0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожная карта развития экономики

Содержание

Альтернативная «дорожная карта»: куда и как вести белорусскую экономику

В комментариях на мои статьи в рубрике «Реальный сектор» все чаще всплывает вопрос: а что предлагает автор? Конечно, нелепо предположить, что экономическую политику или даже развернутую программу структурных реформ можно изложить в рамках отдельной статьи. Да и разработка таких программ заведомо не по силам одиночке: требуется собрать и обработать громадный массив информации. Даже для нашей небольшой страны.

В то же время крах «белорусской модели» в 2011 году, бесперспективность существующей экономической политики и прогрессирующая деградация нашего экономического потенциала требуют принятия срочных мер.

Анализу положения дел в нашей экономике и предложениям по выходу из тупика «белорусской модели» и была посвящена серия статей в рубрике «Реальный сектор» (доступна здесь) Поскольку статей много, для тех, кому лень их всех читать, предлагаю конспективное изложение моего подхода к проблеме реформ в белорусской экономике.

Дорожная карта структурных реформ в экономике Республики Беларусь.

1. Исходя из того, что «белорусская модель» себя исчерпала, определиться с принципами экономической политики и направлениями структурных реформ в экономике. На базе документа, который должен заменить бессодержательную НСУР-2030, начать проработку промышленной политики.

2. Формирование государственных институтов и системы управления.

— Создание на базе Госимущества центра по управлению госкапиталом, включающего инвестиционный банк, холдинговые структуры по управлению пакетами акций (долей в капитале) действующих предприятий и подразделения по управлению неиспользуемым имуществом. Вывести центр из подчинения правительства с прямым подчинением президенту.

— Исключить влияние расширенного правительства на ход экономических процессов. Задачей правительства в экономике должно быть исключительно рациональное расходование бюджетных средств.

— Постепенный переход от управления предприятиями к управлению капиталом. Постепенный переход к платности пользованием госкапиталом. В том числе и для госпредприятий.

— Обязать все предприятия, имеющие госкапитал, переводить амортизацию на специальные счета в инвестбанке с расходованием этих средств исключительно по назначению.

— Направлять всю выручку от приватизации объектов госсобственности исключительно в инвестбанк. За счет выручки от приватизации и остатков на счетах амортизации обеспечить финансирование государственных инвестиционных программ. Предусмотреть, что любые инвестиции госкапитала должны иметь независимую экспертную оценку.

— Вся прибыль от действующего госкапитала должна направляться в госбюджет. Возможно, за счет части роста прибыли, формирование на предприятиях с госкапиталом поощрительных фондов. Развитие предприятия, связанное с увеличением его капитала, принадлежащего государству, может идти только через инвестиции инвестбанка.

— Расходование средств предприятий с участием госкапитала на нужды госорганов считать нарушением бюджетной дисциплины (уменьшается их прибыль и отчисления в бюджет) с принятием мер к руководителям как предприятий, так и госорганов-получателей.

3. Формирование системы продвижения продукции на внешние рынки.

— Создание в рамках Минторга внешнеторговых предприятий для продвижения белорусской продукции на внешние рынки. Обязать Минторг регулярно публиковать аналитические отчеты по перспективным внешним рынкам.

— Для крупных предприятий проинвестировать за счет складских запасов создание на перспективных рынках совместных предприятий сервисно-сбытовой сети для машинотехнической продукции.

— Привлечь частный торговый капитал, в рамках совместных предприятий, к продвижению белорусской продукции на перспективные рынки.

4. Структурные реформы в промышленности.

— Для крупных структурообразующих предприятий провести независимый технический аудит и экспертную оценку емкости их рынков. Исходя из полученных данных разработать и постепенно реализовать программу жесткой рационализации производств, включая изъятие лишних фондов и сокращение избыточной численности, передачу на аутсорсинг производства комплектации.

— За счет инвестиций через инвестбанк обеспечить докапитализацию структурообразующих предприятий до уровня, обеспечивающего их стабильную работу на имеющихся рынках. Вопрос расширения на них производства рассматривать в общем порядке при формировании государственных инвестиционных программ.

— За счет формирования заказа на производство по аутсорсингу от крупных предприятий, сформировать стартовый заказ для вновь создаваемых, в рамках промышленной политики, частных и государственных, небольших межотраслевых высокотехнологичных предприятий. С размещением их вне Минска и областных центров.

— Провести инвентаризацию имеющихся небольших производств, не способных обеспечить полную загрузку имеющихся основных фондов. За счет переноса таких производств на родственные предприятия (в основном – на периферию) обеспечить полное высвобождение неиспользуемых мощностей.

— Те предприятия, которые не в состоянии полностью начислять амортизацию на госкапитал, должны быть переведены на аренду основных фондов с последующей их ликвидацией или перемещением в состав другого предприятия.

— Для сокращения мелкой коррупции на предприятиях с госкапиталом, обязать предприятия публиковать на специальном сайте Госимущества данные о всех своих закупках, включая цены и объемы. Эти данные не только будут интересны КГК, но и могут послужить ориентиром для частного бизнеса в планировании создания производств.

— Сформировать госзаказ для своих и иностранных инженерных центров на формирование производств на незагруженных производственных мощностях.

Читать еще:  Один из лучших материалов для кровли

— Основной формой включения в народохозяйственный оборот неиспользуемых мощностей предприятий госсектора должны стать либо включение их в капитал создаваемых с частным капиталом совместных предприятий в качестве пая государства, либо передача их в аренду, либо реализация частному капиталу в длительную рассрочку.

5. Формирование системы постановки на производство и инжиниринга.

— Учитывая слабость инженерных служб в регионах, организовать инженерные центры, способные дистанционно обеспечить инженерно-техническое сопровождение производств в регионах.

— По данным, имеющимся на сайте закупок госпредприятий, предоставляемым структурами Минторга, инженерными центрами осуществлять разработку РКД, ТД, осуществлять подготовку производства (включая схему кооперации) и организацию производства перспективных изделий. Включая организацию производства комплектации для крупных предприятий.

— Заказчиком для инженерных центров по подготовке и организации производства должны являться службы госимущества.

— Поскольку экономика страны многопрофильная, и организовать сильные инженерные центры по всем направлениям для небольшой страны заведомо невозможно, широко практиковать кооперацию инженерных центров с родственными структурами России и Запада.

6. Зарплаты в системе участия госкапитала.

— Средние зарплаты по нереформированному сектору должны составлять не менее 70% от средних, сложившихся в близлежащих российских регионах.

— Средние зарплаты в реформированном секторе должны быть заметно выше, а для специалистов – исходить из европейского уровня. Конечно, все определит рынок труда, но ориентир, предварительно: средняя – на уровне Турции (около 1500 долларов), специалисты, в среднем – 2500 долларов. При общем резком увеличении интенсивности труда.

— Зарплаты руководителей в реформированном секторе должны устанавливаться с учетом уровня зарплат на российском рынке. Для предприятий, проходящих процедуру реформирования, возможна выплата бонусов (до 30% дополнительно полученной прибыли, как правило – пакетами акций своего предприятия). Для предприятий, которые пока не имеют плана реформирования, зарплаты руководителей не могут сильно отличаться от зарплат специалистов.

7. Юридическое обеспечение структурных реформ.

— Учитывая заведомый недостаток ресурсов для модернизации экономики Беларуси у государства, необходимость привлечения частного, своего и иностранного, капиталов, ключевым документом в юридическом обеспечении модернизации должен стать Закон о частно-государственном партнерстве, фиксирующий общие принципы партнерства государственного и частного, своего и иностранного, капиталов в реализации любых проектов.

— В правоприменительной практике необходимо установить: подпись от лица государства, сделанная надлежащим образом уполномоченным лицом, отзыву не подлежит. Можно хоть четвертовать чиновника, подписавшего невыгодный документ, но подпись отзывать нельзя.

— Вопрос о приватизации в Беларуси должен быть решен окончательно и бескомпромиссно. Провести оценку государственного капитала исходя из его восстановительной стоимости в современных условиях и с учетом степени морального старения имеющегося оборудования. Снижение стоимости возможно исключительно в рамках ее амортизации (включая моральный износ) по соответствующим нормам. Исключить право любых представителей исполнительной власти реализовывать госимущество по ценам, ниже установленных.

— Ставки арендных платежей при аренде госимущества могут устанавливаться исполнительной властью исходя из ситуации на внутреннем рынке. Рассрочка при покупке госимущества может предоставляться только частным предприятиям в рамках их участия в реализации госпрограмм.

8. Кредитно-денежная политика.

— Кредитно-денежная политика является вспомогательным инструментом при проведении экономической политики. Размер эмиссии, ставки по кредитам и депозитам должны обеспечивать текущий ход производства и распределения, реализацию задач экономической политики.

— Учитывая господство Запада на мировых финансовых рынках, требования национальной безопасности в экономике ограничивают возможность привлечения иностранного капитала.

— Ресурсы инвестбанка в системе госимущества использовать исключительно как источник «длинных денег» для реализации экономической политики государства

9. Сроки и порядок реализации дорожной карты.

— Учитывая большой объем предстоящей работы, некоторое время в Республике Беларусь могут сосуществовать реформированный и нереформированный сектора предприятий с участием государственного капитала.

— Учитывая бесперспективность в стратегическом плане статуса Беларуси как «сборочного цеха», сильные конкурентные позиции Китая в поставках стандартной комплектации, стратегическими для Беларуси признать производство нестандартного РЭО, производство спецтехнологического оборудования, производство электронного медицинского оборудования, производство молока и молочных продуктов, производство сельхозтехники и оборудования для АПК. Для этих направлений необходимы госпрограммы. Как и для создания кластера энергоемких производств вокруг Белорусской АЭС и кластера производства строительных материалов возле Петрикова.

— Темпы реформ должны определяться темпами их подготовки. В какие сроки удастся создать работоспособные инженерные центры, как скоро Минторг начнет давать полезную информацию, как сложится ситуация на кредитном рынке. И т.д. Поскольку именно эти вопросы определят темпы создания новых рабочих мест взамен сокращаемых.

Прекрасно отдаю себе отчет, что, для реализации такой программы, в стране уже недостаточно и специалистов, и структур. Но в мире-то они есть. Думаю, что самое важное – правильная постановка задачи. И уже под нее определяться: какими силами и какими ресурсами ее реализовывать. А будут принимать участие в ее реализации свои или привлеченные специалисты, местные или зарубежные – вопрос уже второстепенный. Тем более, что в большинстве случаев привлечь специализированные организации, имеющие уже и свои наработки, и необходимые базы данных по мировой экономике, окажется и дешевле.

Так что вопрос сегодня за нашей решимостью строить в Беларуси современную экономику. И готовностью тратить на это ресурсы. В том числе и за счет потребления.

Дорожная карта – как метод планирования. Что это такое?

Дорожная карта – как метод планирования. Что это такое?

  • Рубрика записи Практики
  • Запись опубликована: 12.03.2020
  • Автор записи: R2 D2
  • Комментарии к записи: 0 комментариев

Дорожная карта (или roadmap) – один из самых простых, удобных и популярных методов планирования. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим детальней…

Введение

Что такое дорожная карта? Это универсальный инструмент планирования и синхронизации работы над любыми проектами. Используется в самых разных сферах.

В зависимости от функций, различают следующие виды дорожных карт:

  • Продуктовые. Это сценарии развития продукта или линейки продуктов во времени.
  • Технологические. Планы развития технологий.
  • Отраслевые (рыночные или промышленные). Схемы развития целых отраслей, сегментов рынка, секторов промышленности.
  • Корпоративные. Планы мероприятий по развитию компании, достижению ключевых целей и показателей. Не стоит путать с бизнес-планом, поскольку дорожная карта документ стратегический и долгосрочный.
  • Образовательные. Программы обучения и развития. К ним относятся, например, карты сотрудников — индивидуальные планы совершенствования навыков и повышения квалификации.
  • Карты проекта. Планы реализации любых проектов, с указанием основных этапов, ограничением по времени и с заданным коридором целевых показателей.
Читать еще:  Многолетние кустарники цветущие все лето: фото и названия

Определения

У дорожной карты может быть множество значений в зависимости от контекста.

Дорожная карта — это графическое отображение генерального плана с обозначением основных этапов, ключевых целей и сроков, главный документ для реализации стратегии.

Это мероприятий, действий для достижения какой-либо цели, соглашение о проведении таких мероприятиях

Примеры дорожных карт

Дорожные карты это один из самых простых и свободных форматов планирования. Существует множество стилей и вариаций. Каждый волен выбирать тот стиль который ему по душе. Для примера можно рассмотреть лишь несколько вариантов и понять что тут все ограничено лишь фантазией.

Пример планирования по фазам от Xiaomi

Дорожная карта команды Seafile с шагом в пол года

Пример простой дорожной карты WordPress на год

Эта дорожная карта синхронизирует устремление более 500 разработчиков WordPress по всему миру. И более 1 000 000 клиентов.

Пример дорожной карты, которая встречается в Правительстве РФ

Пример помесячного планирования дорожной карты отдельных этапов, автор Мэтт Мулленвег

Очень часто дорожную карту можно спланировать только на 2-3 месяца вперед тезисно. Но даже этот вариант почти всегда оказывается очень эффективен.

Пример дорожной карты Nokia на 3 квартала с визуализацией

Сравнение с водопадным и бальным планированием

Важно отличать дорожную карту от диаграмм Ганта, водопадных подходов и баллов в скраме.

Подробнее разбирали эту тему тут: https://bizzapps.ru/?p=6433

Сервисы и программы для планирования дорожных карт

Добавить комментарий Отменить ответ

Вам также может понравиться

Чек-листы в Agile-разработке: DoD, DoR, CoS (AC) & ToDo

В руководстве про Скрам-разработку и просто в статьях о Agile практиках разработки часто встречаются методы чек листов типа DoD, DoR, CoS и ToDo. Давайте разберемся что это такое и как ими пользоваться.

20 идей, как развить бизнес в 2020 году

Любой бизнесмен знает: держать бизнес “на плаву” куда сложнее, чем просто открыть его. Этот трудоемкий процесс требует ежедневного планирования, контроля и удовлетворения потребителя.

Цели и целеполагание в бизнесе: почему это важно и в чем опасность?

Цели и целепологание – это очень мощный инструмент. С ним обычно 2 проблемы: либо его отсутствие, либо передозировка. Давайте разбираться…

Где открыть расчетный счет? Лучшие банки для бизнеса

В этой статье мы собрали список банков для ИП и ООО, где можно выгодно открыть расчетный счет.

Создания хорошего интернет магазина – лучшие платформы

Изучая тему создания интернет магазинов последние 5 лет удалось пообщаться со множеством экспертов и владельцев. Решили собрать свою подборку тех платформ, которые на наш взгляд наиболее адекватны для построения успешного магазина в Интернет.

Рейтинг VPN сервисов 2020

Названы лучшие VPN сервисы 2020 года для обеспечения доступа к сайтам и повышению безопасности в Интернет

Лучшие решения для контент-маркетинга 2020

Разбираем лучшие решения для создания эффективного контент маркетинга.

Акимов предложил доработать две «дорожные карты» «Ростеха» по технологиям

В правительстве детально «препарировали» семь «дорожных карт» развития высокотехнологичных отраслей, и две из них отправлены на доработку, так как организационный механизм и степень проработки по мерам поддержки оказались недостаточными, сообщил журналистам курирующий цифровые технологии вице-премьер Максим Акимов в кулуарах проходящего в Сочи форума «Глобальное технологическое лидерство».

Что обсуждалось в Сочи

Правительство предложило поручить поучаствовать в развитии высоких технологий пяти госкомпаниям в мае текущего года, в июле были заключены соответствующие соглашения о намерениях. «Дорожную карту» по развитию искусственного интеллекта поручили Сбербанку, по квантовым коммуникациям — РЖД, по квантовым вычислениям и технологиям создания новых материалов и веществ — «Росатому», карты по квантовым сенсорам, технологии распределенного реестра и новым поколениям узкополосной беспроводной связи для интернета вещей и связи ближнего и среднего радиусов действия» — «Ростеху». Также было заключено трехстороннее соглашение с «Ростехом» и «Ростелекомом» по направлению «Беспроводная связь нового поколения».

Как в правительстве оценили «дорожные карты»

Как уточнил Акимов, на доработку отправлены разработанные «Ростехом» карты по подготовке квантовых сенсоров и метрологии и по технологии распределенного реестра. Кроме того, карты по развитию 5G и искусственному интеллекту отправили на частичную доработку, так как в них появился блок, связанный с разработкой приложений и бизнес-решений.

Вице-премьер добавил, что в течение недели над картами еще будет вестись работа. «В течение первого года реализации карт мы сделаем упор на расширение «воронки предложения», а не на то, чтобы как можно скорее освоить меры финансовой господдержки. Пока ресурсов поддержки больше, чем предложения», — сказал он.

Источник РБК, присутствовавший на стресс-тестах, рассказал, что написанные компаниями «дорожные карты» подверглись жесткой критике со стороны как вице-премьера Акимова, так и помощника президента Андрея Белоусова, который также приехал на форум. «Авторы «дорожных карт» не ожидали такого пристального разбора. Особенно сильно критиковали работу «Ростеха». Также были претензии к «Ростелекому» и Сбербанку, которому дали две недели на доработку «дорожной карты» по искусственному интеллекту. Карты РЖД и «Росатома» одобрили практически без нареканий», — сказал собеседник РБК.

Федеральный чиновник напомнил, что госкомпании писали свои «карты» три месяца. «Конечно, к ним пока есть много вопросов, но прогресс есть. Кроме того, раньше со стороны правительства за подготовку «дорожных карт» компаний отвечало Минэкономразвития. Большое количество замечаний было именно к разным форматам документов и к несогласованности. Теперь доделывать данную работу поручено Минкомсвязи совместно с проектным офисом аналитического центра», — сказал собеседник РБК.

«В целом все «дорожные карты» нашли ряд замечаний, которые надо устранить. Это очень хороший результат, ведь в конечном итоге все мы заинтересованы в том, чтобы те деньги, которые будут потрачены в рамках нацпроекта, дали по-настоящему серьезный эффект, серьезный импульс для развития критически важных областей нашей экономики, — отметил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко. — Я считаю, мы достигли главного эффекта — это по-настоящему отраслевое консенсусное решение, попытка вывести всех на одну страницу». Он добавил также, что «дорожные карты» будут дорабатываться в части «дизайна модели управления, имплементации в сервисы и продукты». Некоторые карты нужно будет упростить, сделать более сфокусированными на конкретных проектах, которые будут реализовываться. При этом «дорожная карта» по интернету вещей была принята как «образцовая».

Читать еще:  Зачем нужен полотенцесушитель для ванной комнаты?

Развитие беспроводных технологий, искусственного интеллекта и других технологий предусмотрено федеральным проектом «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика». Этот федеральный проект курируют «Ростех» и «Росатом». В 2018 году был утвержден его бюджет в размере 258,643 млрд руб., из которых 89,03 млрд руб. предлагалось привлечь из казны. Однако в начале 2019-го было принято решение, что финансирование должно производиться согласно «дорожным картам» для каждой технологии. Всего было написано семь «дорожных карт».

При этом для технологии искусственного интеллекта до конца года должен быть принят отдельный федеральный проект. Его разрабатывают Сбербанк и Минэкономразвития. Согласно поручению Владимира Путина, правительство должно подготовить соответствующий документ до 15 декабря.

Кто будет осваивать средства в рамках «дорожных карт»

Содержание новых «дорожных карт» не раскрывается. По словам Акимова, документы, которые подготовили госкомпании, более подробно описывают целевые показатели по развитию основных технологий нацпрограммы «Цифровая экономика», чем в ранее написанных «дорожных картах». Задача компаний заключается в «привлечении энергии, ресурсов и денег», чтобы создать экосистему, в которой могут развиваться частные инициативы и перспективные проекты, отметил Акимов.

При этом все участники дискуссии в Сочи сошлись на том, что нельзя допустить монополизации технологий со стороны ответственных за разработку карт компаний.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин пояснил, что сейчас банк разрабатывает две «сущности», связанные с искусственным интеллектом, в том числе одноименный федеральный проект в рамках нацпрограммы. «На средства, заложенные в нем, Сбербанк не претендует, это деньги для других», — сказал он. В рамках соглашений с правительством, по словам Ведяхина, Сбербанк вкладывает собственные средства в развитие технологии, которые сопоставимы с объемом финансирования федерального проекта. Отвечая на вопрос, кому принадлежит результат развития технологий, он сказал, что обществу. «У нас есть суперкомпьютер Christofari, который принадлежит Сбербанку, но им могут за умеренную плату пользоваться все желающие, кому эти мощности необходимы», — заявил Ведяхин.

Василий Бровко также заявил, что «Ростех», как и другие ответственные корпорации, не получит от государства денег на реализацию написанной «дорожной карты». «Все средства «пойдут» через институты развития, мы же должны были определить векторы и фокус, на который надо делать упор в развитии технологии», — сказал он.

При этом, по словам Бровко, квантовые технологии или технологии 5G очень дорогие, и у небольших команд нет ресурсов для их развития, поэтому госкорпорации должны собрать эти команды в «единую цепочку коопераций», чтобы занять место на мировом рынке.

«Ни одного рубля федерального ресурса компании, которые помогают формировать технологическую повестку и ею управлять, не получат», — сказал Акимов.

Наработки по дорожной карте с ВБ учтут в программе развития Беларуси до 2025 года — Крутой

28 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Результаты работы по подготовке дорожной карты со Всемирным банком власти учтут в программе развития Беларуси до 2025 года. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра Дмитрий Крутой на встрече с региональным директором Всемирного банка по Беларуси, Молдове и Украине Сату Кахконен, которая завершает работу на этой должности, передает корреспондент БЕЛТА.

«Наша дорожная карта — документ, который мы не сумели финализировать в период вашей деятельности. Тем не менее я обещаю, что работа, которую мы провели совместно с экспертами, не пропадет. Мы обязательно используем эти результаты при подготовке программы развития Беларуси до 2025 года абсолютно по всем направлениям: начиная от банковского и финансового сектора и заканчивая повышением эффективности госпредприятий и развитием инструментов социальной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан», — отметил Дмитрий Крутой.

Первый вице-премьер поблагодарил Сату Кахконен за большую работу, проделанную в сотрудничестве с Беларусью. «Считаю, у нас были хорошие отношения, с самого начала не было никаких закрытых тем. Портфель проектов Всемирного банка в Беларуси — $1,8 млрд. Следующему региональному директору предстоит почетная миссия перешагнуть психологическую отметку в $2 млрд. Вы подготовили для этого очень хорошую базу», — обратил внимание Дмитрий Крутой.

Портфель Всемирного банка в Беларуси за последние четыре года увеличился почти на $500 млн — это шесть проектов в важных для страны сферах. Кроме традиционных инвестиций, ВБ предложил исследование реформ, которые помогут белорусскому здравоохранению и образованию выйти на новый уровень. По словам Дмитрия Крутого, Беларусь готова и далее расширять сотрудничество по проектам в области энергоэффективности, зеленой экономики, лесного хозяйства, хорошие результаты приносит взаимодействие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где специалисты Всемирного банка дали рекомендации по снижению объемов перекрестного субсидирования, увеличению прямых доходов бюджета. «Это дает хороший результат, мы видим, что доля возмещения гражданами затрат на ЖКУ каждый год в Беларуси растет», — добавил первый вице-премьер.

Правительство Беларуси благодарно за увеличение объемов экспертной помощи для проведения исследований в части прямых иностранных инвестиций, развития инструментов государственно-частного партнерства, поддержки малого и среднего бизнеса. «Это приоритетные направления развития страны в среднесрочной перспективе. Надеюсь, что экспертная помощь будет продолжаться и следующий региональный директор тоже будет поддерживать эти направления», — подчеркнул Дмитрий Крутой.

Весной в Вашингтоне с участием топ-менеджмента Всемирного банка подведут итоги сотрудничества Беларуси и ВБ. «Не думаю, что произойдут какие-то стратегические корректировки нашего курса. У нас абсолютно понятный портфель текущих и перспективных проектов, возможно, еще что-то добавится. Но то, что наши отношения будут развиваться успешно, в этом я убежден», — резюмировал Дмитрий Крутой.

За последние годы в сотрудничестве с Беларусью удалось многое сделать, согласилась Сату Кахконен. «У нас достаточно хорошие темпы по реализации страновой стратегии партнерства. Но прежде чем я покину свою должность, будет проведен среднесрочный промежуточный обзор хода реализации нашей стратегии партнерства. Наши предварительные выводы свидетельствуют о том, что все выполняется в соответствии с планом», — резюмировала она.

Сату Кахконен заканчивает работу в качестве регионального директора Всемирного банка по Беларуси, Молдове и Украине 14 февраля, после этого она продолжит свою деятельность в Индонезии.-0-

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector