0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Ингушетии запретили проводить в дневное время дорожные работы

Содержание

Осторожно, ремонт. Нужно ли запрещать проводить дорожные работы днем

В Госдуме предлагают запретить проводить дорожные работы днем, сообщает RT. Депутат Иван Сухарев выступает за запрет на проведение ремонтных работ в дневное время суток на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По его мнению, это позволит сократить заторы, а также избежать экономических потерь, связанных с простоем автотранспорта.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, насколько эффективна предлагаемая мера.

«Действительно, огромное количество ДТП происходило из-за того, что места для ремонтных работ и изменения дорожного полотна не были должным образом обозначены, поэтому особенно в ночное время было много так называемых дурацких ДТП», – сообщил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль .

Он отметил, что было огромное количество заторов в то время, когда «переделывали» Москву. В то время средний скоростной трафик по Москве уменьшился до 80%, он составлял 20-25 км/ч, по словам эксперта.

По его мнению, необходимо использовать европейский опыт.

«Здесь нужно делать точечно. В первую очередь, нужно составлять график дорог с напряженным движениям. Если, например, Садовое кольцо или Тверская улица достаточно загружены, конечно, там лучше проводить ремонтные работы ночью. Но есть такие улицы, как проезд Текстильщиков, улица академика Скрябина – улицы, по которым и днем машин практически не увидишь, хотя это улицы в пределах города, и трафик стабильный. Там, конечно, не надо переводить это на ночной режим», – отметил Крохмаль.

Он подчеркнул, что ценовой диапазон и тарифы днем и ночью различаются. «Делая дорогу ночью, и Москва, и бюджет понесет в 2,5-3 раза больше расходов, чем если это делать днем», – рассказал эксперт.

Также, по его мнению, ремонтные работы лучше переносить на сезон отпусков. «Сейчас, когда начинается деловая активность, я бы ремонтные работы практически запрещал по основным улицам. Делал бы это только точечно», – поделился собеседник портала Москва 24 .

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Установить сроки работ

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что чтобы снизить нагрузку на дороги, нужно создавать механизмы пересадки граждан с личного автомобиля на транспорт общего пользования. «Для этого он должен быть более эффективным и скоростным, но если из-за этих работ привлекательность такого транспорта сокращается в разы, о какой привлекательности может идти речь?», – рассуждает эксперт.

По его мнению, если строительные организации захватывают часть улично-дорожной сети (не важно, дорожные работы или капитальное строительство), то четко должны быть установленные на федеральном уровне нормативы сроков проведения этих работ. «Если строительная компания не укладывается в эти сроки, то с них нужно брать пенни и штрафы, которые должны целиком идти на организацию дорожного движения», – сказал Свешников.

Эксперт поддержал инициативу запрета на проведение дорожных работ в дневное время, указав лишь на то, что это не может не отразиться на стоимости. Что касается уровня шума, Свешников предложил продумать создание временных звукоизоляционных экранов. На безопасности дорожного движения, по мнению собеседника портала Москва 24, это никак не отразится, поскольку сегодня существует достаточное количество знаков, ограничивающих зоны работ.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Опасности подобной меры

Руководитель Московского центра борьбы с заторами Александр Шумский предупреждает, что существуют виды работ, которые нельзя проводить в ночное время.

«Днем работы вызывают заторы, вечером они вызывают недовольство людей, и есть работы, которые просто физически в ночное время делать нельзя потому, что нужен свет. Это не только вопрос укладки асфальта, еще и строительные работы проводятся, объекты возводят – по технике безопасности их просто нельзя проводить ночью», – сказал эксперт.

Он отметил, что необходимо уточнить, что понимается под дорожными работами. «К дорожным работам можно отнести нанесение разметки, которое иногда не сказывается на дорожных заторах, а по такой формулировке и такого сделать нельзя будет, даже дорожный знак помыть нельзя будет, это тоже будет считаться дорожной работой. Это глупость полная», – заявил Шумский.

Директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Александр Кулаков , в свою очередь, подчеркнул, что у такой меры есть и обратная сторона. По его мнению, запрет на проведение работ в дневное время поможет бороться с заторами, но при этом снизит безопасность на дорогах.

Читать еще:  Комплектующие для перил

«Все самые тяжелые ДТП у нас случаются ночью. Если работы на проезжей части будут происходить ночью, то это большой минус в части безопасности движения. Я не стал бы говорить, что эта мера целесообразна», – считает Кулаков.

Остановила ГИБДД во время самоизоляции? Вот как надо отвечать!

На «наивные» вопросы водителей по поводу нынешнего режима, ограничивающего перемещения, отвечает Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора».

1. Поехал за продуктами в супермаркет, и меня остановили полицейские. Как мне доказать, что я за рулем «по делу»?

— Единственный вариант — убедительно объяснить сотрудникам полиции, что вы следуете в тот магазин, где есть необходимые продукты. Ведь далеко не всегда магазины рядом с домом имеют большой ассортимент. Опять же, вы могли отправиться в супермаркет или аптеку, чтобы купить продукты и лекарства для больных родственников пожилого возраста, которые сами не могут выйти из квартиры и нуждаются в помощи. Одним словом, будьте готовы внятно объяснить представителям власти, откуда и куда вы едете и какие магазины намерены посетить.

2. Допустим, я не смог объяснить полицейским причину поездки. Меня оштрафуют? На сколько? По какой статье? Кто определяет сумму — полицейский или суд?

— Наказания за нарушение режима самоизоляции не предусмотрено. Ограничение введено только для тех лиц, которые должны находиться на карантине. Это граждане, прибывшие из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

Однако помните, если причина вашего пребывания на улице не соответствует тем, что прописаны в п. 9.3. Указа мэра Москвы, сотрудники полиции могут расценить ваши действия как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль. Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф до одной тысячи рублей для физических лиц.

В случае несоблюдения действующих санитарных правил и игнорирования мероприятий, направленных на борьбу с эпидемией, граждане могут быть привлечены к ответственности по статье 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и оштрафованы на сумму до 500 рублей.

UPD: Согласно последним изменениям в законодательстве, размеры штрафов по статье 6.3 КоАП РФ увеличились. Теперь для граждан максимальная сумма составит 40 тысяч рублей; для должностных лиц — 150 тысяч рублей; для юридических — 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 суток. Если нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть (но не содержат уголовно наказуемого деяния), то для граждан это грозит штрафом до 300 тысяч рублей. Для юридических лиц аналогичное деяние влечет штраф до до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностных лиц (сотрудников государственных и частных организаций, осуществляющих обеспечительные меры во время карантина. — Прим. ред.) возможно наказание в виде штрафа до 20 тысяч рублей за «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. — Прим. ред.). Для юридических лиц сумма на порядок выше — до 200 тысяч рублей.

UPD: КоАП РФ также дополняется новой статьей 20.6.1 — невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения (которые будут устанавливаться Правительством РФ) при введении режима повышенной готовности на территории, на которой есть угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, если они не повлекли тяжких последствий, будет наказываться штрафом до 30 тысяч рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юрлиц. В случае повторного правонарушения, либо когда нарушение повлекло причинение вреда здоровью человека или имуществу, гражданам грозит штраф до 50 тысяч рублей. У юридических лиц и ИП есть шансы отдать в казну до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность на срок до 90 суток.

3. Деятельность моей компании не приостановлена. Как подтвердить, что я еду на работу?

— Как говорится все в том же Указе мэра Москвы, гражданам, которые обязаны появляться на рабочем месте в период самоизоляции, будут выдаваться спецпропуска. Порядок их выдачи должен быть определен положением, которое подготовит правительство Москвы. Документ еще не опубликован, так что пока непонятно, каким образом можно будет получить спецпропуск. В настоящий момент, если вы передвигаетесь на машине до работы или обратно, желательно иметь при себе подтверждающие документы. Это может быть служебное удостоверение или копия трудового договора.

4. А вообще можно ограничивать мое перемещение, если в городе нет режима чрезвычайной ситуации?

— У меня возникают сомнения, что глава субъекта РФ вправе устанавливать ограничения на передвижение жителей. На мой взгляд, право, гарантированное гражданам Конституцией РФ, все-таки не может быть ограничено местной властью. Тем более учитывая то обстоятельство, что чрезвычайное положение в стране не введено. Подобные решения должны приниматься только на уровне российского правительства.

5. Что мне говорить сотрудникам полиции/ГИБДД, если меня обвинили в нарушении закона об эпидемиологической безопасности?

— В УК РФ есть статья 236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Мы знаем примеры того, как люди, нарушившие карантин и сбежавшие из больниц, действительно были направлены на принудительное лечение и получали наказание в виде штрафа. Но, пожалуйста, не путайте карантин и рекомендованную самоизоляцию — это разные вещи. Статья 236 УК РФ имеет место быть, когда нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло массовое заболевание или отравление людей. Сам факт нахождения на улице человека, пусть даже и зараженного коронавирусом, еще не означает указанных последствий. Пока их нет — нет и наказания.

Другой вопрос, что сейчас уголовную ответственность по статье 236 УК РФ планируется ужесточить до 7 лет. Соответствующие поправки рассмотрели в Госдуме 31 марта.

Апдейт : как и ожидалось, закон об ужесточении уголовной ответственности за нарушение карантина был принят. Теперь, если по вашей вине заболел коронавирусом и умер другой человек, либо вы создали угрозу массового заражения, то есть шанс отправиться в колонию на пять лет. Если нарушение повлекло смерть двух и более людей, то максимальный срок заключения может достигать семи лет.

Читать еще:  Для чего нужен кран-манипулятор

6. Я живу в городе, а прописан в области. Мне нужно возить с собой документ, подтверждающий, что я не покидаю «район обитания»?

— Во избежание претензий со стороны сотрудников полиции я бы советовал возить с собой хотя бы копию договора аренды квартиры. Документ вы всегда сможете предъявить инспектору или участковому, чтобы объяснить, почему находитесь именно в этом районе, а не по месту регистрации.

7. На дорогах сейчас выставили автомобили полиции (не ГИБДД). Они имеют право останавливать и штрафовать водителей?

— Сотрудник полиции имеет полномочия на проверку документов у всех граждан (в том числе у водителей, пассажиров и пешеходов), поскольку такие полномочия полицейским предоставлены законом о полиции. Кроме того, на водителя распространяется обязанность передавать сотруднику полиции для проверки документы на автомобиль, водительское удостоверение и страховой полис (см. п. 2 ПДД. — Прим. ред.). Эта норма касается не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников полиции. Но наказать за нарушение правил дорожного движения может только представитель Госавтоинспекции.

8. Для чего в принципе так много полицейских сейчас дежурит на дорогах? Чтобы проверять всех и каждого?

—- Основная функция сотрудников полиции сейчас разъяснительная. Они должны довести до граждан информацию, что необходимо оставаться дома и не выходить на улицу без крайней необходимости. Карательная функция пока не основная. К тому же полицейские ловят тех людей, которые по медицинским показаниям должны находиться на карантине. Случаи задержания таких водителей уже были.

9. Если меня повторно поймали за рулем во время карантина, что мне грозит? Например, штраф за неповиновение?

— Я думаю, это возможно, ведь протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ — прием, который легче всего применить в отношении водителя (не путать со ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль». — Прим. ред.). К примеру, сотрудник полиции остановил водителя и вынес предупреждение о том, что ему необходимо находиться дома в период самоизоляции. Если водитель попадется во второй раз, это может быть уже расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Нарушителю грозят неприятности посерьезнее штрафа — вплоть до административного ареста сроком на 15 суток.

  • Как узнать свой шанс схватить коронавирус? Тест для водителей — тут.

Закон о тишине в Ингушетии — что важно знать?

Об обеспечении покоя и тишины в многоквартирном доме власти заботятся на законодательном уровне. Причем как на федеральном, так и на местном. Тем не менее, лишний шум в доме часто становится причиной конфликтов между жильцами. Не всегда норм закона бывает достаточно для установления тишины.

Расскажем, как работает закон о тишине в Ингушетии в 2020 году: до скольки можно шуметь и делать ремонт в МКД и частном секторе.

Федеральные нормы

Федеральные нормы в вопросах тишины одинаковые для всех регионов России. Они указаны в статьи 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999. Все многоквартирные дома должны соответствовать по уровню шума определённым требованиям. Непосредственно с самими требованиями можно ознакомиться в VI разделе СанПин 2.1.2.2645-10. Текст документа содержит предельно допустимые значения для уровня звуков, как в самом здании дома, так и для придомовой территории. Нормативы для домов следующие:

  • 55 децибел — с 7 часов утра до 23 часов;
  • 45 децибел — с 23 часов до 7 часов утра.

Для прилегающей территории нормы несколько выше:

  • 70 децибел — с 7 часов утра до 23 часов;
  • 60 децибел — с 23 часов до 7 часов утра.

Чтобы точно знать происходит ли нарушения норм СанПин или нет, следует произвести замер звуков. Для этого необходимо специальное оборудование. За такую работу берутся в Роспотребнадзоре. Однако, ведомство измеряет звуки только в организациях. Соответственно, если покою граждан мешает работа магазина, бара, кафе или любого другого юридического лица, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Но работники этой государственной структуры не могут выезжать на объект и проводить замер, если звуки вызваны действиями людей, проживающих в доме. Так указано в пункте 1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07. Поэтому писать жалобы в такой ситуации в данную организацию нецелесообразно. Для борьбы с шумными соседями следует пользоваться региональными нормами по вопросам соблюдения тишины в доме.

Региональные нормы

Говоря про закон о тишине в Ингушетии в многоквартирном доме, имеют в виду нормы статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 7.12.2010 № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» (в редакции от 29.04.2019). Из текста статьи следует, что тишина в многоквартирном доме (далее – МКД) и на прилегающей к нему территории должна соблюдаться в период с 22 часов до 6 часов утра. Таким образом, региональные власти перенесли на 1 час время, до скольки можно слушать громко музыку и до скольки можно делать ремонт, по сравнению с федеральными нормами. Зато и приступить к шумной работе можно час раньше – уже с 6 часов утра.

В вышеуказанное ночное время запрещает закон Ингушетии о тишине 2019 года ремонтные работы, а также другие строительные и погрузочно-разгрузочные работы. Однако, это не единственные действия, которые могут помещать покою соседей по МКД. Помимо ремонта ночью запрещено:

  • использовать звуковоспроизводящую технику;
  • применять пиротехнику;
  • любые действия, сопровождающиеся звуками;
  • играть на музыкальных инструментах и петь;
  • кричать и свистеть;
  • использование неисправной сигнализации на машине;
  • непринятие мер для отключения сработавшей сигнализации;
  • иные действия.

Конечно, закон не требует соблюдения тишины во время ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при проведении неотложных работ для обеспечения безопасности граждан. При этом, власти Ингушетии установили и некоторые другие исключения. Шуметь ночью можно:

  • во время проведения массовых праздничных мероприятий;
  • во время религиозных обрядов;
  • в Новогоднюю ночь.

Региональные власти установили время, до скольки можно шуметь в квартире в Ингушетии по закону о тишине ночью, но не приняли никаких дополнительных мер для сохранения тишины в МКД и в дневное время. Шуметь разрешено с 6 утра до 22 часов. В законе нет указаний на введение тихого часа. Между тем, многие регионы устанавливают перерыв для шумных работ на один – два часа днём на законодательном уровне. Он позволяет людям, которым необходим дополнительный отдых, полноценно восстановить свои силы. В Ингушетии тихий час днём пока не ввели. Поэтому, если у жильца МКД возникает необходимость отдохнуть в тишине днём, то ему самостоятельно придётся договариваться со своими соседями.

Читать еще:  Носки от ТМ»Добра пара» и выбор обуви.

В регионах, в которых на законодательном уровне не введен тихий час днём, граждане часто своими силами устанавливают его на территории МКД. Выбирают удобное время (как правило, один-два часа в середине дня) и договариваются не выполнять в этот период шумные работы и действия. Но, в этом случае, соблюдается он сугубо добровольно. Ответственность за его нарушение не предусмотрена.

Ответственность за шум в доме

Если действия соседей мешает сну и полноценному отдыху, то можно вызвать полицию. Однако, к ответственности привлекут только за шум в ночное время. Большая вероятность, что первый раз нарушители отделаются только предупреждением. Хотя закон о тишине в Магасе и области штрафы за данное правонарушение тоже предусматривает. Они установлены в следующем размере:

  • для граждан: 300 рублей – 500 рублей;
  • для должностных лиц: 1 000 рублей — 2 000 рублей.

Скачать актуальную редакцию закона о тишине в Ингушетии можно здесь.

Осторожно, ремонт. Нужно ли запрещать проводить дорожные работы днем

В Госдуме предлагают запретить проводить дорожные работы днем, сообщает RT. Депутат Иван Сухарев выступает за запрет на проведение ремонтных работ в дневное время суток на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По его мнению, это позволит сократить заторы, а также избежать экономических потерь, связанных с простоем автотранспорта.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, насколько эффективна предлагаемая мера.

«Действительно, огромное количество ДТП происходило из-за того, что места для ремонтных работ и изменения дорожного полотна не были должным образом обозначены, поэтому особенно в ночное время было много так называемых дурацких ДТП», – сообщил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль .

Он отметил, что было огромное количество заторов в то время, когда «переделывали» Москву. В то время средний скоростной трафик по Москве уменьшился до 80%, он составлял 20-25 км/ч, по словам эксперта.

По его мнению, необходимо использовать европейский опыт.

«Здесь нужно делать точечно. В первую очередь, нужно составлять график дорог с напряженным движениям. Если, например, Садовое кольцо или Тверская улица достаточно загружены, конечно, там лучше проводить ремонтные работы ночью. Но есть такие улицы, как проезд Текстильщиков, улица академика Скрябина – улицы, по которым и днем машин практически не увидишь, хотя это улицы в пределах города, и трафик стабильный. Там, конечно, не надо переводить это на ночной режим», – отметил Крохмаль.

Он подчеркнул, что ценовой диапазон и тарифы днем и ночью различаются. «Делая дорогу ночью, и Москва, и бюджет понесет в 2,5-3 раза больше расходов, чем если это делать днем», – рассказал эксперт.

Также, по его мнению, ремонтные работы лучше переносить на сезон отпусков. «Сейчас, когда начинается деловая активность, я бы ремонтные работы практически запрещал по основным улицам. Делал бы это только точечно», – поделился собеседник портала Москва 24 .

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Установить сроки работ

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что чтобы снизить нагрузку на дороги, нужно создавать механизмы пересадки граждан с личного автомобиля на транспорт общего пользования. «Для этого он должен быть более эффективным и скоростным, но если из-за этих работ привлекательность такого транспорта сокращается в разы, о какой привлекательности может идти речь?», – рассуждает эксперт.

По его мнению, если строительные организации захватывают часть улично-дорожной сети (не важно, дорожные работы или капитальное строительство), то четко должны быть установленные на федеральном уровне нормативы сроков проведения этих работ. «Если строительная компания не укладывается в эти сроки, то с них нужно брать пенни и штрафы, которые должны целиком идти на организацию дорожного движения», – сказал Свешников.

Эксперт поддержал инициативу запрета на проведение дорожных работ в дневное время, указав лишь на то, что это не может не отразиться на стоимости. Что касается уровня шума, Свешников предложил продумать создание временных звукоизоляционных экранов. На безопасности дорожного движения, по мнению собеседника портала Москва 24, это никак не отразится, поскольку сегодня существует достаточное количество знаков, ограничивающих зоны работ.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Опасности подобной меры

Руководитель Московского центра борьбы с заторами Александр Шумский предупреждает, что существуют виды работ, которые нельзя проводить в ночное время.

«Днем работы вызывают заторы, вечером они вызывают недовольство людей, и есть работы, которые просто физически в ночное время делать нельзя потому, что нужен свет. Это не только вопрос укладки асфальта, еще и строительные работы проводятся, объекты возводят – по технике безопасности их просто нельзя проводить ночью», – сказал эксперт.

Он отметил, что необходимо уточнить, что понимается под дорожными работами. «К дорожным работам можно отнести нанесение разметки, которое иногда не сказывается на дорожных заторах, а по такой формулировке и такого сделать нельзя будет, даже дорожный знак помыть нельзя будет, это тоже будет считаться дорожной работой. Это глупость полная», – заявил Шумский.

Директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Александр Кулаков , в свою очередь, подчеркнул, что у такой меры есть и обратная сторона. По его мнению, запрет на проведение работ в дневное время поможет бороться с заторами, но при этом снизит безопасность на дорогах.

«Все самые тяжелые ДТП у нас случаются ночью. Если работы на проезжей части будут происходить ночью, то это большой минус в части безопасности движения. Я не стал бы говорить, что эта мера целесообразна», – считает Кулаков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector