобня – Одинцово (савёловское + белорусское направление) и Нахабино – Подольск (рижское + курское).

Остальными займутся в 2019-2025 годах, потому что для этого потребуются «определённые капитальные работы».

Деньги: 40 млрд рублей, по оценке Сергея Собянина и 60 млрд рублей, по прикидкам главы «РЖД» Олега Белозёрова. Правительство Москвы и «Российские железные дороги» поделят расходы пополам.

Нюансы

1. Представляя дорогостоящий проект, Собянин подчеркнул, что сейчас путь из Лобни до Одинцово занимает минимум два часа и требует трёх пересадок, а вот с «наземным метро» дорога будет прямой и займёт меньше часа.

Но на самом деле эти города уже давно связывает прямая электричка через центр Москвы. Согласно расписанию, весь путь в среднем занимает меньше полутора часов.

Так что, вопреки сообщениям, не все вокзальные пути обрываются тупиком. Пять из девяти вокзалов связаны между собой Алексеевской соединительной линией: Белорусский, Савёловский, Рижский, Ленинградский и Курский.

Именно по отрезку этой ветки сейчас ходят прямые электрички Лобня – Одинцово. На снимке ниже поезд мчится по путям, идущим вдоль Бутырского вала между Савёловским и Белорусским вокзалами.

Читать еще:  Гипсокартон — продажа, доставка

То, то мэрия и РЖД совершенно об этом умолчали, вызвало у знающих пассажиров сомнения, на что именно уйдут 40 млрд.

2. Кроме того, представляя проект Путину, Собянин сказал : «С „Российскими железными дорогами“ мы придумали схему. » Но этот проект далеко не новый, он обсуждается со времён Генплана Москвы 1971 года, то есть уже полвека, поправляет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Третий пересадочный контур (ТПК)

Другое рабочее название – Второе кольцо метро

Суть: соединить все радиальные линии метро по периферии. Так путь между районами на окраинах существенно сократится, потому что отпадёт необходимость ехать в центр для пересадки.

  • «Юго-Западная» – «Кунцевская»: вместо 40 минут 20;
  • «Калужская» – «Севастопольская»: вместо 35 минут 10;
  • «Сокольники» – «Электрозаводская»: вместо 22 минут 10, и т.п.

Вице-мэр по строительству Марат Хуснуллин: «Третий пересадочный контур – самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро».

ТПК будет включать 31 станцию. С 21 из них можно будет пересесть на другие станции метро и МЦК, а с семи – на пригородные электрички.

Кстати, станции ТПК будут в основном мелкого заложения, что означает более быстрый спуск к поезду и, по идее, сокращение времени на посадку-высадку.

Сроки: до конца 2017 года откроется первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка».

Далее каждый год кольцо будет открываться разными участками дуги, пока наконец не замкнётся полностью в 2020 году. К тому времени схема метро станет такой:

ЗДЕСЬ эта схема представлена с эффектом лупы.

Деньги: 380 млрд рублей, причём первый же участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» станет самым дорогим (83,6 млрд) из-за глубины линий и «сложных гидрогеологических условий строительства».

Нюансы

1. Третьим пересадочным контуром новую линию называют потому, что первым условно считаются станции внутри Кольцевой линии, а вторым – сама Кольцевая линия.

2. В состав ТПК войдёт самая короткая Каховская линия метро, на которой всего три станции: Каховская, Варшавская и Каширская. Еще в 1971 году её хотели сделать частью Большого кольца метро, которое так и не было построено, а теперь этот законсервированный проект частично реализуется в виде ТПК.

3. Возле станций ТПК появятся Транспортно-пересадочные узлы с торгово-развлекательными центрами, банками и конторами госуслуг. Одним из крупнейших будет узел на «Нижегородской»: здесь будут пересадки на станции МЦК и новой Кожуховской (розовой) линии метро, а также выход к ж/д платформе Карачарово.

Внешне это будет выглядеть так:

Кожуховская линия откроется в конце 2018 года.

А в марте 2018-го запустят участок Калининско-Солнцевской (жёлтой) линии от «Раменок» до «Рассказовки».

«Элитные» промзоны

Суть: поскольку теперь нельзя поганить новостроем исторический центр и «представительские» районы со сталинскими высотками вроде Университета, то жильё и офисы будут возводить на обширных территориях бывших промзон вдоль Московского центрального кольца метро, а также у станций Третьего пересадочного контура. Здесь планируется построить больше 55 миллионов кв. м недвижимости, причём плотность застройки может быть выше, чем в среднем по Москве.

Работы развернуты уже более чем на 20 промышленных площадках – «ЗИЛ», «Серп и Молот», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы», территории бывшего Тушинского аэродрома и других.

Например, на территориях ЗИЛа реализуется крупнейший в Европе проект оживления бывшей промзоны.

Здесь будут жилые массивы, спортивный кластер, парки общей площадью 14 га, самый длинный пешеходный бульвар и арт-центры, включая филиал «Эрмитажа». По словам Собянина, «это будет одна из лучших комплексных территорий Москвы».

При этом разработчики обещают сохранить исторический облик промзоны, то есть не разрушать, а реконструировать наиболее интересные в плане истории и архитектуры объекты ЗИЛа.

Сроки: Собянин обещает, что так, как на картинках ЗИЛ будет выглядеть к 2024 году. Что касается промзон в целом, то их реконструкция, скорее всего, затянется лет на 20. С проектами, способными значительно изменить транспортную инфраструктуру города, ожидать быстрого обновления не стоит, объясняет ведущий эксперт-консультант по недвижимости Ольга Широкова.

Деньги: примерно в 400 млрд рублей обойдётся переустройство одной только территории ЗИЛа; сумма включает как средства из столичной казны, так и внебюджетные инвестиции.

Нюансы

1. ЗИЛ фактически станет кварталом дорогого московского жилья «для избранных»: вроде и не в самом центре, но на козырном месте. На сайте строящегося ЖК «Зиларт» квартиры рекламирует рэпер Тимати со слоганом «Мы уже здесь. А где ты?». Между тем, Тимати – номер 4 в рейтинге российских знаменитостей Forbes с капиталом $6,6 млн.

Скажем, 1-комнатная площадью 64 кв. м. может стоить около 20 млн рублей – втрое дороже банальной панельной «трёшки» где-нибудь в спальном районе за МКАДом. Недаром над проектом работали 10 самых известных в России и мире архитектурных бюро, а будущая набережная, как говорят, по красоте и функциональности сравнится с лучшими французскими в Париже и Каннах.

2. Рядом, в Нагатинской пойме, будет «Русский Диснейленд» – детский парк развлечений «Остров мечты» на 100 га (25 футбольных полей). Московские власти представляют его как «крупнейший в Европе и Азии». Он будет крытым, а вокруг разобьют ландшафтный парк.

Между тем экологи говорят, что ради коммерции была загублена изумительная природа этого участка.

Вместо Четвёртого транспортного кольца

Суть: перераспределить потоки машин, сняв нагрузку с МКАДа, Третьего транпортного кольца и радиальных магистралей, для чего вместо очередной замкнутой кольцевой дороги проложить три разных бессветофорных трассы между спальными районами на противоположных концах города, минуя центр.

  • Из Выхино к Ленинградке или Дмитровскому шоссе можно будет добраться по Северо-Восточной хорде;
  • с запада Москвы на Ярославское шоссе – по Северо-Западной хорде;
  • с Рублёвки в Люблино – по Южной рокаде.

Сроки: Северо-Западная хорда и Южная рокада будут целиком запущены в 2018 году. Северо-Восточную хорду достроят в 2019-м.

Деньги: в 90 млрд рублей оценил примерную стоимость только одной Северо-Западной хорды глава столичного Департамента строительства Пётр Аксёнов. Кстати, некоторые участки новых дорог могут сделать платными.

Нюансы

Один из участков Северо-Восточной хорды проложили через территорию парка «Кусково», где ради этого вырубили часть деревьев и кустарников. Это вызвало протесты защитников природы и парка, которые опасались, что в итоге будет также разрушена церковь XVIII века в Вешняках. Активистов, которые обращались к самому президенту, разгоняла полиция.

Читать еще:  Различные системы отопления частных домов

В конце концов эксперты решили, что экология охранной зоны не будет нарушена, так как затронута лишь кромка парка, в дальнейшем там будут высажены деревья и разбит газон.

Снос хрущёвок

И, наконец, самый скандальный проект московской мэрии – так называемая программа реновации.

Суть: снести больше 5 тысяч ветшающих панельных хрущёвок в 5 и 9 этажей и расселить около миллиона их жителей в «равнозначные» квартиры в том же районе.

Сроки: к 2019 году на стартовых площадках планируется построить 59 домов, а к 2021 году – ещё 151 дом. В целом же программа рассчитана до 2032 года.

Деньги: 400 млрд рублей за первые четыре года, включая 2017-й. «Эта колоссальная сумма позволит реализовать всё, что мы обещали москвичам», — сказал Собянин.

А почему эта программа вызвала массу ожесточённых протестов, мы подробно разбирали: Реновация и другое. 5 вещей, за которые москвичи не любят Собянина

Москва в кольце

«Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути», — рассказал Андрей Бочкарев, руководитель столичного департамента строительства.

Сооружение большого кольца идет на всех фронтах. На сегодняшний день 16 тоннелепроходческих комплексов ведут проходку перегонных тоннелей на БКЛ. По сложившейся традиции щиты названы женскими именами. «Дамы» возвели уже около 75 процентов тоннелей. Например, перегонный тоннель между «Карамышевской» и «Улицей Народного Ополчения» проложила «Светлана» — машина диаметром шесть метров. Стройка выдалась непростой, проблем добавили грунтовые воды.

А вот перегон от «Карамышевской» до «Мневников» возводят уже новым способом — десятиметровым щитом, как на втором участке Некрасовской линии. Это значит, что поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух. Преимущество щитов большого диаметра — метро строится быстрее, снижается стоимость работ.

Южный участок кольца в столичной мэрии называют едва ли не самым сложным. Его строят с весны 2017 года. Пробел между «Проспектом Вернадского» и «Каховской» заполнят тремя новыми станциями. «Улица Новаторов» появится на пересечении одноименной улицы и Ленинского проспекта. Здесь в перспективе пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию, а на «Воронцовской» обустроят переход на «Калужскую» оранжевой ветки. Еще одну станцию, «Зюзино», построят в районе Каховки и Севастопольского проспекта. Как рассказал Андрей Бочкарев, с запуском движения разгрузятся центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линий.

По расчетам властей, часть москвичей смогут отказаться от личных автомобилей и спуститься в метро. За счет этого станет посвободнее на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде.

Еще один не менее сложный отрезок новой ветки именуют западным. Его длина — девять километров. В составе четыре станции: «Можайская», «Мневники», «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения».

«Улица Народного Ополчения» строится в районе проспекта Маршала Жукова — на пересечении с улицей Демьяна Бедного. Станция полностью оправдает свое название. Там появятся композиции и рисунки, посвященные московскому народному ополчению 1941 года. Полы сделают из гранитных плит темно-серого цвета, стены облицуют панелями из алюминия, а колонны — из нержавеющей стали. В перспективе отсюда пассажиры смогут перейти на Рублево-Архангельскую линию метро.

В этом году планируется достроить две станции большого кольца: «Лефортово» и «Авиамоторную», которые сначала откроются в составе Некрасовской линии. Сейчас пассажиры розовой ветки могут сделать только одну пересадку — перейти со станции «Косино» на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, которая и без того самая загруженная.

На станции «Лефортово», например, вовсю идут отделочные работы. Строители используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. По задумке архитекторов, монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле должны напомнить пассажирам о богатом историческом прошлом района, в честь которого названа станция.

Проектировщики вдохновились Лефортовским дворцом. Его и изобразят на огромном черно-белом панно, которое украсит стены вестибюля. А в кассовом зале появится художественная композиция, посвященная Францу Лефорту. Делая наброски, авторы использовали символы фамильного герба — слон и рыцарский шлем. Картину поместят в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Что интересно, впервые о строительстве еще одной кольцевой линии метро в Москве заговорили в 80-х годах прошлого века. Планы долгие годы оставались планами, в том числе из-за нехватки финансов. Начать стройку удалось только в 2011 году. Первый участок Большой кольцевой линии — от «Петровского парка» до «Делового центра» — открылся в феврале 2018 года. Следом, в декабре того же года, пассажиров приняла «Савеловская».

Полностью кольцо, как ожидается, замкнется к 2023 году. Длина новой ветки с 31 станцией составит 70 км. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего «чемпиона» — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».

В Москве каждый день огромное число пассажиров метро едут в центр до Кольцевой линии и дважды делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему как раз и должна строящаяся Большая кольцевая. По данным департамента строительства, вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с открытием БКЛ путь сократится до 18-20 минут. А от «Калужской» до «Севастопольской» сейчас дорога занимает 39 минут, а будет всего 10 минут. На поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 22 минут уйдет вдвое меньше времени.

Большая кольцевая линия метро

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Запуск первого участка Большой кольцевой линии

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро, а также Каховская ветка, которая станет частью БКЛ. Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 18-20 минут!

Еще примеры:

  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 39 минут, а будет всего 10 минут;
  • на поездку от «Рижской» до «Авиамоторной» вместо 22 минут потребуется 12 минут с открытием пересадочной станции «Ржевская»;
  • время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» занимает 25 минут, а с открытием «Рубцовской» оно составит всего 10 минут!
Читать еще:  Фундамент для теплицы своими руками

Строительство Большой кольцевой линии столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на МЦК;
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: « Деловой центр », « Шелепиха », « Хорошёвская , « ЦСКА » и « Петровский парк ».

Длина участка – 10,5 км. Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский , Аэропорт , Тимирязевский , Савеловский , а также в деловом центре « Москва-Сити ».

Рассмотрим детально каждую открытую станцию.

Станция метро «Деловой центр»

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро «Шелепиха»

Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.

Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.

Станция метро «Хорошёвская»

на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция «Хорошево» МЦК

В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно будет сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.

К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.

Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.

Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

Станция метро «ЦСКА»

без пересадки, в шаговой доступности станция «Зорге» МЦК

Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.

На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.

Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.

Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. Первая очередь благоустройства завершена, вторую закончат в 2018 году.

Станция метро «Петровский парк»

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская »

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро « Савёловская ». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

Дизайн станции метро «Савёловская» и хроника строительства

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector