2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный проект Подольск-Домодедово-Раменское полностью согласован

Проекту ЛРТ из Подольска в Раменское дали задний ход

Проекту легкорельсового транспорта, который последниее несколько лет так активно продвигали в Подмосковье с подачи губернатора, похоже, так и не суждено сбыться.

Контракт ценой 1 922 548 159,34 рублей с ООО «ГОРКАПСТРОЙ» на выполнение работ по разработке проектной документации линии скоростного кольцевого трамвая (первая очередь системы ЛРТ) был расторгнут 8 июня 2017 г. по соглашению сторон. Уплаченный заказчиком аванс в размере 500 000 000,00 рублей частично возвращен подрядчиком (в размере 315 000 000,00 рублей). Фактически оплачено заказчиком 185 000 000,00 рублей. Исполнение прекращено.

Первая очередь ЛРТ должна была начаться в ТПУ «Кузнечики» на Октябрьском проспекте в Подольске, пройти через улицу Кирова, лесопарк «Дубки», затем, дублируя «Южный обход Подольска», пересечь железную дорогу у Климовска и т. д., дойти до Домодедова.

Как только стало известно о планах областного руководства сигнал тревоги подняли подольские активисты-экологи. Они призвали общественность не допустить гибели оставшегося после строительства «Южного обхода» зеленого щита Подольска. Но ни петиции, ни посты в соцсетях не смогли остановить запущенный механизм. Трудности начались только при поиске инвесторов. Большой неожиданностью для подмосковной администрации могло стать и то, что земельные участки, задействованные в проекте, оказались в частной собственности, а не в областной или муниципальной. Размер компенсации всем владельцам за изъятую собственность мог стать заоблачным.

Как стало известно 1 июня 2017 г., предпроект линии был уже готов, но областное правительство остановило проектирование, чтобы не допустить ошибки. Губернатор Андрей Воробьев сообщил, что без интеграции с Москвой проект уязвим. Он также добавил, что у правительства области нет и «понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект».

Строительство в Подмосковье линии легкорельсового транспорта («легкое метро» или «скоростной трамвай») должно было обеспечить быстрое сообщение между крупными городами области. Предполагалось, что общая протяженность линий составит 246 километров, 57 из которых будет проходить по территории Москвы. Строительство первого участка планировалось начать в 2019 году.

Линия метро «Подольск — Раменское»

Материал из Documentation.

Линия метро «Подольск — Раменское» — проект линии наземного метро между городами Подольск и Раменское Московской области. Протяжённость линии — 71,5 км. [1]

Содержание

[править] Провозная способность

По результатам анкетирования суточный пассажиропоток на всех направлениях составит 360 тыс. пассажиров; предельный пассажиропоток на одно направление — около 15-20 тыс. пассажиров/час. [2]

Минимальный интервал между поездами — 90 секунд. 500 пассажиров на 1 поезд. Максимальная провозная способность — 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Максимальная скорость — 100 км/ч. [3]

Время в пути от Подольска до Домодедова составит 31 минуту, коммерческая скорость на этом участке — 67 км/ч. [4]

Время в пути от Домодедова до Раменского составит 27 минут, коммерческая скорость на этом участке — 73 км/ч. [5]

[править] Остановочные пункты

На линии будет 16 остановочных пунктов. Длина платформы: 60 м. [6]

Для обеспечения связи между линией метро и существующими транспортными системами Московской области (маршруты автобусов, пригородные, межрегиональные и скоростные поезда общей сети железных дорог) предусматривается устройство 9 комплексных транспортно-пересадочный узлов (ТПУ), в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского и внегородского пассажирского транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. ТПУ будут включать в себя посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси, площади под коммерческие помещения. [7]

  1. ТПУ «мкр. Кузнечики». В Подольске на пересечении ул. Ленинградская и Октябрьского проспекта. Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  2. ТПУ «пл. Весенняя». На пересечении с Курским направлением Московской железной дороги — около железнодорожной платформы Весенняя, расположенной в Подольске. Планируемый пассажиропоток — 1-3 млн пассажиров/год;
  3. ТПУ на станции ВСМ Центр-Юг «Подольск». Между п. Александровка и д. Чулпаново. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  4. ТПУ «Большое Домодедово». Между двумя крупными районами города Домодедово на пересечении с Павелецким направлением Московской железной дороги;
  5. ТПУ «Юсупово»;
  6. ТПУ в аэропорту «Домодедово». Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  7. ТПУ «Константиново». В районе деревни Новлянское, в перспективном районе для жилой застройки. Планируемый пассажиропоток — 0,3-1 млн пассажиров/год;
  8. ТПУ «Ивановка». На пересечении с автодорогой М-5 «Урал». Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  9. ТПУ на железнодорожной станции «Раменское». Планируемый пассажиропоток — 1 млн пассажиров/год.
Читать еще:  Гипсокартон — продажа, доставка

[править] Трасса

Линия будет полностью выделена, то есть она не будет пересекаться на одном уровне с автомобильными и железными дорогами. Эстакадные участки будут составлять 40 % трассы. [10]

Линия, по предварительным расчётам, будет пересекать в разных уровнях автомобильные дороги и улицы посредством тоннелей, путепроводов и эстакад в количестве 12 штук. Из них 4 автомобильные дороги федерального значения (М-2 «Крым», М-4 «Дон», А-105 «подъезд к аэропорту „Домодедово“», М-5 «Урал»). Всего на пересечениях с железными и автомобильными дорогами предусматривается 16 искусственных сооружений (протяжённость искусственных сооружений составит около 7 км). Кроме этого, линия в районе д. Паткино пересекает р. Москву посредством мостового перехода протяжённостью 250 м. [11] [12]

Линия частично планируется в коридоре с некоторыми автомобильными дорогами регионального значения (через дефис — протяжённость линии в одном коридоре с автомобильной дорогой): [13]

В соответствии с предварительными проработками предполагается изъятие 53 га земель сельхозназначения, 42 га земель лесного фонда, земель населённых пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ — 0,8 га (около 20 домов). [14]

[править] Депо

Линию будет обслуживать одно депо, которое будет находиться в районе Домодедово. [15]

[править] Тарифы

На первом этапе эксплуатации линии предполагается введение единого социально-ориентированного тарифа. [16]

Предполагаемая стоимость поездки от Подольска до Домодедова составит 80 рублей, от Подольска до Раменского — 140 рублей (в ценах 2015 года). [17]

[править] Ход событий

23 июня 2014 года зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что власти Московской области могут выставить в 2015—2016 годах на конкурсы инвестконтракты на строительство отдельных участков лёгкого метро в Подмосковье. Он пояснил, что наиболее проработан участок скоростной внеуличной транспортной системы «Климовск — Подольск — Домодедово — Раменское» длиной 53 км. [18]

23 июня отмечалось: «Власти Московской области ожидают, что вопросы развития скоростного внеуличного рельсового транспорта в регионе, в том числе мероприятия по проведению предпроектной финансово-экономической проработки создания хордовой системы легкорельсового пассажирского транспорта, будут включены в государственную программу РФ „Развитие транспортной системы“. В свою очередь власти столицы РФ, как полагают в Подмосковье, окажут соседнему субъекту поддержку в согласовании точек входа областного легкого метро в Москву.» [19]

26 июня отмечалось: «Планируется, что первый участок легкого метро длиной 52 км соединит Подольск с Климовском и Домодедово с Раменским. Движение для трамваев сделают бессветофорным, скорость будет не ниже 40 км/ч, а интервалы не превысят 5 минут.» [20]

9 июля отмечалось: «Сейчас на официальном сайте московского правительства появилась информация, что одним из первых (до 2018 г.) будет построен участок легкого метро между такими крупными и многонаселенными городами, как Подольск, Домодедово и Раменское. Протяженность этого маршрута будет составлять 53,6 км. Деньги на осуществление задуманного будут поступать из федерального и областного бюджетов, а также из столичной казны и средств ОАО „РЖД“.» [21]

В сентябре Андрей Воробьёв сообщил журналистам о том, что работа над проектом лёгкого метро Московской области идёт по плану: «В бюджете закладываются средства, с министерством транспорта России договоренность достигнута. Мы приступаем к разработке концепции, о которой мы уже говорили». [22]

4 сентября отмечалось: «После разработки технического задания проекта [метро], осенью 2014 года будет объявлен конкурс, который и выявит победителя, но уже в 2015 году.» [23]

17 сентября отмечалось: «Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд рублей. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку проекта. Мощность каждого направления каждой ветки позволит перевозить до 3,5 тысяч пассажиров в час пик при скорости новой сети 45 — 80 км/ч. Отметим, что уже опубликован бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи. Первая очередь. Южная широтная связь: Подольск — Домодедово — аэропорт „Домодедово“ — Раменское. Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области, обеспечить интеграцию с другими видами транспорта. Планируется оснастить новый вид транспорта современным подвижным составом. Запуск первой очереди запланирован на 2018-й [год].» [24]

Читать еще:  Машинист (водитель) катка – кто эти люди?

В феврале 2015 года Андрей Воробьёв сообщил, что строительство первых линий лёгкого метро планируется начать в I полугодии 2017 года. [25]

В апреле дирекция Московского транспортного узла сообщила, что конкурс по выбору подрядчика, который будет строить большую хорду лёгкого метро по маршруту от Подольска до Раменского, состоится в 2016 году. Тогда же вероятно и стартуют основные работы. [26]

Июль — Презентация Проекта поставщикам подвижного состава и инвестиционному рынку. [27]

Август — Разработка вариантов трассировки первого пускового комплекса. [28]

Сентябрь — Исследование прогнозного пассажиропотока, социологические опросы. [29]

Октябрь — Определение ключевых технико-экономических показателей. [30]

В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование метро в Московской области приостановлено. [31]

В августе 2018 года пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области заявила, что китайская компания Norinco International рассматривает возможность построить участок линии легкорельсового транспорта в Московской области. «Китайская компания готовится к рассмотрению предложения по строительству легкорельсового транспорта в Подмосковье (линия Подольск — Домодедово — Раменское — Жуковский, какой именно участок выберет компания, пока не ясно) на основе концессионного соглашения. Максимальная стоимость проекта [всей линии] заявлена 142 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе. В министерстве добавили, что предварительные переговоры по этому проекту между заместителем председателя правительства — министром инвестиций и инноваций Московской области Денисом Буцаевым и представителями китайской компании прошли 3 июля 2018 года. [32]

[править] Финансирование

Реализация проекта будет осуществлена на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП) в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и Консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта. [33]

По состоянию на 31 августа 2015 года получены подтверждения заинтересованности участия в проекте от следующих финансовых институтов: [34]

Стоимость строительства линии «Подольск — Раменское» по состоянию на 2019 год оценивается в 152,9 млрд рублей. Треть из них (55,8 млрд рублей) планируется получить из федерального бюджета, а остальные средства дадут частные инвесторы. [35]

[править] Последствия

Реализация проекта позволит: [36]

  • сократить время перемещения между населёнными пунктами внутри Московской области, между населёнными пунктами Московской области и аэропортом «Домодедово», между населёнными пунктами и транспортно-пересадочными узлами;
  • увеличить мобильности населения внутри Московской области;
  • увеличить объём трудовой миграции внутри Московской области;
  • снизить внутридневную маятниковую трудовую миграцию в Москву из населённых пунктов Московской области.

[править] Раменское — Аэропорт «Домодедово»

Текущая оценка времени в пути по маршруту из города Раменское в аэропорт Домодедово на общественном транспорте составляет 2 часа 20 минут. Создание линии метро позволит сократить это время в 4 раза. [37]

[править] Подольск — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Подольска попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву. [38]

[править] Домодедово — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Домодедово попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву. [39]

[править] Трудовая миграция

В Подольске наблюдается профицит рабочей силы, в то время как в Домодедове и Раменском — дефицит рабочей силы. Строительство линии метро позволит привлекать жителей Подольска на работу в Домодедово и Раменское. [40]

В Подмосковье подготовили проект планировки ЛРТ «Подольск — Раменское»

Алексей Гарбузов

В Подмосковье подготовили проект планировки участка легкорельсового трамвая (ЛРТ) «Подольск — Домодедово — Жуковский — Раменское». Об этом сообщил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислав Гордиенко. Проект подготовили для утверждения правительства региона.

Протяженность первого пускового комплекса составит 74 километра. Он состоит из двух очередей строительства: участок Подольск — аэропорт Домодедово (36 километров), участок аэропорт Домодедово — Раменское (38 километров). Первый комплекс ЛРТ будет проходить по территории Подмосковья, он обеспечит транспортное сообщение с аэропортами Жуковский и Домодедово.

Читать еще:  Варианты облицовки гостиной искусственным камнем

Планируемый пассажиропоток на участке к 2020 году составит 10 тысяч человек в час, к 2030 году он вырастет до 20 тысяч человек в час. В рамках возведения участка планируется построить восемь транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В качестве первоочередных утверждены ТПУ «Кузнечики», «Весенняя» и «аэропорт Домодедово».

Что такое ЛРТ

Общая протяженность линии трамвая — 246 километров, из них по территории Подмосковья пройдут 192 километра, 54 километра — по Москве. ЛРТ состоит из четырех пусковых комплексов. Линия транспорта проходит по самым населенным местам региона, где проживают более четырех миллионов человек. Она будет связывать между собой международные аэропорты московского авиационного узла, а также соединит восемь станций столичной подземки. Проект позволит снизить транспортную нагрузку на трассы на 25% и сократить время в пути от мест проживания до работы с двух часов до 25 минут.

Станции будут располагаться в таких крупных городах, как Котельники, Люберцы, Балашиха, Мытищи, Долгопрудный, Химки и Одинцово. Всего на линии планируется построить 45-50 станций, скорость движения будет варьироваться от 45 до 100 километров в час. Ранее сообщалось, что строительство ЛРТ в регионе планируют начать в 2017 году. Читать далее>>

Согласование строительства с Домодедово без аванса

Быстрое и ГАРАНТИРОВАННОЕ согласование строительства с аэропортом (аэродромом) под ключ даже в самых СЛОЖНЫХ случаях:
ДОМОДЕДОВО (Росавиация), а также — с Внуково, Шереметьево, Остафьево, Черное, Раменское, Чкаловский, Кубинка и другими.
Вся процедура согласования производится в УДАЛЕННОМ режиме: ВСЕ, что требуется для начала работы — отправить мне скан-копию доверенности.

✅ Оперативно (не более недели), не занимая Вашего времени, получу необходимые для согласования ПРОТОКОЛЫ измерений (качества воздуха / уровня шума / электромагнитных излучений) на Вашем земельном участке.
✅ Получу экспертное заключение о соответствии размещения Вашего дома санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).
✅ Возьму на себя взаимодействие со всеми профильными ведомствами (Росавиация, ФБУЗ, Роспотребнадзор, Минобороны).
✅ Оперативно (1-2 дня) подготовлю необходимые для согласования СХЕМЫ (М 1:500 000, М 1:500), а также заявления.
✅ Для будущих АРЕНДАТОРОВ запущу процедуру согласования строительства до заключения договора аренды ЗУ.
✅ Получу согласования даже в самых СЛОЖНЫХ и запущенных случаях (отказы, несоответствия).
✅ Стандартный срок согласования с Домодедово — ДВА месяца, с момента получения протоколов измерений. Есть возможность УСКОРЕНИЯ процедуры согласования.

Оплата — поэтапная, исключительно ЗА РЕЗУЛЬТАТ, никаких авансов и предоплат.
Порядок согласования и взаимодействия вышлю по Вашему запросу.
В объявлении указана стоимость услуг по согласованию с аэропортом Домодедово.

Полный комплекс услуг, связанных с РЕГИСТРАЦИЕЙ загородной недвижимости (см. мой профиль).

Быстрое и ГАРАНТИРОВАННОЕ согласование строительства с аэропортом (аэродромом) под ключ даже в самых СЛОЖНЫХ случаях:
ДОМОДЕДОВО (Росавиация), а также — с Внуково, Шереметьево, Остафьево, Черное, Раменское, Чкаловский, Кубинка и другими.
Вся процедура согласования производится в УДАЛЕННОМ режиме: ВСЕ, что требуется для начала работы — отправить мне скан-копию доверенности.

✅ Оперативно (не более недели), не занимая Вашего времени, получу необходимые для согласования ПРОТОКОЛЫ измерений (качества воздуха / уровня шума / электромагнитных излучений) на Вашем земельном участке.
✅ Получу экспертное заключение о соответствии размещения Вашего дома санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).
✅ Возьму на себя взаимодействие со всеми профильными ведомствами (Росавиация, ФБУЗ, Роспотребнадзор, Минобороны).
✅ Оперативно (1-2 дня) подготовлю необходимые для согласования СХЕМЫ (М 1:500 000, М 1:500), а также заявления.
✅ Для будущих АРЕНДАТОРОВ запущу процедуру согласования строительства до заключения договора аренды ЗУ.
✅ Получу согласования даже в самых СЛОЖНЫХ и запущенных случаях (отказы, несоответствия).
✅ Стандартный срок согласования с Домодедово — ДВА месяца, с момента получения протоколов измерений. Есть возможность УСКОРЕНИЯ процедуры согласования.

Оплата — поэтапная, исключительно ЗА РЕЗУЛЬТАТ, никаких авансов и предоплат.
Порядок согласования и взаимодействия вышлю по Вашему запросу.
В объявлении указана стоимость услуг по согласованию с аэропортом Домодедово.

Полный комплекс услуг, связанных с РЕГИСТРАЦИЕЙ загородной недвижимости (см. мой профиль).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector